Типография
Оригинальный автор(ы) | Пиксар |
---|---|
Разработчик(и) | Пиксар |
Первоначальный выпуск | 1990 год |
Финальный выпуск | 2.1.1
/ 22.12.1995 |
Операционная система | MacOS Система 6 , Система 7 , Windows |
Тип | 3D графика |
Лицензия | Лицензионное соглашение Pixar |
Веб-сайт | www.pixar.com |
Typestry — это программа для 3D-графики, выпущенная в 1990-х годах компанией Pixar для Apple Macintosh и Windows. [ 1 ] компьютерные системы на базе ПК. общего назначения В отличие от средств моделирования и рендеринга , Typestry сосредоточилась на рендеринге и анимации текста, вводимого пользователем, в нескольких шрифтах . Шрифты были экструдированы в трех измерениях с применением различных стилей фасок и текстур во время рендеринга. Typestry создает трехмерный текст со шрифтами Type 1 и TrueType и может создавать множество различных эффектов: [ 2 ]
- четыре разных стиля фаски
- добавить образы
- 9 передних и 9 задних источников света (с настройками интенсивности, относительного положения и стиля)
- одна передняя и одна задняя подсветка
- масштабирование, перемещение и вращение объекта
- Текстовая и световая анимация
- Форматы файлов TIFF, EPS, PICT, RIB
- Совместимость с файлами EPS из Adobe Illustrator 3.0+.
- Система частиц
- Резиновые листы для эффекта флага
- Трубочки для контурного текста
- Эффект тумана
- Экспертный режим RenderMan для редактирования образов
- Для шрифтов Type 1 требуется Adobe Type Manager 2.0+.
- Требуется Windows 3.11+ с Win 32s или Windows NT с 8 МБ ОЗУ и 7 МБ места на жестком диске для Wintel .
Версия 2.1 [ 5 ]
- Поддержка шрифтов TrueType GX (только Mac System 7)
- Импорт/экспорт портативных цифровых 3D-документов
- Родной для PowerMac
Пользователи Mac не могли использовать контурные шрифты, если не был установлен экранный шрифт. Шрифты Type 1 были более доступными, поскольку для каждого стиля у них есть экранный шрифт (курсив, жирный, жирный и т. д.), но шрифты TrueType имеют только один экранный шрифт в качестве основного стиля. Пользователи Windows могут использовать любой шрифт Windows.
Typestry был одним из нескольких пакетов прикладного программного обеспечения Pixar, выпущенных на открытых рынках (в число других входили RenderMan , MacRenderMan, NetRenderMan, IceMan, Glimpse, Showplace и One Twenty Eight). [ 6 ] Его производство было прекращено, когда Pixar решила сосредоточиться на производстве фильмов, а не на разработке приложений. [ 7 ]
Случайно заметить
[ редактировать ]Glimpse был инструментом для создания фотореалистичных 3D-объектов и сред путем применения шейдеров в попытке сделать RenderMan стандартом. Pixar также продала Glimpse для использования с Typestry и ShowPlace. [ 8 ] Позже ShowPlace 2.0 включил Glimpse. В Glimpse были ползунки для изменения атрибутов материала, таких как цвет, коэффициенты отражения и шероховатость поверхности, и они давали пользователям предварительный просмотр изменений в реальном времени без необходимости рендеринга RenderMan. Glimpse не позволял пользователям редактировать исходный код шейдеров. [ 9 ] В Looks было два представления: Look Masters (настройка по умолчанию для Look без опций редактирования) и Looks Instances, которые создавались путем изменения настроек в Glimpse. [ 10 ]
Valis Group предоставила альтернативу Shader Toolkit, но она была более сложной, чем Glimpse. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Борзо, Жанетт (26 октября 1992 г.). «3-D Typestry для Windows впечатляет бета-тестеров» . Инфомир . Том. 14, нет. 43. с. 24.
- ^ Хайд, Джим (ноябрь 1992 г.). «Typestry 1.0» » . Macworld . Том 9, № 11. С. 148–149.
- ^ Хайд, Джим (июнь 1994 г.). «Типестрия 2.0» . Макмир . Том. 11, нет. 6. с. 69.
- ^ Мендельсон, Эдвард (30 мая 1995 г.). «Typestry 2 придает шрифту глубину, текстуру и движение» . Журнал ПК . Том. 14, нет. 10. с. 42.
- ^ Хайд, Джим (февраль 1995 г.). «Пиксар Типстри 2.1» . Макмир . Том. 12, нет. 2. п. 89.
- ^ «RenderMan от Pixar | Обучение» .
- ^ «Пиксар Типстри» . Типофил .
- ^ «Новый стандарт Pixar» . Макмир . Том. 10, нет. 4. Апрель 1993 г. с. 83.
- ^ Доминго Мартинес, Карлос (апрель 1994 г.). «ШоуПлейс 2.0» . Макмир . Том. 11, нет. 4. с. 67.
- ^ Вагстафф, Шон (1994). Стартовый комплект 3-D для Macintosh . Книги Хайдена. п. 393. ИСБН 1-56830-125-1 . LCCN 94-77391 .
- ^ Вагстафф (1994) , с. 391.