Jump to content

Чувство места

Термин «чувство места» использовался по-разному. Это многомерная, сложная конструкция, используемая для характеристики отношений между людьми и пространственными условиями. [1] Это особенность, которая есть у некоторых географических мест , а у некоторых нет. [2] в то время как для других это чувство или восприятие, свойственное людям (а не самому месту). [3] [4] [5] Его часто используют в отношении тех характеристик, которые делают место особенным или уникальным, а также тех, которые способствуют чувству подлинной человеческой привязанности и принадлежности. [6] Другие, такие как географ Йи-Фу Туан , указывали на чувство места, которое не является «положительным», например страх. [7] Некоторые студенты и преподаватели занимаются « образованием на месте », чтобы улучшить свое «чувство места», а также использовать различные аспекты места в качестве образовательных инструментов в целом. Этот термин используется в городских и сельских исследованиях в отношении создания места и привязки сообществ к их окружающей среде или родине. [8] [9] Термин «чувство места» используется для описания того, как человек воспринимает и переживает место или окружающую среду. Антропологи Стивен Фелд и Кит Бассо определяют чувство места как: «эмпирические и выразительные способы, которыми места познаются, воображаются, тоскуют по ним, удерживаются, запоминаются, озвучиваются, проживаются, оспариваются и борются за […]». [10] Многие культуры коренных народов теряют ощущение своего места из-за изменения климата и «искренней родины, прав на землю и сохранения священных мест». [11]

Географическое место

[ редактировать ]

Культурные географы , антропологи , социологи и градостроители изучают, почему определенные места имеют особое значение для определенных людей или животных. [12] Места, которые, как говорят, обладают сильным «чувством места», имеют сильную идентичность , которую глубоко чувствуют жители и посетители. [13] [14] Чувство места – социальное явление . [15] Кодексы, направленные на защиту, сохранение и улучшение мест, которые считаются ценными, включают в себя статус « Объекта всемирного наследия », британский контроль « Территории выдающейся природной красоты » и американский статус « Национального исторического памятника ».

Безместность

[ редактировать ]

Места, в которых отсутствует «чувство места», иногда называют «безместными» или «неаутентичными». Эдвард Релф, культурный географ, исследует «безместность» этих мест. [16] Антрополог Марк Оге называет эти места « не-местами ». [17]

Выступая против редуктивного мышления, к которому может привести отсутствие места, в своей книге « Практика повседневной жизни » философ-иезуит Мишель де Серто использует термин «пространство» ( французское : espace ) для обозначения этих мест без места, а не «места». "( Лю ). Для де Серто «пространство состоит всего лишь из пересечений подвижных элементов», которые не находятся в стазисе. С другой стороны, место — это пространство, которое каким-то образом организовано для удовлетворения каких-то человеческих потребностей. Парк, например, — это место, построенное «в соответствии с принципами распределения элементов в отношениях сосуществования» и, следовательно, «предполагающее признак стабильности». [18] Идеи де Серто сыграли важную роль в понимании пересечения власти и социальных отношений в построении места. Для де Серто безместность или «пространство» было местом свободы или, по крайней мере, местом того, что Тимотеус Вермёлен называет «потенциально анархическим движением». [19]

Безместные ландшафты рассматриваются как ландшафты, не имеющие особого отношения к местам, в которых они расположены, — они могут быть где угодно; Придорожные торговые центры , заправочные станции и магазины повседневного спроса , сети быстрого питания и сетевые универмаги были приведены в качестве примеров неместных элементов ландшафта. [20] Некоторые исторические места или районы, которые активно коммерциализировались для туризма и новых жилых комплексов, считаются утратившими чувство места. [21] В качестве описания таких мест использовалось высказывание Гертруды Стайн «там нет». [22]

Развитие чувства места

[ редактировать ]

Географы, социальные психологи и социологи изучали, как развивается чувство места. Их подходы включают сравнение мест, обучение у старейшин и наблюдение за стихийными бедствиями и другими событиями. Психологи-экологи подчеркнули важность детского опыта [23] и количественно оценить связи между воздействием окружающей среды в детстве и экологическими предпочтениями в дальнейшей жизни. [24] На изучение окружающей среды в детстве сильно влияет непосредственный опыт игры, а также роль семьи, культуры и сообщества. [25] Особая связь, которая возникает между детьми и средой их детства, была названа географами «первичным ландшафтом». [26] Этот детский пейзаж является частью личности человека и представляет собой ключевую точку сравнения для рассмотрения последующих мест в дальнейшей жизни. По мере того, как люди передвигаются, будучи взрослыми, они склонны рассматривать новые места в связи с этим базовым ландшафтом, пережитым в детстве. [27] В незнакомой среде чувство места развивается со временем и посредством рутинных действий, и этот процесс может быть подорван нарушениями в распорядке дня или резкими изменениями в окружающей среде. [28]

