Янк-танк
![]() | этой статьи Фактическая точность может быть поставлена под угрозу из-за устаревшей информации . ( январь 2012 г. ) |
Янк-танк — жаргонный термин, обозначающий американские автомобили, особенно большие модели, выпущенные в 1950-х и 1960-х годах, а также внедорожники недавнего производства.
Классические американские автомобили на Кубе
[ редактировать ]
Yank Tank , máquina и, главным образом, almendrón (большой миндаль) — слова, используемые для описания многих классических автомобилей (например: Chevrolet 1957 года , Ford 1953 года , Dodge 1958 года и т. д.), присутствующих на Кубе, и примерно 60 000 из них все еще ездят по дорогам. сегодня. [ 1 ] В 1962 году было введено эмбарго США против Кубы , что фактически сократило торговлю между двумя странами. [ 2 ] Это означало, что автомобили на Кубе больше не могли получать новые запасные части, если что-то сломалось. В настоящее время единственный способ сохранить эти автомобили на дорогах — это использовать кубинскую изобретательность для адаптации к этим автомобилям предметов домашнего обихода и советских технологий. [ 3 ] Если в данный момент автомобиль невозможно отремонтировать, его обычно либо «припарковывают» для будущего ремонта, либо «разбирают» (чтобы обеспечить дополнительный доход семье владельца), чтобы другие автомобили могли остаться на дороге. [ 4 ] В годы влияния Советского Союза на Кубу «Лады» , «Москвичи» и «Волги» стали основными автомобилями, импортируемыми коммунистическим режимом, в основном для государственного использования. В результате этих внутренних экономических ограничений до сих пор на Кубе не существует такого понятия, как новые или подержанные частные европейские или азиатские автосалоны для независимых покупок обычными кубинцами.

Единственные американские автомобили, которые можно приобрести для частного пользования на Кубе (с «особыми» номерами), — это те, которые ранее были зарегистрированы для частного пользования и приобретены до революции. Однако, если у владельца нет надлежащих документов, называемых traspaso , автомобиль не может быть продан на законных основаниях. [ 5 ]
Американские автомобили, которые присутствовали во время эмбарго, были сохранены благодаря заботе и изобретательности. Поскольку их было много из-за присутствия в прошлом сильного кубинского среднего класса, [ 6 ] классические автомобили были на Кубе стандартом, а не исключением. Даже сын президента Фульхенсио Батисты владел Corvette 1956 года выпуска. [ 7 ] Благодаря постоянному хорошему уходу многие остаются в хорошем рабочем состоянии. Владельцы этих янки-танков сидят на потенциальной «золотой жиле», которая, если эмбарго будет снята, кубинский народ сможет быстро заработать, продавая свои машины людям, которые их собирают и восстанавливают. [ 8 ]

С другой стороны, многие из этих автомобилей, особенно такси , были переоборудованы под замену двигателей, обычно советских дизельных двигателей. Это модификация, дающая автомобилю новую жизнь. Практические ограничения долговечности двигателей, нехватка запасных частей и высокая стоимость топлива на Кубе после холодной войны (примерно 75 центов США за литр летом 2002 года) [ 1 ] сделали дизельную электростанцию (примерно от 15 до 20 центов США) [ 1 ] популярный выбор для замены двигателя, если не удалось приобрести подходящий бензиновый двигатель.
Однако старые американские автомобили, находящиеся сегодня на дорогах, имеют «относительно высокую неэффективность» во многом из-за отсутствия современных технологий. [ 9 ] Это привело к увеличению расхода топлива, а также ухудшило экономическое положение его владельцев. Из-за этой неэффективности произошло заметное снижение скорости поездок с «в среднем почти 3000 км в год в середине 1980-х годов до менее 800 км в год в 2000–2001 годах». [ 10 ] Поскольку кубинский народ старается сэкономить как можно больше денег, по окончании поездки автомобили обычно загружаются сверх максимально допустимого веса и едут по ветхим дорогам, что приводит к еще большему насилию над и без того необслуживаемыми транспортными средствами. [ 11 ]
Крайняя нехватка или нехватка запчастей является прямым результатом революции и эмбарго. Однако велись разговоры о некотором смягчении ограничений эмбарго. Бывший президент Клинтон настаивал на том, чтобы гражданам США было разрешено отправлять на Кубу до 300 долларов в месяц, а также на «восстановление прямой почтовой связи между Кубой и Соединенными Штатами, приостановленной в 1963 году». [ 12 ] Это позволит семьям в США отправлять необходимые детали (при условии, что они могут быть найдены) своим семьям на Кубе для необходимого ремонта.

