Источник Режиссер
![]() | |
![]() | |
Разработчик(и) | Клапан |
---|---|
Первоначальный выпуск | 27 июня 2012 г |
Предварительный выпуск | 0.9.8.4 / 15 мая 2020 г [4] |
Написано в | С / С++ |
Двигатель |
|
Операционная система | Microsoft Windows |
Размер | 15,71 ГБ [2] [5] |
Доступно в | Английский [2] |
Тип | Программное обеспечение для 3D-компьютерной графики |
Лицензия | Бесплатное ПО [5] |
Веб-сайт | источник режиссер |
Source Filmmaker (часто сокращенно SFM ) — программный инструмент для 3D-компьютерной графики, выпущенный компанией Valve для создания анимационных фильмов , использующий игровой движок Source . [6] Source Filmmaker использовался для создания множества короткометражных мультфильмов для различных игр Source, таких как Team Fortress 2 , Left 4 Dead серия и Half-Life 2 .
Обзор
[ редактировать ]Source Filmmaker — это инструмент для анимации, редактирования и рендеринга 3D-анимационных видеороликов с использованием ресурсов из большинства игр, использующих движок Source, таких как звуки, модели и фоны. SFM также позволяет создавать неподвижные изображения, произведения искусства и плакаты. [7]
SFM содержит три различных пользовательских интерфейса и «рабочую камеру» для предварительного просмотра активной сцены. Три интерфейса используются для создания клипов, управления анимацией и выполнения точных настроек, в том числе:
- Редактор клипов ; для записи, редактирования и аранжировки кадров. [7] [8] Они хранят записанный игровой процесс пользователя и виртуальные активы. [9] Он также позволяет пользователю размещать и упорядочивать звуковые файлы и видеофильтры. [10]
- Редактор движения ; для корректировки движения с течением времени, например смешивания двух анимаций. Пользователи также могут использовать предустановки движения для выбора путей и манипулирования различными объектами сцены. [11] воспроизводить клипы в разное время, [12] и кукловодить персонажей в разных позах и кадрах. [13]
- Редактор графиков ; для редактирования движения [14] путем создания ключевых кадров , которые можно использовать для пошаговой анимации . [15]
Пользователи могут создавать новые проекты или импортировать данные из игр на основе исходного кода, чтобы расширить свою SFM-анимацию. SFM также поддерживает несколько кинематографических эффектов и методов, таких как размытие изображения , эффекты Тиндаля , динамическое освещение и глубину резкости . Пользователи также могут создавать трехмерные персонажи и использовать инверсную кинематику для анимации движений вручную.
Производство и обновления
[ редактировать ]Предварительная версия
[ редактировать ]SFM был разработан внутри компании Valve в 2005 году, и большая часть его была основана на коде из инструмента воспроизведения внутриигровой демоверсии, найденного в Source. SFM использовался для создания трейлеров Day of Defeat: Source с эффектами, которых невозможно было достичь в реальном времени. [16] Этот инструмент широко использовался в некоторых рекламных материалах к выпуску Team Fortress 2 , особенно в трейлерах «Знакомство с командой» . [17] Эта версия SFM, работавшая с использованием внутриигровых инструментов Source, была случайно раскрыта во время публичного бета-тестирования Team Fortress 2 в сентябре 2007 года. [18] К 2010 году весь интерфейс был перереализован с использованием Qt 4 и получил ветку движка для дальнейшего развития.
