Мишель де Серто
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Мишель де Серто | |
---|---|
Рожденный | 17 мая 1925 г. |
Умер | 9 января 1986 г. (60 лет) Париж, Франция |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Гренобля Лионский университет Практическая школа повышения квалификации Сорбонна |
Академическая работа | |
Основные интересы | Психоанализ , философия , социология |
Мишель де Серто SJ ( Французский: [sɛʁto] ; 17 мая 1925 — 9 января 1986) — французский -иезуит . священник [1] и учёный, чья работа объединила историю , психоанализ , философию и социальные науки. [2] а также герменевтика, семиотика, этнология и религия. [3] Он был известен как философ повседневной жизни и широко известен как историк, интересы которого варьировались от путевых заметок шестнадцатого и семнадцатого веков до современной городской жизни. [2]
Будучи мультидисциплинарным специалистом, он написал новаторские исследования в таких разнообразных областях, как мистицизм, акт веры, культурная динамика в современном обществе и историография как интеллектуальная практика. Его влияние не ослабевает, регулярно появляются новые тома, и, что, возможно, удивительно, его репутация растет даже быстрее в англо- и немецкоязычных странах и Средиземноморье, чем в его родной Франции. Этот сильный и растущий интерес к академическим кругам не находит отражения в общественной сфере; однако отчасти из-за того, что его считали «сложным» автором из-за его очень личного стиля, затрудняющего перевод, а отчасти из-за снижения статуса французского языка в мире в целом. Тем не менее, некоторые его плодотворные произведения были переведены на дюжину языков. [3]
Образование
[ редактировать ]Мишель Жан Эммануэль де ла Барж де Серто родился в 1925 году в Шамбери , Савойя . Образование де Серто было эклектичным, следуя средневековой традиции peregrinatio Academica . [4] После получения степеней по классике и философии в университетах Гренобля и Лиона , он изучал произведения Пьера Фавра (1506–1546) в École pratique des hautes études (Париж) у Жана Орсибаля . Он прошел религиозное обучение в семинарии в Лионе , где вступил в орден иезуитов (Общество Иисуса) в 1950 году и был рукоположен в сан в 1956 году. Де Серто вступил в Общество Иисуса в надежде заниматься миссионерской деятельностью в Китае . В год своего рукоположения де Серто стал одним из основателей журнала Christus , с которым он активно работал большую часть своей жизни. В 1960 году он получил докторскую степень («these de 3e Cycle») в Сорбонне благодаря исследованию соучредителя Общества Иисуса Пьера Фавра. [5] (Сорбонна — светский государственный университет, где нельзя преподавать богословие), прежде чем приступить к знаменитому изучению Жана-Жозефа Сурена .
Биография
[ редактировать ]Де Серто находился под сильным влиянием Зигмунда Фрейда и вместе с Жаком Лаканом был одним из основателей Парижской школы Фрейдиен , неформальной группы, которая служила центром для французских ученых, интересующихся психоанализом. Он привлек внимание общественности после публикации статьи, посвященной событиям мая 1968 года во Франции . Он также принимал участие в работе Робера Жолена кафедры этнологии в Университете Париж-VII после мая 68 года.
Де Серто продолжал преподавать в нескольких университетах в таких разных местах, как Женева , Сан-Диего и Париж . В течение 1970-х и 1980-х годов он написал ряд работ, которые продемонстрировали его интерес к мистицизму , феноменологии и психоанализу .
Он умер в Париже в возрасте 60 лет от рака поджелудочной железы. [6]
Практика повседневной жизни
[ редактировать ]Самой известной и влиятельной работой де Серто в Соединенных Штатах была «Практика повседневной жизни» , цитируемая в таких областях, как риторика, [7] [8] исследования производительности, [9] и закон. [10] В книге «Практика повседневной жизни » де Серто объединил свои разрозненные научные интересы для разработки теории производственной и потребительской деятельности, присущей повседневной жизни . По мнению де Серто, повседневная жизнь отличается от других практик повседневного существования тем, что она повторяющаяся и бессознательная. Исследование де Серто повседневной жизни не является ни исследованием «популярной культуры», ни изучением повседневного сопротивления режимам власти. Вместо этого он пытается обрисовать то, как люди бессознательно ориентируются во всем: от городских улиц до литературных текстов.
