Список игр Valve
Valve — американский видеоигр разработчик и издатель , основанный в 1996 году Гейбом Ньюэллом и Майком Харрингтоном . Компания базируется в Белвью, штат Вашингтон . [1] Первой игрой Valve был Half-Life , шутер от первого лица, выпущенный в 1998 году. [2] Было продано более девяти миллионов розничных копий. [3] [4] Одновременно с запуском Half-Life Valve выпустила инструменты разработки, позволяющие сообществу игроков создавать контент и моды . [5] Затем компания приступила к найму создателей популярных модов, таких как Counter-Strike . [1]
В 2000-х годах Valve продолжила тенденцию разработки видеоигр преимущественно от первого лица, выпустив ряд критически успешных релизов. В 2004 году они выпустили долгожданное продолжение Half-Life 2 через собственный сервис цифровой дистрибуции Steam . Игра была продана тиражом более 10 миллионов копий и получила признание. Valve выпустила два последующих эпизода Half-Life 2 , а затем объединила эти игры вместе с игрой-головоломкой Portal и многопользовательским шутером Team Fortress 2 в коллекцию, известную как The Orange Box . [6] К концу 2008 года совокупные розничные продажи серий -Life Half , -Strike Counter и The Orange Box превысили 32 миллиона единиц. [4] Ньюэлл также прогнозировал, что цифровые продажи игр Valve в конечном итоге превысят розничные продажи, поскольку Steam продолжит расти. [4] [7] В конце 2000-х годов Valve выпустила два шутера от первого лица на тему зомби, ориентированных на совместный игровой процесс, вместе с Left 4 Dead серией . Компания продолжила выпуск многопользовательских игр, выпустив Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2 . [6] в обеих есть крупные киберспортивные сообщества, поддерживаемые Valve. [8] В 2010-х годах Valve начала уделять особое внимание поддержке своих популярных многопользовательских игр посредством регулярных обновлений контента. [6] [9] [10] [11] В конце 2010-х годов Valve начала инвестировать в виртуальную реальность и начала разрабатывать игры и другое программное обеспечение, использующее эту технологию, например Half-Life: Alyx . [12] [13]
Valve считается одной из самых важных и влиятельных компаний игровой индустрии. [14] Прием их игр, а также создание Steam побудили некоторые издания назвать Valve одним из лучших разработчиков игр всех времен и самой влиятельной компанией в области компьютерных игр . [15] [16] [17] Ньюэлл получил награду BAFTA Fellowship в 2013 году за признание влияния Valve на игровую индустрию, создавшего несколько успешных игровых франшиз. [5]
Игры
[ редактировать ]Заголовок | Подробности |
---|---|
Исходная дата(ы) выпуска : [2] [18] [19] | Годы выпуска по системам : |
Примечания :
| |
Исходная дата(ы) выпуска : [26]
| Годы выпуска по системам : |
Примечания : | |
Рикошет Исходная дата(ы) выпуска : [30]
| Годы выпуска по системам : |
Примечания : | |
Исходная дата(ы) выпуска : [34]
| Годы выпуска по системам : |
Примечания : | |
Классический бой насмерть Исходная дата(ы) выпуска : [39]
| Годы выпуска по системам : |
Примечания :
| |
Исходная дата(ы) выпуска : [43]
| Годы выпуска по системам : |
Примечания :
| |
Исходная дата(ы) выпуска : [47] [48]
| Годы выпуска по системам : |
Примечания :
| |
Исходная дата(ы) выпуска : [53]
| Годы выпуска по системам : |
Примечания :
| |
Период полураспада: Источник Исходная дата(ы) выпуска : [57]
| Годы выпуска по системам : |
Примечания :
| |
Исходная дата(ы) выпуска : [59]
| Годы выпуска по системам : |
Примечания : | |
Исходная дата(ы) выпуска : [67]
| Годы выпуска по системам : |
Примечания :
| |
Исходная дата(ы) выпуска : [70]
| Годы выпуска по системам : |
Примечания :
| |
Исходная дата(ы) выпуска : [72]
| Годы выпуска по системам : |
Примечания :
| |
Исходная дата(ы) выпуска : [76]
| Годы выпуска по системам :
|
Примечания :
| |
Исходная дата(ы) выпуска : [77]
| Годы выпуска по системам : |
Примечания : | |
Исходная дата(ы) выпуска : [61]
| Годы выпуска по системам : |
Примечания : | |
Исходная дата(ы) выпуска : [61]
| Годы выпуска по системам : |
Примечания :
| |
Исходная дата(ы) выпуска : [61]
| Годы выпуска по системам : |
Примечания : | |
Исходная дата(ы) выпуска : [61]
| Годы выпуска по системам : |
Примечания :
| |
Исходная дата(ы) выпуска : [89]
| Годы выпуска по системам : |
Примечания :
| |
Исходная дата(ы) выпуска : [93]
| Годы выпуска по системам : |
Примечания :
| |
