Транспорт в Канаде
Часть серии о |
Экономика Канады |
---|
мире Канада, вторая по величине страна в по общей площади , стремится иметь эффективные и высокопроизводительные мультимодальные перевозки , охватывающие зачастую огромные расстояния между местами добычи природных ресурсов , сельскохозяйственными и городскими районами . Транспортная система Канады включает более 1 400 000 километров (870 000 миль) дорог, 10 крупных международных аэропортов, 300 небольших аэропортов, 72 093 км (44 797 миль) действующих железнодорожных путей и более 300 коммерческих портов и гаваней, обеспечивающих доступ к Тихому океану . Атлантический и Северный Ледовитый океаны, а также Великие озера и морской путь Св. Лаврентия . [1] В 2005 году транспортный сектор составлял 4,2% ВВП Канады по сравнению с 3,7% горнодобывающей и нефтегазовой промышленности Канады. [2]
Transport Canada контролирует и регулирует большинство аспектов транспорта в пределах федеральной юрисдикции, включая транспорт между провинциями. В первую очередь это железнодорожный, воздушный и морской транспорт. Транспорт Канады находится под руководством министра транспорта федерального правительства . Совет по безопасности на транспорте Канады отвечает за поддержание безопасности на транспорте в Канаде путем расследования несчастных случаев и выдачи рекомендаций по безопасности.
Промышленность | Доля транспортного ВВП (%) |
---|---|
Воздушные перевозки | 9 |
Железнодорожные перевозки | 13 |
Водный транспорт | 3 |
Грузовые перевозки | 35 |
Транзитные и наземные пассажирские перевозки | 12 |
Трубопроводный транспорт | 11 |
Живописный и экскурсионный транспорт / Транспортное обеспечение | 17 |
Общий: | 100 |
История
[ редактировать ]Стандартная история охватывает французский режим, торговцев мехом, каналы и первые дороги, а также уделяет большое внимание железным дорогам. [3]
Европейский контакт
[ редактировать ]До прихода европейских поселенцев аборигены Канады ходили пешком. Они также использовали каноэ , каяки , умиаки и лодки-быки , а также катались на снегоступах , санях и санях зимой. У них не было колесных транспортных средств и животных крупнее собак.
Европейцы использовали каноэ, когда они продвигались глубже во внутреннюю часть континента и, таким образом, могли путешествовать по водным путям, которые питались рекой Святого Лаврентия и Гудзоновом заливом . [4]
В 19-м и начале 20-го века транспорт основывался на запряжке волов в повозки с волами в Ред-Ривер или лошадей в повозку. Морские перевозки осуществлялись с помощью ручного труда, например, на каноэ или на парусах. Скорость движения по воде или суше составляла примерно от 8 до 15 км/ч (от 5 до 9 миль в час). [5]
Расселение происходило вдоль речных путей. Сельскохозяйственные товары были скоропортящимися, а торговые центры находились в пределах 50 км (31 мили). Сельские районы были сосредоточены вокруг деревень и находились на расстоянии примерно 10 км (6 миль) друг от друга. Появление паровых железных дорог и пароходов в конце 19 века связало ресурсы и рынки на огромных расстояниях. [5] Железные дороги также соединяли центры городов, так что путешественник добирался до городов в спальных вагонах и железнодорожных гостиницах. Пересечение страны на поезде заняло четыре-пять дней, как и до сих пор на машине. Люди обычно жили в пределах 5 миль (8 км) от центра города , поэтому поезд можно было использовать для междугородних поездок, а трамвай - для поездок на работу.
Появление межгосударственного или Трансканадского шоссе в Канаде в 1963 году привело к созданию ленточных дорог , стоянок для грузовиков и промышленных коридоров вдоль дорог.
Эволюция
[ редактировать ]Различные части страны отделены друг от друга проливом Кабот , проливом Бель-Айл , участками с суровой, каменистой лесной местностью, такими как регион, расположенный между Нью-Брансуиком и Квебеком, районами к северу от озер Гурон и Верхнее , отделяющий промышленный регион Онтарио и Квебека от сельскохозяйственных районов прерий и барьеров, возведенных горами Британской Колумбии.
