ДАНГО
Разработчик | Интерактивные визуальные системы |
---|---|
Тип | Онлайн-сервис |
Дата запуска | декабрь 1994 г. [ 1 ] |
Снято с производства | октябрь 1998 г. |
Платформа(ы) | ДОС , Microsoft Windows |
Веб-сайт | «Официальный сайт» . Архивировано из оригинала 7 февраля 1998 года . Проверено 16 января 2013 г. |
Dial -up Wide-Area Network Game Operation , более известная под аббревиатурой DWANGO , была одной из первых онлайн-игровых служб, базирующихся в США . Запущенная в 1994 году , она изначально была известна своей совместимостью с Doom , поэтому функционировала как служба подбора игроков для многопользовательской онлайн-игры . Сервис также поддерживал различные другие игры, в том числе другие игры id Software, такие как Doom II и Heretic , а также игры других компаний, такие как Duke Nukem 3D , Blood и Shadow Warrior от 3D Realms . [ 2 ] [ 3 ]
Чтобы воспользоваться этой услугой, игроки должны были заплатить комиссию и запустить клиентское программное обеспечение DWANGO , которое будет подключаться к серверу DWANGO . Первоначально нужно было набрать номер телефона в Хьюстоне, штат Техас , но вскоре был установлен ряд серверов и в других городах. [ 4 ] Однако подход DWANGO к подключению по телефонной линии вскоре был омрачен многопользовательской онлайн-игрой через все более популярный Интернет служба прекратила работу , и в октябре 1998 года . [ 5 ] Ее японское подразделение продолжает процветать, превратившись в телекоммуникационную/медиа-компанию, которая сейчас управляет Niconico службой видеохостинга , а также разработчиком и издателем игр Spike Chunsoft . [ 6 ]
История
[ редактировать ]DWANGO была создана в 1994 году Бобом Хантли и Ки Кимбреллом в Хьюстоне , штат Техас . Хантли хотел перевести свою компанию Interactive Visual Systems с предоставления видеообучений на услуги онлайн-игр. [ 7 ] После завершения первоначальной разработки сервиса они вдвоем предложили эту идею id Software ; Джон Кармак и другие сотрудники id по большому счету не заинтересовались, но дуэт нашел поддержку в лице Джона Ромеро . Джей Уилбур заключил сделку на 20% доходов DWANGO, а Ромеро работал над проектом, выпустив первую версию программного обеспечения DWANGO вместе с условно-бесплатной версией Heretic . Поскольку это произошло до широкого распространения доступа потребителей к Интернету, игрокам приходилось звонить в Хьюстон на междугородную связь. Несмотря на это, он пользовался бешеной популярностью, а создатели получали значительную прибыль от платы за подписку. Первоначальные игроки платили 1,95 доллара в час, но к началу 1995 года цена упала, и десять тысяч подписчиков платили 8,95 доллара в месяц, некоторые звонили даже из Италии и Австралии . Компания открыла штаб-квартиру в Нью-Йорке . Вскоре они создали систему франчайзинга . За установку сервера взималась фиксированная плата в размере 35 000 долларов США, а остальную прибыль франчайзи мог оставить себе. За четыре месяца по всей стране было установлено 22 сервера. [ 1 ] В 1996 году услуга расширилась и охватила Японию , Сингапур и Южную Корею . [ 8 ]
К 1997 году у компании были системы в 23 городах по всему миру, но ее пользовательская база сокращалась. В марте Interactive Visual Systems подписала соглашение с Microsoft о создании раздела Internet Gaming Zone в попытке конкурировать со все более популярными многопользовательскими интернет-сервисами. Канал официально заработал в декабре 1997 года; [ 9 ] запуск был отложен из-за технических проблем с программным обеспечением, которое автоматически отключало пользователей от Интернета, а затем подключало их к серверам DWANGO. Боб Хантли надеялся, что этот шаг увеличит базу пользователей его сервиса, но он не оправдал ожиданий. [ 10 ] DWANGO все чаще полагалась на низкую задержку (гарантированно 70 мс или меньше), чтобы конкурировать