Jump to content

Стивен Филд

Стивен Филд
Рожденный ( 1949-08-20 ) 20 августа 1949 г. (74 года)
Филадельфия, Пенсильвания
Национальность Американский
Известный Изучение поэтики, эмоций, песен и диалогических теорий, разработанных на основе работы в Босави, Папуа-Новая Гвинея.
Награды Член Американской академии искусств и наук (1994), лектор Чарльза Сигера, Общество этномузыкологии (2009).
Научная карьера
Поля Антропология , Лингвистика , Этномузыкология , Поэтика
Учреждения Университет Нью-Мексико , Техасский университет в Остине , Калифорнийский университет в Санта-Крус , Нью-Йоркский университет , Пенсильванский университет
Диссертация  (1979)
Докторантура Алан П. Мерриам
Веб-сайт www .акустическая экология .org /поле /

Стивен Фелд (родился 20 августа 1949) — американский этномузыковед , антрополог и лингвист , много лет работавший с народом калули ( босави ) Папуа-Новой Гвинеи . он получил стипендию Макартура В 1991 году .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фельд родился в Филадельфии , штат Пенсильвания , 20 августа 1949 года. с отличием он окончил Университет Хофстра В 1971 году по антропологии.

Впервые он отправился на территорию Босави в 1976 году в сопровождении антрополога Эдварда Л. Шиффелина , чьи записи Босави вдохновили его продолжить эту работу. [1] Его работа там завершила его диссертацию (позже опубликованную как «Звук и чувства ») на степень доктора философии Университета Индианы в 1979 году (в области антропологии/лингвистики/этномузыкологии).

Позже Фельд несколько раз возвращался в 1980-е и 1990-е годы в Папуа-Новую Гвинею, чтобы исследовать песни Босави, экологию тропических лесов и культурную поэтику. Он также совершал более короткие исследовательские поездки в различные места Европы.

Он преподавал в Колумбийском университете , Нью-Йоркском университете , Калифорнийском университете в Санта-Крузе , Техасском университете в Остине и Пенсильванском университете . В настоящее время (с 2003 года) является профессором антропологии и музыки в Университете Нью-Мексико . С 2001 года он также занимал должность приглашенного Академии Грига в Бергенского университета профессора мировой музыки , Норвегия .

В 2002 году он основал лейбл VoxLox , «защитник документального звукового искусства за права человека и акустическую экологию». Его последняя книга «Джазовый космополитизм в Аккре » (2012) основана на пяти годах исследований и сотрудничества в Аккре , Гана .

Он также музыкант и активно работает на музыкальной сцене Нью-Мексико с 1970-х годов. [2]

Некоторые из записей Фельда взяты из трека "Kaluli Groove" из альбома Global Drum Project 2007 года Харта Микки , Закира Хуссейна , Сикиру Адеподжу и Джованни Идальго .

Академическая работа

[ редактировать ]

Шизофонический мимесис

[ редактировать ]

Шизофонический мимесис — это термин, придуманный Стивеном Фелдом, который описывает отделение звука от его источника и реконтекстуализацию этого звука в отдельный звуковой контекст. Этот термин сам по себе описывает, как звукозаписи, разделенные от источника через цепочку производства, распространения и потребления аудио, стимулируют и разрешают пересмотр идентичности в этномузыкологической перспективе.

Термин состоит из двух частей: шизофония и мимесис. Во-первых, шизофония — термин, придуманный канадским композитором Р. Мюрреем Шафером, относится к расколу между исходным звуком и воспроизведением/передачей этого звука, будь то в записи, песне и т. д. Например, любая звукозапись, радио и телефон — это машина шизофонии, поскольку все они отделяют звук от его первоначального источника; в случае радио источник нью-йоркского радиошоу находится в Нью-Йорке, но слушатель в Лос-Анджелесе слышит шум из Лос-Анджелеса. Во-вторых, мимесис описывает имитацию или представление этого отдельного звука в другом контексте. Например, мимесис возникает, если в песню вставить запись бульканья ребенка.