В контексте изменения климата чувство места, а затем осознание изменений и разрушения места, связанного с катастрофой, приводит к эмоциональным переживаниям горя и соластальгии. Исследования утверждают, что возникающие эмоциональные переживания по своей сути являются адаптивными, и рекомендуют коллективно их обрабатывать и размышлять, чтобы повысить устойчивость и чувство принадлежности. [29] В ситуациях после стихийных бедствий некоторые программы направлены на восстановление чувства места посредством совместного подхода. [30] [31]

Музыка и место

[ редактировать ]

Этномузыкологи, наряду с другими учеными-социологами (такими как антропологи, социологи и городские географы), начали указывать на роль музыки в определении «чувства места» людей. [32] Британский этномузыколог Мартин Стоукс предполагает, что люди могут создать представление о «месте» с помощью музыки, которая сигнализирует об их положении в мире с точки зрения социальных границ, моральных и политических иерархий. [33] Стоукс утверждает, что музыка не просто служит отражением существующих социальных структур, но и дает возможность активно трансформировать данное пространство. Музыка, обозначающая место, может «предформировать» знание социальных границ и иерархий, которые люди используют для переговоров и понимания идентичности себя и других, а также своего отношения к месту.

Примеры роли музыки в определении ощущения места включают исследование этномузыковеда Джорджа Липсица о проявлении мексикано-американской культурной идентичности в Лос-Анджелесе. [34] В ответ на механическое воспроизводство и все более коммерциализированные формы культуры Вальтер Беньямин однажды заявил, что культурные объекты все больше удаляются от своего первоначального контекста и места создания. [35] В этом контексте этномузыковед Джордж Липсиц предполагает, что сознание невидимости и отчуждения отмечает культурную идентичность групп меньшинств, исключенных из политической власти и культурного признания. [36] Липсиц анализирует постмодернистские культурные стратегии (такие как бифокальность, сопоставление множественных реальностей, интертекстуальность, взаимосвязь и семьи сходства), которые рок-н-ролльные музыканты чикано в конце 1980-х годов в Лос-Анджелесе использовали для определения чувства места. внутри массовой культуры. Уделяя внимание культурной деятельности мексиканско-американских рок-н-ролльных музыкантов, Липсиц отмечает, что их музыка активно демонстрирует «сознательную культурную политику, которая стремится к включению в американский мейнстрим путем его преобразования». [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 590. ИСБН  9780415252256 .
  2. ^ Туан, И-Фу (1977). Пространство и место: перспектива опыта . Миннеаполис: Пресса Университета Миннесоты.
  3. ^ Агнью, Дж.А.; Дункан, Дж. С. (1989). Сила места: объединение географического и социологического воображения . Бостон: Издательство Анвин Хайман.
  4. ^ Альтман, И.; Лоу, С.М., ред. (1992). Поместите вложение. Поведение человека и окружающая среда: достижения теории и исследований . Нью-Йорк: Пленум Пресс.
  5. ^ Адамс, Дженнифер Д. (2013). «Теоретизация чувства места в транснациональном сообществе». Дети, молодежь и окружающая среда . 23 (3): 43–65. дои : 10.7721/chilyoutenvi.23.3.0043 . ISSN   1546-2250 . JSTOR   10.7721/chilyoutenvi.23.3.0043 . S2CID   149189490 .
  6. ^ Кейси, ES (2001). «Между географией и философией: что значит быть на своем месте в мире?». Анналы Ассоциации американских географов . 91 (4): 683–693. дои : 10.1111/0004-5608.00266 . S2CID   56055085 .
  7. ^ Туан, И-Фу (1980). Пейзажи страха . Оксфорд: Бэзил Блэквелл.
  8. ^ Гроут Л., изд. (1995). Придавая местам смысл: Чтения по экологической психологии . Сан-Диего: Академическая пресса.
  9. ^ Адамс, Дженнифер (26 мая 2016 г.). «Чувство места» . Природа городов . Проверено 9 марта 2020 г.
  10. ^ Чувства места . Стивен Фельд, Кейт Х. Бассо. Санта-Фе, Нью-Мексико. 1996. с. 11. ISBN  0-933452-94-2 . ОСЛК   35043056 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  11. ^ Чувства места . Стивен Фельд, Кейт Х. Бассо. Санта-Фе, Нью-Мексико. 1996. с. 4. ISBN  0-933452-94-2 . ОСЛК   35043056 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  12. ^ Спретнак, К. (1997). Возрождение реального: тело, природа и место в гиперсовременном мире . Нью-Йорк: Издательство Addison-Wesley. ISBN  9780201534191 .