Исходная дата(ы) выпуска : [97]
| Годы выпуска по системам : 2010 – «Окна» [97] |
Примечания :
| |
Исходная дата(ы) выпуска : [98]
| Годы выпуска по системам : |
Примечания :
| |
Исходная дата(ы) выпуска : [103]
| Годы выпуска по системам : |
Примечания :
| |
Исходная дата(ы) выпуска : [106]
| Годы выпуска по системам : 2013 – Windows, Linux, OS X [107] |
Примечания :
| |
Исходная дата(ы) выпуска : [111]
| Годы выпуска по системам : 2014 - Окна [111] |
Примечания :
| |
Исходная дата(ы) выпуска : [113]
| Годы выпуска по системам : 2016 – «Окна» [113] [114] |
Примечания :
| |
Исходная дата(ы) выпуска : [115]
| Годы выпуска по системам : 2018 – Windows, macOS, Linux |
Примечания :
| |
Исходная дата(ы) выпуска : [119]
| Годы выпуска по системам : 2020 – Windows, macOS, Linux, iOS, Android |
Примечания :
| |
Исходная дата(ы) выпуска : [122]
| Годы выпуска по системам : 2020 – Windows, Linux |
Примечания :
| |
Артефакт: Литейный цех Исходная дата(ы) выпуска : [123]
| Годы выпуска по системам : 2021 – Windows, Linux, macOS |
Примечания : | |
Исходная дата(ы) выпуска : [125]
| Годы выпуска по системам : 2022 – Windows, Linux |
Примечания :
| |
Исходная дата(ы) выпуска : [126]
| Годы выпуска по системам : 2023 – Windows, Linux |
Примечания :
|
Опубликованные игры
[ редактировать ]Заголовок | Подробности |
---|---|
Кодовое имя Гордон Исходная дата(ы) выпуска : [127] [128]
| Годы выпуска по системам : 2004 – «Окна» [127] [128] |
Примечания :
| |
Исходная дата(ы) выпуска : [131]
| Годы выпуска по системам : |
Примечания :
| |
Исходная дата(ы) выпуска : [136]
| Годы выпуска по системам :
|
Примечания :
| |
Исходная дата(ы) выпуска : [137]
| Годы выпуска по системам :
|
Примечания :
|
Отмененные и невыпущенные игры
[ редактировать ]Несколько игр, объявленных Valve как находящихся в разработке, с тех пор были приостановлены на неопределенный срок или отменены.
Период полураспада
[ редактировать ]- Half-Life: Hostile Takeover: пакет расширения для оригинальной Half-Life, разработанный 2015, Inc. , [138] как сообщается, отменено в 2000 году. [139]
- Half-Life 2: Episode Three : анонсирован в 2006 году с датой выпуска в конце 2007 года, был отложен, возможно, отменен из-за расширения масштабов , неудовлетворительных внутренних экспериментов и желания сначала разработать движок Source 2 . [140]
- Безымянный эпизод Half-Life 2 : разработан Junction Point Studios под руководством Уоррена Спектора. Разработка прекратилась, когда Junction Point подписала контракт с Disney Interactive Studios на разработку Epic Mickey . [141] Valve взяла проект Junction Point и передала его Arkane Studios . [142]
- Рэйвенхольм (также известный как Возвращение в Рэйвенхольм или Half-Life 2: Episode Four): разработан Arkane Studios примерно в 2006–2007 годах с главным героем Oppositing Force Адрианом Шепардом в качестве игрового персонажа и отцом Григори из Half-Life 2 в роли второго плана. [142]
- Half-Life 3: версия Half-Life 3 находилась в разработке на движке Source 2 с 2013 по 2014 год. Valve планировала объединить процедурно генерируемые уровни вместе с «созданным опытом», чтобы никакие два прохождения игры не были идентичными. Он был отменен, поскольку Source 2 еще не был достаточно стабилен для поддержки полномасштабной разработки. [143]
- Borealis: игра виртуальной реальности под руководством писателя Марка Лэйдлоу , разрабатываемая в 2015 году, действие которой происходит на борту корабля, путешествующего во времени Borealis . Его отменили, поскольку он не смог набрать обороты. [143]
Другие
[ редактировать ]- Игра о подводной лодке без названия: одной из первых игровых идей Valve была игра о подводной лодке: соучредитель Valve Майк Харрингтон увидел возможность создать «фантастические подводные визуальные эффекты и игровой процесс». Неизвестно, продвинулся ли он когда-либо за пределы концептуальной стадии. [144]
- Prospero: от третьего лица исследовательская игра на тему научного фэнтези. Проект находился в разработке одновременно с Half-Life . [145] - Half Команда разработчиков Просперо перешла к работе над Life , которая набрала большую популярность. [146]
- Ролевая игра без названия (I): ролевая игра в жанре фэнтези о феях, которая находилась на стадии прототипа и была отменена до выхода Left 4 Dead . [147]
- The Crossing : шутер от первого лица, разработанный в сотрудничестве с Arkane Studios. О проекте было объявлено в 2007 году, но он был приостановлен в мае 2009 года. [148]
