Стивен Филд
Стивен Филд | |
---|---|
Рожденный | Филадельфия, Пенсильвания | 20 августа 1949 г.
Национальность | Американский |
Известный | Изучение поэтики, эмоций, песен и диалогических теорий, разработанных на основе работы в Босави, Папуа-Новая Гвинея. |
Награды | Член Американской академии искусств и наук (1994), лектор Чарльза Сигера, Общество этномузыкологии (2009). |
Научная карьера | |
Поля | Антропология , Лингвистика , Этномузыкология , Поэтика |
Учреждения | Университет Нью-Мексико , Техасский университет в Остине , Калифорнийский университет в Санта-Крус , Нью-Йоркский университет , Пенсильванский университет |
Диссертация | (1979) |
Докторантура | Алан П. Мерриам |
Веб-сайт | www |
Стивен Фелд (родился 20 августа 1949) — американский этномузыковед , антрополог и лингвист , много лет работавший с народом калули ( босави ) Папуа-Новой Гвинеи . он получил стипендию Макартура В 1991 году .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фельд родился в Филадельфии , штат Пенсильвания , 20 августа 1949 года. с отличием он окончил Университет Хофстра В 1971 году по антропологии.
Впервые он отправился на территорию Босави в 1976 году в сопровождении антрополога Эдварда Л. Шиффелина , чьи записи Босави вдохновили его продолжить эту работу. [1] Его работа там завершила его диссертацию (позже опубликованную как «Звук и чувства ») на степень доктора философии Университета Индианы в 1979 году (в области антропологии/лингвистики/этномузыкологии).
Карьера
[ редактировать ]Позже Фельд несколько раз возвращался в 1980-е и 1990-е годы в Папуа-Новую Гвинею, чтобы исследовать песни Босави, экологию тропических лесов и культурную поэтику. Он также совершал более короткие исследовательские поездки в различные места Европы.
Он преподавал в Колумбийском университете , Нью-Йоркском университете , Калифорнийском университете в Санта-Крузе , Техасском университете в Остине и Пенсильванском университете . В настоящее время (с 2003 года) является профессором антропологии и музыки в Университете Нью-Мексико . С 2001 года он также занимал должность приглашенного Академии Грига в Бергенского университета профессора мировой музыки , Норвегия .
В 2002 году он основал лейбл VoxLox , «защитник документального звукового искусства за права человека и акустическую экологию». Его последняя книга «Джазовый космополитизм в Аккре » (2012) основана на пяти годах исследований и сотрудничества в Аккре , Гана .
Он также музыкант и активно работает на музыкальной сцене Нью-Мексико с 1970-х годов. [2]
Некоторые из записей Фельда взяты из трека "Kaluli Groove" из альбома Global Drum Project 2007 года Харта Микки , Закира Хуссейна , Сикиру Адеподжу и Джованни Идальго .
Академическая работа
[ редактировать ]Шизофонический мимесис
[ редактировать ]Шизофонический мимесис — это термин, придуманный Стивеном Фелдом, который описывает отделение звука от его источника и реконтекстуализацию этого звука в отдельный звуковой контекст. Этот термин сам по себе описывает, как звукозаписи, разделенные от источника через цепочку производства, распространения и потребления аудио, стимулируют и разрешают пересмотр идентичности в этномузыкологической перспективе.
Термин состоит из двух частей: шизофония и мимесис. Во-первых, шизофония — термин, придуманный канадским композитором Р. Мюрреем Шафером, относится к расколу между исходным звуком и воспроизведением/передачей этого звука, будь то в записи, песне и т. д. Например, любая звукозапись, радио и телефон — это машина шизофонии, поскольку все они отделяют звук от его первоначального источника; в случае радио источник нью-йоркского радиошоу находится в Нью-Йорке, но слушатель в Лос-Анджелесе слышит шум из Лос-Анджелеса. Во-вторых, мимесис описывает имитацию или представление этого отдельного звука в другом контексте. Например, мимесис возникает, если в песню вставить запись бульканья ребенка.
