Jump to content

Мишель де Серто

Мишель де Серто
Рожденный 17 мая 1925 г.
Умер 9 января 1986 г. (60 лет)
Париж, Франция
Академическое образование
Альма-матер Университет Гренобля
Лионский университет
Практическая школа повышения квалификации
Сорбонна
Академическая работа
Основные интересы Психоанализ , философия , социология

Мишель де Серто SJ ( Французский: [sɛʁto] ; 17 мая 1925 — 9 января 1986) — французский -иезуит . священник [1] и учёный, чья работа объединила историю , психоанализ , философию и социальные науки. [2] а также герменевтика, семиотика, этнология и религия. [3] Он был известен как философ повседневной жизни и широко известен как историк, интересы которого варьировались от путевых заметок шестнадцатого и семнадцатого веков до современной городской жизни. [2]

Будучи мультидисциплинарным специалистом, он написал новаторские исследования в таких разнообразных областях, как мистицизм, акт веры, культурная динамика в современном обществе и историография как интеллектуальная практика. Его влияние не ослабевает, регулярно появляются новые тома, и, что, возможно, удивительно, его репутация растет даже быстрее в англо- и немецкоязычных странах и Средиземноморье, чем в его родной Франции. Этот сильный и растущий интерес к академическим кругам не находит отражения в общественной сфере; однако отчасти из-за того, что его считали «сложным» автором из-за его очень личного стиля, затрудняющего перевод, а отчасти из-за снижения статуса французского языка в мире в целом. Тем не менее, некоторые его плодотворные произведения были переведены на дюжину языков. [3]

Образование

[ редактировать ]

Мишель Жан Эммануэль де ла Барж де Серто родился в 1925 году в Шамбери , Савойя . Образование де Серто было эклектичным, следуя средневековой традиции peregrinatio Academica . [4] После получения степеней по классике и философии в университетах Гренобля и Лиона , он изучал произведения Пьера Фавра (1506–1546) в École pratique des hautes études (Париж) у Жана Орсибаля . Он прошел религиозное обучение в семинарии в Лионе , где вступил в орден иезуитов (Общество Иисуса) в 1950 году и был рукоположен в сан в 1956 году. Де Серто вступил в Общество Иисуса в надежде заниматься миссионерской деятельностью в Китае . В год своего рукоположения де Серто стал одним из основателей журнала Christus , с которым он активно работал большую часть своей жизни. В 1960 году он получил докторскую степень («these de 3e Cycle») в Сорбонне благодаря исследованию соучредителя Общества Иисуса Пьера Фавра. [5] (Сорбонна — светский государственный университет, где нельзя преподавать богословие), прежде чем приступить к знаменитому изучению Жана-Жозефа Сурена .

Биография

[ редактировать ]

Де Серто находился под сильным влиянием Зигмунда Фрейда и вместе с Жаком Лаканом был одним из основателей Парижской школы Фрейдиен , неформальной группы, которая служила центром для французских ученых, интересующихся психоанализом. Он привлек внимание общественности после публикации статьи, посвященной событиям мая 1968 года во Франции . Он также принимал участие в работе Робера Жолена кафедры этнологии в Университете Париж-VII после мая 68 года.

Де Серто продолжал преподавать в нескольких университетах в таких разных местах, как Женева , Сан-Диего и Париж . В течение 1970-х и 1980-х годов он написал ряд работ, которые продемонстрировали его интерес к мистицизму , феноменологии и психоанализу .

Он умер в Париже в возрасте 60 лет от рака поджелудочной железы. [6]

Практика повседневной жизни

[ редактировать ]

Самой известной и влиятельной работой де Серто в Соединенных Штатах была «Практика повседневной жизни» , цитируемая в таких областях, как риторика, [7] [8] исследования производительности, [9] и закон. [10] В книге «Практика повседневной жизни » де Серто объединил свои разрозненные научные интересы для разработки теории производственной и потребительской деятельности, присущей повседневной жизни . По мнению де Серто, повседневная жизнь отличается от других практик повседневного существования тем, что она повторяющаяся и бессознательная. Исследование де Серто повседневной жизни не является ни исследованием «популярной культуры», ни изучением повседневного сопротивления режимам власти. Вместо этого он пытается обрисовать то, как люди бессознательно ориентируются во всем: от городских улиц до литературных текстов.

Практика повседневной жизни различает понятия стратегии и тактики . Де Серто связывает «стратегии» с институтами и структурами власти, которые являются «производителями», в то время как отдельные лица являются «потребителями» или «браконьерами», действующими в соответствии со средой, определенной стратегиями, или против нее, используя «тактику». [11] В главе «Прогулка по городу» де Серто утверждает, что «город» порождается стратегиями правительств, корпораций и других институциональных организаций, которые создают такие вещи, как карты, описывающие город как единое целое. Де Серто использует панораму Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, чтобы проиллюстрировать идею синоптического, единого взгляда. Напротив, пешеход на уровне улицы движется тактическим образом и никогда полностью не определяется планами организационных организаций, ища кратчайшие пути, несмотря на стратегическую сетку улиц. Аргумент де Серто заключается в том, что повседневная жизнь происходит посредством браконьерства на чужой территории, использования правил и продуктов, которые уже существуют в культуре, таким образом, что эти правила и продукты влияют, но никогда полностью не определяются.

По словам Эндрю Бловелта , который опирается на работы де Серто в своем эссе о дизайне и повседневной жизни: [12]

Исследования де Серто в области рутинных практик или «искусств действия», таких как ходьба, разговор, чтение, жилище и приготовление пищи, основывались на его убеждении в том, что, несмотря на репрессивные аспекты современного общества, существует элемент творческого сопротивления. этим структурам, созданным обычными людьми. В книге «Практика повседневной жизни » де Серто обрисовывает важное критическое различие между стратегией и тактикой в ​​этой битве репрессий и самовыражения. По его словам, стратегии используются теми, кто находится в организационных властных структурах, малых или больших, таких как государство или муниципалитет, корпорация или собственник, научное предприятие или ученый. Стратегии применяются против какого-либо внешнего субъекта, чтобы установить ряд отношений для официальных или надлежащих целей, будь то противники, конкуренты, клиенты, заказчики или просто субъекты. С другой стороны, тактику используют те, кто порабощен. По самой своей природе тактика является оборонительной и оппортунистической, используется более ограниченными способами и мгновенно захватывается в пространствах, как физических, так и психологических, создаваемых и управляемых более мощными стратегическими отношениями.

Написание истории

[ редактировать ]

Его работа «Написание истории» , переведенная на английский язык после его смерти, посвящена взаимосвязи истории и религии . Де Серто подчеркивает, что история написания истории связана с легитимацией политической власти и что «западные» традиции истории предполагают использование процесса написания истории как инструмента колониализма; пишут свою собственную историю, одновременно переписывая воплощенные традиции коренных народов. [13]

Основные работы

[ редактировать ]

По-французски:

  • Культура во множественном числе . Union Générale d'Editions, 1974.
  • Написание истории . Издания Галлимар. 1975.
  • Мистическая басня . полет. 1, 16-17 век. Издания Галлимар. 1982.
  • История и психоанализ между наукой и фантастикой . Издания Галлимар. 1987. (Изд. 2002 г.)
  • Слабость веры . Под редакцией Люси Джиард . Порог. 1987.
  • Изобретение повседневной жизни . Полет. 1. Искусство изготовления. Генеральный союз изданий 10–18. 1980.
  • С Домиником Жюлией и Жаком Ревелем. Политика языка: Французская революция и патуа, исследование Грегуара . Галлимар. 1975.
  • Лудена Владение . Галлимар. 1970.

По-английски:

