Jump to content

3Восторг

3Восторг
Разработчик(и) Исследование освещения
Первоначальный выпуск 1999 год ; 25 лет назад ( 1999 )
Стабильная версия
2.9.27 / 8 марта 2023 г. ( 2023-03-08 )
Операционная система Windows , MacOS , Linux
Тип 3D компьютерная графика
Лицензия Собственный
Веб-сайт www.3delight.com

3Delight — это программное обеспечение для компьютерной 3D-графики , работающее на Microsoft Windows , macOS (как Intel, так и Apple Silicon) и Linux (как x86, так и Graviton). Разработанный Illumination Research , он представляет собой одновременно фотореалистичный с NPR трассировкой пути автономный рендерер на основе описания сцены NSI API и OSL для затенения. Он использовался для рендеринга полной CGI-анимации и визуальных эффектов для множества художественных фильмов. Он поставляется с поддерживаемыми интеграциями плагинов с открытым исходным кодом для нескольких приложений DCC, таких как Maya, Houdini, Cinema4D, Katana, OpenUSD Hydra, а также демократической бесплатной лицензией, позволяющей коммерческое использование. Он также предоставляет полностью распределенный сервис облачного рендеринга под названием 3Delight Cloud.

Работа над 3Delight началась в 1999 году. Впервые этот рендерер стал общедоступным в 2000 году. [1] 3Delight был первым средством рендеринга, совместимым с RenderMan, сочетающим алгоритм REYES по требованию с трассировкой лучей .

Команда 3Delight решила сделать его бесплатным с августа 2000 г. по март 2005 г. для создания пользовательской базы. За это время клиентов, использующих большое количество лицензий на своих сайтах или требующих обширной поддержки, просили предоставить за это финансовую компенсацию.

В марте 2005 года лицензия была изменена. Первая лицензия была бесплатной, а последующие лицензии стоили 1000 долларов США за двухпоточный узел и 1500 долларов США за четырехпоточный узел. Первой компанией, получившей коммерческую лицензию на 3Delight, была Rising Sun Pictures в начале 2005 года.

С 2018 года все купленные лицензии 3Delight НСИ являются неограниченными многоядерными, а цена была снижена до 360 долларов США в год за подписку или до 720 долларов США за постоянную подписку с двухлетней поддержкой. Первая лицензия по-прежнему бесплатна; первоначально было ограничено четырьмя ядрами на поток, позже увеличено до восьми, а в настоящее время - до двенадцати.

В 2018 году компания Illumination Research из-за устаревания интерфейса Renderman (RI) представила интерфейс узловой сцены (NSI), который заменяет старый интерфейс Renderman. Чтобы отразить такое изменение, имя средства визуализации также было обновлено до 3Delight. НСИ . Следовательно, новый 3Delight НСИ рендерер больше не совместим с Renderman.

До версии 10 (2013 г.) 3Delight в основном использовал алгоритм REYES , но также мог выполнять трассировку лучей и глобальное освещение . Начиная с версии 11 (2014 г.), 3Delight в основном использовала Path Tracing с возможностью использования REYES и RayTracing при необходимости. Рендерер 3Delight был полностью многопоточным , поддерживал RenderMan Shading Language (RSL) 1.0/2.0 с оптимизированным компилятором и JIT-компиляцией последнего этапа . 3Delight всегда поддерживал распределенный рендеринг . Это позволяет ускорить рендеринг на многопроцессорных хостах или в средах, где большое количество компьютеров объединены в сеть / облако . В 2018 году 3Delight НСИ Версия 1.0 была представлена ​​как трассировщик прямого пути, основанный на новом API NSI и использующий OSL для всех шейдеров и излучателей света.

3Delight реализует:

Другие функции включают в себя:

  • Расширенная функциональность подмножества отображения, позволяющая отображать геометрические примитивы, записывая в одну и ту же переменную отображения, в разные изображения.
    Например, подмножества отображения могут использоваться для рендеринга кожи и меха существа в два отдельных изображения одновременно без меха, прохождения спутывающего кожу.
  • Процедурная геометрия создается лениво даже во время трассировки лучей, что позволяет снизить требования к памяти.
  • Шейдеры смещения можно штабелировать.
  • Шейдеры смещения могут (дополнительно) запускаться на вершинах геометрического примитива еще до того, как этот примитив будет закрашен.
  • первого порядка Дифференциалы лучей для любого луча, запускаемого из шейдера .
  • Дисковый кэш чтения/записи, который позволяет средству рендеринга снять нагрузку с сети, когда необходимо повторно распределять тяжелые данные сцены среди клиентов на ферме рендеринга или когда данные изображения отправляются обратно от таких клиентов на центральный сервер хранения.

Поддерживаемые платформы

[ редактировать ]

Операционная среда

[ редактировать ]

Модуль рендеринга доступен в 64-битных версиях, позволяющих обрабатывать очень большие наборы данных сцены.

Платформы, выпуск которых прекращен

[ редактировать ]

Платформы, поддерживаемые в прошлом, включали:

3Delight использовался для создания визуальных эффектов во многих фильмах. Некоторые известные примеры:

Он также использовался для рендеринга следующих полных функций компьютерной графики:

  1. ^ «Анонс: 3Delight Renderer» . Группа новостей : comp.graphics.rendering.renderman . 09.08.2000. Usenet:   [электронная почта защищена] . Проверено 6 января 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3341402f77f1375f62d00dc641e22cad__1714343160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/ad/3341402f77f1375f62d00dc641e22cad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
3Delight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)