Jump to content

Урбан Грандье

Урбан Грандье
Грандье в 1627 году
Рожденный 1590
Умер 18 августа 1634 г. (43–44 года)
Луден , Королевство Франция
Причина смерти Казнь через сожжение
Национальность Французский
Занятие Священник
Уголовное обвинение Колдовство

Урбен Грандье (1590 – 18 августа 1634) был французским католическим священником , который был сожжен на костре после того, как был признан виновным в колдовстве после событий в так называемых « владениях Лудена ». Большинство современных комментаторов пришли к выводу, что Грандье стал жертвой политически мотивированного преследования, возглавляемого могущественным кардиналом Ришелье .

Обстоятельства суда и казни отца Грандье привлекли внимание писателей Александра Дюма-отца , Эйвинда Джонсона , Олдоса Хаксли и драматурга Джона Уайтинга , кинорежиссера Кена Рассела , таких композиторов, как Кшиштоф Пендерецкий и Питер Максвелл Дэвис , а также историка Жюля Мишле и различных ученые европейского колдовства .

Церковь Святого Креста в Лудене

Грандье учился в иезуитском колледже Ла Мадлен в Бордо . Его дядя был священником и имел некоторое влияние среди тамошних иезуитов. Они имели право назначать приходского священника церкви Сен-Пьер-дю-Марш в Лудене и в 1617 году выбрали Грандье. Они также имели право назначить каноника коллегиальной . церкви Санта-Крус, также в Лудене, и Грандье также был назначен на эту должность Таким образом, как старший сын, он смог поддержать свою овдовевшую мать, братьев и сестер. То, что он должен получить обе ценные должности вместо местного кандидата, вызвало некоторое недовольство. [1] Обе бенефиции находились в епархии Пуатье .

Где-то около 1629 или 1630 года Филиппа Тринкант, дочь Луи Тринканта, королевского прокурора и друга Грандье, родила сына. Было широко распространено подозрение, что отцом был Грандье. [1] Также считалось, что у него были интимные отношения с рядом женщин. [2]

Обвинения в колдовстве

[ редактировать ]

В 1632 году группа монахинь из местного урсулинского монастыря обвинила его в том, что он околдовал их, послав, среди прочих, демона Асмодая для совершения с ними злых и дерзких поступков. Олдос Хаксли в своей научно-популярной книге « Дьяволы Лудена » утверждал, что обвинения начались после того, как Грандье отказался стать духовным руководителем монастыря, не подозревая, что настоятельница Жанна де Анж стала одержима им после того, как увидела его. издалека и слышал о его сексуальных подвигах. По словам Хаксли, мать Жанна, разгневанная его отказом, вместо этого пригласила каноника Жана Миньона, врага Грандье, стать режиссером. Затем Жанна обвинила Грандье в использовании черной магии, чтобы соблазнить ее. Другие монахини постепенно начали выдвигать аналогичные обвинения. Однако г-н де Нио, советник Ла Флеш, сказал, что Грандье подал заявку на эту должность, но вместо этого она была присуждена канонику Жану Миньону, [2] племянник месье Тренканта. [1]

Архиепископ Бордо вмешался и приказал изолировать монахинь, после чего случаи одержимости, похоже, прекратились. [3]

Кардинал де Ришелье работы Филиппа де Шампэня (1642 г.)

Грандье заслужил неприязнь могущественного кардинала Ришелье , главного министра Франции . Продолжая усилия по консолидации и централизации власти, Корона приказала снести стены вокруг Лудена. Население разделилось по этому поводу: сохранять стену или полагаться на защиту центрального правительства. Грандье поддержал тех, кто хотел сохранить стены. [4] Кроме того, Грандье не только написал книгу, критикующую дисциплину церковного безбрачия , но и [5] он также написал резкую сатиру на кардинала. [ нужна ссылка ]

Примерно во время обвинений монахинь г-н Жан де Лобардемон, родственник настоятельницы монастыря Луден, [ нужна ссылка ] был отправлен снести городскую башню. Городская милиция помешала ему сделать это, и по возвращении в Париж он сообщил о положении дел в Лудене, включая недавние беспорядки в урсулинском монастыре. В ноябре 1633 года Лаубардемону было поручено расследовать это дело. Грандье был арестован и заключен в тюрьму Анже . Лобардемон вернулся в Париж, где были перехвачены письма в поддержку Грандье из Байи Лудена генеральному прокурору парламента, в которых говорилось, что владение им было «обманом». [2]