В настоящее время, по оценкам, на Кубе имеется около 173 000 автомобилей, из них неизвестно, сколько танков и считаются пригодными для использования на дорогах. [ 13 ]
-
1952 Chevrolet в Гаване
-
1958 Плимут Бельведер в Гаване
-
Британский Ford Anglia в Гаване
Американские автомобили в Британском Содружестве
[ редактировать ]Термин «янк-танк» также используется в австралийском сленге для описания этих автомобилей, но в более общем смысле для описания любого американского автомобиля, который считается большим и громоздким, включая как классику (например, «Кадиллаки »), так и современные внедорожники . Этот термин вошел в общий словарный запас Великобритании во время Второй мировой войны и особенно десятилетие спустя, когда некоторые американские военнослужащие, дислоцированные в Великобритании, импортировали автомобили из США.
Это произошло в то время, когда американские автомобили достигли своих самых больших размеров и самого экстравагантного стиля, что привело к появлению термина «янк-танк» в отношении громоздких и громоздких размеров автомобилей на типично узких извилистых британских дорогах. Эта разница была особенно велика, потому что британские автомобили «годов жесткой экономии» конца 1940-х и начала 1950-х годов, как правило, были небольшими и маломощными, с низким уровнем оснащения и дисциплинированным стилем по сравнению с ними.
Однако этот термин больше не используется в Великобритании, поскольку европейские и азиатские автомобили достигли больших размеров и более экстравагантного стиля, в то время как в Великобритании продается очень мало американских моделей.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Швайд 2004 , с. 9.
- ^ 2. Уильям М. ЛеоГранде, «Политика, движимая политикой», Отчет NACLA по Америке 34, (2000): 35.
- ^ 3. Джон Ф. Росс, «Вива Винтаж», SMITHSONIAN 32, (2001): 62.
- ^ 4. Росс, «Вива Винтаж», 62.
- ^ Швайд 2004 , с. 13.
- ^ Швайд 2004 , с. 142.
- ^ Швайд 2004 , с. 168.
- ^ 8. ЛеоГранде, «Политика, движимая политикой», 35.
- ^ 12. Джеймс П. Уоррен, Маркус П. Инок, «Мобильность, энергия и выбросы на Кубе и Флориде». Транспортные исследования, часть D: Транспорт и окружающая среда 11 (2006): 35.
- ^ 13. Уоррен и Енох, «Мобильность, энергия и выбросы на Кубе и Флориде», 35.
- ^ 14. Уоррен и Енох, «Мобильность, энергия и выбросы на Кубе и Флориде», 35.
- ^ 15. Филип Бреннер. «Вашингтон ослабляет узел». Отчет NACLA по Америке 32 (1999): 41-48.
- ^ 16. Маркус Енох и др. «Влияние экономических ограничений на транспортную практику на Кубе». Транспортная политика 11 (2004): 70.
Ссылки
[ редактировать ]- Бреннер, Филип. «Вашингтон ослабляет узел». Отчет NACLA по Америке 32 (1999): 41-48.
- Енох, Маркус и др. «Влияние экономических ограничений на транспортную практику на Кубе». Транспортная политика 11 (2004): 67-76.
- ЛеоГранде, Уильям М. «Политика, движимая политикой». Отчет NACLA по Америке 34 (2000): 35.
- Росс, Джон Ф. «Виват винтаж». СМИТСОНИАН 32 (2001): 62.
- Швайд, Ричард (2004). «Шевроле» Че, «Олдсмобиль» Фиделя: на дороге по Кубе . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-2892-2 .
- Уоррен, Джеймс П., Енох, Маркус П. «Мобильность, энергия и выбросы на Кубе и Флориде». Транспортные исследования, часть D: Транспорт и окружающая среда 11 (2006): 33–44.