3Восторг
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Разработчик(и) | Исследование освещения |
---|---|
Первоначальный выпуск | 1999 год |
Стабильная версия | 2.9.27
/ 8 марта 2023 г. |
Операционная система | Windows , MacOS , Linux |
Тип | 3D компьютерная графика |
Лицензия | Собственный |
Веб-сайт | www.3delight.com |
3Delight — это программное обеспечение для компьютерной 3D-графики , работающее на Microsoft Windows , macOS (как Intel, так и Apple Silicon) и Linux (как x86, так и Graviton). Разработанный Illumination Research , он представляет собой одновременно фотореалистичный с NPR трассировкой пути автономный рендерер на основе описания сцены NSI API и OSL для затенения. Он использовался для рендеринга полной CGI-анимации и визуальных эффектов для множества художественных фильмов. Он поставляется с поддерживаемыми интеграциями плагинов с открытым исходным кодом для нескольких приложений DCC, таких как Maya, Houdini, Cinema4D, Katana, OpenUSD Hydra, а также демократической бесплатной лицензией, позволяющей коммерческое использование. Он также предоставляет полностью распределенный сервис облачного рендеринга под названием 3Delight Cloud.
История
[ редактировать ]Работа над 3Delight началась в 1999 году. Впервые этот рендерер стал общедоступным в 2000 году. [1] 3Delight был первым средством рендеринга, совместимым с RenderMan, сочетающим алгоритм REYES по требованию с трассировкой лучей .
Команда 3Delight решила сделать его бесплатным с августа 2000 г. по март 2005 г. для создания пользовательской базы. За это время клиентов, использующих большое количество лицензий на своих сайтах или требующих обширной поддержки, просили предоставить за это финансовую компенсацию.
В марте 2005 года лицензия была изменена. Первая лицензия была бесплатной, а последующие лицензии стоили 1000 долларов США за двухпоточный узел и 1500 долларов США за четырехпоточный узел. Первой компанией, получившей коммерческую лицензию на 3Delight, была Rising Sun Pictures в начале 2005 года.
С 2018 года все купленные лицензии 3Delight НСИ являются неограниченными многоядерными, а цена была снижена до 360 долларов США в год за подписку или до 720 долларов США за постоянную подписку с двухлетней поддержкой. Первая лицензия по-прежнему бесплатна; первоначально было ограничено четырьмя ядрами на поток, позже увеличено до восьми, а в настоящее время - до двенадцати.
В 2018 году компания Illumination Research из-за устаревания интерфейса Renderman (RI) представила интерфейс узловой сцены (NSI), который заменяет старый интерфейс Renderman. Чтобы отразить такое изменение, имя средства визуализации также было обновлено до 3Delight. НСИ . Следовательно, новый 3Delight НСИ рендерер больше не совместим с Renderman.
Функции
[ редактировать ]До версии 10 (2013 г.) 3Delight в основном использовал алгоритм REYES , но также мог выполнять трассировку лучей и глобальное освещение . Начиная с версии 11 (2014 г.), 3Delight в основном использовала Path Tracing с возможностью использования REYES и RayTracing при необходимости. Рендерер 3Delight был полностью многопоточным , поддерживал RenderMan Shading Language (RSL) 1.0/2.0 с оптимизированным компилятором и JIT-компиляцией последнего этапа . 3Delight всегда поддерживал распределенный рендеринг . Это позволяет ускорить рендеринг на многопроцессорных хостах или в средах, где большое количество компьютеров объединены в сеть / облако . В 2018 году 3Delight НСИ Версия 1.0 была представлена как трассировщик прямого пути, основанный на новом API NSI и использующий OSL для всех шейдеров и излучателей света.
3Delight реализует:
- Источники света площади
- Глубина резкости
- Картирование смещения
- Картирование окружающей среды
- Глобальное освещение
- Размытие в движении
- Программируемое затенение
- Проекции камеры
- Отслеживание пути
- Пространственные переопределения
- Наложение текстур
- Объемная растушевка
- Иерархические поверхности подразделения
Другие функции включают в себя:
- Расширенная функциональность подмножества отображения, позволяющая отображать геометрические примитивы, записывая в одну и ту же переменную отображения, в разные изображения.
Например, подмножества отображения могут использоваться для рендеринга кожи и меха существа в два отдельных изображения одновременно без меха, прохождения спутывающего кожу. - Процедурная геометрия создается лениво даже во время трассировки лучей, что позволяет снизить требования к памяти.
- Шейдеры смещения можно штабелировать.
- Шейдеры смещения могут (дополнительно) запускаться на вершинах геометрического примитива еще до того, как этот примитив будет закрашен.
- первого порядка Дифференциалы лучей для любого луча, запускаемого из шейдера .
- Дисковый кэш чтения/записи, который позволяет средству рендеринга снять нагрузку с сети, когда необходимо повторно распределять тяжелые данные сцены среди клиентов на ферме рендеринга или когда данные изображения отправляются обратно от таких клиентов на центральный сервер хранения.
Поддерживаемые платформы
[ редактировать ]- Apple macOS как на x86 архитектуре Apple . , так и на кремниевой архитектуре
- Linux на архитектуре x86, x86-64 .
- Linux на архитектуре ARM x86_64 , на AWS Graviton.
- Microsoft Windows на архитектурах x86 и x86-64.
Операционная среда
[ редактировать ]Модуль рендеринга доступен в 64-битных версиях, позволяющих обрабатывать очень большие наборы данных сцены.
Платформы, выпуск которых прекращен
[ редактировать ]Платформы, поддерживаемые в прошлом, включали:
- Digital Equipment Corporation Digital UNIX на Alpha архитектуре
- Silicon Graphics IRIX на архитектуре MIPS (может поддерживаться по запросу)
- Sun Microsystems Solaris на SPARC архитектуре
- Архитектура ячейки
- Apple Mac OS X на PowerPC (последней версией, поддерживающей архитектуру PPC, была версия 9).
Фильмы
[ редактировать ]3Delight использовался для создания визуальных эффектов во многих фильмах. Некоторые известные примеры:
- Нападение на 13-й участок
- Миллиард долларов Бэйли
- Черное Рождество
- Клинки славы
- Кровавый алмаз
- Сеть Шарлотты
- CJ7/Чунг Гонг 7hou
- Хроники Нарнии: Лев, ведьма и платяной шкаф
- Хроники Риддика
- Куб Ноль
- Район 9
- Фантастическая четверка
- Фантастическая четверка: Восстание Серебряного Серфера
- Конечный пункт назначения 3
- Гарри Поттер и Принц-полукровка
- Гарри Поттер и Орден Феникса
- Халк
- Невероятный Халк
- Последний Мимзи
- Руины
- Искатель: Тьма наступает
- Терминатор: Спасение
- Супермен возвращается
- Леса
- Люди Икс: Последняя битва
- Люди Икс: Начало: Росомаха
Он также использовался для рендеринга следующих полных функций компьютерной графики:
- Приключения в анимации ( формате Imax 3D короткометражный фильм в )
- Счастливые ноги два
- Освободить Джимми
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Анонс: 3Delight Renderer» . Группа новостей : comp.graphics.rendering.renderman . 09.08.2000. Usenet: [электронная почта защищена] . Проверено 6 января 2015 г.