Фрейдистская школа Парижа
( Парижская школа фрейдиен EFP ) — французская психоаналитическая профессиональная организация, основанная в 1964 году Жаком Лаканом . Она стала «жизненно важным, хотя и охваченным конфликтами, учреждением до своего роспуска в 1980 году». [ 1 ]
Ранняя история
[ редактировать ]В 1953 году конфликт внутри парижского психоаналитического общества достиг такой остроты, что «группа высокопоставленных деятелей, включая Лакана, но не возглавляемую им, откололась и образовала Французское общество психоанализа (SFP)». [ 2 ] Длительные поиски признания со стороны IPA окончательно зашли в тупик в 1963 году: «снова и снова выяснялось, что « переменные сессии » Лакана были спорным вопросом», и в конце концов «ценой признания было окончательное и окончательное исключение Лакана из IPA». программа обучения». [ 3 ] В результате Международная психоаналитическая ассоциация (IPA) потребовала исключить Лакана из списка обучающих аналитиков этой организации. [ 4 ] Лакан покинул SFP, которая была распущена в следующем году: «Половина ее активов перешла в EFP, а половина - в новую Психоаналитическую ассоциацию Франции... [которая] была признана IPA». [ 5 ]
«Основополагающий акт» Лакана.
[ редактировать ]В июне 1964 года Лакан опубликовал «Основополагающий акт». [ 6 ] основать собственную школу, которая стала известна как École Freudienne de Paris (EFP). Грандиозно заявляя, что «должен быть завершен труд — труд, который в области, открытой Фрейдом , восстанавливает острие его открытия… [&] осуждает отклонения и компромиссы, которые притупляют его программу», [ 7 ] Основополагающий акт с самого начала стремился заявить о своих моральных преимуществах в противостоянии IPA.
Что касается спорного вопроса обучения, Закон провозгласил, что «психоаналитик является тренером, если он провел один или несколько анализов, которые оказались носящими дидактический характер. Такие полномочия являются де-факто ». [ 8 ]
Споры и «Пасс»
[ редактировать ]Совмещенные вопросы авторитета и анализа обучения, которые привели к созданию EFP, с самого начала преследовали ее историю. В декабре 1965 года Франсуа Перье вышел из состава Совета по вопросу обучения, написав Лакану: «Мы ожидаем от вас спокойной власти... а не безрассудных стычек, которые могли бы быть делом рук бывших партизан, ставших отчаянными... ты всегда разделяешь, но никогда не управляешь». [ 9 ] В 1967 году Лакан предложил понятие « Пасса » в надежде дать ответ на вопрос аккредитации; но в следующем году, в 1968 году, Перье и два других бывших члена правления, а также около двадцати других членов, оспаривавших как группа процесс аккредитации EFP, отделились и сформировали Психоаналитическую организацию французского языка , также известную как «Quatrième groupe». [ 10 ]
«Проблема пропуска продолжает опустошать лакановское сообщество по сей день [2005 г.] — спустя более двух десятилетий после того, как Лакан распустил свою школу». [ 11 ] По сути, пропуск представлял собой процедуру, посредством которой анализируемый мог дать отчет о своей внутренней трансформации перед тремя «пассерами», которые затем подтверждали трансформацию из анализанда в аналитика. Лакан был глубоко привержен «предложению, что аналитик историзирует только самого себя: очевидный факт, даже если это подтверждается иерархией». [ 12 ] Это было основой его морального авторитета по отношению к IPA; но «форма харизматической власти, которую он так драматично спровоцировал своим личным и институциональным присутствием» [ 13 ] вряд ли можно было бы распространить на каждого члена школы, не создав Пиранделло мир «Правильно ты!» (если вы так думаете) .
Если смотреть со стороны, «неудачная попытка Лакана институционализировать осознание, не институционализируя его, завораживает», но она натолкнулась на апорию о том, что «пассе, изменившее аналитика, было переходом от одного внутреннего состояния к другому, в то время как пассе , признававшее новое статус был формализованной внешней процедурой». [ 14 ] Изнутри «враждебность и негодование…[&] подозрения в институциональной нечестной игре» [ 15 ] были лакановским наследием перевала.
