Перевал (психоанализ)
Часть серии статей о |
Психоанализ |
---|
«Пасс» — это процедура, предложенная Жаком Лаканом в 1967 году как средство сбора данных психоанализа и исследования его результатов. Это было принято в качестве институциональной процедуры в Парижской школе фрейдиен , а затем во Всемирной ассоциации психоанализа .
Исторический контекст
[ редактировать ]В 1960-е годы Лакана все больше занимали две пересекающиеся темы: вопрос о том, как определить и оценить конец психоанализа; и вопрос о взаимоотношениях психоанализа и науки.
В 1962 году, еще будучи членом Французского общества психоанализа , Лакан поставил под сомнение комментарии Фрейда в конце «Анализ бесконечный и бесконечный», заявив, что «на самом деле не кастрационная тревога сама по себе составляет невротическое расстройство». окончательный тупик». [ 1 ] Лакана Десятый семинар , последний перед его уходом из Международной психоаналитической ассоциации , подробно рассматривает эту тему.
Следующий семинар 1964 года « Четыре фундаментальные концепции психоанализа » заменил вопрос «является ли психоанализ наукой?» на вопрос «что такое наука, включающая психоанализ?» [ 2 ] Текст «Наука и истина» 1966 года предлагает ответ на этот вопрос, начиная с комментария: «Вопреки тому, что было сфабриковано о предполагаемом разрыве Фрейда с сциентизмом своего времени, […] сциентизм […], который побудил Фрейда, как показывают его работы, проложить путь, который навсегда будет носить его имя». [ 3 ]
Лакан признал, что необходимы некоторые средства сообщения и подтверждения результатов психоанализа, и что ни аналитик, руководящий лечением, ни какой-либо сторонний наблюдатель не могут предоставить эпистемологически строгие отчеты.
Отход Лакана от IPA в 1963 году и основание его школы в 1964 году создали условия, в которых он смог исследовать эти проблемы, разработав интерфейс между клинической средой и институциональной структурой. Об этом интерфейсе было объявлено в 1967 году в «Предложении от 9 октября о психоаналитике школы». [ 4 ] которые положили на стол процедуру, которую с тех пор описывали как «эксперимент, который развивается поэтапно, приводя к результату; с той особенностью, что экспериментатор считает себя объектом экспериментирования». [ 5 ]
Термин «Проход» относится к «переходу к желанию стать аналитиком». [ 6 ]
Предложение пропуска
[ редактировать ]Текст «Предложения» , представленный в 1967 году и опубликованный в первом номере журнала «Scilicet» , является прежде всего институциональным документом и, таким образом, открывает вопрос об институциональных рамках, одновременно стараясь ограничить авторитет психоаналитика как независимого. и получено «только от него самого».
Хотя его часто называют «Предложением о пропуске», «Предложение от 9 октября 1967 года о школьном психоаналитике» касается двух совершенно разных институциональных названий:
- 1. Первое звание «Член-аналитик Школы» (AMS) присваивается по инициативе Школы любому психоаналитику, которого она признает «проявившим себя».
- 2. Второе звание, Аналитик Школы (АС), предназначено для психоаналитика, который стремится «стать ответственным за прогресс Школы, стать психоаналитиком через свой собственный опыт». Для этого аналитик Школы будет «свидетельствовать о важнейших проблемах», особенно «в жизненно важной точке», которой он достиг, поскольку он «работает над ними или, по крайней мере, работает над их решением».
Пропуск – это процедура, которая может привести к получению второго титула (AS).
В пропуске участвуют «пассанд» (кандидат, который обращается со своим запросом в Школу) и минимум два «проходящих». Именно последнему пассан, «чтобы получить полномочия аналитика Школы, расскажет о своем анализе». [ 6 ] Эти показания, собранные отдельно прохожими, в свою очередь, отдельно передаются присяжным. Жюри соберется картелем и даст свой ответ: либо номинация Аналитика Школы, либо отсутствие номинации. Прохожие фактически являются «свидетелями». Они не входят в состав жюри.
