Порт Принца Руперта
Порт Принца Руперта | |
---|---|
![]() Порт принца Руперта в 2005 году | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | Канада |
Расположение | Принц Руперт, Британская Колумбия |
Координаты | 54 ° 17'18 "с.ш. 130 ° 21'22" з.д. / 54,2883 ° с.ш. 130,3562 ° з.д. |
ООН/ЛОКОД | Калифорния ПРР [ 1 ] |
Подробности | |
Открыто | 1914 |
Земельный участок | 667 731 га (1 650 000 акров) |
Количество мест спальных | 5 |
Глубина осадки | −16 м (−52 фута) |
Железнодорожные линии | ![]() |
Президент и генеральный директор | Шон Стивенсон |
Председатель правления | Франс Тьяллинги |
Статистика | |
Годовой тоннаж груза | 29,84 миллиона метрических тонн выручки ( 2019 финансовый год ) [ 2 ] |
Годовой контейнера объем | 1,21 миллиона единиц двадцатифутового эквивалента (TEU) ( 2019 календарный год ) [ 2 ] |
Пассажиропоток | 12 435 пассажиров ( 2019 CY ) [ 2 ] |
Веб-сайт www |
Порт Принса Руперта — это морской порт, которым управляет администрация порта Принца Руперта , который занимает 667 731 гектар (1 650 000 акров) земли и воды вдоль 20 километров (12 миль) береговой линии. Порт расположен в гавани Принца Руперта в региональном округе Северного побережья Британской Колумбии .
Порт Принса Руперта является третьим по загруженности морским портом в Канаде по объему контейнеров и тоннажу грузов после порта Ванкувера и порта Монреаля . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Начало 20 века
[ редактировать ]Порт Принца Руперта был построен после завершения строительства Большой Магистральной Тихоокеанской железной дороги в 1914 году, и его развитие продвигал Гранд Магистральной железной дороги президент Чарльз Мелвилл Хейс как альтернатива порту Ванкувера, который обслуживался Канадской Тихоокеанской и Канадской железными дорогами. Северные железные дороги. В 1919 году компания Grand Trunk Pacific обанкротилась, была национализирована федеральным правительством и объединена с Канадскими национальными железными дорогами (CNR).
Порт был расширен во время Второй мировой войны для поддержки военных действий Канады и США на Тихоокеанском театре военных действий, особенно на территории Аляски .
Конец 20 века
[ редактировать ]В 1975 году федеральное правительство объявило порт Принца Руперта «Национальной гаванью», после чего последовало несколько лет строительства различных объектов, таких как терминал Фэрвью и терминалы Ридли. В результате расширения терминала Fairview в 1989 году был добавлен третий причал и складские помещения площадью 6,5 га. В 1989 году через порт прошло 1705 судов, в том числе 468 глубоководных, с грузоподъемностью 11 332 000 тонн. [ 3 ]
С 1982 года баржа Aquatrain перевозит железнодорожные грузы между Принсом Рупертом и Уиттиером, Аляска . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Преобразование в интермодальный терминал
[ редактировать ]В апреле 2005 года было объявлено, что терминал Фэрвью будет преобразован в интермодальный терминал для контейнерных перевозок, учитывая преимущества принца Руперта, заключающиеся в расположении вдоль Тихоокеанского большого кольцевого маршрута между Азией и западным побережьем Северной Америки ; что делает его первым входящим и последним исходящим портом захода, а также имеет самую большую естественную глубину гавани на континенте. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Поскольку порт в Принс-Руперте находится ближе к Азии на маршруте Большого Тихоокеанского кольца, а город Принс-Руперт имеет меньшую муниципальную загруженность, чем другие порты Западного побережья, дополнительные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру в центральную часть Канады должны сократить время от рынков Восточной Азии до рынков Северной и Южной Америки. Американские направления. Время морского путешествия до западного побережья, время на обработку контейнеров в порту и время на доставку продукции на Средний Запад США будут более эффективными. Общее время пути из таких портов, как Пусан , Гонконг , Гаосюн , Шанхай и Сингапур в Азии, и до возможных пунктов назначения на Среднем Западе, таких как Чикаго , Детройт , Милуоки , Миннеаполис и Сент-Луис , должно сократить время и затраты. [ 10 ]
он принял свой первый контейнеровоз (от COSCO 12 сентября 2007 года открылась первая фаза терминала Fairview, и в октябре ). Мощность первой фазы составляет всего 500 000 TEU в год. [ 8 ] Однако Фаза 2, завершение которой запланировано на конец 2010 года, увеличит пропускную способность порта Принс-Руперт до 2 миллионов TEU и до 4 миллионов TEU к 2015 году, и имеются большие возможности для дальнейшего расширения. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Это обеспечит столь необходимую помощь перегруженным портам западного побережья Северной Америки. Контейнеризация терминала Фэрвью является важной частью «Азиатско-Тихоокеанские ворота и коридоры» инициативы правительства Канады и стратегии «Тихоокеанские ворота» провинции Британская Колумбия .