Яркие примеры

[ редактировать ]
  1. В 1969 году этномузыковед Хьюго Земп записал, как женщина Соломоновых островов по имени Афунаква поет популярную на Соломоновых островах колыбельную под названием «Ророгвела». Затем, в 1992 году, на альбоме Deep Forest Boheme песня под названием «Sweet Lullaby» представляет собой сэмпл полевой записи Земпа песни Rorogwela. Кроме того, в 1996 году норвежский саксофонист Ян Гарбарек попробовал мелодию «Rorogwela» в своей песне «Pygmy Lullaby» из своего альбома Visual World . Полевая запись является примером шизофонии, а размещение этой полевой записи в «Сладкой колыбельной» является примером шизофонического мимесиса. Сэмплирование мелодии из «Пигмейской колыбельной» демонстрирует дальнейший шизофонический мимесис. [3]
  2. В 1966 году этномузыколог Симха Аром записал особый стиль музыки пигмеев Ба-Бензеле под названием Хиндьюху, который состоит из создания музыки с использованием однотональной флейты и человеческого голоса. Вскоре после этого Херби Хэнкок адаптировал стиль Хиндьюху, используя пивную бутылку вместо флейты в своем римейке «Человека-арбуза» 1973 года. Затем в песне Мадонны «Sanctuary» из альбома 1994 года «Bedtime Stories» был сэмпл адаптации Хиндуху Хэнкока. Опять же, полевые записи — это пример шизофонии, а использование стиля Хиндью в адаптации Хэнкока и «Святилище» — примеры шизофонического мимесиса.

Работает

[ редактировать ]
  • Джазовый космополитизм в Аккре: пять музыкальных лет в Гане . Издательство Университета Дьюка, 2012 г.
  • Звук и настроение: птицы, плач, поэтика и песня в выражении Калули . Издательство Пенсильванского университета, 1982, 2-е изд. 1990 год; на основе диссертации
  • Чарльзом Кейлом ) Музыкальные грувы . Издательство Чикагского университета, 1994 г.
  • (совместно с Китом Бассо под ред.) Чувства места . Школа американской исследовательской прессы, 1996 г.
  • (совместно с Бэмби Б. Шиффелином и другими) Босави-английский-ток-писинский словарь . Австралийский национальный университет, Тихоокеанская лингвистика C-153, 1998 г.
  • Диком Блау , Чарльзом Кейлом и Ангелики В. Кейл ) Яркое балканское утро: жизнь цыган и сила греческой музыки в Македонии . Издательство Уэслианского университета, 2002 г., веб-сайт ISBN   978-0-8195-6488-7
  • (с Вирджинией Райан) Разоблачения: белая женщина в Западной Африке, публикация Voxlox, 2006 г.
  • (совместно с Николой Скальдаферри ) Когда звучат деревья - Совместное медиа-исследование итальянского фестиваля , Нота, Удине, 2019
  • Музыка Калули . Институт исследований Папуа-Новой Гвинеи, 1981 г.
  • Калули Папуа-Новой Гвинеи: плач и песня . Беренрайтер Музыкафон, 1985 г.
  • Голоса тропического леса . Рыкодиск , 1991 г.
  • Прогулки по тропическому лесу: атмосфера Босави, Папуа-Новая Гвинея . Земное ухо, 2001
  • Босави: Музыка тропических лесов из Папуа-Новой Гвинеи . Смитсоновский институт народных обычаев, 2001 г.
  • Колокола и зимние фестивали Греческой Македонии . Смитсоновский институт народных обычаев, 2002 г.
  • Время колоколов Том. 1 и 2, 2004 г.; Том. 3 (совместно с Нии Ной Норти), 2005 г.; Том. 4, 2006 г.
  • Суйкинкуцу : Японская подземная водная цитра , 2006 г.
  • Проект Castaways (с Вирджинией Райан), 2006 г.
  • Топографии тьмы : 2007 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Примечания на вкладыше к Босави: Музыка тропических лесов из Папуа-Новой Гвинеи . Smithsonian Folkways , 2001. Доступно по адресу: http://media.smithsonianfolkways.org/liner_notes/smithsonian_folkways/SFW40487.pdf.
  2. Страница художника Ear to the Earth. Архивировано 21 июня 2007 г. в Wayback Machine.
  3. ^ ФЕЛЬД, Стивен (1 декабря 2004 г.). «Такая милая колыбельная для «World Music» ». L'Homme, Французский журнал антропологии . 171–172: 389–408.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d809cedb16fcf33db8c45df9003cd969__1711296360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/69/d809cedb16fcf33db8c45df9003cd969.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steven Feld - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)