Урбан Грандье
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2011 г. ) |
Урбан Грандье | |
---|---|
Рожденный | 1590 |
Умер | 18 августа 1634 г. (43–44 года) Луден , Королевство Франция |
Причина смерти | Казнь через сожжение |
Национальность | Французский |
Занятие | Священник |
Уголовное обвинение | Колдовство |
Урбен Грандье (1590 – 18 августа 1634) был французским католическим священником , который был сожжен на костре после того, как был признан виновным в колдовстве после событий в так называемых « владениях Лудена ». Большинство современных комментаторов пришли к выводу, что Грандье стал жертвой политически мотивированного преследования, возглавляемого могущественным кардиналом Ришелье .
Обстоятельства суда и казни отца Грандье привлекли внимание писателей Александра Дюма-отца , Эйвинда Джонсона , Олдоса Хаксли и драматурга Джона Уайтинга , кинорежиссера Кена Рассела , таких композиторов, как Кшиштоф Пендерецкий и Питер Максвелл Дэвис , а также историка Жюля Мишле и различных ученые европейского колдовства .
Жизнь
[ редактировать ]Грандье учился в иезуитском колледже Ла Мадлен в Бордо . Его дядя был священником и имел некоторое влияние среди тамошних иезуитов. Они имели право назначать приходского священника церкви Сен-Пьер-дю-Марш в Лудене и в 1617 году выбрали Грандье. Они также имели право назначить каноника коллегиальной . церкви Санта-Крус, также в Лудене, и Грандье также был назначен на эту должность Таким образом, как старший сын, он смог поддержать свою овдовевшую мать, братьев и сестер. То, что он должен получить обе ценные должности вместо местного кандидата, вызвало некоторое недовольство. [1] Обе бенефиции находились в епархии Пуатье .
Где-то около 1629 или 1630 года Филиппа Тринкант, дочь Луи Тринканта, королевского прокурора и друга Грандье, родила сына. Было широко распространено подозрение, что отцом был Грандье. [1] Также считалось, что у него были интимные отношения с рядом женщин. [2]
Обвинения в колдовстве
[ редактировать ]В 1632 году группа монахинь из местного урсулинского монастыря обвинила его в том, что он околдовал их, послав, среди прочих, демона Асмодая для совершения с ними злых и дерзких поступков. Олдос Хаксли в своей научно-популярной книге « Дьяволы Лудена » утверждал, что обвинения начались после того, как Грандье отказался стать духовным руководителем монастыря, не подозревая, что настоятельница Жанна де Анж стала одержима им после того, как увидела его. издалека и слышал о его сексуальных подвигах. По словам Хаксли, мать Жанна, разгневанная его отказом, вместо этого пригласила каноника Жана Миньона, врага Грандье, стать режиссером. Затем Жанна обвинила Грандье в использовании черной магии, чтобы соблазнить ее. Другие монахини постепенно начали выдвигать аналогичные обвинения. Однако г-н де Нио, советник Ла Флеш, сказал, что Грандье подал заявку на эту должность, но вместо этого она была присуждена канонику Жану Миньону, [2] племянник месье Тренканта. [1]
Архиепископ Бордо вмешался и приказал изолировать монахинь, после чего случаи одержимости, похоже, прекратились. [3]
Ришелье
[ редактировать ]Грандье заслужил неприязнь могущественного кардинала Ришелье , главного министра Франции . Продолжая усилия по консолидации и централизации власти, Корона приказала снести стены вокруг Лудена. Население разделилось по этому поводу: сохранять стену или полагаться на защиту центрального правительства. Грандье поддержал тех, кто хотел сохранить стены. [4] Кроме того, Грандье не только написал книгу, критикующую дисциплину церковного безбрачия , но и [5] он также написал резкую сатиру на кардинала. [ нужна ссылка ]
Примерно во время обвинений монахинь г-н Жан де Лобардемон, родственник настоятельницы монастыря Луден, [ нужна ссылка ] был отправлен снести городскую башню. Городская милиция помешала ему сделать это, и по возвращении в Париж он сообщил о положении дел в Лудене, включая недавние беспорядки в урсулинском монастыре. В ноябре 1633 года Лаубардемону было поручено расследовать это дело. Грандье был арестован и заключен в тюрьму Анже . Лобардемон вернулся в Париж, где были перехвачены письма в поддержку Грандье из Байи Лудена генеральному прокурору парламента, в которых говорилось, что владение им было «обманом». [2]
Пробный
[ редактировать ]Лобардемон вернулся в Луден с декретом Совета от 31 мая 1634 года, подтверждающим все его полномочия и запрещающим парламенту и всем другим судьям вмешиваться в дело, а также запрещающим всем заинтересованным сторонам подавать апелляцию под страхом штрафа в пятьсот ливров. . Грандье, который содержался в тюрьме Анже, был возвращен в Луден. И допрос свидетелей, и изгнание нечистой силы урсулинок продолжались. После того, как Грандье подвергли пыткам, [ нужна ссылка ] были представлены якобы подписанные им и несколькими демонами документы как свидетельство того, что он заключил дьявольский договор . Неясно, написал ли Грандье пакты под давлением или же они были подделаны.