Что касается отказа от выдвижения, в коммюнике 1969 года указывалось, что «жюри вполне может отказаться одобрить кандидата в качестве АС, не запятнав тем самым ни актуальность проведенного им психоанализа, ни способности психоаналитика, который разрешает презентацию, ни будет ли этот факт предопределять то, что станет с кандидатом в качестве аналитика». [ 7 ]
«Предложение» предусматривает, что после опыта «его результаты должны быть сообщены: первоначально Школе для критики и соответственно помещены в пределах досягаемости тех обществ, которые, хотя мы и были ими исключены, тем не менее остаются нашей заботой». Эта точка зрения была развита в 1969 году: «Тот, кто предлагает [учение], должен выйти из него с правильной готовностью к тому, чтобы другие презентации нашли свою линию обращения в его одной, другими словами, он должен дать себе обещание внести свой вклад в работу А[аналитиков] С[школы] с пользой». [ 7 ]
«Пасс» во фрейдистской школе в Париже
[ редактировать ]За «Предложение о пропуске» проголосовали члены Парижской школы фрейдиенн в 1969 году. Однако это не обошлось без некоторых разногласий, которые привели к уходу нескольких более старших членов, которые впоследствии основали Четвертую группу.
В 1973 году Лакан сказал, что «Пасс» — это «проводящийся эксперимент», и что, представляя его через «Предложение», он демонстрировал большую «осторожность».
В 1978 году Лакан выразил некоторое недовольство показаниями о процедуре пропуска в EFP, заявив, что пропуск был сорван. [ 8 ]
Пропуск во Всемирной ассоциации психоанализа
[ редактировать ]Процедура получения пропуска была принята в уставе Школы фрейдиен, когда она была основана в 1981 году. По мере того, как во Всемирную ассоциацию психоанализа добавлялись новые школы, пропуск стал доступен на других языках и в других странах, помимо Франции.
Титул AS предоставляется сроком на три года. [ 9 ] Со списком аналитиков Школы, действующих в настоящее время, можно ознакомиться в режиме онлайн .
Процедура пропуска в WAP функционировала с гораздо большей прозрачностью, чем в EFP: за показаниями пропусков и прохожим следуют публичные показания назначенных аналитиков Школы; публикуются отчеты картелей Перевала; и неизбежные вопросы, возникающие в результате этой деликатной процедуры, рассматриваются открыто и на специальных институциональных конференциях. [ 10 ]
Точный состав Секретариата и Комиссии по пропуску подробно описан в уставе Школы (статьи 15 и 16).
Первые показания каждого вновь назначенного аналитика Школы даются во время одного из учебных дней Школы или Конгресса WAP. Эти свидетельства печатаются в журналах Школ.
На сегодняшний день ряд свидетельств появился на английском языке в The Psychoanalytical Notebooks of the London Society и в Hurly-Burly .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лакан, Дж. Книга семинаров X, Тревога , Политика, стр.45
- ^ Лакан, Дж. «Отчет о семинаре 1964 года» в Hurly-Burly 5 , 2011, стр.18.
- ^ Лакан, Дж. «Наука и истина» в Écrits, The First Complete Edition на английском языке , 2006, стр.728.
- ^ Лакан, Дж. «Предложение от 9 октября о психоаналитике школы» в «Анализ 6» , 1995, стр. 1–13.
- ^ Грассер, Ю., « Пропуск и его процедура. Архивировано 21 февраля 2013 г. на archive.today ».
- ^ Jump up to: а б Лакан, Дж. «Предложение от 9 октября о психоаналитике школы» в журнале «Анализ» 6 , 1995, стр. 10.
- ^ Jump up to: а б «Обращение одобрительного жюри ко всем членам Школы», 1969 г.
- ^ Лакан, Дж., «Заключительное вмешательство в Assises de l'EFP в Довиле, 1978» в Lettres de l'École , 23 1978, стр. 180.
- ↑ Это было решено по указанию Лакана. См. досье «Память о школе», Revue de l’École de la Cause freudienne , выпуск 20, февраль 1992 г., стр. 100
- ^ Прайс, А. «Обзор дебатов о перевале» в NLS-Messager.