  • Захват речи и других политических сочинений . Перевод Тома Конли . Университет Миннесоты Пресс . 1998.
  • Читатель Серто . Под редакцией Грэма Уорда . Издательство Блэквелл. 1999.
  • Культура во множественном числе . Перевод Тома Конли. Университет Миннесоты Пресс. 1998.
  • Гетерологии: дискурс о другом . Перевод Брэйна Массуми. Университет Миннесоты Пресс. 1986.
  • Мистическая басня, Том первый: Шестнадцатый и семнадцатый века . Перевод Майкла Б. Смита. Издательство Чикагского университета. 1995, ISBN   9780226100371 .
  • Мистическая басня, том второй: шестнадцатый и семнадцатый века . Перевод Майкла Б. Смита. Издательство Чикагского университета. 2015, ISBN   9780226209135 .
  • Практика повседневной жизни . Перевод Стивена Рендалла. Издательство Калифорнийского университета. 1984.
  • С Люси Жиар и Пьером Майолем. Практика повседневной жизни. Том. 2. Жизнь и приготовление пищи . Перевод Тимоти Дж. Томасика. Университет Миннесоты Пресс. 1998.
  • Владение в Лудене . Перевод Майкла Б. Смита. Издательство Чикагского университета. 2000, ISBN   9780226100357 .
  • Написание истории . Перевод Тома Конли. Издательство Колумбийского университета. 1988.
  1. ^ "Мишель де Серто". АБАРТ.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. стр. 166–167.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрийхофф, Виллем (16 марта 2010 г.). «6. Мишель де Серто (1925–1986)». В Дайлидере, Филип; Уэлен, Филип (ред.). Французские историки 1900-2000: новые исторические сочинения во Франции двадцатого века . Джон Уайли и сыновья. стр. 76–92. ISBN  978-1-4443-2366-5 . OCLC   1039171649 .
  4. ^ Люси Жиар, Мишель де Серто в Америке. Конференция, посвященная 20-летию со дня смерти Мишеля де Серто , исторический факультет Калифорнийского университета в Сан-Диего, 25 февраля 2006 г.
  5. ^ Jesuites.com. Архивировано 10 сентября 2011 г. на Wayback Machine.
  6. ^ Наполитано, Валентина; Праттен, Дэвид (21 мая 2007 г.). «Мишель де Серто: Этнография и проблема множественности: МИШЕЛЬ ДЕ СЕРТО» . Социальная антропология . 15 (1): 1–12. дои : 10.1111/j.1469-8676.2007.00005.x .
  7. ^ Дикинсон, Грег (2006). «Эффект Плезантвилля: ностальга и визуальное оформление (белого) пригорода». Западный журнал коммуникаций . 70 : 212–33. дои : 10.1080/10570310600843504 . S2CID   144339746 .
  8. ^ Филлипс, Кендалл Р. (2006). «Риторические маневры: субъективность, сила и сопротивление». Философия и риторика . 39 (4): 310–32. дои : 10.1353/пар.2007.0005 . S2CID   144090779 .
  9. ^ Белл, Элизабет (2008). Теории производительности . Лондон: Сейдж.
  10. ^ Примак, Элвин Дж.; Джонсон, Кевин А. (2017). «Киберзапугивание учащихся за воротами цифровой школы: к стандарту для определения того, где находится «школа»». Исследования Первой поправки . 51 : 30–48. дои : 10.1080/21689725.2016.1278177 . S2CID   151924347 .
  11. ^ Серто, Мишель де (1984). Практика повседневной жизни . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. xvi, xix.
  12. ^ Странно знакомо: дизайн и повседневная жизнь , под редакцией Эндрю Бловелта, Центр искусств Уокера. 2003.
  13. ^ Серто, Мишель де (октябрь 1992 г.). Написание истории . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-05575-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бенджаминс, Джейкоб. «Политика странствий у Мишеля де Серто». Политическая теология: Журнал христианского социализма 19, вып. 1 (2018): 50–60.
  • Хаймор, Бен (2001). «Обязательство перед обычным: Мишель де Серто, этнография и этика». Стратегии: журнал теории, культуры и политики . 14, нет. 2: 253–63.
  • Мишель де Серто: Анализ культуры . Бен Хаймор. Континуум. 2006.
  • Мишель де Серто: Интерпретация и ее другое . Джереми Ахерн. Издательство Стэнфордского университета. 1996.
  • Мишель де Серто: теоретик культуры. Ян Бьюкенен. Сейдж Пресс. 2000.
  • Мишель де Серто - Во множественном числе. Специальный выпуск South Atlantic Quarterly под редакцией Яна Бьюкенена . Издательство Университета Дьюка. 2001.
  • Мишель де Серто. Пропавший историк. Диана Наполи. Морчеллиана. 2014 год
  • Мишель де Серто. Театр субъективности. , под редакцией Дианы Наполи, специальный выпуск журнала Aut Aut , 369. 2016.
  • Мишель де Серто. Джузеппе Риджио . Морчеллиана. 2016.
  • Мишель де Серто, философ современности Диана Наполи. Ортотес. 2023 год
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be8d3b8c4fe1bb12e452c6b1f216dea3__1719154800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/a3/be8d3b8c4fe1bb12e452c6b1f216dea3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michel de Certeau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)