- Ежегодник Канады, 1956 год. [6]
Федеральное министерство транспорта (созданное 2 ноября 1936 г.) контролировало железные дороги, каналы, порты, морское и морское судоходство, гражданскую авиацию, радио и метеорологию. Закон о транспорте 1938 года и измененный Закон о железных дорогах передали контроль и регулирование деятельности перевозчиков в руки комиссаров Совета по транспорту Канады. Королевская комиссия по транспорту была сформирована 29 декабря 1948 года для изучения транспортных услуг во всех районах Канады с целью устранения экономических или географических недостатков. Комиссия также рассмотрела Закон о железных дорогах, чтобы обеспечить единые, но конкурентоспособные тарифы на грузовые перевозки. [6]
Дороги
[ редактировать ]В Канаде в общей сложности 1 042 300 км (647 700 миль) дорог, из которых 415 600 км (258 200 миль) с твердым покрытием, в том числе 17 000 км (11 000 миль) скоростных автомагистралей (третья по длине коллекция в мире после межштатной автомагистрали) . Система США и Китая национальной системы магистральных автомагистралей ). По состоянию на 2008 год 626 700 км (389 400 миль) были грунтовыми. [7]
В 2009 году в Канаде было зарегистрировано 20 706 616 дорожных транспортных средств, из которых 96% составляли транспортные средства массой менее 4,5 тонн (4,4 длинных тонны ; 5,0 коротких тонн ), 2,4% составляли транспортные средства массой от 4,5 до 15 тонн (4,4 и 14,8 длинных тонн; 5,0 и 16,5 тонны). короткие тонны) и 1,6% составляли 15 тонн (15 длинных тонн; 17 коротких тонн) или больше. Эти автомобили проехали в общей сложности 333,29 миллиарда километров, из которых 303,6 миллиарда пришлось на автомобили массой менее 4,5 тонн, 8,3 миллиарда - на автомобили массой от 4,5 до 15 тонн и 21,4 миллиарда - на автомобили массой более 15 тонн. Для грузовиков массой от 4,5 до 15 тонн 88,9% транспортных средств-километров приходилось на поездки внутри провинции, 4,9% - между провинциями, 2,8% - между Канадой и США и 3,4% - за пределами Канады. Для грузовиков массой более 15 тонн 59,1% транспортных средств-километров приходилось на поездки внутри провинции, 20% на поездки между провинциями, 13,8% на поездки между Канадой и США и 7,1% на поездки за пределы Канады. [8]
Транспортные средства Канады израсходовали в общей сложности 31,4 миллиона кубических метров (198 миллионов баррелей ) бензина и 9,91 миллиона кубических метров (62,3 миллиона баррелей) дизельного топлива . [8] Грузовой транспорт генерирует 35% общего ВВП от транспорта по сравнению с 25% от железнодорожного, водного и воздушного транспорта вместе взятых (остальная часть приходится на транзитную, трубопроводную, сценическую и вспомогательную деятельность отрасли). [2] Таким образом, дороги являются доминирующим средством пассажирского и грузового транспорта в Канаде.
Дороги и автомагистрали находились в ведении провинциальных и муниципальных властей до начала строительства Северо-Западной системы автомагистралей ( Аляскинского шоссе ) и проекта Трансканадского шоссе . Аляскинское шоссе 1942 года было построено во время Второй мировой войны в военных целях, соединяя Форт-Сент-Джон, Британская Колумбия, с Фэрбенксом, Аляска . [6] Трансконтинентальная автомагистраль, являющаяся совместным национальным и провинциальным расходом, была начата в 1949 году в соответствии с Законом о Трансканадских автомагистралях от 10 декабря 1949 года. Шоссе протяженностью 7821 километр (4860 миль) было завершено в 1962 году, общие затраты составили 1,4 миллиарда долларов. . [9]
На международном уровне Канада имеет автомобильное сообщение как с 48 нижними штатами США, так и с Аляской . Министерство транспорта поддерживает дорожную сеть в Онтарио , а также нанимает сотрудников правоохранительных органов Министерства транспорта для обеспечения соблюдения Закона Канады о транспорте и связанных с ним правил. [10] [11] Министерство транспорта Нью -Брансуика выполняет аналогичную задачу в этой провинции также .