- Stars of Blood : космическая пиратская игра. В ноябре 2012 года Ньюэлл раскрыл название проекта и подтвердил, что он больше не находится в разработке. [149]
- Left 4 Dead 3: в открытом мире продолжение игры Left 4 Dead 2 , действие которого происходит в Марокко . Его отменили, когда стало ясно, что движок Source 2 еще не готов поддерживать полномасштабную разработку игр. [143]
- Хот-дог: еще одна попытка создания игры по Left 4 Dead с кодовым названием, чтобы фанаты не узнали ее, если ее название утекло. [143]
- Ролевая игра без названия (II): фэнтезийная ролевая игра, вдохновленная сериями The Elder Scrolls , Dark Souls и Monster Hunter . В какой-то момент она была возрождена как однопользовательская ролевая игра о персонаже Dota 2 Axe, прежде чем снова была отложена на полку. [143]
- ARTI: беззаботная воксельная игра, допускающая неограниченное создание и разрушение в духе Minecraft . Она была возрождена как VR-игра, но снова отложена, когда Half-Life: Alyx затмила ее разработку. [143]
- SimTrek: игра виртуальной реальности, разработанная в первую очередь создателями Kerbal Space Program . Он был отменен во время разработки Half-Life: Alyx . [143]
- In the Valley of Gods : историческая приключенческая игра, действие которой происходит в Египте 1920-х годов, разработанная Campo Santo , студией, приобретенной Valve в 2018 году. В конце 2019 года ее разработка была приостановлена, а дизайнеры переключились на другие проекты Valve. [150]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Данн, Джефф (4 октября 2013 г.). «История Valve, Steam и Гейба Ньюэлла» . Игровой радар . п. 1. Архивировано из оригинала 16 октября 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обзор Half-Life» . ИГН . 25 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Обзоры Half-Life для ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Ремо, Крис (3 декабря 2008 г.). «Анализ: розничные продажи Valve франшиз Half-Life и Counter-Strike за все время» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Гейб Ньюэлл из Valve будет удостоен стипендии BAFTA» . Британская академия кино и телевизионных искусств . 25 февраля 2013. Архивировано из оригинала 31 августа 2016 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Данн, Джефф (4 октября 2013 г.). «История Valve, Steam и Гейба Ньюэлла» . Игровой радар . п. 2 . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Ремо, Крис (20 мая 2008 г.). «Valve: у ПК «проблема с восприятием», а пиратство отражает «необслуживаемых клиентов» » . Гамасутра . Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Эрцбергер, Тайлер (27 июня 2016 г.). «10 лучших киберспортивных драфтов 2016 года» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 7 ноября 2016 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Роуз, Майк (12 мая 2014 г.). «Как изменилась игра Counter-Strike: Global Offensive» . Котаку Великобритания . Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Терстен, Крис (12 декабря 2016 г.). «Почему обновление 7.00 для Dota 2 имеет такое большое значение» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Лахти, Эван (5 мая 2015 г.). «Как Team Fortress 2 пережила 494 патча» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 22 сентября 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Кэмпбелл, Колин (10 февраля 2017 г.). «Valve работает над тремя полноценными VR-играми» . Полигон . Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Холлистер, Шон (21 ноября 2019 г.). «Half-Life: Alyx официально выйдет в марте 2020 года, и вот ваш первый взгляд» . Грань . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «50 самых важных игр всех времён» . Игровой радар . 12 апреля 2013. с. 5. Архивировано из оригинала 15 мая 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Valve – №7 среди лучших производителей видеоигр» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 мая 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «30 лучших разработчиков всех времен» . Гамасутра . 25 июня 2013. с. 2. Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Фэйи, Роб (11 октября 2013 г.). «Valve — чемпион по компьютерным играм, которого заслуживает» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обзоры • Half-Life». ПК-геймер из Великобритании . № 68. Будущее издательства . Декабрь 1998. с. 86.
