ЭСЛ (компания)
Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( сентябрь 2016 г. ) |
Раньше | Электронная спортивная лига |
---|---|
Тип компании | Частный |
Промышленность | Киберспорт |
Предшественник | Немецкая клановая лига |
Основан | 27 ноября 2000 г |
Штаб-квартира | Кёльн , Германия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Ральф Райхерт и Крейг Левин (со- генеральные директора ) |
Бренды | DreamHack Интел Экстрим Мастерс |
Родитель | Группа компаний ESL FACEIT |
Веб-сайт | www |
ESL Gaming GmbH (ранее известная как Electronic Sports League ) — немецкая компания-организатор и продюсер киберспорта , которая проводит соревнования по видеоиграм по всему миру. ESL была крупнейшей в мире киберспортивной компанией в 2015 году. [ 1 ] и самый старый, который все еще работает. [ 2 ] Компания ESL находится в Кёльне , Германия , и имеет одиннадцать офисов и несколько международных телестудий по всему миру. ESL — крупнейшая киберспортивная компания, ведущая трансляции на Twitch . [ 3 ] [ 4 ]
В 2022 году было объявлено, что ESL и киберспортивная платформа FACEIT были приобретены Savvy Games Group (SGG), холдинговой компанией, принадлежащей Саудовской Аравии Фонду государственных инвестиций . В рамках приобретения две компании объединились и образовали ESL FACEIT Group. [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Электронная спортивная лига была основана в 2000 году как преемница Немецкой кланлиги , основанной в 1997 году Йенсом Хильгерсом . [ 7 ] Компания начинала с лиги онлайн-игр и игрового журнала. Также компания сдавала в аренду серверы для игровых соревнований. [ 1 ]
В 2015 году турнир Intel Extreme Masters Katowice от ESL стал на тот момент самым популярным киберспортивным событием в истории. [ 8 ] Мероприятие посетило более 100 000 человек, а количество зрителей на Twitch превысило один миллион. [ 9 ]
В июле 2015 года Modern Times Group (MTG) купила 74 процента акций ESL у своей материнской компании Turtle Entertainment за 86 миллионов долларов. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В том же месяце ESL объявила о своем участии в программе «Киберспорт в кино», которая будет транслировать киберспортивные события в прямом эфире в более чем 1500 кинотеатрах по всему миру. Киберспорт в кино включал Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive освещение с ESL One Cologne 2015 и ESL One New York, [ 14 ] а также документальный фильм «Все работают, все играют», в котором рассказывается о развитии киберспорта и рассказывается о профессиональных геймерах, готовящихся к чемпионату мира Intel Extreme Masters. [ 15 ]
После того, как игрок публично признался в использовании Аддералла после ESL One Katowice 2015 , ESL работала с Национальным антидопинговым агентством и Всемирным антидопинговым агентством над введением антинаркотической политики. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Это была первая международная киберспортивная компания, которая обеспечила соблюдение антидопинговых правил. [ 19 ] На его мероприятиях проводились выборочные тесты на препараты, запрещенные Всемирным антидопинговым агентством. [ 20 ] [ 21 ] Наказания за употребление допинга варьируются от уменьшения призовых и турнирных очков до дисквалификации и запрета на участие в турнирах ESL максимум на два года. [ 22 ]
ESL работала с издателем Valve в августе 2015 года на ESL One Cologne 2015 на Lanxess Arena , где 16 команд соревновались в Counter-Strike: Global Offensive. [ 11 ] [ 23 ] [ 24 ] ESL провела на мероприятии рандомизированное тестирование на наркотики. [ 25 ] Все тесты оказались отрицательными. [ 26 ] Турнир собрал более 27 миллионов зрителей. [ 16 ] [ 27 ] что сделало его крупнейшим и самым популярным турниром по CS:GO на тот момент. [ 28 ]
В октябре 2015 года ESL провела чемпионат по Dota 2 в театре Мэдисон-Сквер-Гарден . [ 1 ] В том же месяце ESL заключила партнерское соглашение с ArenaNet для создания ESL Guild Wars 2 Pro League, одной из семи официальных профессиональных лиг ESL. [ 29 ]
ESL провела свое 10-е мероприятие в ноябре 2015 года в SAP Center в Сан-Хосе, Калифорния . [ 1 ] Мероприятие посмотрело более 10 миллионов зрителей через Twitch. [ 30 ] и на тот момент это было крупнейшее мероприятие по Counter-Strike в Америке. [ 31 ] ESL в партнерстве с Activision 2016 года провела Мировую лигу Call of Duty для профессионального дивизиона Мировой лиги. [ 32 ]