Правила, принятые в отношении автомагистралей Канады, - это Закон о безопасности транспортных средств 1971 года. [12] и Закон о дорожном движении 1990 года. [13]
Безопасность дорог Канады находится на среднем уровне по международным стандартам и улучшается как с точки зрения количества аварий на душу населения, так и на миллиард километров транспортных средств . [14]
Воздушный транспорт
[ редактировать ]Воздушные перевозки составили 9% ВВП транспортного сектора в 2005 году. Крупнейшим авиаперевозчиком Канады и его флагманским перевозчиком является Air Canada , у которой в 2006 году было 34 миллиона клиентов, а по состоянию на апрель 2010 года в эксплуатации находится 363 самолета (включая Air Canada Jazz ). . [15] CHC Helicopter , крупнейший оператор коммерческих вертолетов в мире, занимает второе место с 142 самолетами. [15] и WestJet , лоукостер, основанный в 1996 году, занимает третье место с 100 самолетами. [15] В авиационной отрасли Канады произошли значительные изменения после подписания соглашения об открытом небе между США и Канадой в 1995 году, когда рынок стал менее регулируемым и более конкурентоспособным. [16]
Согласно отчету за 2016 год, авиаперевозки в Канаде оказались самыми дорогими для потребителей в мире. [17] однако это было до появления перевозчиков ULCC , таких как Flair Airlines . [18]
Канадское транспортное агентство нанимает сотрудников правоохранительных органов на транспорте для поддержания стандартов безопасности самолетов и проведения периодических проверок самолетов всех авиаперевозчиков. [19] На Канадское управление безопасности воздушного транспорта возложена ответственность за безопасность воздушного движения внутри Канады. В 1994 году Национальная политика аэропортов. была принята [20]
Основные аэропорты
[ редактировать ]Из более чем 1800 зарегистрированных канадских аэродромов , сертифицированных аэропортов , вертодромов и гидросамолетов , баз [21] Канады. 26 специально обозначены в Национальной системе аэропортов [22] (NAS): к ним относятся все аэропорты, которые ежегодно обслуживают 200 000 или более пассажиров, а также главный аэропорт, обслуживающий каждую федеральную, провинциальную и территориальную столицу. Однако с момента введения этой политики только один аэропорт - Икалуит , и ни один аэропорт не был удален, несмотря на то, что количество пассажиров упало ниже 200 000. был добавлен [23] Правительство Канады , за исключением трех территориальных столиц, сохраняет за собой право собственности на эти аэропорты и сдает их в аренду местным властям. Следующий уровень состоит из 64 региональных/местных аэропортов, ранее принадлежавших федеральному правительству, большинство из которых теперь переданы другим владельцам (чаще всего муниципалитетам). [22]
Ниже представлена таблица десяти крупнейших аэропортов Канады по пассажиропотоку в 2019 году.
Классифицировать | Аэропорт | Расположение | Всего пассажиров | Ежегодное изменение |
---|---|---|---|---|
1 | Международный аэропорт Торонто Пирсон | Торонто | 50,499,431 [24] | 2.0% |
2 | Международный аэропорт Ванкувера | Ванкувер | 26,395,820 [25] | 1.8% |
3 | Международный аэропорт Монреаль-Пьер Эллиот Трюдо | Монреаль | 20,305,106 [26] | 4.5% |
4 | Международный аэропорт Калгари | Калгари | 17,957,780 [27] | 3.5% |
5 | Международный аэропорт Эдмонтона | Эдмонтон | 8,151,532 [28] | 1.2% |
6 | Международный аэропорт Оттава Макдональд-Картье | Оттава | 5,106,487 [29] | 0.1% |
7 | Международный аэропорт Виннипег Джеймс Армстронг Ричардсон | Виннипег | 4,484,249 [30] | 0.0% |
8 | Международный аэропорт Галифакса Стэнфилда | Галифакс | 4,188,443 [31] | 3.0% |
9 | Билли Бишоп Торонто Сити аэропорт | Торонто | - | − |
10 | Международный аэропорт Келоуна | Келоуна | 2,032,144 [32] | 1.3% |
железные дороги
