Погода FX
![]() | |
Раньше | Weta Digital (1993–2021) |
---|---|
Тип компании | Частный |
Промышленность | Визуальные эффекты , CGI- анимация |
Основан | 1993 год |
Основатели | |
Штаб-квартира | Мирамар, Новая Зеландия |
Ключевые люди |
|
Владелец | Питер Джексон |
Количество сотрудников | 1,700 (2023) [2] |
Веб-сайт | www |
Wētā FX , ранее известная как Weta Digital , — новозеландская компания по производству цифровых визуальных эффектов и анимации, базирующаяся в Мирамаре , Веллингтон . Она была основана Питером Джексоном , Ричардом Тейлором и Джейми Селкирком в 1993 году для производства цифровых спецэффектов для «Небесных существ» . Компания продолжала производить некоторые из самых кассовых фильмов, когда-либо созданных, таких как «Властелин колец» трилогия , «Аватар» и «Аватар: Путь воды» . Считающаяся одной из самых влиятельных кинокомпаний 21 века, Wētā FX получила несколько премий Американской киноакадемии и BAFTA . [3] Компания названа в честь новозеландской веты , одного из крупнейших в мире насекомых, которое исторически фигурировало в логотипе компании. [4]
История [ править ]

Компания была основана Питером Джексоном, Ричардом Тейлором и Джейми Селкирком в 1993 году для производства цифровых спецэффектов для фильма « Небесные создания» . [5] По состоянию на 2024 год Wētā FX получила семь премий Оскар за лучшие визуальные эффекты : «Властелин колец: Братство кольца» (2001), «Властелин колец: Две башни» (2002), «Властелин колец»: «Возвращение короля» (2003 г.), «Кинг-Конг» (2005 г.), «Аватар» (2009 г.), «Книга джунглей» (2016 г.) и «Аватар: Путь воды» (2022 г.). [6]
Студия разработала несколько собственных программных пакетов для достижения революционных визуальных эффектов. Масштаб сражений, необходимый для кинотрилогии «Властелин колец» , привел к созданию MASSIVE , программы, которая может анимировать огромное количество агентов : независимых персонажей, действующих по заранее установленным правилам. [7] [8]
Чтобы воссоздать Нью-Йорк 1933 года для Кинг-Конга , компания создала CityBot, приложение, которое могло «строить» город по кадрам. [9] Мех Конга также потребовал разработки нового программного обеспечения для моделирования и моделирования. [10] Набор инструментов, сочетающий процедурные и интерактивные методы, добавлял ветер пяти миллионам отдельных прядей меха и моделировал взаимодействие с другими поверхностями. Были написаны новые шейдеры, которые учитывали рассеяние света изнутри каждого волоса, что добавляло меху объемности. Большие куски меха были вырваны и заполнены шрамами, кровью и грязью Острова Черепа. Каждый кадр меха занимал два гигабайта данных. [11]
Для Джеймса Кэмерона » «Аватара компания Weta Digital модифицировала MASSIVE, чтобы вдохнуть жизнь в флору и фауну Пандоры , для которой компания выполнила большую часть визуальных эффектов вместе с Джо Леттери . [12] под командой во главе с исполнительным директором и продюсером Эйлин Моран . [13] [14] Этот фильм считается эталоном визуальных эффектов. [15] [16] [17] [18] К 2017 году Weta Digital приступила к разработке визуальных эффектов для сиквелов. [19] [20] [21] [22]
В 2010 году приложение для рисования текстур под названием Mari, разработанное студией для «Аватара» , было куплено компанией The Foundry Visionmongers . [23] Для «Приключений Тинтина» и «Восстания планеты обезьян » студия разработала новую систему ухода за волосами под названием «Парикмахерская», где пользователи могут в интерактивном режиме манипулировать цифровыми волосами. Этот инструмент получил награду в области научных технологий в 2015 году. [24] «Приключения Тинтина» были первым полностью анимационным художественным фильмом Weta Digital. [25]
Для «Восстания планеты обезьян» в 2011 году компания смогла разработать свою технику захвата движения , позволяющую покидать студию для съемок на натуре. [26] [27] [28] Технология захвата движения будет улучшена в сиквеле 2014 года « Рассвет планеты обезьян» . [29] [30] [31] Это было дополнительно уточнено в «Войне за планету обезьян» в 2017 году. [32] [33] [34] [35]