Практика повседневной жизни различает понятия стратегии и тактики . Де Серто связывает «стратегии» с институтами и структурами власти, которые являются «производителями», в то время как отдельные лица являются «потребителями» или «браконьерами», действующими в соответствии со средой, определенной стратегиями, или против нее, используя «тактику». [11] В главе «Прогулка по городу» де Серто утверждает, что «город» порождается стратегиями правительств, корпораций и других институциональных организаций, которые создают такие вещи, как карты, описывающие город как единое целое. Де Серто использует панораму Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, чтобы проиллюстрировать идею синоптического, единого взгляда. Напротив, пешеход на уровне улицы движется тактическим образом и никогда полностью не определяется планами организационных организаций, ища кратчайшие пути, несмотря на стратегическую сетку улиц. Аргумент де Серто заключается в том, что повседневная жизнь происходит посредством браконьерства на чужой территории, использования правил и продуктов, которые уже существуют в культуре, таким образом, что эти правила и продукты влияют, но никогда полностью не определяются.
По словам Эндрю Бловелта , который опирается на работы де Серто в своем эссе о дизайне и повседневной жизни: [12]
Исследования де Серто в области рутинных практик или «искусств действия», таких как ходьба, разговор, чтение, жилище и приготовление пищи, основывались на его убеждении в том, что, несмотря на репрессивные аспекты современного общества, существует элемент творческого сопротивления. этим структурам, созданным обычными людьми. В книге «Практика повседневной жизни » де Серто обрисовывает важное критическое различие между стратегией и тактикой в этой битве репрессий и самовыражения. По его словам, стратегии используются теми, кто находится в организационных властных структурах, малых или больших, таких как государство или муниципалитет, корпорация или собственник, научное предприятие или ученый. Стратегии применяются против какого-либо внешнего субъекта, чтобы установить ряд отношений для официальных или надлежащих целей, будь то противники, конкуренты, клиенты, заказчики или просто субъекты. С другой стороны, тактику используют те, кто порабощен. По самой своей природе тактика является оборонительной и оппортунистической, используется более ограниченными способами и мгновенно захватывается в пространствах, как физических, так и психологических, создаваемых и управляемых более мощными стратегическими отношениями.
Написание истории
[ редактировать ]Его работа «Написание истории» , переведенная на английский язык после его смерти, посвящена взаимосвязи истории и религии . Де Серто подчеркивает, что история написания истории связана с легитимацией политической власти и что «западные» традиции истории предполагают использование процесса написания истории как инструмента колониализма; пишут свою собственную историю, одновременно переписывая воплощенные традиции коренных народов. [13]
Основные работы
[ редактировать ]По-французски:
- Культура во множественном числе . Union Générale d'Editions, 1974.
- Написание истории . Издания Галлимар. 1975.
- Мистическая басня . полет. 1, 16-17 век. Издания Галлимар. 1982.
- История и психоанализ между наукой и фантастикой . Издания Галлимар. 1987. (Изд. 2002 г.)
- Слабость веры . Под редакцией Люси Джиард . Порог. 1987.
- Изобретение повседневной жизни . Полет. 1. Искусство изготовления. Генеральный союз изданий 10–18. 1980.
- С Домиником Жюлией и Жаком Ревелем. Политика языка: Французская революция и патуа, исследование Грегуара . Галлимар. 1975.
- Лудена Владение . Галлимар. 1970.
По-английски:
- Захват речи и других политических сочинений . Перевод Тома Конли . Университет Миннесоты Пресс . 1998.
- Читатель Серто . Под редакцией Грэма Уорда . Издательство Блэквелл. 1999.
- Культура во множественном числе . Перевод Тома Конли. Университет Миннесоты Пресс. 1998.
- Гетерологии: дискурс о другом . Перевод Брэйна Массуми. Университет Миннесоты Пресс. 1986.
- Мистическая басня, Том первый: Шестнадцатый и семнадцатый века . Перевод Майкла Б. Смита. Издательство Чикагского университета. 1995, ISBN 9780226100371 .
- Мистическая басня, том второй: шестнадцатый и семнадцатый века . Перевод Майкла Б. Смита. Издательство Чикагского университета. 2015, ISBN 9780226209135 .
- Практика повседневной жизни . Перевод Стивена Рендалла. Издательство Калифорнийского университета. 1984.
- С Люси Жиар и Пьером Майолем. Практика повседневной жизни. Том. 2. Жизнь и приготовление пищи . Перевод Тимоти Дж. Томасика. Университет Миннесоты Пресс. 1998.