- ^ «ПК» . Киберфронт (на японском языке). Архивировано из оригинала 19 ноября 2003 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Ахмед, Шахед (29 октября 2001 г.). «Half-Life PS2 становится золотой» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 мая 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Маквертор, Майкл (25 января 2013 г.). «Valve выпускает оригинальную Half-Life для Mac и Linux» . Полигон . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Перри, Дуг (16 ноября 2001 г.). "Период полураспада" . ИГН . Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Саттерфилд, Шейн (31 июля 2001 г.). «Half-Life для Dreamcast официально отменен» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Период полураспада: День первый» . 24 октября 2023 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2001 г.
- ^ «Халф-Лайф: Аплинк» . 24 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бейтс, Джейсон (6 апреля 1999 г.). «Team Fortress Classic выйдет… завтра» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 мая 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Рейнольдс, Альфред (12 августа 2013 г.). «Выпущено обновление Team Fortress Classic» . Сообщество Steam . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Бейтс, Джейсон (24 февраля 1999 г.). «Тим Фортресс Классик» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Данкин, Алан (24 февраля 2005 г.). «Team Fortress: полный вперед» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Лик, Джонатан (24 августа 2017 г.). «С Днем Рождения, Valve: 5 модов Half-Life, которые подняли уровень компьютерных игр» . Игра Революция .
- ^ Jump up to: а б Орланд, Кайл (23 апреля 2012 г.). «Ньюэлл из Valve объясняет молчание компании по поводу следующего Half-Life» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Рейнольдс, Альфред (31 июля 2013 г.). «Выпущено обновление Ricochet» . Сообщество Steam . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Меер, Алек (23 апреля 2012 г.). «Гейб об отсрочке «Рикошета 2». Он не имеет в виду рикошет» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 30 июля 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уокер, Трей (9 ноября 2000 г.). «Выпущен Counter-Strike 1.0» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 мая 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Counter-Strike становится золотым» . ГеймСпот . 6 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2017 г. Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Моногенис, Гарри (26 января 2013 г.). «Counter-Strike 1.6 теперь доступен на Linux и Mac» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Создание: Counter-Strike». Ретро-геймер . № 119. 15 августа 2013. С. 94–97.
- ^ «Анонс бета-версии Counter-Strike 5» . 25 октября 2023 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2000 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Трей (7 июня 2001 г.). «Valve выпускает мод Deathmatch Classic для Half-Life» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Гольдштейн, Мартен (7 июня 2001 г.). «Выпущен Half-Life DMC» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 22 января 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Рейнольдс, Альфред (31 июля 2013 г.). «Выпущено обновление Deathmatch Classic» . Сообщество Steam . Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Смит, Грэм (14 декабря 2016 г.). «Вы играли в… Классический Deathmatch?» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Выпуск мода DoD v1.0 сегодня» . День поражения . 1 мая 2003 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2003 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Аккардо, Сал (4 апреля 2003 г.). «День поражения» . GameSpy . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ларабель, Майкл (13 марта 2013 г.). «День поражения Valve выпущен для Linux» . Фороникс . Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Рейнольдс, Альфред (14 марта 2013 г.). «Выпущена бета-версия Day of Defeat» . Сообщество Steam . Архивировано из оригинала 9 сентября 2014 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Адамс, Дэвид (25 февраля 2004 г.). «Условие ноль получило дату выхода» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 мая 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Адамс, Дэвид (23 марта 2004 г.). «Условие нулевое теперь доступно» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Маквертор, Майкл (6 марта 2013 г.). «Counter-Strike: Condition Zero теперь доступен для Linux в Steam» . Полигон . Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Рейнольдс, Альфред (6 марта 2013 г.). «Выпущено обновление Counter-Strike: Condition Zero» . Сообщество Steam . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (7 марта 2013 г.). «Counter-Strike: Condition Zero атакует Linux» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Обзор Counter-Strike Condition Zero на IGN» . 