19 июня 2020 года Weta Digital объявила, что будет производить оригинальный анимационный контент под названием Weta Animated. [36] [37] [38] Компания также объявила о новом генеральном директоре Преме Аккараджу , который родом из Лос-Анджелеса . [39] [40] [41] В сентябре 2020 года Weta смогла заключить многолетнюю сделку с Amazon Web Services на использование облака Amazon для производства визуальных эффектов и анимации. [42] [43]
В декабре 2020 года генеральный директор Weta Digital Прем Аккараджу объявил о дополнительных членах совета директоров, включая Тома Стэггса, Джеффа Хубера и Кена Каминса. Они присоединяются к нынешним членам совета директоров Питеру Джексону , Фрэн Уолш , Шону Паркеру и Джо Леттери . [44]
17 июня 2021 года Weta Digital объявила о партнерстве с Autodesk для разработки собственных инструментов Weta на базе Autodesk Maya для облачного сервиса WetaM. [45] Впервые он будет выпущен в четвертом квартале в виде частной бета-версии. [46]
23 августа 2021 года Weta Digital объявила о сотрудничестве с SideFX для создания облачного сервиса, объединяющего собственные инструменты студии в Houdini от SideFX, под названием WetaH. [47] [48]
9 ноября 2021 года Джексон продал подразделение компании по разработке инструментов VFX компании Unity Technologies , производящей программное обеспечение для видеоигр , за 1,625 миллиарда долларов США. [49] [50] [51] Приобретенные Unity технологические активы Weta будут называться Weta Digital, а компания по производству визуальных эффектов осталась отдельной и переименована в Wētā FX. [52] [53] Приобретение завершилось в декабре 2021 года. [54] В апреле 2022 года Wētā FX открыла новую студию в Ванкувере . Это первая специализированная студия VFX компании за пределами Новой Зеландии. [55] [56]
Для «Аватара: Путь воды» в 2022 году Вета работала над 3240 кадрами с визуальными эффектами, в 2225 из которых была задействована вода. [57] Студия разработала новую технологию захвата кадров для подводных сцен фильма. [58] [59] [60] Цифровая вода в фильме была создана художниками с использованием новейшего программного обеспечения для моделирования Loki от Wētā. [61] Wētā также усовершенствовала свою систему кодирования действий лица (FACS) из «Алиты: Боевой ангел» для ее использования в «Аватаре: Путь воды» . [62] [63] [64] [65] В конечном итоге компания отработала около 3,3 миллиарда часов потоков. [66] Леттери получил свою пятую премию «Оскар» за работу над фильмом. [67]
25 ноября 2023 г. Unity и Wētā FX взаимно согласились расторгнуть соглашение об обслуживании Unity с Wētā FX с 10 декабря 2023 г.; Это произошло после того, как Unity уволила весь персонал Wētā Digital в ходе «перезагрузки компании». [68] [69] Unity продолжит владеть программным обеспечением, полученным в результате приобретения Wētā Digital (при этом Wētā FX сможет продолжать его использовать), но название Wētā Digital и связанная с ним интеллектуальная собственность будут переданы обратно Wētā FX, и в настоящее время планы по использованию старого Wētā Digital отсутствуют. имя. Wētā FX будет распространять предложения как можно большему количеству членов цифровой команды, «поскольку она стремится расширить свои функции исследований, разработок и поддержки». [69]
Культура на рабочем месте [ править ]
Расследование культуры на рабочем месте Wētā, проведенное общественной телекомпанией Kiwi 1 News , начатое в июне 2020 года после публикации в социальных сетях бывшей сотрудницы Wētā Workshop Лайны Лазар, привело к тому, что более 40 нынешних и бывших сотрудников Weta Digital анонимно поделились рассказами о «сексизме, издевательствах». и преследование» в сентябре 2020 года. [70] [71] [72]
