Ментальный Рэй
Оригинальный автор(ы) | Мысленные образы |
---|---|
Разработчик(и) | Нвидиа |
Первоначальный выпуск | 1989 год |
Стабильная версия | 3.14 |
Предварительный выпуск | 3.14 |
Операционная система | Linux , OS X , Microsoft Windows [1] |
Тип | Система рендеринга |
Лицензия | Собственное программное обеспечение |
Веб-сайт | www |
Mental Ray (стилизовано под mental ray ) — это качественное приложение трассировки лучей для 3D-рендеринга . Ее берлинский разработчик Mental Images был приобретен Nvidia в 2007 году, а производство Mental Ray было прекращено в 2017 году.
Mental Ray использовался во многих художественных фильмах, включая «Халк» , «Матрица: Перезагрузка и революция» , «Звездные войны: Эпизод II – Атака клонов» , «Послезавтра» и «Посейдон» . [2] [3]
В ноябре 2017 года Nvidia объявила, что больше не будет предлагать новые подписки на Mental Ray, хотя в течение 2018 года публиковались служебные выпуски с исправлениями ошибок для существующих клиентов плагинов. [4]
Функции
[ редактировать ]Основная особенность Mental Ray — достижение высокой производительности за счет параллелизма как на многопроцессорных машинах, так и на фермах рендеринга . Программное обеспечение использует методы ускорения, такие как линия сканирования для определения первичной видимой поверхности и разделение двоичного пространства для вторичных лучей посредством трассировки лучей , а также использует методы квази-Монте-Карло для решения лежащего в основе моделирования переноса света. Он также поддерживает каустику и физически корректное моделирование глобального освещения с использованием фотонных карт . любую комбинацию диффузного, глянцевого (мягкого или рассеянного) и зеркального отражения Можно смоделировать и пропускания.
Mental Ray был разработан для интеграции в стороннее приложение с помощью API или для использования в качестве отдельной программы с использованием формата файла сцены .mi для рендеринга в пакетном режиме. Было много программ, интегрирующих его, таких как Autodesk Maya , 3D Studio Max , Cinema 4D и Revit , Softimage | XSI , Houdini от Side Effects Software , SolidWorks от Dassault Systèmes и CATIA . Большинство этих программных интерфейсов имели собственную библиотеку пользовательских шейдеров (описанных ниже). Однако если предположить, что эти шейдеры доступны для Mental Ray, любой файл .mi может быть визуализирован независимо от программного обеспечения, которое его сгенерировало.
Mental Ray полностью программируем и имеет неограниченные возможности изменения, поддерживая связанные подпрограммы, также называемые шейдерами, написанные на C или C++ . Эту функцию можно использовать для создания геометрических элементов во время выполнения средства рендеринга, процедурных текстур, карт рельефа и смещения, эффектов атмосферы и объема, сред, объективов камеры и источников света.
Поддерживаемые геометрические примитивы включают многоугольники, поверхности подразделения и обрезанные поверхности произвольной формы, такие как NURBS , Безье и моном Тейлора.
Феномены состоят из одного или нескольких деревьев шейдеров ( DAG ). Явление выглядит для пользователя как обычный шейдер и на самом деле может быть обычным шейдером, но обычно оно будет содержать ссылку на DAG шейдера, которая может включать введение или изменение геометрии, введение линз, окружения и параметров компиляции. . Идея Феномена состоит в том, чтобы упаковать элементы и скрыть сложность.
С 2010 года в Mental Ray также включен движок рендеринга iray . [5] что добавило в продукт ускорение графического процессора. В 2013 году проход окружающего окклюзии также был ускорен с помощью CUDA , а в 2015 году был добавлен движок GI Next, который можно использовать для вычисления всего непрямого/глобального освещения на графических процессорах.
В 2003 году Mental Images получила премию Оскар за вклад Mental Ray в кино.
См. также
[ редактировать ]- Dielectric Shader , способный реалистично отображать поведение световых лучей, проходящих через материалы с разными показателями преломления.
- PhotoWorks (программное обеспечение для трассировки лучей) , ранее входившее в состав SolidWorks , которое использовало версию механизма рендеринга Mental Ray в качестве средства рендеринга в более старых версиях.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Решения графического рендеринга для 3D-дизайнеров» .
- ^ « Разработчики программного обеспечения мысленных образов получают премию Оскар Архивировано 19 ноября 2012 г. в Wayback Machine ». . Пресс-релиз Mental Images , 23 апреля 2011 г.
- ^ « Большой, как жизнь: промышленный свет и магия, похоже, на Mental Ray для создания «Посейдона» . Архивировано 19 ноября 2012 г. в Wayback Machine ». Пресс-релиз Mental Images , 23 апреля 2011 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о переходе на NVIDIA MENTAL RAY» (PDF) . NVIDIA . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Келлер, Александр; Вахтер, Карстен; Рааб, Матиас; Зайберт, Дэниел; Дитгер ван Антверпен; Корндорфер, Иоганн; Кеттнер, Лутц (2017) [3 мая 2017 г.]. «Система моделирования и рендеринга транспорта света Iray» (отчет). NVIDIA. arXiv : 1705.01263 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дримейер, Томас: Рендеринг с помощью Mental Ray , SpringerWienNewYork, ISBN 3-211-22875-6
- Дримейер, Томас: Программирование Mental Ray , SpringerWienNewYork, ISBN 3-211-24484-0
- Копра, Энди: Написание шейдеров Mental Ray: введение в восприятие , SpringerWienNewYork, ISBN 978-3-211-48964-2