Jump to content

ZBrush

(Перенаправлено с Zbrush )
Пиксологическая ZBrush
Разработчик(и) пиксологический
Первоначальный выпуск 1999 год ; 25 лет назад ( 1999 )
Стабильная версия
ZBrush 2024 / 16 ноября 2023 г .; 8 месяцев назад ( 16.11.2023 )
Написано в С , С++ , Питон
Операционная система Windows 10 версии 1709 и более поздних версий
macOS 10.13 и новее
Тип 3D компьютерная графика
Лицензия Коммерческое проприетарное программное обеспечение - Shareware
Веб-сайт www .максон .сеть /збраш

Maxon ZBrush инструмент для цифровой скульптуры , сочетающий в себе 3D / 2.5D- моделирование , текстурирование и рисование . Он использует запатентованную технологию « Pixol », которая сохраняет информацию об освещении, цвете, материале , ориентации и глубине для точек, составляющих все объекты на экране. ZBrush имеет некоторое сходство с традиционной скульптурой. [ нужна ссылка ] .

ZBrush используется для создания моделей « высокого разрешения » (т. е. моделей, которые достигают 40+ миллионов полигонов ) для использования в фильмах, играх и анимации различными компаниями, включая ILM. [1] [2] и Weta Digital , [3] в Epic Games и Electronic Arts . [4] ZBrush использует динамические уровни разрешения, чтобы позволить скульпторам вносить глобальные или локальные изменения в свои модели. ZBrush наиболее известен своей способностью создавать средне- и высокочастотные детали, которые традиционно рисовались с помощью карт рельефа . Полученные детали сетки затем можно экспортировать в виде карт нормалей для использования в низкополигональной версии той же модели. Их также можно экспортировать как карту смещения , хотя в этом случае низкополигональная версия обычно требует большего разрешения. Или, после завершения, 3D-модель можно спроецировать на фон, превратив ее в 2,5D- изображение (к которому можно применить дополнительные эффекты). Затем можно начать работу над другой 3D-моделью, которую можно будет использовать в той же сцене. Эта функция позволяет пользователям работать со сложными сценами без значительной нагрузки на процессор.

ZBrush был разработан компанией Pixologic Inc , основанной Офером Алоном (также известным под псевдонимом «Pixolator») и Джеком Римохом. [5] Программное обеспечение было представлено в 1999 году на выставке SIGGRAPH . [6] Демо-версия 1.55 была выпущена в 2003 году. [7] а версия 3.1 была выпущена в 2007 году. [8] ZBrush 4 для систем Windows и Mac был анонсирован 21 апреля 2009 г. и будет выпущен в августе. [9] но позже было отложено. [10] Версия 3.5 стала доступна в сентябре того же года и включает в себя некоторые новые функции, изначально предназначенные для ZBrush 4. [11]

Через GoZ («Go ZBrush»), доступный начиная с версии 4, ZBrush предлагает интеграцию с другими программами 3D-графики, такими как Autodesk Maya , Autodesk 3ds Max , Cinema 4D , LightWave 3D , Poser Pro , Daz Studio , EIAS , Modo. [12] и Блендер .

ZBrush был приобретен компанией-разработчиком программного обеспечения Maxon в январе 2022 года. С тех пор ZBrush был добавлен в службу подписки Maxon One компании. Кроме того, Redshift . в ZBrush был интегрирован рендеринг [13] [14]

Как и пиксель , каждый «пиксель» содержит информацию о положении X и Y и значениях цвета. Кроме того, он содержит информацию о глубине (или положении Z ), ориентации и материале. Файлы, связанные с ZBrush, хранят информацию о пикселях, но когда эти карты экспортируются (например, в форматы JPEG или PNG ), они сглаживаются, и данные пикселов теряются. По своей концепции этот метод аналогичен вокселю , другому виду 3D-пикселя.

Пример сцены, созданной с помощью ZBrush.

ZBrush имеет множество функций. [15] для помощи в создании моделей и сеток .

Первоначальная загрузка ZBrush включает в себя тридцать кистей для 3D-скульптинга, и другие доступны для скачивания. Каждая кисть обладает уникальными свойствами, позволяя при этом контролировать твердость, интенсивность и размер. Альфа-каналы, которые используются для создания определенного узора или формы, а также текстуры также являются редактируемыми функциями кистей.

Полипейнт

[ редактировать ]

Polypainting позволяет пользователям рисовать на поверхности объекта без необходимости предварительного назначения карты текстуры , добавляя цвет непосредственно к полигонам.

Иллюстрация

[ редактировать ]

ZBrush также дает возможность лепить в 2.5D и для этой цели поставляется с несколькими кистями. Пиксель, нанесенный при лепке или иллюстрации в 2,5D, содержит информацию о своем собственном цвете, глубине, материале, положении и освещении.

Транспонировать

[ редактировать ]

ZBrush также имеет функцию, похожую на скелетную анимацию в других 3D-программах. Функция транспонирования позволяет пользователю изолировать часть модели и позиционировать ее без необходимости скелетной оснастки. [16]

Пользователь может создать базовую сетку с однородной топологией, а затем преобразовать ее в скульптурную модель, начав с простой сферы и извлекая больше «Z-сфер», пока не будет создана базовая форма желаемой модели.