В своих показаниях работники указали на существование списка рассылки порнографической информации только для мужчин под названием «Пещерный человек», который возник в 2002 году в соответствии с общекорпоративной традицией, известной как «Порно пятница», и продолжал распространяться до 2015 года. [70] В нескольких сообщениях также утверждалось, что ИТ-системы компании требовали модернизации, чтобы справиться с объемом порнографического контента, размещенного во внутренней сети компании, в дополнение к многочисленным обвинениям в сексуальных домогательствах, издевательствах, запугивании, женоненавистничестве и гомофобии. [70] [73]
В ответ на эти обвинения владельцы Wētā, в том числе Питер Джексон, Фрэн Уолш и главный исполнительный директор Прем Аккараджу, заказали независимую проверку адвокату Мириам Дин, которая заявила в своем отчете, что получила 80 жалоб на издевательства и 120 жалоб на ненадлежащее поведение. поведения и 19 жалоб на сексуальные домогательства от 1500 сотрудников компании. [74] [75] [76] Дин выдвинул 17 рекомендаций по внутренней реформе, включая создание кодекса поведения, ограничение состава исполнительной команды, расширение программы разнообразия и инклюзивности, а также пересмотр структуры оплаты труда в компании. [74] [77] В ее обзоре также говорилось, что существующие системы управления недостаточны для защиты работников «от издевательств, сексуальных домогательств, дискриминации по признаку пола и другого неподобающего поведения». [74] [78] [79]
Фильмы [ править ]
1990-е годы [ править ]
Год | Фильмы | Студия(и) и дистрибьютор(ы) |
---|---|---|
1994 | Небесные существа [80] | Мирамакс Фильмы |
1995 | Забытое серебро | подлежит уточнению |
1996 | Сказки из склепа ( Ты, убийца ) | Уорнер Бразерс. |
Страшилы | Универсальные картинки | |
1997 | Контакт | Уорнер Бразерс. |
2000-е [ править ]
Год | Фильмы | Студия(и) и дистрибьютор(ы) |
---|---|---|
2001 | Властелин колец: Братство Кольца | Нью Лайн Синема |
2002 | Властелин колец: Две башни | |
2003 | Властелин колец: Возвращение короля | |
2004 | Ван Хельсинг | Юниверсал Студиос |
Я, Робот | 20 век Фокс | |
2005 | Кинг-Конг | Юниверсал Студиос |
2006 | Люди Икс: Последняя битва | 20 век Фокс |
Эрагон | ||
2007 | Мост в Терабитию | Картинки Уолта Диснея |
Фантастическая четверка: Восстание Серебряного Серфера | 20 век Фокс | |
Зачарованный | Картинки Уолта Диснея | |
Водяная лошадь: Легенда о глубинах | Снимки Колумбия | |
30 дней ночи | ||
2008 | Джемпер | 20 век Фокс |
Хроники Нарнии: Принц Каспиан | Студия Уолта Диснея | |
День, когда Земля остановилась | 20 век Фокс | |
2009 | Район 9 | Снимки ТриСтар |
Милые кости | Парамаунт Пикчерз Фотографии ДримВоркс | |
Аватар | 20 век Фокс |
2010-е [ править ]
2020-е годы [ править ]
Предстоящие [ править ]
Год | Фильмы | Студия(и) и дистрибьютор(ы) |
---|---|---|
2024 | Дэдпул и Росомаха | Студия Уолта Диснея |
Чужой: Ромул | Студии 20 века | |
2025 | Аватар 3 | |
2029 | Аватар 4 | |
2031 | Аватар 5 | |
будет объявлено позднее | В мгновение ока | Прожекторные картинки |
Лучший мужчина | Свободное производство |
Телевидение [ править ]
Год | Название телешоу и специального выпуска | Сеть |
---|---|---|
2017 | Игра престолов (7 сезон) | Уорнер Бразерс / HBO |
2019 | Игра престолов (8 сезон) | |
Академия Амбрелла | Нетфликс | |
2020 | Космические силы | |
2021 | Сокол и Зимний Солдат | Дисней+ |
г-н Корман | Apple ТВ+ | |
Вторжение | ||
Соколиный глаз | Дисней+ | |
2022 | Миротворец | ГБО Макс |
Лунный рыцарь | Дисней+ | |
Оби-Ван Кеноби | ||
Женщина-Халк: адвокат | ||
Властелин колец: Кольца власти | Амазон Прайм | |
Праздничный выпуск «Стражи Галактики» | Дисней+ | |
2023 | Последний из нас | ГБО |
Монарх: Наследие монстров | Apple ТВ+ |
См. также [ править ]
- Мастерская Weta
- Промышленный свет и магия
- Компания Moving Picture (MPC)
- Студия размытия
- Животная логика
- Блю Скай Студии
- Изображения Тихоокеанских данных
- Магазин рамок
- Цифровой домен
- ДНЕГ
- Sony Pictures Imageworks
- Ритм и оттенки
- Механизм изображений
- Визуальные работы
Ссылки [ править ]
- ^ «Майкл МакНил» . Weta FX . Weta FX . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ «Wētā FX получает премию Оскар за лучшие визуальные эффекты» . Weta FX . 13 марта 2023 г.