Догматизм и растворение
[ редактировать ]После раскола 1968 года «все более жесткая лакановская ортодоксальность» [ 16 ] стали доминировать в EFP: как заметил разочарованный бывший член, обычай завершать дебаты или замалчивать возражения цитатой Лакана, ставшего объектом культа личности, вряд ли способствовал открытым дебатам». [ 17 ]
Возможно, в результате в январе 1980 года Лакан объявил о роспуске EFP. [ 18 ] чтобы предотвратить «деградацию своих идей под тяжестью собственного института… вызов авторитету, но в то же время авторитарный… Лакан оказался в ловушке этого парадокса». [ 19 ] Затем он основал еще одну недолговечную организацию, La Cause Freudienne ; но «более двадцати ассоциаций возникли в результате роспуска Парижской школы фрейдиен в 1980 году» [ 20 ] — возможно, свидетельство того, что « лаканианское движение было обречено на диссидентство... история вечного отыгрывания, мгновенного приключения, своего рода сюрреалистического времени». [ 21 ] Однако «La Cause freudienne» сохранила лакановское наследие своей «Lettre Mensuelle» (под редакцией Жака-Алена Миллера и Жерара Помье): на шапке ее шапки помещена цитата из « : » Джойса Поминок по Финнегану «А вот и все… искатель гнезда зло в лоне доброго слова».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Мейси , «Введение», Жак Лакан, Четыре фундаментальные концепции психоанализа (Penguin 1994), с. xiii
- ^ Мэйси, с. xii
- ^ Мэйси, xiii
- ^ Зауэр, Р; Биркенхейк, С; Кюн, Р; Виттекинд, С; Шротт, км; Мартус, П. (январь 1963 г.). «Минута Международной психоаналитической ассоциации». Октябрь . 40 (1): 121–7. дои : 10.1016/s0360-3016(97)00579-8 . ISSN 0360-3016 . ПМИД 9422567 . , стр79; перепечатано в: Лакан, Жак, Телевидение/Вызов психоаналитическому истеблишменту , (1990), стр. 79.
- ^ Мэйси, с. хххв
- ^ Лакон, Жак; Зауэр, Р; Биркенхейк, С; Кюн, Р; Виттекинд, С; Шротт, км; Мартус, П. (январь 1964 г.). «Учредительный акт». Октябрь . 40 (1): 121–7. ISSN 0360-3016 . ПМИД 9422567 . , стр.96
- ^ «Основополагающий акт», Жак Лакан, Телевидение (Лондон, 1990), с. 97
- ^ Телевидение , с. 100
- ^ Цитируется по Элизабет Рудинеско, Жаку Лакану (Кембридж, 1997), с. 318
- ^ Жак Седа, Парижская школа Фрейда.
- ^ Дэни Нобус/Малкольм Куинн, Ничего не зная, оставаясь глупым (2005), с. 97
- ^ «Предисловие» [1976], Лакан, Четыре фундаментальные концепции , с. XL
- ^ Жаклин Роуз, О неспособности спать (Лондон, 2003), с. 176
- ^ Майкл Парсонс, Голубь, который возвращается, Голубь, который исчезает (Лондон, 2000), с. 72-3
- ^ Нобус/Куинн, с. 97
- ^ Роуз, с. 182
- ^ Мэйси, с. xxxiii
- ^ Лакон, Жак; Зауэр, Р; Биркенхейк, С; Кюн, Р; Виттекинд, С; Шротт, км; Мартус, П. (январь 1980 г.). «Письмо о роспуске». Октябрь . 40 (1): 121–7. , стр128-130; перепечатано в: Лакан, Жак, Телевидение/Вызов психоаналитическому истеблишменту , (1990), стр. 128–130.
- ^ Джульетта Митчелл и Жаклин Роуз, Женская сексуальность (Нью-Йорк, 1982), с. VII
- ^ Жак Седа, «Французское лакановское движение»
- ^ Рудинеско, с. 432