Грандье был признан виновным и приговорен к смертной казни. Судьи, осудившие Грандье, постановили подвергнуть его « чрезвычайному вопросу », форме пытки, которая обычно, но не сразу, приводила к летальному исходу и поэтому применялась только к тем жертвам, которые должны были быть казнены вскоре после этого. Кроме того, Грандье подвергся форме испанского сапога . [ нужна ссылка ] железные тиски , наполненные шипами, которые нагревали докрасна, а затем прижимали к икрам и лодыжкам, чтобы раздробить кости. Несмотря на пытки, Грандье ни разу не признался в колдовстве. Затем его заживо сожгли на костре.
Существует множество теорий относительно причины «владений» Лудена. Одно из наиболее вероятных объяснений состоит в том, что все это дело было организовано Ришелье. [ нужна ссылка ] Хаксли в своей книге «Дьяволы Лудена» (1952) и в киноверсии книги Хаксли Кена Рассела (1971) утверждал, что первоначальные обвинения против Грандье со стороны монахинь монастыря Лудена были частью случая коллективной истерии .
Огюстен Кальме , среди прочих, сравнил этот случай с мнимым владением Марты Броасье (1578 г.), получившим в то время большое распространение. Эта критика частично объяснялась тем фактом, что обстоятельства инцидентов и экспертиза рассматриваемого владения показывают больше признаков мнимого владения, чем в более законных случаях, таких как владение мадемуазель Элизабет де Ранфаинг (1621 г.). [6] В его «Трактате» утверждается, что причинами несправедливости, совершенной в Лудене, были смесь политических амбиций, потребности во внимании и основного желания избавиться от политических оппонентов. Дело Лудена произошло во времена правления Людовика XIII ; Кардинала Ришелье обвиняют в том, что он устроил эту трагедию, чтобы разорить Грандье, кюре Лудена, за то, что он написал против него резкую сатиру. [7]
Дьявольский пакт
[ редактировать ]Один из документов, представленных в качестве доказательства во время второго суда над Грандье, представляет собой дьявольский договор, написанный на латыни и, очевидно, подписанный Грандье. Другой, который выглядит неразборчивым, написан наоборот, на латыни с писцовыми сокращениями , и с тех пор был опубликован и переведен в ряде книг по колдовству. Этот документ также содержит множество странных символов и был подписан несколькими демонами, включая самого Сатану . [8] Расшифрованная и переведенная на английский язык, она гласит:
Мы, влиятельный Люцифер , юный Сатана , Вельзевул , Левиафан , Елими ,
и Астарот вместе с другими сегодня приняли пакт завета
Урбена Грандье, который принадлежит нам. И ему мы обещаем
любовь женщин, цвет девственниц, уважение монархов, почести, похоти и власти.
Он будет блудодействовать три дня; кутеж будет ему дорог. Он предлагает нам однажды
в году печать крови под ногами попирает святыни церкви и
он задаст нам много вопросов; с этим пактом он проживет двадцать лет счастливым
на земле людей, а позже присоединится к нам, чтобы грешить против Бога.
Заключен в аду, в совете демонов.
Люцифер Вельзевул Сатана
Астарот Левиафан Элими
Печати помещали Дьявола , хозяина, и демонов, князей господина.
Баальберит , писатель.
Художественные изображения
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
Книга XVIII века, написанная историком Николасом Обеном, содержит его выводы о дьяволах Лудена. Книга называется «Обман и иллюзии римских священников и экзорцистов, обнаруженные в истории дьяволов Лудена». [9]
Суды над Грандье были предметом двух трактовок Александра Дюма-отца : записи в четвертом томе его «Знаменитых преступлений» (1840 г.) и романа « Урбен Грандье» (1850 г.).