- ^ «Еще один «Оскар» за визуальные эффекты для Weta Digital?» . Веллингтон.совок . Проверено 17 января 2010 г.
- ^ «Визуальные эффекты WETA Digital» . РокетСток . 27 августа 2015 г.
- ^ Грей, Тим (22 октября 2014 г.). «Weta Digital: компания Питера Джексона по визуальным эффектам занимается «иммерсивным кинопроизводством» » . Разнообразие .
- ^ «Награды» . Weta FX . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «Массовое программное обеспечение» . Масштабное программное обеспечение . Проверено 17 января 2010 г.
- ^ «Как «Властелин колец» использовал искусственный интеллект, чтобы навсегда изменить сражения на больших экранах» . CNET . 4 сентября 2022 г.
- ^ «Интервью с Крисом Уайтом о Кинг-Конге» . cgarchitect . Проверено 17 января 2010 г.
- ^ «Как фильмы «Кинг-Конг» снова и снова меняли историю визуальных эффектов» . Инверсия . 28 февраля 2017 г.
- ^ «Больше и хуже: как Weta Digital набрала обороты для Кинг-Конга» . Студия Ежедневно. Декабрь 2005 года . Проверено 17 января 2010 г.
- ^ Алекс Бен Блок (10 декабря 2009 г.). «Существа из «Аватара» создавались 15 лет» . Голливудский репортер . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Барнс, Майк (3 декабря 2012 г.). «В Новой Зеландии умерла ведущий продюсер визуальных эффектов Эйлин Моран; работала над «Аватаром», «Хоббитом» » . Голливудский репортер . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ «MASSIVE снова в галопе» . Голос визуальных эффектов . 21 августа 2017 г.
- ^ « Аватар: меняет правила игры» . Всемирная сеть анимации . 21 декабря 2009 г.
- ^ «Аватар: 10 новаторских спецэффектов оригинального фильма» . Экранная ругань . 4 сентября 2022 г.
- ^ «Выбор критиков: 10 знаковых фильмов с компьютерной графикой и живыми боевиками» . Голливудский репортер . 15 апреля 2016 г.
- ^ «От «Аватара» до «Парка Юрского периода»: 10 великолепных фильмов с вневременными визуальными эффектами» . Коллайдер . 30 июня 2022 г.
- ^ « Сиквелы «Аватара» выходят на новый уровень: Weta Digital начинает работу над визуальными эффектами» . Разнообразие . 30 июля 2017 г.
- ^ «Weta Digital работает над четырьмя сиквелами «Аватара» Джеймса Кэмерона» . Крайний срок Голливуд . 31 июля 2017 г.
- ^ «Weta работает над еще более амбициозным продолжением «Аватара»» . Голливудский репортер . 31 июля 2017 г.
- ^ « Аватар»: Weta начинает инновационные визуальные эффекты для четырех запланированных сиквелов Джеймса Кэмерона» . ИндиВайр . 31 июля 2017 г.
- ^ Сеймур, Майк (29 марта 2010 г.). «Эксклюзив: превью Foundry NAB» . fxguide . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Сеймур, Майк (29 января 2015 г.). «Парикмахерская в Weta: объяснение победителя в области научных технологий» . fxguide . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТИНТИНА: Мэтт Эйткен — супервайзер по визуальным эффектам — Weta Digital» . Искусство VFX . 21 декабря 2011 г.
- ^ Аллен, Дэнни (5 августа 2011 г.). «Гиз берет интервью у гуру эффектов Weta Digital Джо Леттери» . Гизмодо . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «ВОСХОД ПЛАНЕТЫ Обезьян: Дэн Леммон — супервайзер по визуальным эффектам — Weta Digital» . Искусство VFX . 23 сентября 2011 г.
