Жан-Жозеф Сурен
Жан-Жозеф Сурен (9 февраля 1600 — 21 апреля 1665) — французский мистик -иезуит , проповедник, писатель-религиозный деятель и экзорцист . Его помнят за участие в изгнании нечистой силы в Лудене в 1634–1637 годах.
Сурин родился и умер в Бордо и вырос в монастыре . В восемь лет он принял обет целомудрия, а в десять лет его научила медитировать кармелитка . Он поступил в послушник иезуитов в 1616 году. С 1623 по 1625 год и с 1627 по 1629 год он учился в Коллеж Клермон в Париже. Будучи священником, он практиковал суровое самоотречение и отрезал себя почти от всех социальных контактов. [ 1 ]
Демоническая одержимость в Лудене
[ редактировать ]В начале 1630-х годов в монастыре урсулинских монахинь сообщили, что их посетили демоны и одержимы ими. Подозрение вскоре пало на Урбена Грандье , приходского священника Сен-Пьер-дю-Марше в городе Луден, как на виновника владения. Грандье уже был неоднозначной фигурой в городе из-за давней ссоры с местными церковными властями. В последующие недели многочисленные монахини предположительно подверглись нападению и одержимости злыми духами: владения Лудуна . Дошло до того, что ритуалы экзорцизма организовывало местное духовенство. Именно во время этих обрядов монахини обвинили Грандье в союзе с дьяволом и в том, что они стали одержимы демонами. [ 2 ] Его также обвинили в совращении монахинь.
После серии судебных процессов Грандье был признан виновным. Он был казнен через сожжение 18 августа 1634 года, так и не признав вины, даже под пытками. Затем демоны начали покидать монахинь, но улучшение было лишь временным. Жанна де Анж , настоятельница монастыря, оставалась одержимой семью разными демонами. [ 3 ]
Прибытие Сурина в Луден и его работа там
[ редактировать ]После нескольких миссий в Гиенне и Сентонже Сурен был отправлен в Луден в декабре 1634 года, чтобы помочь с изгнанием нечистой силы Жанны де Анж. Он был так ужаснут ужасным святотатствам, предназначенным для трех оскверненных воинств, что немедленно принес в жертву свой собственный дух, чтобы он был одержим демонами во искупление за это запланированное святотатство. [ 4 ] Его молитва была услышана, и более двадцати лет его преследовали злые духи, он испытывал галлюцинации, судороги и временный паралич, а также медленно терял дар речи. [ 5 ] Он погрузился в самоубийственное отчаяние из-за своего вечного проклятия. Временами он был не в состоянии использовать свои руки, ноги, глаза, язык или был вынужден совершить тысячу экстравагантностей, которые даже самые склонные к милосердию считали глупыми. Заблуждения, в которых он пребывал в такие времена, доставляли ему величайшую радость. [ 6 ]
Пока он входил в это состояние, Жанна де Анж медленно выздоравливала. «Во время моего служения дьявол вышел из тела одержимого и вошел в мое», — писал он своему другу, отцу-иезуиту Ахилле Дони д'Аттичи. [ 7 ] Сурин считал, что дьявол особенно ненавидел кармелитов и что реликвия святой Терезы , которую он использовал в Лудене, чудесным образом изгнала одного из демонов. [ 8 ]
Его продолжающееся владение
[ редактировать ]В 1645 году он предпринял попытку самоубийства, выпрыгнув из окна второго этажа, но выжил. [ 9 ]
По данным Католической энциклопедии : [ 10 ]
Однако это состояние одержимости ни разу не помешало ему посвятить себя проповеди. Правда, он не смог подготовить себя к этому ни чтением, ни изучением, но, когда он вошел на кафедру и перекрестился, произошло чудесное преображение. Его энергичный ум мгновенно взял верх; его мощный голос и легкое ораторское искусство завоевали всеобщее внимание и восхищение. Его врач объявил это чудом. Даже когда он писал или диктовал свои произведения, он казался одаренным Божественным вдохновением. Он был исцелен за восемь лет до своей смерти и с тех пор был поглощен обилием Божественных сообщений.
Оценка
[ редактировать ]Сурин пользовался большой известностью благодаря своим добродетелям, испытаниям и таланту духовного наставника. Боссюэ заявил, что он «охвачен духовностью». По предложению отцов провинции Аквитания, собравшихся в провинциальную конгрегацию (1755 г.), отец-генерал приказал вписать свое имя в «Менолог помощи Франции». [ 11 ]
Однако он не пользовался всеобщим уважением, как показывает этот отрывок из письма Жака Нау: [ 12 ]
Отец Сюрен, которого я сам знал двадцать с лишним лет, вел столь безумную и постыдную жизнь, что едва ли кто-то осмеливается говорить о ней. В конце концов дошло до того, что самые мудрые списали все это, я считаю, совершенно правильно, на безумие… Я часто видел, как [он] хулил имя Божие и ходил голым по колледжу, запачканный экскрементами – я бы тогда отведите его за руку в лазарет. Я видел, как он хлестал кулаками и в течение многих лет совершал сотню других безумств, вплоть до того, что пытался попирать Таинство Евхаристии, – я сам этого не видел, но узнал на следующий день от свидетелей. Так он прожил несколько лет. Всю оставшуюся жизнь он никогда не выполнял никаких функций в Обществе. Когда он восстановил самообладание, он писал книги и письма, посещал своего соседа и очень хорошо говорил о Боге, но он никогда не читал молитв и не читал Бревиарий, редко служил мессу и до самой своей смерти болтал и жестикулировал нелепо. и абсурдная мода.