Яркие примеры
[ редактировать ]- В 1969 году этномузыковед Хьюго Земп записал, как женщина Соломоновых островов по имени Афунаква поет популярную на Соломоновых островах колыбельную под названием «Ророгвела». Затем, в 1992 году, на альбоме Deep Forest Boheme песня под названием «Sweet Lullaby» представляет собой сэмпл полевой записи Земпа песни Rorogwela. Кроме того, в 1996 году норвежский саксофонист Ян Гарбарек попробовал мелодию «Rorogwela» в своей песне «Pygmy Lullaby» из своего альбома Visual World . Полевая запись является примером шизофонии, а размещение этой полевой записи в «Сладкой колыбельной» является примером шизофонического мимесиса. Сэмплирование мелодии из «Пигмейской колыбельной» демонстрирует дальнейший шизофонический мимесис. [3]
- В 1966 году этномузыколог Симха Аром записал особый стиль музыки пигмеев Ба-Бензеле под названием Хиндьюху, который состоит из создания музыки с использованием однотональной флейты и человеческого голоса. Вскоре после этого Херби Хэнкок адаптировал стиль Хиндьюху, используя пивную бутылку вместо флейты в своем римейке «Человека-арбуза» 1973 года. Затем в песне Мадонны «Sanctuary» из альбома 1994 года «Bedtime Stories» был сэмпл адаптации Хиндуху Хэнкока. Опять же, полевые записи — это пример шизофонии, а использование стиля Хиндью в адаптации Хэнкока и «Святилище» — примеры шизофонического мимесиса.
Работает
[ редактировать ]- Джазовый космополитизм в Аккре: пять музыкальных лет в Гане . Издательство Университета Дьюка, 2012 г.
- Звук и настроение: птицы, плач, поэтика и песня в выражении Калули . Издательство Пенсильванского университета, 1982, 2-е изд. 1990 год; на основе диссертации
- (с Чарльзом Кейлом ) Музыкальные грувы . Издательство Чикагского университета, 1994 г.
- (совместно с Китом Бассо под ред.) Чувства места . Школа американской исследовательской прессы, 1996 г.
- (совместно с Бэмби Б. Шиффелином и другими) Босави-английский-ток-писинский словарь . Австралийский национальный университет, Тихоокеанская лингвистика C-153, 1998 г.
- (с Диком Блау , Чарльзом Кейлом и Ангелики В. Кейл ) Яркое балканское утро: жизнь цыган и сила греческой музыки в Македонии . Издательство Уэслианского университета, 2002 г., веб-сайт ISBN 978-0-8195-6488-7
- (с Вирджинией Райан) Разоблачения: белая женщина в Западной Африке, публикация Voxlox, 2006 г.
- (совместно с Николой Скальдаферри ) Когда звучат деревья - Совместное медиа-исследование итальянского фестиваля , Нота, Удине, 2019
Записи
[ редактировать ]- Музыка Калули . Институт исследований Папуа-Новой Гвинеи, 1981 г.
- Калули Папуа-Новой Гвинеи: плач и песня . Беренрайтер Музыкафон, 1985 г.
- Голоса тропического леса . Рыкодиск , 1991 г.
- Прогулки по тропическому лесу: атмосфера Босави, Папуа-Новая Гвинея . Земное ухо, 2001
- Босави: Музыка тропических лесов из Папуа-Новой Гвинеи . Смитсоновский институт народных обычаев, 2001 г.
- Колокола и зимние фестивали Греческой Македонии . Смитсоновский институт народных обычаев, 2002 г.
Для VoxLox
[ редактировать ]- Время колоколов Том. 1 и 2, 2004 г.; Том. 3 (совместно с Нии Ной Норти), 2005 г.; Том. 4, 2006 г.
- Суйкинкуцу : Японская подземная водная цитра , 2006 г.
- Проект Castaways (с Вирджинией Райан), 2006 г.
- Топографии тьмы : 2007 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Примечания на вкладыше к Босави: Музыка тропических лесов из Папуа-Новой Гвинеи . Smithsonian Folkways , 2001. Доступно по адресу: http://media.smithsonianfolkways.org/liner_notes/smithsonian_folkways/SFW40487.pdf.
- ↑ Страница художника Ear to the Earth. Архивировано 21 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ ФЕЛЬД, Стивен (1 декабря 2004 г.). «Такая милая колыбельная для «World Music» ». L'Homme, Французский журнал антропологии . 171–172: 389–408.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт факультета ЕНМ
- Сайт лейбла VoxLox
- Сайт факультета Академии Грига
- Отчеты об исследованиях для уха: Искусство звукового ландшафта в научных презентациях Джима Каммингса, включая некоторые звуковые образцы Фельда и анализ его записывающих работ
- Интервью с Карлосом Паломбини