- ^ «Восстание планеты обезьян: за кулисами с Энди Серкисом» . Популярная механика . 14 апреля 2011 г.
- ^ Стаскевич, Кейт. « Рассвет планеты обезьян»: посмотрите, как Энди Серкис и другие сходят с ума в этом видеоролике со спецэффектами — ЭКСКЛЮЗИВ» . Развлекательный еженедельник . Entertainment Weekly Inc. Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ «Как «Рассвет планеты обезьян» превратил актеров в обезьян» . Форбс . 19 ноября 2014 г.
- ^ «Как захват движения на открытом воздухе вывел «Рассвет планеты обезьян» на новый уровень» . Цифровые тенденции . 17 февраля 2015 г.
- ^ «Как создавались реалистичные визуальные эффекты в «Войне за планету обезьян»» . Новости АВС . 13 июля 2017 г.
- ^ «Как создавалась «Война за планету обезьян»» . Популярная механика . 13 июля 2017 г.
- ^ «Weta Digital выводит визуальные эффекты третьей «Планеты обезьян» на новый уровень» . Разнообразие . 18 февраля 2018 г.
- ^ «Как команда спецэффектов «Войны за планету обезьян» создала реалистичную армию обезьян» . Цифровые тенденции . 3 марта 2018 г.
- ^ «Компания Питера Джексона по визуальным эффектам Weta Digital открывает подразделение анимации» . Разнообразие . 18 июня 2020 г.
- ^ «Weta Питера Джексона запускает анимационную студию» . Голливудский репортер . 18 июня 2020 г.
- ^ «Питер Джексон запускает Weta Animated» . Империя . 19 июня 2020 г.
- ^ «Weta Digital Питера Джексона запускает Weta Animated и назначает Према Аккараджу генеральным директором» . Форбс . 18 июня 2020 г.
- ^ «Weta Digital запускает подразделение оригинального анимационного контента» . ИндиВайр . 18 июня 2020 г.
- ^ «Weta Digital запускает бизнес по производству анимационного оригинального контента Weta» . Всемирная сеть анимации . 18 июня 2020 г.
- ^ «Соглашение Weta Digital с веб-сервисами Amazon об облачных визуальных эффектах и анимации» . Крайний срок Голливуд . 2 сентября 2020 г.
- ^ «Weta подписывает соглашение с Amazon о расширении использования визуальных эффектов и анимации в облаке» . Голливудский репортер . 2 сентября 2020 г.
- ^ Флинт, Джо. «Фирма Питера Джексона по производству спецэффектов собирается стать продюсером контента» . Уолл Стрит Джорнал.
- ^ Боссельман, Хейли (17 июня 2021 г.). «Партнерство Weta Digital и Autodesk предложит новый конвейер творческого облачного производства» . Разнообразие . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Гробар, Мэтт (17 июня 2021 г.). «Weta Digital сотрудничает с Autodesk для запуска креативного облачного сервиса нового поколения WetaM» . Крайний срок . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Сотрудничество Weta Digital и SideFX расширяет возможности облачного производства с помощью Houdini» . Мир компьютерной графики . 25 августа 2021 г. Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Команда Weta Digital и SideFX над Houdini в облаке» . постПерспектива . 23 августа 2021 г. Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Хейс, Дейд (9 ноября 2021 г.). «Питер Джексон продает подразделение Weta Digital по технологиям VFX компании Unity за 1,625 миллиарда долларов, а подразделение визуальных эффектов переименовывает в Weta FX» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года.
- ^ Сильвер, Кэти (11 ноября 2021 г.). «Питер Джексон продает фирму Unity, занимающуюся визуальными эффектами, за 1,6 миллиарда долларов» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Питер Джексон продает подразделение VFX Tech компании Weta Digital компании Unity за 1,625 миллиарда долларов» . Разнообразие . 9 ноября 2021 г.
- ^ «Weta Digital Питера Джексона переименовала WetaFX после того, как технологические активы были проданы Unity за 1,625 миллиарда долларов» . TheRonin.org . 10 ноября 2021 г.
- ^ «WETA DIGITAL ТЕПЕРЬ WĒTĀ FX» . WĒTA FX . 14 марта 2022 г.
- ^ «Готово: Unity завершает приобретение Weta Digital» . Всемирная сеть анимации . 2 декабря 2021 г.
