Транспорт в Панаме
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2020 г. ) |
Транспорт в Панаме охватывает обширную сеть маршрутов, по которым преимущественно перемещаются грузовые автомобили и автобусы. Железнодорожная система страны, известная как Железная дорога Панамского канала , облегчает перевозку как пассажиров, так и грузов. автомагистрали протяженностью 15 137 км Четыре скоростные — Корредор-Сур, Корредор-Норте, Аутописта-ла-Чоррера и Колон-Панама — являются артериями, связывающими различные части страны. Международный аэропорт Токумен (PTY) — ключевой узел международных путешествий, входящий в число крупнейших и наиболее важных аэропортов Латинской Америки . Кроме того, знаменитый Панамский канал соединяет всего лишь 60 км, разделяющие Тихий океан и Атлантический океан , предлагая альтернативный маршрут для морских грузоперевозок, избегая необходимости плавать вокруг Южной Америки .
Автобусы, метро, такси и частные компании по прокату автомобилей составляют систему городского транспорта. Появление метробуса постепенно заменило красочные автобусы Diablo Rojo, которые когда-то перевозили пассажиров по городу и его окрестностям. Автобусы дальнего следования соединяют разные регионы страны и отправляются с автовокзала Albrook, расположенного рядом с торговым центром Albrook Mall . Почти все крупные города Панамы связаны между собой сетью автовокзалов, а межгосударственные и международные маршруты простираются в Центральную Америку , включая Мексику . Панамское метро охватывает значительную часть Панама-Сити и управляется Metro de Panamá SA. Эта экологически чистая железнодорожная система работает на электричестве, первая линия была открыта в 2014 году. Несмотря на погодные условия, транспортная инфраструктура Панамы облегчает как внутренние, так и международные перевозки. .
Железнодорожный транспорт
[ редактировать ]
Железная дорога Панамского канала — единственная пассажирская и грузовая железная дорога в стране. Это железная дорога стандартной колеи, протянувшаяся на 76 км между Колоном на Атлантическом побережье и Коросалем (недалеко от столицы Панама-Сити ) на Тихоокеанском побережье. Это единственные две станции на линии. Кроме того, железная дорога широкой колеи вдоль шлюзов существует Панамского канала . Его используют электровозы ( «Мулы» ), помогающие управлять судами.
Панамское метро — это система скоростного транспорта в Панама-Сити. В настоящее время действуют две линии (открыты в 2014 и 2019 годах), планируется создание новых линий. [1]
Автомобильный транспорт
[ редактировать ]- Всего: 15 137 км.
- с твердым покрытием: 6351 км (в том числе 149 км скоростных дорог)
- грунтовый: 8785 км (2010 г.)
В Панаме хорошо развиты автомагистрали, в частности, есть четыре основные скоростные автомагистрали , все из которых находятся в частной собственности и требуют оплаты дорожных сборов:
- Corredor Sur: от Панама-Сити до международного аэропорта Токумен , 26 км.
- Северный коридор: от Панама-Сити до Токумена, 30 км.
- Шоссе Ла Чоррера: от Панама-Сити до Ла Чорреры , 44 км.
- Скоростная автомагистраль Колон: от Панама-Сити до Колона , 59 км.
Благодаря недавней модернизации Панамериканское шоссе имеет четыре полосы движения, идущие от Панама-Сити до Сантьяго-де-Верагуас . Также небольшой участок Панамериканского шоссе от Токумена до Пакоры протяженностью 18 км был преобразован в автостраду. То же самое относится и к Панамериканскому участку между Дэвидом и Капачо , на границе с Коста-Рикой , добавив 55 км автострады. Недавно построенная автострада между Давидом и Бахо-Бокете простирается на 38 км. Это касается и автострады Читре – Лас-Таблас , протяженностью 30 км.
Дороги, движение и транспортная система Панамы в целом безопасны, однако неработающие светофоры являются обычным явлением. Вождение часто является опасным и трудным из-за плотного движения транспорта, недисциплинированного вождения, плохого состояния улиц и отсутствия эффективных знаков и светофоров. На дорогах, где преобладает плохое освещение и условия движения, вождение в ночное время затруднено. Ночное вождение особенно опасно на старом шоссе Панама-Сити – Колон. [2]
Автобусы и такси не всегда содержатся в безопасном рабочем состоянии из-за отсутствия нормативных требований, а с 2007 года автострахование является обязательным в Панаме. [3] Движение в Панаме правостороннее, и панамское законодательство требует, чтобы водители и пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности, однако наличие подушек безопасности не является обязательным. [2]
Наводнения в сезон дождей с апреля по декабрь иногда делают городские улицы непригодными для движения большинства транспортных средств и размывают некоторые дороги в сельской местности. Кроме того, сельские районы часто плохо обслуживаются и не имеют освещения в ночное время. Такие дороги, как правило, менее посещаемы, и доступность экстренной помощи на дороге очень ограничена. Дорожное путешествие более опасно в сезон дождей и со времени Карнавала до Страстной пятницы . Карнавал начинается в субботу перед Пепельной средой и продолжается четыре дня. [2]
Водный транспорт
[ редактировать ]
800 км водных путей Протяженность для мелкосидящих судов составляет . Панамский канал протяженностью 82 км пересекает всю страну и является важным маршрутом для международных грузовых судов, курсирующих между Атлантическим и Тихим океанами.
Трубопроводы
[ редактировать ]транспортирует Транспанамский трубопровод сырую нефть на расстояние 130 км.
Порты и гавани
[ редактировать ]Атлантический
[ редактировать ]- Мансанильо (часть провинции Колон )
- Коко Соло
Тихий океан
[ редактировать ]Торговый флот
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в дополнении: дополнительная информация о судах, зарегистрированных за рубежом. Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2020 г. ) |
Панама имеет обширный международный реестр судов , насчитывающий 7860 судов. Большинство из них принадлежат зарубежным странам. [ нужна ссылка ] , [4] Панама является удобным флагом .
По состоянию на 2019 год типы судов были: балкер (2567), контейнеровоз (609), генеральные грузы (1325), нефтяной танкер (798) и другие (2561). [5]
Воздушный транспорт
[ редактировать ]Международный аэропорт Токумен — главный международный аэропорт , расположенный к востоку от Панама-Сити. Это хаб флагманского авиаперевозчика Copa Airlines . Регулярные рейсы осуществляются в пункты назначения в Америке , Европе , Азии и на Ближнем Востоке . [6]
В стране 117 аэропортов, 57 с взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием и 60 с взлетно-посадочными полосами с грунтовым покрытием. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Планирование будущего системы метро Панама-Сити» . БНамерикас . 24 июля 2019 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с
источника В эту статью включен текст из общедоступного : «Панама: информация по конкретной стране». Архивировано 4 декабря 2013 г. на сайте travel.state.gov (ошибка: неизвестный URL-адрес архива) . Государственный департамент США (18 марта 2009 г.).
- ^ «Нулевой час для обязательного страхования транспортных средств наступил :: Prensa.com :: 2007» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ Главный штаб морского управления Панамы (2020 г.). ПРАВДА ОБ ОСТРОВЕ МАВРИКИЙ И РЕГИСТРЕ СУДОВ (PDF) .
- ^ «Панама – Транспорт – Торговый флот» . Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление . 17 декабря 2020 г. Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Международный аэропорт Панама-Сити Токумен (PTY/MPTO) — Маршруты» . Флайтрадар24 . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Панама – Транспорт – Аэропорты» . Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление . 17 декабря 2020 г. Проверено 22 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с транспортом в Панаме, на Викискладе?
В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов . ЦРУ .