[ редактировать ]В 2007 году в Канаде было в общей сложности 72 212 км (44 870 миль). [33] грузовых и пассажирских железных дорог, из которых 31 км (19 миль) электрифицировано. [ нужна ссылка ] В то время как междугородные пассажирские перевозки по железной дороге в настоящее время очень ограничены, грузовые перевозки по железной дороге остаются обычным явлением. Общий доход от железнодорожных перевозок в 2006 году составил $10,4 млрд, из которых только 2,8% пришлось на пассажирские перевозки. В год обычно зарабатывают около $11 млрд, из которых 3,2% — от пассажиров, а остальное — от грузовых перевозок. Canadian National Railway и Canadian Pacific Kansas City — две крупные грузовые железнодорожные компании Канады, каждая из которых осуществляет свою деятельность по всей Северной Америке. В 2007 году по железной дороге было перевезено 357 миллиардов тонно-километров грузов, а 4,33 миллиона пассажиров проехали 1,44 миллиарда пассажиро-километров (почти ничтожно мало по сравнению с 491 миллиардом пассажиро-километров, выполненных на легковых автомобилях). В том же году в железнодорожной отрасли работало 34 281 человек. [34]
Пассажирские перевозки по всей стране предоставляются федеральной коронной корпорацией Via Rail . VIA Rail подвергалась критике за частые задержки, низкие скорости по сравнению с аналогичными странами и исторические времена в пути на поездах, такие как рекорды, установленные TurboTrain в 1970-х годах. [35]
В трех канадских городах есть пригородные железнодорожные перевозки: в районе Монреаля компанией Exo , в районе Торонто компанией GO Transit и в районе Ванкувера компанией West Coast Express . Небольшие железные дороги, такие как Ontario Northland , Rocky Mountaineer и Algoma Central, также отправляют пассажирские поезда в отдаленные сельские районы.
В Канаде железные дороги обслуживаются стандартной колеей . 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ), рельсы. См. также ширину колеи в Канаде .
Канада имеет железнодорожное сообщение с 48 нижними штатами США, но не имеет связи с Аляской, хотя линия была предложена. [36] Других международных железнодорожных сообщений нет.
Водные пути
[ редактировать ]В 2005 году в канадских портах было погружено и выгружено 139,2 миллиона тонн (137,0 миллиона длинных тонн; 153,4 миллиона коротких тонн) грузов. [37] Порт Ванкувера - самый загруженный порт в Канаде: в 2003 году было перевезено 68 миллионов тонн (67 миллионов длинных тонн; 75 миллионов коротких тонн), или 15% от общего объема внутренних и международных перевозок Канады. [38]
Транспорт Канады курирует большинство регулирующих функций, связанных с морской регистрацией. [39] безопасность большого судна, [40] и портовые лоцманские обязанности. [41] Многие портовые объекты Канады находятся в процессе передачи от федеральной ответственности другим агентствам или муниципалитетам. [42]
Внутренние водные пути составляют 3000 км (1900 миль), включая морской путь Святого Лаврентия. Транспорт Канады обеспечивает соблюдение законов и правил, регулирующих водный транспорт и безопасность. [43]
Классифицировать | Порт | Провинция | Твой | Коробки | Контейнерные грузы ( тонны ) |
---|---|---|---|---|---|
1 | Ванкувер | Британская Колумбия | 2,207,730 | 1,282,807 | 17,640,024 |
2 | Монреаль | Квебек | 1,288,910 | 794,735 | 11,339316 |
3 | Галифакс | Новая Шотландия | 530,722 | 311,065 | 4,572,020 |
4 | Сент-Джонс | Ньюфаундленд и Лабрадор | 118,008 | 55,475 | 512,787 |
5 | Фрейзер Ривер | Британская Колумбия | 94,651 | Н/Д | 742,783 |
6 | Сент-Джон | Нью-Брансуик | 44,566 | 24,982 | 259,459 |
7 | Торонто | Онтарио | 24,585 | 24,585 | 292,834 |
Паромные перевозки
[ редактировать ]- Пассажирское паромное сообщение
- Остров Ванкувер и прилегающие к нему острова и полуострова до Британской Колумбии. материковой части [45]
- Несколько общин Саншайн-Кост на материковой части Британской Колумбии и на Аляске.
- На международном уровне в Сен-Пьер и Микелон.