  13. ^ Блум, В. (1990). Личность, национальная идентичность и международные отношения . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  14. ^ Аллен, Дж.; Мэсси, Д.; Кокрейн, А. (1998). Переосмысление региона . Лондон: Рутледж.
  15. ^ Агнью, Дж. (2002). Создание политической географии . Лондон: Арнольд Пресс.
  16. ^ Релф, Эдвард (1976). Место и безместность .
  17. ^ Оже, Марк (1995). Неместа: Введение в антропологию суперсовременности . Нью-Йорк: Книги Версона.
  18. ^ Мишель де Серто (2002). « Пространства» и «места ». Практика повседневной жизни . Издательство Калифорнийского университета. п. 117. ИСБН  0-520-23699-8 .
  19. ^ Тимотеус Вермюлен (24 апреля 2015 г.). «Космос – это место» . Фриз (171).
  20. ^ Дэвис, Майк (1990). Город Кварца: Раскопки будущего в Лос-Анджелесе . Нью-Йорк: Vintage Press, Penquin Books. ISBN  9780679738060 .
  21. ^ Харви, округ Колумбия (1993). Из космоса в место и обратно: размышления о состоянии постмодерна . Лондон: Рутледж.
  22. ^ Любая автобиография , 1937: см. Гертруду Стайн .
  23. ^ Мишем Т.Г. (2006) Изучение окружающей среды: значение первичных ландшафтов, Управление окружающей средой 38 (3), стр. 426–434.
  24. ^ Бикслер, Р.Д., М.Ф. Флойд и В.Е. Хэммитт. (2002). Экологическая социализация: количественные проверки гипотезы детских игр, Environment and Behavior 34 (6), стр. 795–818.
  25. ^ Дерр, В. (2002). «Детское чувство места на севере Нью-Мексико». Журнал экологической психологии . 22 (1–2): 125–137. дои : 10.1006/jevp.2002.0252 .
  26. ^ Гейтон (1996) Внутренние пейзажи: повторное исследование природы и человеческого духа. Остров Габриола, Канада: Издатели New Society
  27. ^ Мишем, Т.Г. (2007) Первичные ландшафты: идеи для образования на основе эмпирических исследований способов изучения окружающей среды, Международные исследования в области географического и экологического образования 16 (4), стр. 339–350
  28. ^ Фельдер, Максим (сентябрь 2021 г.). «Знакомство как практическое ощущение места» . Социологическая теория . 39 (3): 180–199. дои : 10.1177/07352751211037724 . ISSN   0735-2751 . S2CID   237417768 .
  29. ^ Кифт, Дж.; Бенделл, Дж (2021). «Ответственность за сообщение трудной правды о климате повлияла на социальные потрясения и коллапс: введение в психологические исследования» . Периодические статьи Института лидерства и устойчивого развития (ИФЛАС) . 7 :1–39.
  30. ^ Превитт Диас, Дж.О. и Даял, А. (2008). Чувство места: модель программ психосоциальной поддержки на уровне сообщества . Австралазийский журнал исследований катастроф и травм.
  31. ^ Чигбу, УЭ (2013). «Воспитание чувства места в сельской местности: недостающая часть в Утуру, Нигерия». Развитие на практике . 23 (2): 264–277. дои : 10.1080/09614524.2013.772120 . S2CID   154138597 .
  32. ^ Стоукс, Мартин. 1994. Этническая принадлежность, идентичность и музыка: музыкальная конструкция места . Оксфорд: Берг; Арно ван дер Хувен и Эрик Хиттерс, «Пространственная ценность живой музыки: исполнение, (ре)развитие и повествование городских пространств», Geoforum 117 (1 декабря 2020 г.): 154–64, https://doi.org/10.1016 /j.geoforum.2020.09.016 ; Арно ван дер Хувен и Эрик Хиттерс, «Социальные и культурные ценности живой музыки: сохранение городской экологии живой музыки», Cities 90 (1 июля 2019 г.): 263–71, https://doi.org/10.1016/j. города.2019.02.015 .
  33. ^ Стоукс. Этническая принадлежность, идентичность и музыка: 3-5.
  34. ^ Липсиц, Джордж. 1986/7. «Путешествие по историческому блоку: постмодернизм и популярная музыка в восточном Лос-Анджелесе». Культурная критика 5 (зима 1986–1987 гг.).
  35. ^ В. Бенджамин и др., Иллюминирование: очерки и размышления (Houghton Mifflin Harcourt, 1968): 220–22.
  36. ^ Липсиц. «Путешествие по Историческому блоку:» 157-159.
  37. ^ Липсиц. «Путешествие по Историческому блоку:» 177.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a061a70e59abd725495ec1b9f5d56fa__1705556640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/fa/8a061a70e59abd725495ec1b9f5d56fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sense of place - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)