25 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Адамс, Дэвид (6 октября 2004 г.). «Цены на Half-Life 2 в Steam подтверждены» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Перчезе, Роберт (24 июня 2010 г.). «Counter-Strike: Source выпущен на Mac» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Ларабель, Майкл (5 февраля 2013 г.). «Источник Counter-Strike теперь в Steam для Linux» . Фороникс . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Смит, Грэм (23 октября 2015 г.). «Вы играли… Counter-Strike: Source» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Окампо, Джейсон (16 ноября 2004 г.). «Практическое знакомство с Half-Life Source» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 мая 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Ларабель, Майкл (13 сентября 2013 г.). «Half-Life: исходный код выпущен для геймеров Linux» . Фороникс . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ховарт, Роберт (16 ноября 2004 г.). «Half-Life 2 уже доступен» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 мая 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Брамвелл, Том (28 октября 2005 г.). «Half-Life 2 Xbox устарел» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Брамвелл, Том (10 октября 2007 г.). «Оранжевая коробка открыта» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Брамвелл, Том (16 ноября 2007 г.). «Orange Box PS3 в декабре» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Митчелл, Ричард (26 мая 2010 г.). «Steam для Mac добавляет Half-Life 2 с кроссплатформенной поддержкой Steam Cloud» . Engadget . Архивировано из оригинала 15 мая 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Сеппала, Тимоти Дж. (27 июня 2013 г.). «Half-Life 2 выходит из бета-версии Linux и приносит с собой поддержку Oculus Rift» . Engadget . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Вавро, Алекс (12 мая 2014 г.). «Half-Life 2 и Portal теперь доступны на Android, но только для Nvidia Shield» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Гриффин, Бен; Россиньоль, Джим (7 июля 2014 г.). «Обзор Half-Life 2» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Касавин, Грег (1 декабря 2004 г.). «Первые впечатления от Half-Life 2 Deathmatch» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 марта 2014 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Карр, Джон (30 декабря 2010 г.). «Обзор: Half-Life 2: Deathmatch» . Внутри Mac-игр . Архивировано из оригинала 15 мая 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Ларабель, Майкл (14 марта 2013 г.). «Half-Life 2: Deathmatch теперь и в Linux» . Фороникс . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Торсен, Тор (9 сентября 2005 г.). «День поражения: источник датирован» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 мая 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Сакко, Доминик (13 июля 2010 г.). «Day of Defeat Source пробивается на Mac» . МКВ . Архивировано из оригинала 15 мая 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Халф-Лайф 2: Затерянный берег» . GameSpy . Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Рид, Кристан (8 апреля 2005 г.). «Халф-Лайф 2: Затерянный берег» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Людвиг, Джо (19 декабря 2013 г.). «Обновление бета-версии Half-Life 2: Lost Coast» . Сообщество Steam . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Брамвелл, Том (28 октября 2005 г.). «Выпущен HL2 Lost Coast» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Half-Life Deathmatch: Источник в Steam» . 23 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Инь-Пул, Уэсли (23 мая 2016 г.). «После 10 лет ожидания Half-Life 2: Episode 3 кажется еще дальше, чем когда-либо» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Бакли, Шон (15 декабря 2014 г.). « Half-Life 2: Episode One» доступен на планшете NVIDIA Shield, а не на портативных устройствах» . Engadget . Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Макколи, Джим (2 июля 2015 г.). «Последняя глава Half-Life вышла на Nvidia Shield Android TV» . Игры Прима . Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Колер, Крис (12 мая 2010 г.). «Steam выходит на Mac и включает бесплатный портал» . Проводной . Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Сайкс, Том (5 мая 2013 г.). «Steam для Linux получает бета-версии Portal, Left 4 Dead 2» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Portal и Portal 2 выходят на Nintendo Switch» . 10 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Адамс, Дэн (9 октября 2007 г.). «Портал Обзор» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Бета-версия Portal 2005 на ModDb» . 25 октября 2023 г.
- ^ Флетчер, Джей Си (9 июня 2010 г.). «Team Fortress 2 доступна завтра в Mac Steam» . Engadget . Архивировано из оригинала 15 мая 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Кроссли, Роб (24 июня 2011 г.). «Valve объясняет Develop, почему они навсегда перезапустили Team Fortress 2 как бесплатную игру» . Развивать . Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Бета-версия Team Fortress 2» . 25 октября 2023 г.