- Автомобильное паромное сообщение
- От Новой Шотландии до Ньюфаундленда и Лабрадора
- От Квебека до Ньюфаундленда через пролив Бель-Айл
- от Лабрадора до Ньюфаундленда
- Чендлера на острова Магдалины, Квебек
- От острова Принца Эдуарда до островов Магдалины, Квебек
- Остров Принца Эдуарда в Новую Шотландию
- Дигби, Новая Шотландия, — Сент-Джону, Нью-Брансуик
Каналы
[ редактировать ]Главные каналы К. — реки Св. Лаврентия и Великие озёра . Остальные являются вспомогательными каналами.
Порты и гавани
[ редактировать ]До 1983 года Национальный совет портов управлял Галифаксом, Сент-Джоном, Шикутими, Труа-Ривьером, Черчиллем и Ванкувером. В свое время Министерство транспорта контролировало более 300 гаваней по всей Канаде. [6] Программа продажи активов была реализована на рубеже тысячелетий, и по состоянию на 2014 год 493 из 549 участков, намеченных для продажи в 1995 году, были проданы или иным образом переданы. [46] как указано в списке DoT. [47] Правительство поддерживает активную программу продажи активов. [48] а после продажи Transport Canada контролирует только 17 портовых властей Канады в 17 крупнейших морских портах. [49] [50]
Тихоокеанское побережье[ редактировать ]
Атлантическое побережье[ редактировать ]
| Арктическое побережье[ редактировать ]
Великие озера и река Святого Лаврентия[ редактировать ]
|
Торговый флот
[ редактировать ]торговый флот Канады насчитывал в общей сложности 173 судна ( валовой вместимостью 1000 тонн и более) дедвейтом 2129243 тонны или дедвейтом 716340 тонн. На конец 2007 года [7]
Трубопроводы
[ редактировать ]Трубопроводы являются частью сети добычи и транспортировки энергии Канады и используются для транспортировки природного газа , сжиженного природного газа , сырой нефти , синтетической нефти и других нефтепродуктов . Канада имеет 23 564 км (14 642 миль) трубопроводов для транспортировки сырой и очищенной нефти и 74 980 км (46 590 миль) для сжиженного нефтяного газа . [7]
Общественный транспорт
[ редактировать ]В большинстве канадских городов есть общественный транспорт , хотя бы автобусная система. В трех канадских городах есть системы скоростного транспорта , в четырех - системы легкорельсового транспорта , а в трех - системы пригородных поездов (см. Ниже). В 2016 году 12,4% канадцев добирались на работу общественным транспортом. Для сравнения: 79,5% добирались до работы на машине (67,4% ехали в одиночку, 12,1% в составе автопоезда), 5,5% шли пешком и 1,4% ездили на велосипеде. [51]
В 2016 году правительственным организациям по всей Канаде принадлежало 17 852 автобуса различных типов. На организации Онтарио (38,8%) и Квебека (21,9%) приходилось чуть более трех пятых общего автобусного парка страны. Городским муниципалитетам принадлежало более 85% всех автобусов. [1]
в 2016 году дизельные автобусы были ведущим типом автобусов в Канаде (65,9%), за ними следовали биодизельные (18,1%) и гибридные (9,4%) автобусы. На электрические, газовые и другие автобусы в совокупности пришлось оставшиеся 6,6%. [2]
Системы скоростного транспорта
[ редактировать ]В Канаде действуют три системы скоростного транспорта: метро Монреаля , метро Торонто и Ванкуверское метро SkyTrain .
Расположение | Транзит | Ежедневный пассажиропоток в будние дни | Длина/станции |
---|---|---|---|
Монреаль , Квебек | Монреаль Метро | 1,254,700 (Q4 2016) [52] | 69,2 км (43,0 миль) / 68 |
Торонто , Онтарио | Метро Торонто | 1,207,300 (Q4 2016) [52] | 76,9 км (47,8 миль) / 75 |
Ванкувер , Британская Колумбия | SkyTrain | 454 600 (декабрь 2016 г.) [53] | 79,6 км (49,5 миль) / 53 |
также есть циркуляционный поезд Link Train В международном аэропорту Торонто Пирсон . Он работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и доступен для гостей на инвалидных колясках. Это бесплатно.