В ноябре 2015 года ESL объявила о приобретении E-Sports Entertainment Association (ESEA), промоутеров ESEA League , после предыдущего сотрудничества: ESL использует античит-систему ESEA для ESL CS:GO Pro League. [ 33 ] Платформа ESEA используется для проведения мероприятий ESL, а также офлайн-финалов. [ 34 ] По состоянию на июль 2016 года ESL является членом Коалиции добросовестности киберспорта (ESIC), некоммерческой ассоциации членов, занимающейся поддержанием честности в профессиональном киберспорте. [ 35 ] В 2017 году ESL стала партнером Mercedes-Benz для проведения Hamburg DOTA 2 Major. [ 36 ]
В 2017 году ESL в партнерстве с Hulu выпустила четыре киберспортивных сериала («Игрок против игрока», Bootcamp, Defining Moments и ESL Replay). [ 37 ]
В марте 2021 года ESL объявила о партнерстве с 1xBet . [ 38 ] 28 апреля 2021 года Intel и ESL снова возобновили свое партнерство, заключив трехлетний контракт, согласно которому обе компании инвестируют 100 000 000 долларов США в киберспорт в течение 2024 года. [ 39 ]
Приобретение SGG и слияние с FACEIT
[ редактировать ]В 2022 году было объявлено, что ESL и киберспортивная платформа FACEIT приобретаются за 1,5 миллиарда долларов США Savvy Games Group (SGG), холдинговой компанией, принадлежащей Фонду государственных инвестиций Саудовской Аравии . [ 5 ] Покупка ESL стоит 1,05 миллиарда долларов, а сделка FACEIT стоит 500 миллионов долларов; Ожидается, что обе сделки будут закрыты во втором квартале 2022 года при условии получения одобрения регулирующих органов. [ 40 ] В рамках приобретения ESL и FACEIT собираются объединиться и сформировать ESL FaceIt Group. Новую компанию возглавят генеральный директор ESL Крейг Левайн и генеральный директор FACEIT Никколо Майсто, а соучредитель ESL Ральф Райхерт будет исполнять обязанности исполнительного председателя. [ 6 ]
Соревнования
[ редактировать ]ESL проводит соревнования по всему миру в сотрудничестве с такими издателями, как Blizzard Entertainment . [ 7 ] [ 41 ] [ 42 ] Riot Games , Valve , Microsoft , Wargaming и многие другие, чтобы ежегодно проводить тысячи игровых соревнований. [ 43 ] Участники ESL поддерживаются как на национальном, так и на международном уровне. Некоторые из их наиболее заметных соревнований включают в себя следующее:
ЕСЛ Играть
[ редактировать ]ESL Play — это киберспортивная платформа, на которой проводятся турниры и рейтинги для всех игр и уровней навыков. ESL Open, первый кубок в лиге, открыт для всех, включая новичков. В соревнованиях ESL Major есть требования к участию, и победа на этом уровне необходима для получения места в соревновании ESL Pro. Однако на ESL Major также проводятся Go4 Cups — бесплатные турниры, открытые для всех. Турниры такого уровня требуют предварительной квалификации. [ 44 ]
Национальный чемпионат ESL
[ редактировать ]Национальные чемпионаты ESL — это региональные соревнования ESL Pro, проводимые в разных странах. ESL Meisterschaft, чемпионат Германии, стартовал в 2002 году и является старейшей из существующих киберспортивных лиг. [ 45 ] ESL UK Premiership, еще одна региональная киберспортивная программа, является крупнейшим региональным турниром ESL с 2010 года. Национальные чемпионаты проводятся с целью распространения местных киберспортивных соревнований по всему миру. [ 46 ]
Национальные чемпионаты ESL проводятся по Battlefield 4 , Counter-Strike , Dota 2 , Halo , Hearthstone , Heroes of the Storm , Mortal Kombat , Smite , StarCraft II , World of Tanks и Rainbow Six .
ESL Про Тур
[ редактировать ]ESL Pro Tour — это круглогодичный турнир, в котором используется рейтинговая система для квалификации на крупный чемпионат.
По состоянию на 2020 год [update]ESL проводит три игры в рамках ESL Pro Tour: Counter-Strike , StarCraft II и Warcraft III . [ 47 ] Двумя основными чемпионатами по этим титулам являются IEM Katowice 2021 (для трех титулов) и ESL One Cologne 2020 (только для Counter-Strike).
Из-за пандемии COVID-19 ESL One Cologne в августе 2020 года проводился онлайн. [ 48 ]
В 2023 году в рамках ESL Pro Tour пройдут турниры по трем играм: Counter-Strike: Global Offensive , Dota 2 и StarCraft II .