- Владение в Лудене . Перевод Майкла Б. Смита. Издательство Чикагского университета. 2000, ISBN 9780226100357 .
- Написание истории . Перевод Тома Конли. Издательство Колумбийского университета. 1988.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Мишель де Серто". АБАРТ.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. стр. 166–167.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрийхофф, Виллем (16 марта 2010 г.). «6. Мишель де Серто (1925–1986)». В Дайлидере, Филип; Уэлен, Филип (ред.). Французские историки 1900-2000: новые исторические сочинения во Франции двадцатого века . Джон Уайли и сыновья. стр. 76–92. ISBN 978-1-4443-2366-5 . OCLC 1039171649 .
- ^ Люси Жиар, Мишель де Серто в Америке. Конференция, посвященная 20-летию со дня смерти Мишеля де Серто , исторический факультет Калифорнийского университета в Сан-Диего, 25 февраля 2006 г.
- ^ Jesuites.com. Архивировано 10 сентября 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Наполитано, Валентина; Праттен, Дэвид (21 мая 2007 г.). «Мишель де Серто: Этнография и проблема множественности: МИШЕЛЬ ДЕ СЕРТО» . Социальная антропология . 15 (1): 1–12. дои : 10.1111/j.1469-8676.2007.00005.x .
- ^ Дикинсон, Грег (2006). «Эффект Плезантвилля: ностальга и визуальное оформление (белого) пригорода». Западный журнал коммуникаций . 70 : 212–33. дои : 10.1080/10570310600843504 . S2CID 144339746 .
- ^ Филлипс, Кендалл Р. (2006). «Риторические маневры: субъективность, сила и сопротивление». Философия и риторика . 39 (4): 310–32. дои : 10.1353/пар.2007.0005 . S2CID 144090779 .
- ^ Белл, Элизабет (2008). Теории производительности . Лондон: Сейдж.
- ^ Примак, Элвин Дж.; Джонсон, Кевин А. (2017). «Киберзапугивание учащихся за воротами цифровой школы: к стандарту для определения того, где находится «школа»». Исследования Первой поправки . 51 : 30–48. дои : 10.1080/21689725.2016.1278177 . S2CID 151924347 .
- ^ Серто, Мишель де (1984). Практика повседневной жизни . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. xvi, xix.
- ^ Странно знакомо: дизайн и повседневная жизнь , под редакцией Эндрю Бловелта, Центр искусств Уокера. 2003.
- ^ Серто, Мишель де (октябрь 1992 г.). Написание истории . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-05575-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенджаминс, Джейкоб. «Политика странствий у Мишеля де Серто». Политическая теология: Журнал христианского социализма 19, вып. 1 (2018): 50–60.
- Хаймор, Бен (2001). «Обязательство перед обычным: Мишель де Серто, этнография и этика». Стратегии: журнал теории, культуры и политики . 14, нет. 2: 253–63.
- Мишель де Серто: Анализ культуры . Бен Хаймор. Континуум. 2006.
- Мишель де Серто: Интерпретация и ее другое . Джереми Ахерн. Издательство Стэнфордского университета. 1996.
- Мишель де Серто: теоретик культуры. Ян Бьюкенен. Сейдж Пресс. 2000.
- Мишель де Серто - Во множественном числе. Специальный выпуск South Atlantic Quarterly под редакцией Яна Бьюкенена . Издательство Университета Дьюка. 2001.
- Мишель де Серто. Пропавший историк. Диана Наполи. Морчеллиана. 2014 год
- Мишель де Серто. Театр субъективности. , под редакцией Дианы Наполи, специальный выпуск журнала Aut Aut , 369. 2016.
- Мишель де Серто. Джузеппе Риджио . Морчеллиана. 2016.
- Мишель де Серто, философ современности Диана Наполи. Ортотес. 2023 год
- 1925 рождений
- 1986 смертей
- Писатели из Шамбери
- Выпускники Гренобль-Альпского университета
- Выпускники Лионского университета
- Выпускники Парижского университета
- Французские писатели XX века
- Французские писатели-мужчины XX века
- Французские философы XX века
- Французские иезуиты 20-го века
- Французские римско-католические писатели
- Католические философы
- Французские писатели-мужчины
- Французские эссеисты-мужчины
- Французские эссеисты XX века
- Духовенство из Шамбери
- Микроисторики
- Французские философы техники
- Французские философы науки
- Философы разума
- Французские философы истории
- Французские философы культуры
- Философы религии