Системы легкорельсового транспорта
[ редактировать ]В четырех городах есть системы легкорельсового транспорта – Калгари CTrain , Эдмонтон LRT Оттавы , O-Train и Ватерлоо региона Ion – в то время как в Торонто имеется разветвленная система трамвая .
Расположение | Транзит | Ежедневный пассажиропоток в будние дни | Длина/станции |
---|---|---|---|
Торонто , Онтарио | Трамвайная система Торонто | 530,600 (Q4 2019) [54] | 82 км (51 миль) / 685 [55] |
Калгари , Альберта | CTrain | 313,800 (Q4 2019) [54] | 59,9 км (37,2 миль) / 45 [56] |
Эдмонтон , Альберта | Эдмонтон LRT | 113,804 (2019) [57] | 37,4 км (23,2 миль) / 29 |
Оттава , Онтарио | О-поезд | 159,000 (Q4 2019) [58] | 20,5 км (12,7 миль) / 18 |
Регион Ватерлоо , Онтарио | Быстрый транзит ионов | Н/Д | 19 км (12 миль) / 19 |
Исследование основной общественной инфраструктуры Канады, проведенное Статистическим управлением Канады в 2016 году , показало, что все 247 трамваев Канады принадлежали городу Торонто . Подавляющее большинство (87,9%) этих трамваев было куплено в период с 1970 по 1999 год, а 12,1% были куплены в 2016 году. Учитывая возраст трамваев, 88,0%, как сообщается, находились в очень плохом состоянии, а 12,0% - в плохом состоянии. в хорошем состоянии. [3]
Системы пригородных поездов
[ редактировать ]Пригородные поезда обслуживают города и прилегающие районы Монреаля, Торонто и Ванкувера:
Расположение | Транзит | Ежедневное количество пассажиров | Длина системы |
---|---|---|---|
Торонто , Онтарио | GO Транзит | 187,000 (2013) [59] | 390 км (240 миль) [60] |
Монреаль , Квебек | Столичное транспортное агентство | 83 100 (2 квартал 2013 г.) [61] | 214 км (133 миль) |
Ванкувер , Британская Колумбия | Западное побережье Экспресс | 11 100 (2 квартал 2013 г.) [61] | 69 км (43 мили) [62] |
См. также
[ редактировать ]- Королевская комиссия по железным дорогам
- Романтика транспорта в Канаде , Национального совета по кинематографии Канады. короткометражный анимационный фильм
- Такси Канады
- Подключаемые к сети электромобили в Канаде
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Транспорт в Канаде» . Статистическое управление Канады. Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года . Проверено 26 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Анализ транспортного сектора в 2005 году» (PDF) . Статистическое управление Канады. Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2008 г. Проверено 27 марта 2008 г.
- ^ ГП де Т. Глейзбрук, История транспорта в Канаде (1938; переиздано в 1969 г.)
- ^ Virtual Vault , онлайн-выставка канадского исторического искусства в Библиотеке и архивах Канады.
- ^ Перейти обратно: а б Родриг, доктор Жан-Поль (1998–2008). «Историческая география транспорта. Часть I» . Кафедра экономики и географии . Университет Хофстра. Архивировано из оригинала 12 января 2008 года . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хау, компакт-диск (1956). «Официальный справочник нынешних условий и недавнего прогресса». Ежегодник Канады – Отдел информационных услуг – Статистическое бюро Доминиона . Оттава, Онтарио: принтер Kings и контролер канцелярских товаров: с 713 по 791.
- ^ Перейти обратно: а б с «Канада» . Всемирная книга фактов (изд. 2024 г.). Центральное разведывательное управление . Проверено 13 января 2011 г. (Архивное издание 2011 г.)
- ^ Перейти обратно: а б «Канадское обследование транспортных средств: ежегодное» (PDF) . Статистическое управление Канады. 2009. Архивировано (PDF) из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 13 января 2011 г.
- ^ Конеган, Дарья (2006). «Трансканадское шоссе» . Энциклопедия Саскачевана . Исследовательский центр канадских равнин, Университет Реджайны . Проверено 29 декабря 2007 г.
- ^ Канадское транспортное агентство. «Региональные правоохранители» . Канадское транспортное агентство . Проверено 1 октября 2007 г.