- ^ Гольдштейн, Хилари (26 ноября 2007 г.). «Практическое занятие по Orange Box для PS3» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Кэрон, Фрэнк (2 октября 2008 г.). «Демо-версия Left 4 Dead выйдет в начале ноября» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 2 декабря 2012 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Перчес, Роберт (6 ноября 2009 г.). «Демо-версия Left 4 Dead выйдет в начале следующей недели» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 11 января 2009 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Лихи, Брайан (27 октября 2010 г.). «Left 4 Dead выпущена для Mac и снова в продаже» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 18 января 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Гастон, Мартин (12 февраля 2014 г.). «Разработчик Left 4 Dead рассказывает о том, почему он отделился от Valve» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Перчес, Роберт (3 ноября 2009 г.). «Демо-версия Left 4 Dead 2 в Xbox Live» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Left 4 Dead 2 выходит во всем мире» . ИГН . 17 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Шрамм, Майк (4 октября 2010 г.). «Left 4 Dead 2 выйдет на Mac во вторник» . Engadget . Архивировано из оригинала 15 мая 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Перчезе, Роберт (8 июня 2009 г.). «Сообщество L4D протестует против продолжения» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Инь-Пул, Уэсли (8 июля 2014 г.). «Valve выпускает Alien Swarm бесплатно» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б О'Коннор, Алиса (18 апреля 2011 г.). «Портал 2 разблокирован раньше благодаря силе картофеля» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 22 января 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Хиллиер, Бренна (26 февраля 2014 г.). «Portal 2 Linux теперь находится в открытой бета-версии» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Кертис, Том (8 марта 2012 г.). «GDC 2012: Portal 2: Создание продолжения «идеальной» игры» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (18 января 2011 г.). «Portal 2 PS3, кроссплатформенная игра Steam» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Мейклехэм, Дэйв (26 января 2017 г.). «Портал 2: Как Valve использовала краски и индивидуальность, чтобы разорвать реальность на части» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 26 января 2017 года . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б МакЭлрой, Джастин (4 июня 2012 г.). «Counter-Strike: Global Offensive выйдет 21 августа на PS3, 360 и Steam 21 августа» . Полигон . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Ларабель, Майкл (29 сентября 2014 г.). «Предварительный просмотр: производительность Radeon Gallium3D для CS:GO в Linux» . Фороникс . Архивировано из оригинала 14 июня 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ МакЭлрой, Гриффин (12 августа 2011 г.). «Counter-Strike: Global Offensive выйдет в XBLA, PSN и Steam в начале 2012 года [обновление]» . Engadget . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Сливинский, Александр (10 июля 2013 г.). «Dota 2 запускается официально» . Engadget . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Кук, Дэйв (19 июля 2013 г.). «Релизы Dota 2 для Mac и Linux, системные характеристики и примечания к обновлениям» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Грант, Кристофер (13 октября 2010 г.). «Valve анонсирует выход Dota 2 на ПК и Mac в 2011 году» . Engadget . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Дин, Пол (6 апреля 2014 г.). «История ДОТА» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Гаррат, Патрик (21 августа 2013 г.). «Бета-версия DOTA 2: нажмите, чтобы добавить через «несколько недель» » . ВГ247 . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Counter-Strike Nexon: Студия в Steam» . 23 октября 2022 г.
- ^ «Counter-Strike Nexon: анонс зомби IGN» . 23 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дженкинс, Дэвид (13 апреля 2016 г.). «Обзор Lab HTC Vive — руководство Valve по виртуальной реальности» . Метро . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Хоффман, Крис (11 апреля 2016 г.). «HTC Vive и SteamVR от Valve пока не поддерживают Linux и SteamOS» . Мир ПК . Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Мел, Энди. «Artifact, фэнтезийная карточная игра от Valve, выйдет в ноябре» . ПК-геймер . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ Гис, Артур (8 августа 2017 г.). «Valve анонсирует Artifact, карточную игру Dota 2» . Полигон . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ Стюарт, Сэм (8 марта 2018 г.). «Valve раскрывает первые подробности об Artifact» . ИГН . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ Скотт-Джонс, Ричард (8 марта 2018 г.). «Создатель Magic: The Gathering работает над Artifact» . PCGamesN . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ О'Коннор, Элис. «Сегодня Dota Underlords выходит из раннего доступа» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ Маквертор, Майкл. «Конкурентом Valve по Auto Chess является Dota Underlords» . Полигон . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Мел, Энди. «Открытая бета-версия Dota Underlords уже доступна в Steam и на мобильных устройствах» . ПК-геймер . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ Макуч, Эдди. «Half-Life: Объявлено время предварительной загрузки и запуска Аликс» . ГеймСпот . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Артефакт: Foundry в Steam» . 24 октября 2023 г.