Французский историк Жюль Мишле обсуждал Грандье в главе «Волшебника» (1862).
Шведский писатель Эйвинд Джонсон основал свой роман 1949 года « Сны о розах и огне» на основе Грандье и владений Лудуна . [10]
Эта же тема была вновь рассмотрена в эссе «Дьяволы Лудена » Олдоса Хаксли , опубликованном в 1952 году. Книга Хаксли была адаптирована для сцены в 1961 году Джоном Уайтингом (по заказу Королевской шекспировской труппы ). Пьеса была адаптирована для киноэкрана Кеном Расселом в 1971 году (как «Дьяволы »). Роман был также адаптирован для оперной сцены в 1969 году Кшиштофом Пендерецким (как Die Teufel von Loudun ). Это также послужило источником вдохновения для « Матка Иоанна од Аниолув » ( « Мать Жанна ангелов создания фильма Ежи Кавалеровича ») по рассказу Ярослава Ивашкевича («Матка од Аниолув | Мать Иоанна ангелов») .
Грандье является героем песни Elvenking "Grandier's Funeral Pyre" из альбома The Pagan Manifesto (2014).
Грандье также является героем песни «Devils» языческой рок-группы Inkubus Sukkubus из их альбома 1993 года Wytches .
из Флориды Дэт-метал группа Morbid Angel использовала жизнь Грандье как одну из главных тем для своего альбома Covenant .
и Владения Лудена суд над Грандье являются предметом Les brasiers ne s'éteignent jamais («Жаровни никогда не гаснут») Мишеля Гаудо, приключенческого модуля для французской ролевой игры ужасов Malefices . Изучение исторического дела помогает следователям разгадать тайну.
Грандье изображается Оливером Ридом в Кена Рассела фильме 1971 года «Дьяволы» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Рэпли, Роберт. Дело о колдовстве: суд над Урбеном Грандье , McGill-Queen's Press - MQUP, 2001 г. ISBN 9780773523128
- ^ Перейти обратно: а б с Мсье де Ниау, «Правдивая история дьяволов Лудена » (Эдмунд Голдсмид, редактор), Эдинбург, 1887 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Гаспарен, Agénor de. Трактат о переворачивании столов: Сверхъестественное вообще и духи , Vol. 2, Киггинс, 1857, с. 165 В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Хантер, Мэри Кей. «Владение Лаудуна: судебные процессы над колдовством», История права и редкие книги , Американская ассоциация юридических библиотек, Том. 16 №3 Хэллоуин 2010 г.
- ↑ Арест мастера Урбена Грандье в связи со смертным приговором... Париж, Этьен Эбер, 1634 г.
- ^ Кальме, Огюстен (30 декабря 2015 г.). Трактат о явлениях духов и вампирах или призраках : Венгрии, Моравии и др. Полные тома I и II. 2016 . Независимая издательская платформа CreateSpace. стр. 138–143. ISBN 978-1-5331-4568-0 .
- ^ Кальме, Огюстен (30 декабря 2015 г.). Трактат о явлениях духов и вампирах или призраках : Венгрии, Моравии и др. Полные тома I и II. 2016 . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 515. ИСБН 978-1-5331-4568-0 .
- ^ «Сделка отца Урбена Грандье с дьяволом, контракт, подписанный сатаной» .
- ^ Обен, родился около 1655 г.; Де Ниау (1703 г.). «Обман и иллюзии римских священников и экзорцистов. Обнаружены в истории дьяволов Лудена: это отчет о мнимом овладении урсулинскими монахинями, а также об осуждении и наказании Урбана Грандье, священника того же города. " Лондон, У. Тернер [и др.] - через Интернет-архив.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Орьян Линдбергер (1990) Человек во времени. Жизнь и сочинения Эйвинда Джонсона 1938-1976 , Бонньерс ISBN 91-0-047904-7
Источники
[ редактировать ]- Хаксли, Олдос (1953). Дьяволы Лудена .
- Роббинс, Росселл Хоуп (1959). Энциклопедия колдовства и демонологии. Нью-Йорк: Crown Publishers, Inc. (см. статью об Урбене Грандье)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В латинском Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Pactum foederis Urbani Grandieri.