Лобардемон вернулся в Луден с декретом Совета от 31 мая 1634 года, подтверждающим все его полномочия и запрещающим парламенту и всем другим судьям вмешиваться в дело, а также запрещающим всем заинтересованным сторонам подавать апелляцию под страхом штрафа в пятьсот ливров. . Грандье, который содержался в тюрьме Анже, был возвращен в Луден. И допрос свидетелей, и изгнание нечистой силы урсулинок продолжались. После того, как Грандье подвергли пыткам, [ нужна ссылка ] были представлены якобы подписанные им и несколькими демонами документы как свидетельство того, что он заключил дьявольский договор . Неясно, написал ли Грандье пакты под давлением или же они были подделаны.

Грандье был признан виновным и приговорен к смертной казни. Судьи, осудившие Грандье, постановили подвергнуть его « чрезвычайному вопросу », форме пытки, которая обычно, но не сразу, приводила к летальному исходу и поэтому применялась только к тем жертвам, которые должны были быть казнены вскоре после этого. Кроме того, Грандье подвергся форме испанского сапога . [ нужна ссылка ] железные тиски , наполненные шипами, которые нагревали докрасна, а затем прижимали к икрам и лодыжкам, чтобы раздробить кости. Несмотря на пытки, Грандье ни разу не признался в колдовстве. Затем его заживо сожгли на костре.

Существует множество теорий относительно причины «владений» Лудена. Одно из наиболее вероятных объяснений состоит в том, что все это дело было организовано Ришелье. [ нужна ссылка ] Хаксли в своей книге «Дьяволы Лудена» (1952) и в киноверсии книги Хаксли Кена Рассела (1971) утверждал, что первоначальные обвинения против Грандье со стороны монахинь монастыря Лудена были частью случая коллективной истерии .

Огюстен Кальме , среди прочих, сравнил этот случай с мнимым владением Марты Броасье (1578 г.), получившим в то время большое распространение. Эта критика частично объяснялась тем фактом, что обстоятельства инцидентов и экспертиза рассматриваемого владения показывают больше признаков мнимого владения, чем в более законных случаях, таких как владение мадемуазель Элизабет де Ранфаинг (1621 г.). [6] В его «Трактате» утверждается, что причинами несправедливости, совершенной в Лудене, были смесь политических амбиций, потребности во внимании и основного желания избавиться от политических оппонентов. Дело Лудена произошло во времена правления Людовика XIII ; Кардинала Ришелье обвиняют в том, что он устроил эту трагедию, чтобы разорить Грандье, кюре Лудена, за то, что он написал против него резкую сатиру. [7]

Дьявольский пакт

[ редактировать ]
Пакт на обратной латыни

Один из документов, представленных в качестве доказательства во время второго суда над Грандье, представляет собой дьявольский договор, написанный на латыни и, очевидно, подписанный Грандье. Другой, который выглядит неразборчивым, написан наоборот, на латыни с писцовыми сокращениями , и с тех пор был опубликован и переведен в ряде книг по колдовству. Этот документ также содержит множество странных символов и был подписан несколькими демонами, включая самого Сатану . [8] Расшифрованная и переведенная на английский язык, она гласит:

Мы, влиятельный Люцифер , юный Сатана , Вельзевул , Левиафан , Елими ,
и Астарот вместе с другими сегодня приняли пакт завета
Урбена Грандье, который принадлежит нам. И ему мы обещаем
любовь женщин, цвет девственниц, уважение монархов, почести, похоти и власти.
Он будет блудодействовать три дня; кутеж будет ему дорог. Он предлагает нам однажды
в году печать крови под ногами попирает святыни церкви и
он задаст нам много вопросов; с этим пактом он проживет двадцать лет счастливым
на земле людей, а позже присоединится к нам, чтобы грешить против Бога.
Заключен в аду, в совете демонов.
Люцифер Вельзевул Сатана
Астарот Левиафан Элими
Печати помещали Дьявола , хозяина, и демонов, князей господина.
Баальберит , писатель.

Художественные изображения

[ редактировать ]

Книга XVIII века, написанная историком Николасом Обеном, содержит его выводы о дьяволах Лудена. Книга называется «Обман и иллюзии римских священников и экзорцистов, обнаруженные в истории дьяволов Лудена». [9]

Суды над Грандье были предметом двух трактовок Александра Дюма-отца : записи в четвертом томе его «Знаменитых преступлений» (1840 г.) и романа « Урбен Грандье» (1850 г.).

