Орлеан (программная среда)
![]() | |
Оригинальный автор(ы) | Microsoft Исследования |
---|---|
Разработчик(и) | Microsoft , 343 отрасли |
Первоначальный выпуск | январь 2015 г |
Стабильная версия | 8.0.0 / 5 января 2024 г [1] |
Репозиторий | github |
Написано в | С# |
Операционная система | Windows , Linux , MacOS |
Платформа | .NET Framework , .СЕТЬ |
Тип | Программная среда |
Лицензия | МОЯ лицензия |
Веб-сайт | дотнет |
Orleans — это кроссплатформенная программная платформа для создания масштабируемых и надежных распределенных интерактивных приложений на основе .NET Framework. [2] [3] или на более поздней версии .NET .
Обзор
[ редактировать ]Орлеан был первоначально создан группой eXtreme Computing Group в Microsoft Research. [2] и представил модель виртуального актера как новый подход к построению распределенных систем для облака . Orleans масштабируется от одного локального сервера до высокодоступных и глобально распределенных приложений в облаке. [4]
Модель виртуального актера основана на модели актера, но имеет несколько отличий: [5]
- Виртуальный актор существует всегда, его нельзя явно создать или уничтожить.
- Виртуальные актеры автоматически создаются. Если сервер, на котором размещен актер, выйдет из строя, следующее сообщение, отправленное актеру, приведет к автоматическому повторному созданию его экземпляра.
- Сервер, на котором находится актер, прозрачен для кода приложения.
- Орлеан может автоматически создавать несколько экземпляров одного и того же актера без состояния.
Начиная с облачных сервисов для франшизы Halo , фреймворк использовался рядом облачных сервисов Microsoft. [6] и другие компании с 2011 года. [7] Основная технология Orleans была передана 343 Industries и доступна с открытым исходным кодом с января 2015 года. [8] Исходный код лицензирован под лицензией MIT License и размещен на GitHub . [9]
Orleans работает на Microsoft Windows , Linux и macOS и совместим с .NET Standard 2.0 и выше. [10]
Функции
[ редактировать ]Некоторые особенности Орлеана включают в себя: [11]
- Упорство
- Распределенные ACID- транзакции [12] [13]
- Потоки
- Таймеры и напоминания
- Отказоустойчивость
Связанные реализации
[ редактировать ]Подразделение Electronic Arts BioWare создало Project Orbit . Это Java- реализация виртуальных актеров, вдохновленная проектом Орлеана. [14] [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Теги · dotnet/orleans · GitHub» . Репозиторий GitHub Orleans . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Платформа распределенных приложений Microsoft Orleans теперь является кроссплатформенной — новый стек
- ^ Облачная платформа с открытым исходным кодом от Microsoft - HPC ASIA
- ^ Microsoft выпустит Project Orleans с открытым исходным кодом | Компьютерный мир
- ^ Бернштейн, Филип А.; Быков Сергей; Геллер, Алан; Клиот, Габриэль; Телин, Йорген (2014). «Орлеан: распределенные виртуальные актеры для программируемости и масштабируемости» (PDF) . Исследования Майкрософт .
- ^ Орлеан в Microsoft | Конференция .NET 2020
- ^ Microsoft открывает программу раннего внедрения своей облачной инфраструктуры «Орлеан» | ЗДНет
- ^ Microsoft сделает открытый исходный код игрового облачного движка Halo 4 Project Orleans — SiliconANGLE
- ^ «Дотнет/Орлеан» . Гитхаб . 17 февраля 2022 г.
- ^ «Орлеанские преимущества» . Learn.microsoft.com .
- ^ «Введение | Документация Microsoft Orleans» . Архивировано из оригинала 06 августа 2020 г. Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Возрождение распределенных транзакций среднего уровня | Microsoft Исследования
- ^ Распределенные транзакции мертвы, да здравствуют распределенные транзакции! | Реактивный Саммит 2018
- ^ «Главная · Orbit-legacy/Orbit1 Wiki» . Гитхаб .
- ^ Gamasutra: Создание масштабируемых серверных частей для игр с использованием платформы Orleans с открытым исходным кодом.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Быков Сергей; Геллер, Алан; Клиот, Габриэль; Ларус, Джим; Пандья, Рави; Телин, Йорген (2011). «Орлеан: облачные вычисления для всех» (Документ). Ассоциация вычислительной техники .
- Бернштейн, Филип А.; Быков Сергей; Геллер, Алан; Клиот, Габриэль; Телин, Йорген (2014). «Орлеан: распределенные виртуальные актеры для программируемости и масштабируемости» (PDF) . Исследования Майкрософт .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- .NET-программное обеспечение
- Облачные вычисления
- Распределенные вычисления
- Бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом
- Бесплатное программное обеспечение, написанное на C Sharp.
- бесплатное программное обеспечение Майкрософт
- Microsoft Исследования
- Программное обеспечение, использующее лицензию MIT
- программное обеспечение 2015 года
- Заглушки программного обеспечения Microsoft