Мибус
Основан | 28 декабря 2010 г. |
---|---|
Местный | Панама-Сити , Панама |
Маршруты | 142 |
Флот | 1436 автобусов |
Ежедневное количество пассажиров | 325,000 (2021) |
Веб-сайт | мне |
Метробус – это крупная система автобусного транспорта, которая курсирует в районах Панамы , Сан-Мигелито и Колон . Система начала работу 28 декабря 2010 года, заменив автобусную систему «diablo rojo» (бывшие в употреблении школьные автобусы из США ), существовавшую несколько десятилетий. Он проезжает по основным дорогам Панама-Сити (Виа Испания, Виа Симон Боливар или Трансистмика, Виа Рикардо Х. Альфаро или Тумба Муэрто, Авенида Бальбоа / Виа Исраэль и Авенида Доминго Диас), основным платным автомагистралям (Корредор Норте и Корредор Сур), а также другие второстепенные поперечные маршруты. В Колоне маршрут идет от центра города Альтос-де-Лос-Лагос. Ожидается, что транспортная услуга MiBus будет реализована в районе Аррайхан и западном секторе страны. [1]
За систему отвечает компания MiBus, [2] первоначально управлялся колумбийско-панамским консорциумом Transporte Masivo de Panamá до 2015 года, когда правительство Панамы купило и взяло на себя управление компанией (оставшейся под эгидой Panama Metro) и наняло американскую компанию First Transit, дочернюю компанию FirstGroup . в административной части. [3]
Маршрутная сеть
[ редактировать ]Маршруты организованы в несколько сетей. В каждом случае номера отдельных маршрутов начинаются с буквы, обозначающей сеть, к которой они принадлежат.
Маршруты Коридоры
[ редактировать ]Rutas Corredores ( в переводе «Коридорные маршруты ») проходят по автомагистралям вокруг Панамы, Северному коридору и Южному коридору, по которому проходит Панамериканское шоссе вокруг города.
Имя сети | Дороги пройдены | |
---|---|---|
С | Южный коридор | Корредор-Сур – Av. Панамерикана – Av. Бальбоа - Синта Костера |
Т | Северный коридор | Северный коридор шоссе |
Магистральные маршруты
[ редактировать ]«Рутас Тронкалес» ( в переводе « Магистральные маршруты ») проходят по главным улицам Панамы.
Имя сети | Дороги пройдены | |
---|---|---|
К | Из. Трансистмика | Средний. Трансистмика - Av. Симон Боливар — Бойд Рузвельт |
М | Мертвая могила | Виа Токумен - Доминго Диас - Виа Рикардо Х. Альфаро |
V | Через Испанию | Хосе Агустин Аранго – Виа Испания – Калле 50 – Виа Бразилия – Авеню Фернандес де Кордова. |
я | Через Израиль | Средний. Пятидесятая годовщина - через Израиль |
Дополнительные маршруты
[ редактировать ]Rutas Complementarias ( в переводе «Дополнительные маршруты» ) — это более короткие маршруты, которые проходят через районы Панама-Сити, соединяя пассажиров с основными маршрутами.
Имя сети | Дороги пройдены | |
---|---|---|
С | Центральные секции | Средний. Омар Торрихос - Av. Трансистмический - Через Испанию - Виа Рикардо Х. Альфаро - Av. Бальбоа |
И | Восточные секции | Средний. Доминго Диас - Проспект Хосе Огюстен Аранго - Проспект Хосе Мария Торрихос - Ctra. Панамериканский |
Н | Северные секции | Из. Трансистмика |
Боди (Гран Виале)
[ редактировать ]- маршрут Diablo Rojo
Автобусы производились в Колумбии и Бразилии компанией Volvo , где сборкой кузовов занимается бразильская фирма Marcopolo . Каждый блок имеет две двери, два огнетушителя, восемь кнопок остановки и шесть молотков на случай пожара, имеет кондиционер и светодиодные указатели маршрута в верхней передней части (производства компании Mobitec). В каждом автомобиле 38 мест (два льготных места предназначены для беременных женщин, пожилых людей и людей с ограниченной вместимостью) и два места для инвалидов (расположены в центральной части). [4]
ниже спецификации:
- Кондиционер: EBERSPAECHER / THERMOKING
- Длина: 12 метров
- Количество стульев: 35
- Количество пользователей 80
- Система пожаротушения: Автоматическая
- Стоп-звонки: 8
Карта
[ редактировать ]Посадка в автобусы должна осуществляться через смарт-карту, введенную с 15 февраля 2012 года. Администрированием и платформой карточной системы управляет чилийская компания Sonda SA ..
Существует три типа карт: обычная, специальная для студентов колледжей и карта «3 в 1», называемая Rapi pass, которая соединяет отправление с транспортного терминала Альбрук , автобуса метро и линий 1 и 2 панамского метро. . Цены варьируются от Б/. 0,10 для студентов, Б/. 0,25 для обычных пассажиров (стандарт) и В/. 0,75 на коридорах и шоссе. Стоимость карты — два бальбоа, пополнить которые можно в разных точках города, особенно в Транспортном терминале Альбрук и в платных зонах.
Новые метробусы (Турин)
[ редактировать ]Новые автобусы были привезены Маркополо из 2017 Бразилии в году и используются на маршрутах Corredor Norte и Corredor Sur.
Маркополо усовершенствовал систему кондиционирования воздуха, поскольку в предыдущих автобусах система кондиционирования была недостаточно мощной, чтобы справиться с климатом страны. Сбоку убран логотип (Metrobus), чтобы разместить название компании, которая им управляет (MiBus). [5]
ниже спецификации:
- Кондиционер: ЭБЕРСПЕХЕР
- Длина : 13,2 метра
- Количество стульев: 482 мест
- Количество автобусов: 10
- Количество пользователей: 80
- Система пожаротушения : Автоматическая
- Стоп-звонок: 11 [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «MiBus предложил проект временного сообщения между Аррайханом и столицей» .
- ^ «Колумбийско-панамский консорциум выиграл тендер на строительство автобусов метро» .
- ^ «Правительство покупает MiBus за 49,7 миллиона долларов и нанимает компанию First Transit» .
- ^ «Виртуальный тур — Метробус» .
- ^ «новые метробусы» .
- ^ «спецификации» .