Ретопология
Ретопология (или ретопо ) — это этап процесса 3D-моделирования объекта , на котором полигональная сетка модифицируется или воссоздается для получения более четкого макета, сохраняя при этом почти ту же физическую форму модели. [ 1 ] [ 2 ] Из-за своей сложности ретопология в настоящее время представляет собой в основном ручной процесс, но существуют инструменты, помогающие 3D-художникам в рабочем процессе. Алгоритмы автоматизированной и полуавтоматической ретопологии являются активной областью исследований; современные методы дают хорошие результаты в некоторых, но не во всех случаях. Большинство моделей органической формы, особенно те, которые анимированы или используются в приложениях реального времени, должны создаваться с чистой топологией , чтобы правильно деформироваться (если скелетная анимация используется ), рендериться с плавным и точным затенением и избегать чрезмерного количества полигонов, которое может снизить производительность.
Ретопология играет важную роль во многих отраслях, таких как анимация, игры, визуальные эффекты, виртуальная реальность и 3D-печать. В анимации и играх ретопология обеспечивает плавную деформацию персонажей и объектов во время движения, что позволяет создавать реалистичные и правдоподобные анимации. В области визуальных эффектов он позволяет создавать высококачественные модели с оптимальной геометрией для плавной интеграции в кадры живых выступлений, а в 3D-печати он используется для оптимизации моделей для эффективных процессов печати. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ да Силва, Антонио Педро Карвальо Мачадо (2019). Ретопология: комплексное исследование текущих решений по автоматизации с точки зрения рабочего процесса художника (доктор философии) . Университет Минхо.
- ^ «Ретопология — Руководство по Blender» . docs.blender.org . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ «Руководство по ретопологии» . www.ahmadmerheb.com .