Нет места

Неместо или неместо — это неологизм, придуманный французским антропологом Марком Оже для обозначения антропологических временных пространств, где люди остаются анонимными и которые не имеют достаточного значения, чтобы их можно было рассматривать как «места» в их антропологическом определении. Примерами не-мест могут быть автомагистрали , [ 1 ] гостиничные номера , аэропорты и торговые центры . Этот термин был введен Марком Оже в его работе « Не-места: введение в антропологию суперсовременности». [ 2 ] хотя оно имеет сильное сходство с более ранними концепциями, представленными Эдвардом Релфом в книге «Место и безместность» и Мелвином Уэббером в его работе о «неместной городской сфере». [ 3 ]
Восприятие пространства как не-места строго субъективно: любой человек может рассматривать любое данное место как не-место или как перекресток человеческих отношений. Например, торговый центр не является не-местом для человека, который работает там каждый день. [ 4 ]
Понятие не-места, по Оже, противопоставляется понятию «антропологического места». Это место предлагает людям пространство, которое расширяет их идентичность, где они могут встретиться с другими людьми, с которыми у них есть общие социальные связи. Не-места, напротив, не являются пространствами для встреч и не создают общих ссылок на группу. Наконец, не-место — это место, в котором мы не живем, в котором человек остается анонимным и одиноким. Оже избегает оценочных суждений о не-местах и смотрит на них с точки зрения этнолога, которому предстоит изучить новую область исследований.
От мест к не-местам
[ редактировать ]Серьезные дебаты по поводу этого термина и его интерпретации описаны в трудах Марка Оже под названием «От мест к не-местам». Различие между местами и не-местами [ 5 ] возникает из противостояния пространства и места. Важным предварительным этапом здесь является анализ понятий места и пространства, предложенный Мишелем де Серто . Пространство для него — это посещаемое пространство и пересечение движущихся тел: именно пешеходы превращают улицу (геометрически определенную градостроителями) в пространство.
Идея не-времени Марка Фишера
[ редактировать ]По мнению Марка Фишера , в то время как киберпространство-время имеет тенденцию к созданию взаимозаменяемых культурных моментов, призракология предполагает окрашивание определенных мест временем: временем, которое вышло из строя. «Сглаживание чувства времени» кажется Фишеру побочным продуктом не-мест Оже, которое, лишенное местного колорита, [ 6 ] являются неопределенными как во времени, так и локально. Он описывает музыку, созданную десятилетия назад, как лишенную всякого чувства разрыва с настоящим. [ 7 ] явная связь с его теорией капиталистического реализма .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мерриман, Питер (2004). «Места для вождения: Марк Оже, не-места и география английской автомагистрали М1» . Теория, культура и общество . 21 (4–5): 145–167.
- ^ Марк Оге, Не-места: введение в антропологию суперсовременности, Le Seuil, 1992, Verso, стр. 122.
- ^ Мерриман, Питер (2009). «Марк Ож о пространстве, месте и не-местах» . Ирландский журнал французских исследований . 9 :9–29 – через Ingenta Connect.
- ^ Корстанье М. Парадокс мобильности, 2018 г., Критический анализ, Эдвард Элгар
- ^ «Места, неместа и суперсовременность: к вопросам укоренения и искоренения» . www.brown.edu . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Марк., Фишер (2014). Призраки моей жизни пишу о депрессии, призракологии и потерянном будущем . Ноль книг. ISBN 978-1-78099-226-6 . OCLC 936416159 .
- ^ «Прошлое и настоящее в «Странной одновременности»: Марк Фишер объясняет призракологию в Нью-Йоркском университете» . Корневище . Проверено 7 мая 2021 г.