- ^ Министерство транспорта. «Блиц-принуждение повышает безопасность дорожного движения» . Канадский NewsWire. Архивировано из оригинала 15 декабря 2005 года . Проверено 1 октября 2007 г.
- ^ «Закон о безопасности транспортных средств» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2007 года . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ «Закон о дорожном движении» . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ «Транспорт в Канаде» . База данных международной транспортной статистики . iRAP . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Список самолетов Transport Canada, принадлежащих Air Canada и Air Canada Jazz. Архивирован 18 июля 2011 г. на сайте Wayback Machine (в поле «Владелец» введите Air Canada (226 самолетов), Jazz Air LP (137 самолетов), Canadian Helicopters или Westjet). Имя")
- ^ «Журнал путешествий - Том 18, номер 3» (PDF) . Статистическое управление Канады. Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2008 г. Проверено 27 марта 2008 г.
- ^ «Международные рейсы из Канады самые дорогие в мире: отчет | Globalnews.ca» . Глобальные новости . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Flair Airlines теперь является единственным бюджетным перевозчиком в Канаде. Сможет ли он подняться на данный момент? | Globalnews.ca» . Глобальные новости . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Канадское транспортное агентство. «Принуждение» . Канадское транспортное агентство. Архивировано из оригинала 22 сентября 2007 года . Проверено 1 октября 2007 г.
- ^ «Национальная политика аэропортов» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2007 года . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ Приложение к рейсам Канады . Действует с 0901 Z 16 июля 2020 г. по 0901Z 10 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о статусе продажи аэропорта» . Tc.gc.ca. 12 января 2011 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ «Аэропорты категории национальных аэропортов (Приложение А)» . Tc.gc.ca. 16 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ «Статистика» (PDF) . 18 февраля 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 февраля 2020 г. . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Пассажиры YVR (сошедшие в самолет + вылетевшие) с 1992 г. по настоящее время» (PDF) . yvr.ca. Архивировано (PDF) из оригинала 3 февраля 2020 г. Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ «Пассажиропоток за 2019 год» (PDF) . Аэропорты Монреаля. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2019 г. Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «Статистика пассажиров аэропорта Калгари» . Международный аэропорт Калгари . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ «Статистика пассажиров международного аэропорта Эдмонтона» . www.flyeia.com . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ «Пассажиропоток YOW» . Управление международного аэропорта Оттава Макдональд-Картье . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ «Управление аэропортов Виннипега — Пассажиры (взлетевшие и вылетевшие)» (PDF) . ваа.ca. Архивировано (PDF) из оригинала 12 февраля 2020 г. Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Галифакс Стэнфилд с гордостью обслуживает более четырех миллионов пассажиров третий год подряд» . Международный аэропорт Галифакса Стэнфилд . Управление международного аэропорта Галифакса. 4 февраля 2020 г. . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «YLW Факты и статистика» . ylw.kelowna.ca . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Статистическое управление Канады. «Железнодорожные перевозки, длина путей, эксплуатируемых для грузовых и пассажирских перевозок, по провинциям и территориям» . statcan.ca . Статистическое управление Канады. Архивировано из оригинала 4 октября 2008 года . Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ «Железнодорожные перевозчики, оперативная статистика» . Статистическое управление Канады. Архивировано из оригинала 23 февраля 2008 года . Проверено 26 марта 2008 г.
- ^ Д'Кунья, Патрисия (12 января 2024 г.). «Почему пассажирские поезда в Канаде такие медленные?» . СитиНьюс Торонто . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «AlaskaCanadaRail.org» . AlaskaCanadaRail.org. 1 июля 2005. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ «Внутренние и международные грузы, тоннаж погрузки и выгрузки водным транспортом, по провинциям и территориям» . Статистическое управление Канады. Архивировано из оригинала 29 марта 2008 года . Проверено 4 апреля 2008 г.
- ^ Статистическое управление Канады. «Ванкувер: самый загруженный порт Канады» . Статистическое управление Канады. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 9 апреля 2008 г.
- ^ Транспорт Канады. «Программа мониторинга и инспекции малых судов» . Транспорт Канады. Архивировано из оригинала 13 сентября 2007 года . Проверено 1 октября 2007 г.