- ^ «Weta FX открывает офис в Ванкувере на фоне глобального расширения» . Голливудский репортер . 4 апреля 2022 г.
- ^ «Wētā FX открывает студию в Ванкувере» . Всемирная сеть анимации . 4 апреля 2022 г.
- ^ «Как «Аватар: Путь воды» решил проблему сгенерированной компьютером H2O» . Нью-Йорк Таймс . 16 декабря 2022 г.
- ^ «Эксклюзив: Джеймс Кэмерон объясняет, как он снимает подводный Mo-Cap для продолжения «Аватара» » . Коллайдер . 21 ноября 2017 г.
- ^ «Аватар: Путь воды»: как снимали захватывающие подводные кадры . ИндиВайр . 15 декабря 2022 г.
- ^ «Почему компьютерная вода в «Пути воды» выглядит так хорошо» . до и после . 21 декабря 2022 г.
- ^ «Как Джеймс Кэмерон реализовал сложные визуальные эффекты в фильме «Аватар: Путь воды» » . Голливудский репортер . 20 февраля 2023 г.
- ^ «Как «Аватар: Путь воды» развивает визуальные эффекты» . Гизмодо . 21 декабря 2022 г.
- ^ «Эксклюзив: Джо Леттери обсуждает новый лицевой конвейер Wētā FX в «Аватаре 2»» . fxguide . 21 декабря 2022 г.
- ^ «Джо Леттери рассказывает об «Аватаре: Путь воды» » . Всемирная сеть анимации . 22 декабря 2022 г.
- ^ «Как они это сделали: команда визуальных эффектов в «Аватаре: Путь воды» дает нам 101» . АВ-клуб . 26 декабря 2022 г.
- ^ « Как увидеть первые изображения с Луны»: как Wētā придала «Аватару 2» визуальный вау-эффект» . Спинофф . 8 декабря 2022 г.
- ^ « Аватар: Путь воды» вручает пятый «Оскар» за визуальные эффекты Джо Леттери из Weta» . Голливудский репортер . 12 марта 2023 г.
- ^ Тонг, Анна. «Unity Software сократит 3,8% персонала в рамках «перезагрузки компании» » . Рейтер . Архивировано из оригинала 30 ноября 2023 года . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сеймур, Майк. «Unity Software с «перезагрузкой компании» отказывается от визуальных эффектов для фильмов и сделки с Wētā» . fxguide . Архивировано из оригинала 30 ноября 2023 года . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Холл, Кристин (8 сентября 2020 г.). « Самая красивая свалка токсичных отходов в мире» — сотрудники Weta Digital заявляют о сексизме, издевательствах и притеснениях» . 1 Новости . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Компания Weta Digital, занимающаяся спецэффектами «Властелина колец», начинает расследование заявлений о токсичных рабочих местах» . Хранитель . 18 сентября 2020 г.
- ^ «Обзор очищает Weta Workshop от издевательств, сексизма и обвинений в токсичности на рабочем месте» . Вещи . 18 декабря 2020 г.
- ^ Холл, Кристин (1 октября 2020 г.). « Токсично»: тревожные истории из-за кулис Weta Digital» . 1 Новости . ТВНЗ . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дин, Мириам. Независимый обзор культуры на рабочем месте для Weta Digital . 1 Новости (Репортаж). ТВНЗ . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Уиттон, Брайди (18 сентября 2020 г.). «Weta Digital звонит в QC после обвинений в сексуальных домогательствах» . Вещи . Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Weta Digital заказывает независимую проверку» . Радио Новой Зеландии . 17 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ « После обвинений в издевательствах и сексуальных домогательствах культура Weta Digital будет пересмотрена» . Вещи . 23 декабря 2020 г.
- ^ «Независимая проверка Weta Digital выявила десятки жалоб» . Новозеландский Вестник . 23 декабря 2020 г.
- ^ «Обзор Weta Digital показывает, что в компании существовала женоненавистническая культура, — говорит руководитель профсоюза» . Радио Новой Зеландии . 24 декабря 2020 г.
- ^ « Рождение Weta » , 1994, сериал «The Edge», S2E7
- ^ Мерфи, Мекадо (31 июля 2017 г.). «Внутри Аватара, версия для тематического парка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 августа 2017 г.