Ключевые события Counter-Strike: Global Offensive включают IEM Katowice 2023, IEM Spring 2023, IEM Dallas 2023, IEM Cologne 2023 и ESL Pro Tour CS:GO в Сиднее.
Основные турниры по Dota 2 включают DreamLeague Season 19, DreamLeague Season 20, DreamLeague Season 21. [ 49 ] и Эр-Рияд Мастерс. Примечательно, что Riyadh Masters — третий по размеру призовых киберспортивный турнир после Fortnite World Championship и The International .
ESL Один
[ редактировать ]ESL One — это ведущие офлайн-турниры по самым разным играм. [ 50 ] как Counter-Strike: Global Offensive [ 51 ] [ 52 ] и Dota 2 и обычно считаются одними из самых престижных событий по каждой игре. [ 53 ] Турниры ESL One часто выбираются в рамках Valve спонсируемой серии CS:GO Major . Основными турнирами ESL по Counter-Strike были: EMS One Katowice 2014 , ESL One Cologne 2014 , ESL One Katowice 2015 , ESL One Cologne 2015 , ESL One Cologne 2016 , IEM Katowice 2019 . Первоначально ESL планировалось провести мейджор в Рио-де-Жанейро в 2020 году под брендом ESL One, но мероприятие было отменено из-за пандемии COVID-19 . После 2020 года мероприятие ESL One по CS:GO было объединено с брендом IEM. По состоянию на ноябрь 2022 года ESL провела семь из восемнадцати турниров CS:GO Major, а последним стал IEM Rio Major 2022 .
ESL Impact Лига
[ редактировать ]ESL Impact League была запущена в 2022 году для продвижения женской Counter-Strike:Global Offensive по всему миру. [ 54 ] и часто проводится одновременно с другими турнирами ESL, такими как IEM и ESL Challengers. В 2022 году было проведено 3 LAN-турнира в Далласе, Валенсии и Йёнчёпинге.
Интел Экстрим Мастерс
[ редактировать ]Intel Extreme Masters — это самая продолжительная в мире серия глобальных киберспортивных турниров. [ 55 ]
DreamHack
[ редактировать ]После слияния DreamHack с ESL в 2020 году мероприятия DreamHack Open CS:GO были переименованы в ESL Challengers, а мероприятия DreamHack Masters были прекращены. События StarCraft II сохранили название DreamHack.
ЭСЛ Технология
[ редактировать ]Компания ESL создала программное обеспечение ESL Wire Anti Cheat для борьбы с онлайн-мошенничеством в условиях растущей конкуренции. [ 56 ] В 2015 году ESL усовершенствовала свое турнирное программное обеспечение, интегрировав в свои турниры «Battle API» Wargaming. API делает данные игрока и игры доступными через приложение API. [ 57 ] В том же году ESL выпустила ESL Matchmaking, которая использует API ESL для подбора соперников на основе навыков. [ 58 ] [ 59 ] Microsoft работала с ESL над созданием приложения Xbox для использования системы турниров ESL через Xbox Live на Xbox One в 2016 году. [ 60 ]
AnyKey
[ редактировать ]AnyKey — это инициатива по обеспечению разнообразия, созданная ESL и Intel для включения в соревнования недостаточно представленных членов игрового сообщества, включая женщин, представителей ЛГБТ и цветных людей . [ 61 ] [ 62 ] AnyKey состоит из двух команд, занимающихся исследованиями и внедрением. [ 63 ] [ 64 ] AnyKey исследовала и внедрила кодекс поведения, целью которого является политика включения в киберспортивные мероприятия и онлайн-трансляции, а также проблемы притеснений, с которыми сталкиваются недостаточно представленные группы населения. Он также организовал и провел женские турниры. Обе команды продолжают исследовать и внедрять инклюзивность в игровое сообщество. [ 65 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Кондитт, Джессика (1 июля 2015 г.). «Шведский медиа-дом покупает крупнейшую в мире киберспортивную компанию» . Engadget . Архивировано из оригинала 3 января 2016 года . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Брайан Армен Грэм (23 июля 2015 г.). «Антидопинг в киберспорте: крупнейшая в мире игровая организация проведет тестирование на PED» . Хранитель. Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Вавро, Алекс (10 июня 2016 г.). «Отчет: ESL — ведущая телекомпания киберспортивных турниров на Twitch (это не Riot)» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Александр, Джули (10 июня 2016 г.). «С августа люди посмотрели более 800 миллионов часов киберспортивных трансляций на Twitch» . Полигон . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уайльд, Тайлер (25 января 2022 г.). «Крупный киберспортивный хостинг ESL Gaming теперь принадлежит Саудовской Аравии» . ПК-геймер . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффри, Руссо (24 января 2022 г.). «Savvy Gaming Group приобретает ESL Gaming и FaceIt» . GamesIndustry.biz . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Катарина Пенч (28 октября 2015 г.). «Феномен киберспорта: новая тема для журналистов» . Специализированный журналист . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ О'Нил, Патрик Хауэлл (25 марта 2014 г.). «IEM Katowice стал европейским киберспортивным мероприятием с самым высоким рейтингом за всю историю» . Ежедневная точка . Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Рен, Виктор (10 апреля 2015 г.). «Обещание киберспорту: рекордные цифры на IEM Katowice 2015» . Игра Тощий . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ «MTG приобретает контрольный пакет акций ESL за 86 миллионов долларов» . theScore . theScore. Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ESL продает контрольный пакет акций MTG» . HLTV.org . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ «MTG приобретет контрольный пакет акций крупнейшей в мире киберспортивной компании» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ «MTG инвестирует в крупнейшую в мире киберспортивную компанию ESL» . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года.