- ^ Транспорт Канады. «Государственный портовый контроль» . Транспорт Канады. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 1 октября 2007 г.
- ^ Транспорт Канады. «Стандарты морского персонала и лоцманская проводка» . Транспорт Канады . Проверено 1 октября 2007 г.
- ^ Транспорт Канады. «Аэропортовые и портовые программы» . Транспорт Канады. Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Проверено 1 октября 2007 г.
- ^ «Морские законы и правила» . Транспорт Канады . Правительство Канады. Архивировано из оригинала 15 января 2008 года . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ ААПА (14 мая 2007 г.). «Контейнерные перевозки в портах Северной Америки, 2006 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2008 г. Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ «Откройте для себя наши маршруты | Паромы Британской Колумбии» . www.bcferries.com . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ «actionplan.gc.ca: «Укрепление портовой системы Канады» . actionplan.gc.ca . Получено 11 января 2021 г. .
- ^ tc.gc.ca: «Подраздел 2 (1) Уведомления о депрокламации». Архивировано 15 августа 2016 г., на Wayback Machine.
- ^ «tc.gc.ca: «Программы порта» . tc.gc.ca. Получено 11 января 2021 г ..
- ^ «Порты» . Транспорт Канады . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ tc.gc.ca: «Порты» , archive.org, 3 марта 2009 г.
- ^ «Путешествие на работу: основные итоги переписи населения 2016 года» . Статистическое управление Канады. 29 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о пассажиропотоке общественного транспорта – четвертый квартал 2016 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 3 марта 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2017 г. . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Обзор эффективности транзитных услуг за 2016 год. Приложение E. Сводные данные о линиях SkyTrain и экспресс-линиях Западного побережья» (PDF) . ТрансЛинк. 2016. стр. 4–8. Архивировано (PDF) из оригинала 27 июля 2017 г. Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о пассажиропотоке общественного транспорта APTA» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 2019. Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2020 г. . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Обозначает количество остановок по операционной статистике веб-сайта TTC за 2013 год .
- ^ «О транзите в Калгари / Факты и цифры / Статистика» . Калгари Транзит . Город Калгари. 2015 . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ «Отчет о подсчете пассажиров LRT за 2019 год» (PDF) . Город Эдмонтон. Апрель 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 ноября 2020 г. . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Манкони, Джон (генеральный директор компании Transportation Services) (23 января 2020 г.). Заседание Специальной транзитной комиссии – 23 января 2020 г. (Аудиозапись). 13 минут в . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Краткая информация: полезная информация» (PDF) . Идите Транзит. Январь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 г. Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ GO по номерам. Архивировано 5 января 2009 г. на Wayback Machine. Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о транзитных пассажиропотоках APTA» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ↑ West Coast Express: информация о станциях и парковках получена 9 декабря 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Рон. Рельсы через прерии: железнодорожное наследие прерийных провинций Канады (Дандурн, 2012 г.)
- Карри, Арчибальд Уильям. Экономика канадского транспорта (U of Toronto Press, 1954).
- Дэниелс, Рудольф Л. Поезда через континент: история железных дорог Северной Америки (Indiana University Press, 2000)
- Глейзбрук, Г. П. де Т. История транспорта в Канаде (1938; переиздано в 1969 г.), Стандартная научная история.
- МакКалла, Роберт Дж. Водный транспорт в Канаде (1994)
- Макилрайт, Томас Ф. «Транспорт в Старом Онтарио». Американский обзор канадских исследований 14.2 (1984): 177–192.
- Пиготт, Питер. Канада: История (2014); Пиготт имеет множество книг об авиации в Канаде.
- Шрайнер, Джон. Транспорт: эволюция сетей Канады (МакГроу-Хилл Райерсон, 1972).
- Стэгг, Рональд. Золотая мечта: история морского пути Святого Лаврентия (Дандарн, 2010)
- Уиллоуби, Уильям Р. Водный путь Святого Лаврентия: исследование в области политики и дипломатии (University of Wisconsin Press, 1961)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Справочник транспортных компаний Канады www.transportationindustry.ca
- «Транспорт и карты» в Virtual Vault , онлайн-выставке канадского исторического искусства в Библиотеке и архивах Канады.
- Статистика транспорта Северной Америки