Французский историк Жюль Мишле обсуждал Грандье в главе «Волшебника» (1862).

Шведский писатель Эйвинд Джонсон основал свой роман 1949 года « Сны о розах и огне» на основе Грандье и владений Лудуна . [10]

Эта же тема была вновь рассмотрена в эссе «Дьяволы Лудена » Олдоса Хаксли , опубликованном в 1952 году. Книга Хаксли была адаптирована для сцены в 1961 году Джоном Уайтингом (по заказу Королевской шекспировской труппы ). Пьеса была адаптирована для киноэкрана Кеном Расселом в 1971 году (как «Дьяволы »). Роман был также адаптирован для оперной сцены в 1969 году Кшиштофом Пендерецким (как Die Teufel von Loudun ). Это также послужило источником вдохновения для « Матка Иоанна од Аниолув » ( « Мать Жанна ангелов создания фильма Ежи Кавалеровича ») по рассказу Ярослава Ивашкевича («Матка од Аниолув | Мать Иоанна ангелов») .

Грандье является героем песни Elvenking "Grandier's Funeral Pyre" из альбома The Pagan Manifesto (2014).

Грандье также является героем песни «Devils» языческой рок-группы Inkubus Sukkubus из их альбома 1993 года Wytches .

из Флориды Дэт-метал группа Morbid Angel использовала жизнь Грандье как одну из главных тем для своего альбома Covenant .

и Владения Лудена суд над Грандье являются предметом Les brasiers ne s'éteignent jamais («Жаровни никогда не гаснут») Мишеля Гаудо, приключенческого модуля для французской ролевой игры ужасов Malefices . Изучение исторического дела помогает следователям разгадать тайну.

Грандье изображается Оливером Ридом в Кена Рассела фильме 1971 года «Дьяволы» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Рэпли, Роберт. Дело о колдовстве: суд над Урбеном Грандье , McGill-Queen's Press - MQUP, 2001 г. ISBN   9780773523128
  2. ^ Перейти обратно: а б с Мсье де Ниау, «Правдивая история дьяволов Лудена » (Эдмунд Голдсмид, редактор), Эдинбург, 1887 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ Гаспарен, Agénor de. Трактат о переворачивании столов: Сверхъестественное вообще и духи , Vol. 2, Киггинс, 1857, с. 165 Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  4. ^ Хантер, Мэри Кей. «Владение Лаудуна: судебные процессы над колдовством», История права и редкие книги , Американская ассоциация юридических библиотек, Том. 16 №3 Хэллоуин 2010 г.
  5. Арест мастера Урбена Грандье в связи со смертным приговором... Париж, Этьен Эбер, 1634 г.
  6. ^ Кальме, Огюстен (30 декабря 2015 г.). Трактат о явлениях духов и вампирах или призраках : Венгрии, Моравии и др. Полные тома I и II. 2016 . Независимая издательская платформа CreateSpace. стр. 138–143. ISBN  978-1-5331-4568-0 .
  7. ^ Кальме, Огюстен (30 декабря 2015 г.). Трактат о явлениях духов и вампирах или призраках : Венгрии, Моравии и др. Полные тома I и II. 2016 . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 515. ИСБН  978-1-5331-4568-0 .
  8. ^ «Сделка отца Урбена Грандье с дьяволом, контракт, подписанный сатаной» .
  9. ^ Обен, родился около 1655 г.; Де Ниау (1703 г.). «Обман и иллюзии римских священников и экзорцистов. Обнаружены в истории дьяволов Лудена: это отчет о мнимом овладении урсулинскими монахинями, а также об осуждении и наказании Урбана Грандье, священника того же города. " Лондон, У. Тернер [и др.] - через Интернет-архив. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Орьян Линдбергер (1990) Человек во времени. Жизнь и сочинения Эйвинда Джонсона 1938-1976 , Бонньерс ISBN   91-0-047904-7

Источники

[ редактировать ]
  • Хаксли, Олдос (1953). Дьяволы Лудена .
  • Роббинс, Росселл Хоуп (1959). Энциклопедия колдовства и демонологии. Нью-Йорк: Crown Publishers, Inc. (см. статью об Урбене Грандье)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a49cac4de7ad9d9dfea40a833fb0c72__1721397060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/72/9a49cac4de7ad9d9dfea40a833fb0c72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Urbain Grandier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)