- ^ Баркер, Ян Дж. (17 марта 2015 г.). «ESL транслирует киберспортивные трансляции в более чем 1500 кинотеатрах по всему миру» . Ежедневная точка . Архивировано из оригинала 1 ноября 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ «Киберспорт в Cinema Live подтвержден для всех работ, всех игр. Премьера 28 июля транслируется из Кельна, Германия, в более чем 465 европейских кинотеатров» . Рейтер . 16 июля 2015 года . Проверено 22 июня 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Молина, Бретт (25 августа 2015 г.). «Видеогеймеры проходят допинг-тест перед соревнованием» . США сегодня . Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Ровелл, Даррен (23 июля 2015 г.). «ESL объявляет о планах провести тестирование на PED» . ESPN.com . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Вингфилд, Ник; Догерти, Конор (23 июля 2015 г.). «Тестирование на наркотики приходит в киберспорт» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 ноября 2015 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Ламб, Дэвид. «Антидопинговые правила приходят в киберспорт: вопросы и ответы с Михалом Бличарцем из Electronic Sports League» . Компания Фаст . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Сара Э. Нидлман (23 июля 2015 г.). «Теперь переходим к киберспорту: выборочное тестирование на наркотики» . Уолл Стрит Джорнал. Архивировано из оригинала 3 января 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ «Лига видеоигр объявляет выборочные тесты на наркотики для участников» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 13 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Тах, Дэйв (12 августа 2015 г.). «ESL принимает список запрещенных веществ Всемирного антидопингового агентства, таких как стероиды и марихуана» . Полигон . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ МИРАА. «ESL One Cologne с 250 000 долларов» . ХЛТВ . Архивировано из оригинала 29 марта 2017 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ «ESL объявляет крупнейший в мире турнир по CS:GO в августе» . ИГН . 23 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Мел, Энди (24 августа 2015 г.). «Тесты на наркотики ESL One Cologne оказались пустыми» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 15 июня 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Мюллер, Сайра (22 октября 2015 г.). «Киберспорт – это большое время: Лига профессиональных видеоигр следит за глобальным распространением и тестированием на наркотики» . ИБ Таймс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Винн, Джаред (26 августа 2015 г.). «ESL One Cologne приносит командам доход в размере 4,2 миллиона долларов и устанавливает рекорды по количеству просмотров» . Ежедневная точка . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ «27 миллионов человек посмотрели самый крупный турнир по Counter-Strike за всю историю» . ИГН . 25 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 18 января 2021 г. . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Ричард Проктер (14 октября 2015 г.). «В Guild Wars 2 появится собственная киберспортивная лига» . Форбс . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Ли, Кевин (28 марта 2015 г.). «Киберспорт: новейший феномен XXI века или преходящее увлечение?» . ТехРадар . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ «IEM San Jose с турниром по CS:GO на 100 тысяч долларов» . Доминирование в киберспорте . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Кешав (28 октября 2015 г.). «ESL подтверждает, что они сотрудничают с Activision в рамках Call of Duty World League Pro Division» . Чарли Интел . Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ «ESL приобретает ESEA, крупнейшую платформу CS:GO» . ИГН. 20 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Тревор Шмидт. «ESEA сотрудничает с IEM в рамках квалификаций CS:GO» . ЕСЭА. Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ «КОАЛИЦИЯ ПО ЧЕСТНОСТИ КИСПОРТА СОЗДАЛАСЬ С НАЗНАЧЕНИЕМ ЙЭНА СМИТА ПЕРВЫМ КОМИССОМ ПО ЧЕСТНОСТИ КИСПОРТА» . 8 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ НикШиП (21 августа 2017). «Сотрудничество ESL с Mercedes-Benz начинается с Гамбургского турнира DOTA 2 Major | EGameTube» . EGameTube . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ «ESL и Hulu заключили соглашение об эксклюзивном киберспортивном контенте» . Хулу. 9 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ «1xBet становится официальным глобальным партнером по ставкам на ESL Pro Tour CS:GO и ESL One Dota 2 — ESL Gaming GmbH» . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ «ESL и Intel отмечают 20-летие сотрудничества» . Интел . 28 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Шимич, Иван (24 января 2022 г.). «ESL Gaming и FACEIT объединяются: компании купила группа, поддерживаемая Саудовской Аравией, за 1,5 миллиарда долларов» . Киберспортивный инсайдер . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Антидопинговый контроль входит в киберспорт» . Город игр . 13 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ «Расцвет киберспорта в мире» . Нет Г4 . 15 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Джон Гаудиози (3 июля 2015 г.). «Эту киберспортивную компанию только что приобрели за 87 миллионов долларов» . Удача. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Письменный стол, The Bridge (26 октября 2021 г.). «ISL: FSDL запускает революционную киберспортивную платформу eISL, чтобы еще раз подчеркнуть привлекательность молодежи» . thebridge.in . Проверено 2 марта 2022 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Лучшие игроки Германии соберутся в Дуйсбурге друг против друга» . ВАЗ. 29 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Крис Хиггинс (16 февраля 2015 г.). «ESL объявляет крупнейший британский турнир по CS:GO и LoL» . МКВ. Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ «ESL Pro Tour — Названия игр» . www.eslgaming.com . Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «Обновление: долгожданный ESL One Cologne 2020 перейдет в онлайн-мероприятие из-за продолжающихся мер по борьбе с COVID-19» . www.esl-one.com . 23 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2020 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ «ДримЛига 21 сезон» . ястреб.live . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Дралл, Пранджал. «ESL объявляет призовой фонд в размере 1 миллиона долларов США для мероприятий ESL One» . ГосуГеймерс. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ МИРАА. «ESL One Cologne с 250 000 долларов» . ХЛТВ. Архивировано из оригинала 29 марта 2017 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ Нападающий. «ESL One Katowice с $250 000» . ХЛТВ. Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ Ким, Сованн. «ESL One 2015 объявлен на 20 июня» . ГосуГеймерс. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ Стакко, Дом (23 ноября 2022 г.). «Обнародована программа и расписание женского CSGO ESL Impact 2023, включая три живых финала» . esports-news.co.uk . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ «3 вещи, которые нужно знать перед просмотром Intel Extreme Masters» . Уникр. 21 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2021 г. Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Эван Лахти (24 июля 2015 г.). «После скандала с наркотиками ESL заявляет, что «киберспорту необходимо повзрослеть» » . ПК-геймер. Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Уилл М (6 марта 2015 г.). «ESL Gaming Network будет использовать Wargaming.net Battle API» . Программируемая сеть. Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Крис Хиггинс (12 февраля 2015 г.). «ESL выпускает комплект разработки для подбора игроков, который дебютирует в духовном преемнике WipEout» . МКВ. Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Джефф Грабб (13 февраля 2015 г.). «ESL использует свой опыт в киберспорте, чтобы предложить разработчикам инструмент для многопользовательской организации матчей» . Венчурный бит. Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Стефани Наннели (16 марта 2016 г.). «ESL работает с Microsoft над интеграцией системы киберспортивных турниров в Xbox Live» . ВГ 24/7. Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Мелани Эмиль (29 февраля 2016 г.). «AnyKey фокусируется на поддержке разнообразия в конкурентных играх» . Журнал CG. Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Линскотт, Джиллиан (27 мая 2017 г.). «Разнообразие в Dota 2: почему женщин-кастеров меньше?» . Киберспортивное издание . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ Джон Гаудиози (29 февраля 2016 г.). «Intel и ESL стремятся привлечь больше женщин в киберспорт» . Удача. Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Ангус Моррисон (28 февраля 2016 г.). «ESL и Intel запускают инициативу по обеспечению разнообразия в киберспорте AnyKey» . ПКГеймер. Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Крис Хиггинс (29 февраля 2016 г.). «ESL и Intel создают программу разнообразия AnyKey для киберспорта» . МКВ. Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.