Вкладка GoZ на полке Autodesk Maya

GoZ, представленный в ZBrush 3.2 OS X, автоматизирует настройку сетей затенения для карт нормалей, смещения и текстур 3D-моделей в приложениях с поддержкой GoZ. После отправки сетки обратно в ZBrush GoZ автоматически переназначит существующие детали высокого разрешения на входящую сетку. [12] GoZ возьмет на себя такие операции, как исправление порядка точек и полигонов . Обновленная сетка сразу готова к дальнейшей детализации, извлечению карт и переносу в любое другое приложение с поддержкой GoZ. [17]

Лучший предварительный рендер

[ редактировать ]

Также включен пакет полного рендеринга, известный как Best Preview Render, который позволяет использовать полные карты окружения на 360° для освещения сцен с помощью изображений HDRI. BPR включает в себя новую систему управления светом под названием LightCaps. С его помощью можно не только настроить расположение источников света в сцене вокруг модели, но и сгенерировать на ее основе окружение для последующего HDRI-рендеринга. Это также позволяет корректировать материалы в режиме реального времени. такие свойства материала, как подповерхностное рассеяние Поддерживаются , а также отражения от окружающей среды и линии сканирования . BPR также включает в себя набор встроенных фильтров, которые можно использовать в режиме реального времени для создания впечатляющих эффектов и коррекций, даже не прикасаясь к другой программе для обработки фотографий. [18]

Это позволяет ZBrush быстро генерировать новую модель с равномерным распределением полигонов, улучшать топологию моделей и устранять растяжение полигонов. [19]

Фиберсетка

[ редактировать ]

Fibermesh — это функция, которая позволяет пользователям выращивать полигональные волокна из своих моделей или создавать различные ботанические предметы. Это также способ редактировать и манипулировать большим количеством полигонов одновременно с помощью кистей Groom. [20]

Это автоматическая система ретопологии, ранее называвшаяся QRemesher, которая создает новую топологию на основе исходной сетки. Новая топология в целом более чистая и однородная. Этот процесс также помогает уменьшить или увеличить количество полигонов. Пользователь также может управлять этим процессом, чтобы новая топология следовала кривым модели и сохраняла больше деталей в определенных областях. [21]

Ящик с тенью

[ редактировать ]

Shadowbox позволяет пользователю нарисовать приблизительный силуэт того, что он хочет смоделировать, внутри виртуальной коробки. В режиме реального времени любые изменения в чертежах применяются к 3D-модели, к которой можно применить дополнительные детали. Эту функцию лучше всего использовать для моделирования твердых поверхностей. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Pixologic :: Интервью :: Ранго" . pixologic.com . Проверено 8 апреля 2023 г.
  2. ^ «Пиксологическое интервью — ILM» . pixologic.com . Проверено 8 апреля 2023 г.
  3. ^ «Пиксологическое интервью — Weta» . pixologic.com . Проверено 8 апреля 2023 г.
  4. ^ Опубликовано Торном, Брэд (30 ноября 2018 г.). «ZBrush в кино» . Креативный блок . Проверено 8 апреля 2023 г.
  5. ^ «PIXOLOGIC INC. :: Калифорния (США) :: OpenCorporates» . opencorporates.com . Проверено 8 апреля 2023 г.
  6. ^ «Часто задаваемые вопросы по приобретению ZBrush» . Максон . «Что такое ZBrush?» раздел . Проверено 8 апреля 2023 г.
  7. ^ «Пиксологик :: Пресс-центр» . pixologic.com . Проверено 8 апреля 2023 г.
  8. ^ «Анонс Pixologic: информация об обновлении ZBrush 3.1» . ZBrushCentral . 14 августа 2007 г. Проверено 8 апреля 2023 г.
  9. ^ «График покупки и обновления ZBrush 4.0» . ZBrushCentral . 26 июля 2010 г. Проверено 8 апреля 2023 г.
  10. ^ «***Анонсируем ZBrush 4 для Windows и MacOSX» . ZBrushCentral . 08.07.2010 . Проверено 8 апреля 2023 г.
  11. ^ «***Анонсируем ZBrush 3.5 и GoZ для Windows и MacOSX» . archive.zbrushcentral.com . Проверено 8 апреля 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б GoZ , Pixologic.com
  13. ^ «Это официально! ZBrush теперь является частью семейства Maxon» . 11 января 2022 г.
  14. ^ «Часто задаваемые вопросы по приобретению ZBrush» .
  15. ^ Возможности ZBrush , Pixologic.com
  16. ^ «Использованное программное обеспечение для 3D-моделирования ZBrush» . Проверено 14 мая 2017 г.
  17. ^ Возможности ZBrush — GoZ , Pixologic.com
  18. ^ Улучшения BPR , Pixologic.com
  19. ^ DynaMesh , Pixologic.com
  20. ^ Fibermesh , Pixologic.com
  21. ^ ZRemesher , Pixologic.com
  22. ^ Ящик с тенью , Pixologic.com

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 500a199971c751b7b3ab8e3bfcfc8283__1722554760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/83/500a199971c751b7b3ab8e3bfcfc8283.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ZBrush - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)