с более дешевыми сервисами, предлагающими больше контента. [ 11 ] «Зона DWANGO» в то время была лишь одним из двух платных разделов сайта, взимавших почасовую оплату. конкурирующие сервисы, такие как Mplayer.com , TEN и Heat.net К этому времени появились , предлагающие бесплатные многопользовательские возможности в дополнение к платным услугам. Ранее в этом году компания предприняла крупную маркетинговую инициативу, которая была прервана, поскольку они не смогли привлечь достаточный инвестиционный капитал . Они также изо всех сил пытались убедить разработчиков добавить поддержку DWANGO в свои игры. Во многие игры, поддерживаемые сервисом, такие как Quake и Total Annihilation, уже можно было бесплатно играть через Интернет. Из-за возросшей конкуренции и уменьшения поддержки игр абонентская база DWANGO сократилась. [ 12 ] Официально он был закрыт в 1998 году. [ 5 ] Однако ее подразделение в Японии продолжало преуспевать и продолжало работать под названием DWANGO Co., Ltd. [ 12 ]
Поддерживаемое программное обеспечение и игры
[ редактировать ]Первоначально пользователи запускали клиентское программное обеспечение DWANGO как приложение DOS , которое требовало загрузки независимо от Windows 3.1 в режим DOS из-за аппаратных ограничений той эпохи. Серверы были представлены по коду города, поскольку во время его первоначального создания единственный способ войти в DWANGO был через модем коммутируемого доступа. [ нужна ссылка ] Клиент имел интерфейс ASCII , требующий от пользователей подключения через коммутируемый модем. После входа в систему пользователи могли общаться в холле с другими игроками и создавать собственную панель запуска для конкретной игры по своему выбору. [ 4 ] DWANGO изначально поддерживала игры id Software, а позже расширилась, предлагая игры от разработчиков и издателей, таких как 3D Realms . [ 2 ]
Поддерживаемые игры включали следующее: [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кушнер, Дэвид (2003). Мастера Doom: Как два парня создали империю и изменили поп-культуру . Издательская группа Random House. стр. 182–187. ISBN 0-375-50524-5 .
- ^ Jump up to: а б «История онлайн-игр — 1993–1994: DOOM и DWANGO» . УГО. 10 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ «DWANGO и DOOM — история игр» . Полностью игровой. 5 апреля 2018 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Райан, Майкл Э. (22 октября 1996 г.). «ДВАНГО». Журнал ПК .
- ^ Jump up to: а б «Дванго умирает» . ИГН . 21 октября 1998 года . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ «Дванго Ко., Лтд. – Дочерние компании» . Дванго. Архивировано из оригинала 12 марта 2009 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Сильверман, Дуайт (2 декабря 1997 г.). «Дванго заходит на ближайший к вам веб-сайт Microsoft». Хьюстонские хроники .
- ^ Jump up to: а б «DWANGO расширяет свое присутствие на Дальнем Востоке за счет новых серверов в Японии, Сингапуре и Южной Корее» (пресс-релиз). ДВАНГО. 27 августа 1996 года . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ «DWANGO настроен на открытие в зоне Microsoft» . ГеймСпот . 4 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Сильверман, Дуайт (29 мая 1998 г.). «Дванго усердно работает для игроков». Хьюстонские хроники .
- ^ Свенссон, Кристиан (ноябрь 1997 г.). «Радостная езда». Следующее поколение . № 35. Imagine Media . п. 28.
- ^ Jump up to: а б Сильверман, Дуайт (16 октября 1998 г.). «Система онлайн-игры отключается» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 14 декабря 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Официальный сайт» . Архивировано из оригинала 7 февраля 1998 года . Проверено 16 января 2013 г.
- Сайт Остина ДВАНГО
- DWANGO Steam-группа для встреч старых знакомых
- Пресс-релиз Deathmatch '95. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine.