Daz 3D
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( июнь 2023 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Разработчик программного обеспечения и контента |
---|---|
Основан | Юта (2000 ) |
Штаб-квартира | Солт-Лейк-Сити, Юта , США |
Веб-сайт | даз3д |
Daz Productions, Inc. (широко известная как Daz 3D , стилизованная под Daz 3D или DAZ 3D в некоторых логотипах) — компания, занимающаяся 3D-контентом и программным обеспечением, специализирующаяся на предоставлении готовых 3D-моделей людей, сопутствующего дополнительного контента и программного обеспечения для любителей, а также для рынка профессиональных потребителей .
Daz 3D имеет библиотеку из более чем 5 миллионов ресурсов для Daz Studio и других приложений, которые позволяют пользователям создавать высококачественные экспортируемые 3D-рендеринги и анимацию. [1] Daz 3D продолжает концентрироваться на разработке 3D-контента, но также расширила предложение собственного программного обеспечения, купив несколько известных 3D-приложений:
- Bryce — разработчик фрактального ландшафтного моделирования и рендеринга, приобретенный у Corel компанией Daz 3D в 2004 году. [2]
- Hexagon — программа для 3D - моделирования, первоначально разработанная Eovia , приобретенная Daz 3D в 2006 году. [3]
- Carrara , пакет для 3D-моделирования/анимации общего назначения, также приобретенный у Eovia в 2006 году. [4]
Кроме того, Daz 3D разработала собственное программное обеспечение для создания сцен Daz Studio . [5] как альтернатива Poser . [6]
История
[ редактировать ]Первоначально входящая в состав Zygote Media Group, универсального брокера 3D-контента, не зависящего от приложений, Daz 3D в 2000 году отделилась от Digital Art Zone, чтобы сосредоточиться на поставке контента для рынка Poser . [7] [8] Компания больше не использует это имя и не рассматривает «Daz» как его аббревиатуру. [9]
В 2016 году Daz 3D выделила Tafi, компанию по производству 3D-контента, намеревавшуюся больше сосредоточиться на рынке разработчиков игр . [10]
Бесплатное программное обеспечение для 3D-графики
[ редактировать ]В 2012 году Daz 3D изменила свою стратегию с продажи 3D-программного обеспечения и контента на бесплатную раздачу программного обеспечения. [11] и больше внимания уделять продаже контента. Это началось с бесплатного предложения Daz Studio в 2012 году, которое давало клиентам возможность рендерить изображения и видео, и было расширено в 2017 году, когда Daz 3D добавила Hexagon в список своих бесплатных программных продуктов и добавила к нему возможность 3D-моделирования. смешивание. [12]
Технология рисунка
[ редактировать ]В 2011 году Daz 3D перешла на платформу Genesis, где вместо того, чтобы каждая фигура разрабатывалась индивидуально, они были получены как морфы из базовой сетки. Двумя ключевыми отличиями, созданными этой технологией, были: возможность смешивания персонажей с огромным разнообразием форм; и, поскольку все эти формы были созданы на основе общей основы, дополнительный контент, такой как одежда, волосы и дополнительные морфы, мог как работать со всеми персонажами, так и меняться вместе с персонажами. [13]
Платформа Genesis претерпела несколько версий с момента запуска в 2011 году. [14] [15] [16] Genesis 9 вышла в середине октября 2022 года. [ нужна ссылка ]
Невзаимозаменяемые люди
[ редактировать ]В январе 2022 года DAZ 3D выпустила коллекцию NFT «Non-Fungible People», включающую 8888 уникальных женских и небинарных аватаров PFP. Аватары NFP можно использовать практически везде, где поддерживаются 3D-персонажи, в том числе используемые в реальном времени, от популярных движков видеоигр до AR и программного обеспечения для потоковой передачи. [17]
Функции
[ редактировать ]Пользователи Daz 3D могут создавать и визуализировать реалистичные 3D-модели с помощью платформы Genesis. Daz Studio позволяет пользователям создавать и визуализировать 3D-сцены, манипулируя импортированными ресурсами. [18]
Платформа Genesis позволяет пользователям Daz 3D создавать своих собственных 3D-персонажей, используя тысячи поддерживаемых 3D-ресурсов, таких как одежда и аксессуары. [18]
С помощью инструмента Daz Bridges пользователи Daz 3D могут передавать свой контент в сторонние приложения, включая 3DS Max, Maya, Mudbox, Blender, Cinema 4D, Unity и Unreal Engine. [19]
Другие доступные функции Daz Studio включают в себя: [20]
- Технология реалистичного 3D-морфинга персонажей
- Физика dForce для имитации естественного движения ткани и волос.
- Обратная совместимость для ресурсов, созданных в более ранних версиях Genesis.
- Область просмотра Filament и механизм рендеринга для более быстрого рендеринга.
- Менеджер активов и ресурсов
Интерфейс
[ редактировать ]В программах Daz 3D используется модульная конструкция, состоящая из панелей, которые позволяют пользователям персонализировать интерфейс по своему усмотрению. Когда приложение запускается, пользователи могут перетащить панели в любое место или полностью закрыть их. Закрытые панели можно открыть повторно, выбрав параметр «Панели (вкладки)» в раскрывающемся меню «Окно». Кроме того, пользователи могут настроить макет и дизайн интерфейса, от цветовой схемы до шрифта. [21]
Программное обеспечение предоставляет такие ресурсы, как интерактивное учебное пособие, руководство пользователя и обучающие видеоролики. Через него также доступны Daz Marketplace и Arc.Ask3.Ru. [22]
Использовать
[ редактировать ]Добавление ресурсов в сцену в Daz 3D обычно начинается с вкладки «Смарт-контент», которая позволяет пользователям получить доступ к персонажам Genesis, одежде, аксессуарам, окружению и другим готовым ресурсам. Пользователи также могут использовать свои собственные 3D-ресурсы с помощью функции «Импорт». [21]
Как только ресурс появится в области просмотра, пользователи могут настроить его различными способами, например, изменив позу фигуры, ее расположение в сцене или одежду, которую она носит. Кроме того, они могут добавлять новые камеры, чтобы обеспечить четкую перспективу своей 3D-сцены, настраивать освещение и анимировать персонажей перед рендерингом.
Создание контента
[ редактировать ]Программное обеспечение Daz 3D позволяет создавать различные виды 3D-контента, такие как скульптура , затенение, фон и т. д., например: [21]
- Скульптура : функции Daz 3D Hexagon включают скульптурные примитивы и кисти для моделирования от руки, которые позволяют пользователям создавать подробные 3D-модели.
- Шейдинг : Помимо обычных 3D-сцен, с помощью шейдеров Daz 3D также возможна художественная мультяшная визуализация.
- Персонажи : Daz Studio позволяет пользователям создавать настраиваемые трехмерные модели персонажей либо с нуля, либо путем импорта готовых или созданных самостоятельно ресурсов.
- Костюмы : с помощью программного обеспечения пользователи также могут создавать трехмерные костюмы с реалистичными материалами, оснасткой и симуляцией движений в реальном времени.
- Фоны : программное обеспечение Daz 3D также можно использовать для создания 3D-среды для использования в качестве фона в 3D-сценах.
Даз Студия
[ редактировать ]Daz Studio — это бесплатное программное приложение, разработанное Daz 3D, позволяющее пользователям создавать 3D-сцены и приложения для рендеринга, которые используются для создания изображений и видео. [23] Daz Studio также поддерживает импорт и экспорт различных форматов файлов 3D-объектов и анимации для использования с другим 3D-контентом в Daz Studio, а также для получения контента из Daz Studio для использования в других 3D-приложениях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 3D, Даз (1 сентября 2021 г.). «Daz 3D сотрудничает с 3D.sk, предлагая 3D-художникам новые 3D-модели и инструменты» . Пиар-новости . Проверено 10 февраля 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «DAZ приобретает Bryce у Corel» . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «DAZ Productions приобретает Eovia US Corp.: сделка укрепляет приверженность DAZ к высококачественным и доступным 3D-решениям и обеспечивает прочное будущее для широко известного программного обеспечения Eovia» . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «DAZ приобретает производителя Eovia Corp. в Карраре» . Макмир . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Студия ДАЗ» . ПКМир . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Обзор Daz3d Studio Pro» . НативТелеком . 18 января 2018 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Профиль компании Daz 3D: оценка и инвесторы» . Pitchbook.com . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Харви, Том (28 марта 2012 г.). «Компания из Юты рассчитывает на крупные подарки для увеличения прибыли» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ «Daz 3D [домашняя страница]» . Daz3D.com . Даз 3D. 2020. Уведомление об авторских правах. Архивировано из оригинала 2 февраля 2001 года . Проверено 1 мая 2020 г.
Daz Productions, Inc., dba Daz 3D. Daz является зарегистрированной торговой маркой Daz Productions, Inc.
- ^ «Революция реальности: виртуальная реальность готова перенести жителей Юты в новые ландшафты» . ЮтаБизнес.com . 27 февраля 2017 г. Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Компания из Юты рассчитывает на крупные подарки для увеличения прибыли» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «DAZ 3D: почему мы раздавали наше программное обеспечение бесплатно | CG Channel» . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Daz 3D представляет технологию Genesis для 3D-моделей человека» . GfxSpeak.com . 2 июня 2011 г. Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Обзор: Виктория 8 от Daz 3D» . Цифровое разрастание . 20 июня 2017 г. Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Исследуйте с помощью iRender: что нового в системе персонажей Daz 3D?» . Служба облачного рендеринга iRender . 30 июля 2021 г. Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ «Обзор и возможности Daz3D Genesis 8.1» . RenderGuide.com . 27 января 2021 г. . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ «Daz 3D распродает свою дебютную коллекцию NFT, чтобы сформировать будущее Метавселенной» .
- ^ Jump up to: а б Платформы для фигурок Genesis 8 . По состоянию на 12 января 2022 г.
- ^ Мосты Daz 3D . По состоянию на 12 января 2022 г.
- ^ Технология Daz 3D . По состоянию на 12 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Daz 3D studio . Accessed 12 January 2022.
- ^ Учебные пособия по Daz Studio . По состоянию на 12 января 2022 г.
- ^ Озок, А. Муравей; Зафирис, Панайотис (15 июля 2009 г.). Интернет-сообщества и социальные вычисления: Третья международная конференция OCSC 2009, проходившая в рамках HCI International 2009, Сан-Диего, Калифорния, США, 19–24 июля... Приложения, в т.ч. Интернет/Интернет и HCI . ISBN 9783642027741 .