Jump to content

ПИКА200

PICA200 — это графический процессор (GPU), разработанный Digital Media Professionals Inc. (DMP), японской стартап-компанией по разработке графических процессоров, для использования во встроенных устройствах, таких как автомобильные системы, мобильные телефоны, камеры и игровые консоли. PICA200 — это IP-ядро , которое можно лицензировать другим компаниям для включения в свои SOC . [1] В частности, он был лицензирован для использования в Nintendo 3DS .

Об этом было объявлено на SIGGRAPH 2005 , а рабочая демо-версия «Mikage» была представлена ​​в сотрудничестве с Futuremark на SIGGRAPH 2006. [2]

PICA200 является преемником ULTRAY2000 , экспериментальной графической рабочей станции, представленной на SIGGRAPH 2005, созданной с целью тестирования попыток DMP создать архитектуру графического процессора MAESTRO с низким энергопотреблением и фиксированной функцией. [3]

PICA200 реализует архитектуру «MAESTRO-2G» и поддерживает программируемые вершинные и геометрические шейдеры со стадией фрагментов с фиксированной функцией. Он рекламируется как поддерживающий OpenGL ES 1.1 с некоторыми проприетарными расширениями. [4]

PICA200 имеет до 4 программируемых вершинных процессоров, которые могут работать параллельно. Один из этих процессоров, «примитивный движок», может использоваться как вершинный процессор, так и геометрический процессор. [5]

Некоторые расширения MAESTRO-2G включают попиксельное освещение. [6] (где освещение рассчитывается по пикселям, а не по вершинам), процедурная генерация текстур, [7] функция распределения двунаправленной отражательной способности (BRDF), [6] Блестящие моменты Кука-Торранса, [6] подразделение полигонов (через геометрические шейдеры), [8] мягкая проекция теней и ложное подповерхностное рассеяние [9] (аналогично двустороннему освещению). [10]

Приложения

[ редактировать ]

PICA200 используется в качестве графического процессора Nintendo 3DS портативной портативной игровой консоли . [11]

Спецификация

[ редактировать ]
  • Производственный процесс: 65 нм [8]
  • Максимальная тактовая частота 400 МГц
  • Пиксельная производительность (теоретическая):
    • 400 мегапикселей/с при 100 МГц [8]
    • 800 мегапикселей/с при 200 МГц [12]
  • Производительность вершин (теоретическая):
    • 40 млн треугольников/с при 100 МГц [8]
    • 15,3 млн полигонов/с при 200 МГц [12]
  • Потребляемая мощность: 0,5-1,0 мВт/МГц [8]
  • Буфер кадра макс. 4095×4095 пикселей
  • Поддерживаемые форматы пикселей: RGBA4444, RGB565, RGBA5551, RGBA8888.
  • Программа вершин (ARB_vertex_program)
  • Рендеринг в текстуру
  • Аппаратное преобразование и освещение (T&L)
  • МипКарта
  • Билинейная фильтрация текстур
  • Альфа-смешение
  • Полноэкранное сглаживание (2×2)
  • Фонг Шейдинг
  • Цел-шейдинг
  • Наложение текстур с учетом перспективы
  • Dot3 Bump Mapping/Normal Mapping.
  • Наложение теней
  • Теневые объемы
  • Самозатенение
  • Лайтмэппинг
  • Картирование окружающей среды/Картирование отражений
  • Объемный туман [13]
  • Эффекты постобработки, такие как движение, цветение, глубина резкости, HDR-рендеринг, гамма-коррекция.
  • Смещение полигона
  • Тест глубины, тест трафарета, альфа-тест.
  • Вырезка, выбраковка
  • 8-битный буфер трафарета
  • 24-битный буфер глубины
  • Одинарный/двойной/тройной буфер
  • 5-ступенчатый трубопровод TEV
  • Буфер объединителя TEV (только первые четыре этапа TEV могут записывать в буфер объединителя)
  • Комбинаторы цвета, Альфа-комбинаторы, Комбинаторы текстур.
  • Технология DMP MAESTRO-2G :
    • попиксельное освещение
    • ложное подповерхностное рассеяние
    • процедурная текстура
    • картографирование рефракции
    • примитив подразделения
    • тень
    • рендеринг газообразных объектов
    • функция распределения двунаправленной отражательной способности
    • Модель Кука-Торранса
    • подразделение полигона
    • мягкое затенение
  1. ^ «Digital Media Professionals Inc на выставке Computex 2012» . Ютуб . 7 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 4 июня 2021 г.
  2. ^ «DMP демонстрирует возможности платформы PICA с помощью демо-версии от Futuremark» . 25 июля 2006 года . Проверено 4 июня 2021 г.
  3. ^ «Курс Зенджи Нисикавы «PICA200» для любителей 3D-игр от Зенджи Нисикавы (Часть 1)» . 15 июля 2010 года . Проверено 4 июня 2021 г.
  4. ^ «Блок процедурной генерации текстур и экономии видеопамяти» . 15 августа 2006 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года . Проверено 26 августа 2010 г.
  5. ^ «Примитивная обработка и расширенная архитектура затенения для встроенных пространств — HPG 2011» (PDF) . 6 августа 2011 года . Проверено 4 июня 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Курс Зенджи Нисикавы «PICA200» для любителей 3D-игр (Часть 2)» . 16 июля 2010 года . Проверено 4 июня 2021 г.
  7. ^ «Блок процедурной генерации текстур и экономии видеопамяти» . 15 августа 2006 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года . Проверено 26 августа 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «[Страница64] Графическое ядро ​​DMP Inc. PICA» (PDF) . ЕвроГрафика 2008, Крит. 14–18 апреля 2008 г.
  9. ^ «К. Колчин, МЕТОД И УСТРОЙСТВО ВИЗУАЛИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ КРИВИЗНЫ ДЛЯ ПРОЗРАЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ТАКИХ, КАК КОЖА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА, JP2008250577 (A)» . 16 октября 2008 г.
  10. ^ «Саймон Грин, GPU Gems 2, глава 16. Приближения в реальном времени к подповерхностному рассеянию» . 15 августа 2006 г.
  11. ^ «Пресс-релиз: IP-ядро DMP 3D Graphics «PICA200» используется в Nintendo 3DS» . Digital Media Professionals Inc. (DMP). 21 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 г. [html] «Пресс-релиз: IP-ядро DMP 3D Graphics «PICA200» используется в Nintendo 3DS» . Архивировано из оригинала 25 августа 2010 г. Проверено 26 августа 2010 г. [pdf]
  12. ^ Jump up to: а б «PICA 200 3D Graphics IP (брошюра о продукте)» (PDF) . Digital Media Professionals Inc. (DMP). 11 июня 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2010 г.
  13. ^ «Nintendo 3DS умеет создавать туман, она построена на чипе Siliconera» . Архивировано из оригинала 16 октября 2017 г. Проверено 29 января 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 244cb954609350f4ab5b6c66efb990e0__1698689460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/e0/244cb954609350f4ab5b6c66efb990e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PICA200 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)