Газ-аа
Газ-аа | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Газ |
Производство | 1932–1938 |
Тело и шасси | |
Сорт | Грузовик |
Макет | Фр макет |
Связанный | ПЕТЛЯ Газ-ааа |
Трансмиссия | |
Передача инфекции | 4-ступенчатое руководство |
Размеры | |
Колесная база | 3440 мм (135,4 дюйма) |
Длина | 5,335 мм (210,0 дюймов) |
Ширина | 2 040 мм (80,3 дюйма) |
Высота | 1970 мм (77,6 дюйма) |
Сгибать вес | 1810 кг (3990 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | FORD MODEL AA |
Преемник | Газ-мм |
Gaz -AA -это грузовик, произведенный на автозаводе Gorki в Советском Союзе с 1932 по 1938 год, и был первым грузовиком завода, произведенным под брендом Gaz . Российские спикеры часто называют его полютрокой ( толуторка ) -что означает «один с и один хэмфер», со ссылкой на его переносную способность 1,5 тонны (1500 килограммов).
История
[ редактировать ]On 31 May 1929 ,the Supreme Soviet of the National Economy of the Soviet Union ( Russian : Высший совет народного хозяйства СССР ) made an agreement with the Ford Motor Company to produce Ford Model A and Model AA vehicles, and the Soviet Metallostroy organisation [ 1 ] ( Russian : Металлострой ) started constructing an American-designed automotive plant in Nijni-Novgorod .
Первоначально Ford Model AA , на заводе было построено 10 грузовиков [ 2 ] [ 3 ] Под именем naz для n ijni novgorod vtomobilni ( z avod). Советские инженеры подготовили свои собственные механические чертежи для производства, указав грузовик, который можно сделать из более толстой стали, и иметь модернизированную систему подвески. В 1932 году Город Нижни Новгород принял свое новое имя, Горки - после Максима Горки (1868-1936) - и в 1933 году завод был переименован в a Gorki utomobilni Z Avod , и грузовики начали использовать модельное обозначение Gaz -Aa Полем К 1932 году началось массовое производство , при этом около 60 грузовиков, построенных на заводе, ежедневно из нокдаутных комплектов, отправляемых Фордом . [ 4 ]
Вскоре началась сборка пассажирских транспортных средств Gaz-A , [ 5 ] которые были основаны на Ford Model A и также были построены из нокдаутных комплектов, импортированных в Советский Союз . К тому времени грузовики Газ-аа составляли большинство грузовиков, используемых Красной Армией . [ 4 ] Несколько модификаций грузовых автомобилей Газ-аа начали производиться, в том числе самосвалы ( 410 ), [ 6 ] Полу-дорожные ( MS ), пожарные машины ( PMG-1 ) [ 7 ] и тракторы ( 905 ). [ 8 ]
К 1938 году было произведено и продано около 1 миллиона этих грузовиков. К тому времени модернизированный вариант грузовых автомобилей Gaz-AA, под MM вошел индексом Gaz - , Максимальная скорость 80 км / ч. [ 9 ] [ 10 ]
Варианты
[ редактировать ]- Gaz-AAA : Трехносная версия
- BA-27 : военный автомобиль с использованием собраний Gaz-AA
- Газ-1: 16-местная версия автобуса
- Газ-2: 18-местная версия автобуса
- Газ-3 (позже Газ-03-30): 16-местный вариант автобуса; В основном комбинация Газ-1 и Газ-2
- Газ-03-32: Скорая помощь Версия Газ-03-30
- Газ-5: Трехносная, 25-местная автобусная версия
- GAZ-07: short wheelbase version for BA-6, BA-6M and BA-10
- Газ-13: 13 мест версии автобуса
- Газ-13b: модифицированный Газ-13
- GAZ-14: Версия GAS Generator (Wood Gas) с генератором V-5
- GAZ-40: Версия GAS-генератора прототипа, основанная на сторонних разработках генераторов V-5 и NATI-G11
- Газ-41: газо генератор (деревянный газ) с генератором Nati-G14
- Газ-42 : улучшенный Газ-41
- GAZ-42M: модернизированный GAZ-42
- GAZ-43: версия GAS Generator (Coal Gas) с газовым генератором NATI-G21
- Газ-44: версия сжатого газа
- GAZ-45: версия с номельцевым газом
- GAZ-55 (изначально GAZ-55-55): Вариант скорой помощи
- GAZ-55B: версия на штаб-автобусе GAZ-55
- GAZ-60 : половина версии, сделанная для красной армии
- GAZ-60P: Прототип улучшенной версии GAZ-60
- Газ-65: версия полузадна со съемными треками
- GAZ-65OP: Прототип улучшенной версии GAZ-65
- Газ-66: прототип полузаднать на основе Газ-Ааа
- GAZ-410 (изначально GAZ-S1): самосвальный грузовик
- Газ-905 : версия трактора
- Gaz-Sh: прототип исследований снегохода
- PMG-1 : пожарная машина
Ссылки
[ редактировать ]- ^
Остин, Ричард Картрайт (2004). Строительство утопии: возведение первого в России в современном городе, 1930 . Моральное воображение в промышленной культуре. Кент, штат Огайо: издательство государственного университета Кент. п. 24. ISBN 9780873387309 Полем Получено 26 июня 2023 года .
[...] 'MetalloStroy ", советская организация, которая наняла и контролировала строительный труд [...]
- ^ "Зис Лорри." Полтора "Газ-аа" . Получено 21 августа 2021 года .
- ^ «Первый советский грузовик Ford AA, покидающий завод № 1« Гудок Октиабриа »в Нижни -Новгороде» . Получено 21 августа 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный "ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/ ГАЗ-АА" . Retrieved 21 August 2021 .
- ^ "JSC" Gaz " / Gorky Automobile Plant (Gaz) / Gaz-A" . Получено 21 августа 2021 года .
- ^ "Опрокидка малой механизации Самосвал ГАЗ-С1/ -410" . Retrieved 21 August 2021 .
- ^ "Пожарный автомобиль ПМГ-1: история, устройство и ТТХ Источник" . Retrieved 21 August 2021 .
- ^ "ОАО "ГАЗ" (Горьковский автомобильный завод) ГАЗ-905" . Retrieved 21 August 2021 .
- ^ "ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/ ГАЗ-ММ" . Retrieved 21 August 2021 .
- ^ "ГАЗ-ММ: машина жизни" . Retrieved 21 August 2021 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энди Томпсон: грузовики Советского Союза: окончательная история . Behemont 2017, ISBN 978-0-9928769-5-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Газ-Аа в Wikimedia Commons