N-мир
![]() | |
![]() Редактор геометрии Nichimen N-World 3.1 | |
Разработчик(и) | Ничимен Графика, Инк. |
---|---|
Стабильная версия | 3.2 / Январь 1999 г |
Написано в | Общий Лисп |
Операционная система | ИРИКС , Windows |
Тип | 3D компьютерная графика |
Лицензия | Собственный |
N-World — это пакет 3D-графики, разработанный Nichimen Graphics в 1990-х годах для рабочих станций Silicon Graphics и Windows NT . Предназначенный в первую очередь для создания контента для видеоигр, он включает инструменты полигонального моделирования, 2D- и 3D-рисования, сценарии, уменьшение цвета и средства экспорта для нескольких популярных игровых консолей.
После первого выпуска для Windows NT N-World был переименован в Mirai . Средство 3D-моделирования winged Edge в N-World вдохновило компанию Nichimen Graphics на разработку Nendo, автономного средства 3D-моделирования, которое, в свою очередь, вдохновило средство моделирования с открытым исходным кодом Wings 3D .
История
[ редактировать ]N-World был создан компанией Symbolics , производителем компьютеров, известным производством Lisp систем на основе в 1980-х годах. Среди пакетов программного обеспечения, созданных для компьютеров Symbolics, — S-Graphics , пакет 3D-анимации, включающий модули для полигонального моделирования, динамики, рисования и рендеринга — под названием S-Geometry, S-Dynamics, S-Paint и S-Render. , соответственно. [1] В 1992 году японская торговая компания Nichimen Corporation приобрела права на S-Graphics, портировала ее на Silicon Graphics IRIX и продавала под названием N-World.
N-World сохраняет основанную на Lisp основу своего предшественника, [2] но был ориентирован на производителей интерактивного контента, [3] с функциями, полезными для разработчиков игр. Его цена составляла 16 995 долларов США за полный пакет (что эквивалентно 32 300 долларам США в 2023 году), позже она была снижена до 9 995 долларов США при портировании на Windows NT в 1997 году. [4]
N-World использовался для создания графики для многих консольных игр 1990-х годов, включая Super Mario 64 и Final Fantasy VII . [5] В 1999 году его заменил Mirai . [6]
Функции
[ редактировать ]Пакет N-World, как и его предшественник S-Graphics, разделен на несколько компонентов: [7]
- N-Geometry: инструменты трехмерного моделирования на основе полигонов, включая сглаживание, редактирование «магнитной» геометрии и создание экземпляров.
- N-Dynamics: инструменты анимации, включая сценарии, анимацию на основе кривых и скелетную анимацию .
- N-Render: инструменты для поверхности и рендеринга с трассировкой лучей и выводом материалов в различные форматы игровых консолей.
- N-Paint: 2D- и 3D-рисование с подложкой, эффектами, уменьшением цвета и визуальным редактором VRAM для PlayStation.
- Игровые инструменты: утилиты для разработчиков игр, включая экспортеров консолей PlayStation, Nintendo 64 и Saturn.
Кредиты
[ редактировать ]Следующие игры были созданы с использованием N-World. [8]
- Супер Марио 64 [4]
- Последняя фантазия VII [4]
- Гранд Туризм
- Бомбермен 64
- Магия сбора
- НБА Джем Экстрим
- Отрыв НХЛ
- ПаРаппа Рэпер
- MediEvil
- WWF '98
- Дерби жеребец (PS1)
- Шин Кайтей Гункан
- AeroGauge
- Виртуальный Прорестлинг
- Шарик с булавкой Power Ranger
- Паук [4]
- Гран-при Motor Toon
- Войны зверей: Трансформеры [4]
- перекров
- Враг Ноль [4]
- Покинутый
- 64 Одзумо
- Крэш Бандикут
- Рэп Звезды Онлайн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лимонодор: система цветовой графики символики» . www.lemonodor.com . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ «Приложения клиентов Franz Inc: Nichimen Graphics» . franz.com . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Псевдоним. «Nichimen Graphics и Alias Wavefront объявляют о соглашении о сотрудничестве» . prnewswire.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Доска сообщений ACCL — сообщение: 1910481» . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Super Mario 64 была построена с использованием системы, написанной на Lisp — Hacker News» . news.ycombinator.com .
- ^ «Моим основным занятием в жизни была компьютерная графика, а мой первый язык… — Hacker News» . ycombinator.com . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ «Онлайн-документация N-World 3.0» . aaronjamesrogers.com . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ «Правила меняются». Журнал разработчиков игр . Том. 5, нет. 5. Miller Freeman Inc., май 1998 г., с. 37.