- ^ «Артефакт 2.0 отменен на Полигоне» . 24 октября 2023 г.
- ^ Холлистер, Шон (25 февраля 2022 г.). «Valve выпустила небольшую новую игру Portal для Steam Deck» . Грань . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Перейра, Крис (27 сентября 2023 г.). «Неожиданные выпуски Counter-Strike 2 теперь доступны бесплатно» . ГеймСпот . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Апач (18 мая 2004 г.). «Кодовое имя: Гордон освобожден» . ИГН .
- ^ Jump up to: а б с Клапан (18 мая 2004 г.). «Кодовое имя Гордон освобождено» . Пар .
- ^ Брамвелл, Том (19 мая 2004 г.). «Это и это: сводка новостей по средам» . Еврогеймер .
- ^ Макдугалл, Джаз (19 июля 2010 г.). «Как играть в Half-Life 2 в 2D» . ПК-геймер .
- ^ Jump up to: а б Орри, Джеймс (28 ноября 2006 г.). «Garry's Mod в Steam от 29 ноября» . VideoGamer.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2017 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Шрамм, Майк (23 сентября 2010 г.). «Мод Garry’s Mod для Mac» . Engadget . Архивировано из оригинала 4 ноября 2017 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Ларабель, Майкл (3 июня 2013 г.). «Мод Garry's, работающий в Linux» . Фороникс . Архивировано из оригинала 30 октября 2017 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Брамвелл, Том (18 апреля 2006 г.). «Мод Garry's будет продаваться в Steam» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Доннелли, Джо (27 августа 2015 г.). «Создание: Garry's Mod» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Портал: все еще жив в магазине Xbox» . 23 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Лаборатория Aperture Hand в Steam» . 23 октября 2022 г.
- ^ Аджами, Амер (23 ноября 1999 г.). «Грядет новое дополнение к Half-Life» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 1 марта 2000 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Лапрад, Дэвид (7 августа 2000 г.). «Неразбериха вокруг предварительных продаж дополнений к Half-Life» . Адреналиновое хранилище . Архивировано из оригинала 21 мая 2001 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Маркс, Том (23 марта 2020 г.). «Valve объясняет, почему Half-Life 2: Episode 3 так и не был выпущен» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Тури, Тим (24 апреля 2015 г.). «Заброшенный эпизод Half-Life с магнитной пушкой, говорит Уоррен Спектор» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Нерассказанная история Arkane: Dishonored/Prey/Ravenholm/LMNO/The Crossing . Ноклип . 26 мая 2020. Событие происходит в 33:00. Архивировано из оригинала 27 мая 2020 года . Проверено 26 мая 2020 г. - через YouTube .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Скребельс, Джо (9 июля 2020 г.). «Раскрыты подробности нескольких отмененных проектов Valve, включая Half-Life 3 — IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 июля 2020 года . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ «Valve раскрывает идею неизданной игры о подводных лодках» . Компьютерные и видеоигры . 22 февраля 2011. Архивировано из оригинала 4 июля 2011 года . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (22 июля 2014 г.). «Появляются подробности о Prospero, игре Valve, которой никогда не было» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Карлесс, Саймон (8 августа 2003 г.). «Марк Лэйдлоу об истории и повествовании» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Фрэнсис, Том (26 августа 2010 г.). «Перед Left 4 Dead Valve создавала сказочную ролевую игру» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Грант, Кристофер (15 мая 2009 г.). «Выпуск The Crossing от Valve и Arkane приостановлен » . Engadget . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Планкетт, Люк (12 ноября 2012 г.). «Однажды Valve делала игру про «Космических пиратов»» . Котаку . Архивировано из оригинала 24 августа 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Маквертор, Майкл (3 декабря 2019 г.). «Следующая игра команды Firewatch отложена, поскольку она работает над другими проектами Valve» . Полигон . Проверено 3 декабря 2019 г.