До того, как SFM был выпущен для широкой публики, в Team Fortress 2 была упрощенная версия SFM, известная как «Редактор повторов», которая ограничивалась записью реальных событий, происходящих на протяжении всей жизни игрока. Он не давал возможности изменять действия, повторять сегменты или применять специальные эффекты, помимо тех, которые уже использовались в игре. Однако были возможны произвольные ракурсы камеры, например, отслеживание движений других игроков, действующих в тот момент. Редактор повторов также позволял пользователям загружать готовые видеоролики на YouTube . [19]
27 июня 2012 года SFM стала доступна ограниченным тиражом в Steam, в тот же день, когда был выпущен финальный видеоролик Meet the Team «Meet the Pyro». [20] Открытая бета-версия для Windows была выпущена 11 июля 2012 г. [update]. [21] [22] С 2011 по 2018 год Valve проводила конкурс Saxxy Awards за созданные сообществом SFM-анимации. [23] Победители были награждены внутриигровым предметом в Team Fortress 2 . [24]
Другие обновления
[ редактировать ]1 апреля 2013 года Valve реализовала поддержку Steam Workshop , которая позволяет пользователям загружать свои собственные ресурсы в сообщество Steam. Эти ресурсы варьируются от моделей видеоигр и звука до файлов анимационных проектов. [25]
Версия программного обеспечения для движка Valve Source 2 , известная как Source 2 Filmmaker, была выпущена 15 мая 2020 года вместе с другими инструментами разработки Half-Life: Alyx . [26]
В феврале 2023 года Facepunch заявили, что будут создавать собственную версию SFM, поскольку она была разработана для их игры S&Box . [27] S&Box, как и Half-Life: Alyx, работает на движке Source 2.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исходная страница кинорежиссера» . Клапан . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с «Источник кинорежиссера» . Пар . Клапан . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ «Уроки работы с клапанами» . Ютуб . Клапан . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Гамильтон, Ян (15 мая 2020 г.). «Valve запускает Half-Life: Alyx Workshop Tools и обновляет игру для Linux» . ЗагрузитеVR . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Клапан . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ «Источник кинорежиссера» . Сообщество разработчиков Valve . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Основы 00» . Ютуб . Клапан . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ «02 редактирование» . Ютуб . Клапан . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ «01 запись» . Ютуб . Клапан . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ «Звук 03» . Ютуб . Клапан . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ «04 манипулирование» . Ютуб . Клапан . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ «Выбор времени 05» . Ютуб . Клапан . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ «07 Кукловодство» . Ютуб . Клапан . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ «06 графический редактор» . Ютуб . Клапан . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ «13.1 Анимация от позы к позе» . Ютуб . Клапан . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Команда SFM (23 мая 2013 г.). «День поражения: прелюдия к победе» . Клапан . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Клапан (17 января 2009 г.). «Знакомьтесь с командой — плейлист Team Fortress 2 на YouTube» . Ютуб .
- ^ «Учебное пособие по созданию исходного фильма» . Ютуб . 2 января 2010 года . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ Клапан (9 октября 2007 г.). Team Fortress 2 ( Steam ) (изд. 1.2.3.3).
- ^ «Free Source Filmmaker представляет публике инструменты Valve для 3D-анимации» . Арс Техника. 25 января 2013 года . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ Доу, Дэвид (12 июля 2012 г.). «Опробование инструментов Valve для создания фильмов с исходным режиссером» . Проверено 13 июля 2012 г.
- ^ «С Новым годом! (Вышла 0.9.6.1)» . Источник Кинорежиссер . Клапан . 22 января 2013 года . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ «Премия Сакси» . Каменно-бумажный дробовик . 15 марта 2018 г. Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ «Источник кинорежиссера» . www.sourcefilmmaker.com . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Команда SFM (1 апреля 2013 г.). «У SFM появится собственная мастерская!» . Источник Кинорежиссер . Клапан . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ Клейтон, Натали (16 мая 2020 г.). «Half-Life: Alyx получает необходимые инструменты для модификаций и поддержку Steam Workshop» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «Источник Кинорежиссера — Новости» . sbox.facepunch.com . Проверено 22 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- программное обеспечение 2012 года
- Программное обеспечение для 3D-анимации
- программное обеспечение для 3D-графики
- Программное обеспечение для 3D-графики, использующее Qt
- Программное обеспечение С++
- Машинима
- Проприетарное программное обеспечение, использующее Qt
- Программное обеспечение Python (язык программирования)
- Источник (движок игры)
- Программное обеспечение для разработки видеоигр
- Бесплатное ПО только для Windows