В 1952 году Олдос Хаксли опубликовал свою научно-популярную книгу об экзорцизме под названием « Дьяволы Лудена» . Драматург Джон Уайтинг адаптировал книгу Хаксли как пьесу «Дьяволы» (1960). Кен Рассел снял художественную экранизацию «Дьяволы» (1971) с Ванессой Редгрейв и Оливером Ридом в главных ролях . Кшиштоф Пендерецкий написал оперу «Дьяволы Лудена» ( Die Teufel von Loudun ) в 1969 году.
Работает
[ редактировать ]Французская проза Сурина вызывала широкое восхищение, и сотни его писем, переписываемых и переписываемых верующими, распространялись по всей Франции. [ 13 ]
Его основные опубликованные работы включают:
- Триумф Божественной Любви над Силами Ада во владении Настоятельницы Урсулинок Луденских ( Триумф Божественной Любви над Силами Ада ) (1636)
- Духовный катехизис (1654 г.), опубликованный принцем де Конти анонимно.
- Духовные диалоги (1655)
- Духовные гимны (1657 г.)
- Экспериментальная наука о вещах другой жизни, приобретенная во владении урсулинок Лудена (1663 г.)
- Основы духовной жизни (Париж, 1667 г.)
- Духовные письма (Париж, 1695 г.).
- Переписка , опубликованная в 1966 году Мишелем де Серто.
- Основы духовной жизни (Лондон, 1844 г.) [ 14 ]
- Сурин, Жан-Жозеф; Слуховский, Моше (2018). В темную ночь и обратно: мистические сочинения Жана-Жозефа Сурена . дои : 10.1163/9789004387652 . ISBN 978-90-04-38765-2 . Проверено 21 июля 2019 г.
Его «Духовный катехизис» внесен в Индекс в 1695 году из-за его кажущегося сходства с недискурсивной молитвой квиетистов был . [ 4 ] Он был сохранен в редакции 1900 года. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Статья «Экзорцизм» на веб-сайте Mystica.org.
- ^ Слуховский, Моше, «Дьявол в монастыре». Архивировано 17 мая 2007 г. в Wayback Machine , The American Historical Review , vol. 107, нет. 5 декабря 2002 г.
- ^ Слуховский, соч. цитировать
- ^ Jump up to: а б Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Слуховский, соч. цитировать
- ^ Пулен, соч. цит.
- ^ Сурин, Жан-Жозеф, Переписка , Мишель де Серто, изд. (Париж, 1966), письмо 52, 3 мая 1635 г., с. 263.
- ^ Сурин, соч. цит. , письмо 48, 14 марта 1635 г., стр. 253–56: «Один из дьяволов, которых я изгоняю, является особым врагом кармелитов и работает против них, насколько может» (цитата 255).
- ^ Марин, Хуан М., «Женская меланхолия иезуитского мистика: Жан-Жозеф Сурин SJ (1600-1665)»
- ^ Пулен, соч. цит.
- ^ Пулен, А., соч. цит.
- ^ Цитируется по Кобец, Светлана, «Юродство во Христе: Восток против Запада» , Канадско-американские славянские исследования , том. 34, нет. 3, осень 2000 г., стр. 337–363. было диагностировано Кобец пишет о Сурине: «Во время одного особенно тяжелого сеанса экзорцизма его психическое здоровье было серьезно подорвано. Его последующее психическое состояние постфактум как кататоническая шизофрения».
- ^ Биография французского ученого-иезуита Мишеля де Серто
- ^ «Основы духовной жизни» . 1844.
- ^ Фарж, Альберт (1926). Мистические явления по сравнению с их человеческими и дьявольскими подделками: трактат о мистическом богословии в соответствии с принципами святой Терезы, изложенными Кармелитским конгрессом 1923 года в Мадриде . Бернс, Оутс и Уошборн. п. 227.
- Атрибуция
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Пулен, А. (1913). « Жан-Жозеф Сурен ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- (на французском языке) Барраль, Ги, Назначение Бога в переписке Жана-Жозефа Сурена , Монпелье, UPV, 1972 г.
- (на французском языке) Буи, Марсель, Vie du Père Surin , Париж, 1876 г., краткое изложение жизни, опубликованное Будоном, Париж, 1689 г.
- (на французском языке) Бретон С., Два мистика излишеств Дж. Дж. Сурен и мэтр Экхарт , Париж, Серф, 1985 год.
- (на французском языке) Серто, Мишель де, Переписка Жана-Жозефа Сурена , Париж, Декле де Брауэр, 1966 г.
- (на французском языке) -, La Possession de Loudun , Париж, Жульярд, 1970 (архив коллекции). Английский перевод, The Possession at Loudun , Чикаго, University of Chicago Press, 2000 г.
- (на французском языке) — «Мистическая басня» , Париж, Галлимар, 1982 (собрание Bibliotheque des Idées). Английский перевод, Мистическая басня , Чикаго, University of Chicago Press, 1992.
- (на французском языке) Гильерми, Франсуа Элесбан де, Менолог де ла Компани де Жезус, Ассистанс де Франс , Париж, 1892 г.
- 1600 рождений
- 1665 смертей
- Христианские мистики 17 века
- Католические экзорцисты
- Римско-католические мистики
- Французские иезуиты 17 века.
- Французские религиозные писатели
- Ранние современные христианские религиозные писатели
- Французские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Французские экзорцисты