Аним8ор
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Разработчик(и) | Р. Стивен Глэнвилл |
---|---|
Первоначальный выпуск | 20 июля 1999 г |
Стабильная версия | 1.0
/ 29 мая 2017 г |
Операционная система | Окна |
Тип | 3D компьютерная графика |
Лицензия | Бесплатное ПО |
Веб-сайт | аним8ор |
Anim8or — бесплатная OpenGL, на основе программа для 3D-моделирования и анимации разработанная Р. Стивеном Гланвиллем, инженером-программистом компании NVidia . На данный момент стабильная версия 1.01.1402. [ 1 ] это компактная программа с несколькими инструментами, которые обычно можно ожидать от высококачественного платного программного обеспечения. На сегодняшний день размер каждой выпущенной версии составляет менее 3 МБ, несмотря на то, что она не в полной мере использует собственный интерфейс Windows, но содержит некоторые собственные графические элементы. несколько официальных руководств Хотя автор опубликовал , многие другие пользователи разместили свои собственные на таких сайтах, как YouTube и на домашней странице anim8or. Хотя Anim8or когда-то был сравним с другим бесплатным программным обеспечением для 3D -анимации , таким как Blender , в последние годы он претерпел меньший прогресс, и теперь Blender стал более функциональным, чем раньше.
Разработка
[ редактировать ]comp.graphics.packages.3dstudio было опубликовано сообщение 20 июля 1999 года в группе новостей , в котором публике была представлена первая версия Anim8or. [ 2 ] За первую неделю оригинальную версию скачали почти 100 раз. [ 3 ] Следующая версия, 0.2, была выпущена 6 сентября 1999 года и содержала исправления ошибок и возможность сохранять изображения в формате JPEG .
За последние несколько лет были выпущены более новые версии, в которых представлены такие функции, как команды отмены и повтора, сочетания клавиш , улучшенный рендеринг и цели морфинга . С каждой новой версией популярность Anim8or росла. О нем было написано в нескольких журналах, включая 3D User, Freelog, c't и информационный бюллетень Lockergnome.
Последняя стабильная версия Anim8or, 1.0, была выпущена для публики 29 мая 2017 года и включает обновленный пользовательский интерфейс, дополнительные инструменты моделирования и анимации, а также поддержку STL для 3D-печати.
Талисман Anim8or — простая красная малиновка, метко названная Робин, которую большинство пользователей учатся моделировать и анимировать в «Уроке простой прогулки» Anim8or. Пользователи также часто хорошо знакомы с баклажаном — моделью, впервые разработанной Стивеном для демонстрации 3D-принтеров на выставке SIGGRAPH . Вероятно, это первая модель, которую когда-либо создавало большинство моделистов Anim8or, поскольку во вводном руководстве она преподается для демонстрации основ моделиста и доступных инструментов.
Макет
[ редактировать ]Интерфейс Anim8or разделен на четыре раздела, каждый со своим набором инструментов:
- Редактор объектов — отдельные объекты сохраняются и редактируются в редакторе объектов. Объекты могут состоять из примитивов, таких как сферы, или более сложных форм, созданных путем вытягивания многоугольников вдоль оси Z и настройки вершин . Затем наносятся материалы, по желанию, на каждую сторону. Пользователь также имеет возможность создать цели морфинга для каждого объекта.
- Редактор фигур — для анимации более сложных моделей им можно придать скелет. Пользователи могут дать каждой «кости» возможность вращаться по всем 3 осям в определенных пределах и прикреплять к каждой кости отдельные объекты.
- Редактор последовательностей — это расширение редактора фигур, позволяющее использовать анимацию ключевых кадров для анимации отдельных костей со степенью точности 0,1°.
- Редактор сцен — элементы из трех других разделов импортируются и размещаются в редакторе сцен. Ключевые кадры из редактора последовательности могут быть изменены вместе с другими переменными, такими как положение фигуры в трехмерном пространстве или состояние цели морфинга.
Изображение можно визуализировать в любом из четырех редакторов, но только в редакторе сцен можно использовать освещение и другие графические элементы.
Интерфейс представляет собой смесь собственного интерфейса Windows, например, контекстного меню, вызываемого правой кнопкой мыши, и интерфейса, специфичного для Anim8or, например графических значков на левой панели инструментов.
Функции
[ редактировать ]Хотя он не такой мощный, как коммерческие программы высокого класса, он содержит множество функций , которые важны для пакета компьютерной 3D-графики, оставаясь при этом бесплатным. К таким функциям относятся:
- Средство 3D-моделирования с такими примитивами, как сферы , кубы и цилиндры.
- Модификация и разделение сетки
- Шлицы, выдавливание, токарная обработка, модификаторы, снятие фасок и коробление
- Поддержка шрифтов TrueType, позволяющая использовать 2D и 3D текст.
- Возможность импортировать .3DS , .LWO и .OBJ для модификации. файлы
- Возможность экспорта файлов .3DS , .OBJ , .VTX и .C для использования во внешних программах.
- Поддержка плагинов с использованием языка сценариев Anim8 или, сокращенно также известного как ASL.
- Браузер 3D-объектов, позволяющий пользователю просматривать 3D-файлы в указанном каталоге.
- Текстуры в .BMP , .GIF и .JPG. форматах
- Карты окружения, карты рельефа , прозрачность , зеркальность и другие.
- Редактор персонажей с суставами
- Морфировать цели
- Рендерер, поддерживающий туман , бесконечное, локальное и точечное освещение , сглаживание , альфа-каналы и каналы глубины.
- Печать прямо из программы
- Объемные тени , а также жёсткие и мягкие тени с трассировкой лучей, а также поддержка фоновой окклюзии.
- Формат обычного текстового файла , позволяющий разрабатывать внешние инструменты, такие как Terranim8or.
- Иерархии
Системные требования
[ редактировать ]Что касается стандартов мультимедиа, у Anim8or очень низкие системные требования . Однако некоторые функции, в частности тени, сглаживание и резидентная трассировка лучей Anim8or, быстро становятся бременем для ресурсов компьютера. Хотя изначально он был разработан для работы с Windows , пользователи сообщают об успешном запуске его на Apple компьютерах с Virtual PC и на Linux с WINE . дизайном Anim8or Частично это может быть связано с автономным . Это означает, что его можно вставить на карту памяти USB или другой съемный носитель и запускать непосредственно с него на любом компьютере, соответствующем минимальным спецификациям. Минимальные требования:
- 300 МГц Процессор
- Windows 95 или выше
- OpenGL Видеокарта с полной поддержкой ICD
- 64 МБ ОЗУ ( рекомендуется 128 МБ, 256 МБ с Windows XP )
- 5 МБ места на жестком диске (приложение занимает менее 3 МБ, но файлы руководства и проекта/текстуры могут занимать в несколько раз больше места).
См. также
[ редактировать ]- Baldi's Basics in Education and Learning — игра, в которой Anim8or используется в качестве элементов компьютерной графики, что вызвало недавний всплеск популярности этой программы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Разработочная версия v1.01 — сборка 1400, 14 марта 2021 г.» . Форум Anim8 или .
- ^ Гланвилл, Р. Стивен (20 июля 1999 г.). «Anim8or: доступно новое бесплатное программное обеспечение для анимации». comp.graphics.packages.3dstudio. Архивировано группами Google.
- ^ Гланвилл, Р. Стивен. Спасибо за поддержку. Архивировано 14 февраля 2006 г. в Wayback Machine . 27 июля 1999 г. URL-адрес доступен в 03:02, 20 января 2006 г. (UTC).