Расширение второго этапа вызвало протест со стороны некоторых групп коренных народов , заявивших, что PRPA не проконсультировалась с ними. [ 14 ] Другая группа в Дельте лоббирует расширение порта Принс-Руперт, чтобы порт в Дельте не расширялся. [ 15 ]
23 января 2013 года федеральный министр окружающей среды Питер Кент утвердил экологическую оценку второго этапа расширения терминала. Однако не было установленных сроков для строительства Фазы 2, поскольку решение о продолжении строительства остается за Maher Terminals. Было отмечено, что необходимости в расширении пока нет, поскольку за счет эффективности эксплуатации, достигнутой за счет конструкции терминала и рабочей силы, фактическая мощность терминала (750 000 TEU) превышает текущий спрос. [ 16 ]
В январе 2015 года произошел торговый спор, когда штат Аляска объявил тендер на модернизацию паромного терминала. [ 17 ] Проект искал федеральные средства США, которые требовали, чтобы проект соответствовал положению «Покупай Америку». Правительство Канады заблокировало проект [ 18 ] и штат Аляска отменил заявки, поскольку временное решение не было достигнуто. [ 19 ]
Управление
[ редактировать ]Управление порта принца Руперта было создано 1 мая 1999 года и пришло на смену Корпорации порта принца Руперта (PRPC). Принс-Руперт был среди 8 национальных портов Канады, которые в этот день ввели это административное изменение, как того требует Морской закон Канады , принятый 11 июня 1998 года. PRPC был преемником Национального совета портов , который ранее управлял всеми портами, находящимися в федеральной собственности. в Канаде.
PRPA подчиняется министру транспорта и имеет совет директоров, обычно состоящий из представителей местного бизнеса и общественности. В прошлом процесс назначения в советы портовых властей Канады подвергался критике, поскольку они часто использовались для политического покровительства .
Удобства
[ редактировать ]


Портовые сооружения PRPA включают в себя:
- Терминал Атлин
- Круизный терминал Нортлендс
- Молниеносный док
- Океанский док
- Терминал Пиннакл Пеллет
- Терминал Фэрвью
- Принц Руперт Грейн
- Терминалы Trigon Pacific (ранее Ridley Terminals) [ 20 ]
- Терминал древесных пеллет Westview
Все объекты PRPA обслуживаются компанией CN Rail .
Терминал | Оператор | Глубина (м) |
Причалы | Длина причала (м) |
Причальные краны | Область (м 2 ) |
Емкость (тыс.ТЕУ) |
Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Фэрвью (Фаза 1) | ПРПА | 16 | 1 | 400 | 3 | 234,718 | 500 | [ 21 ] |
Фэрвью (Фаза 2) | ПРПА | 16 | 5 | 800 | 8–12 | 667,731 | 2000 | [ 21 ] |
После завершения Фазы 2 пропускная способность порта составит 2000 тыс. TEU. Для сравнения, порт Ванкувера обрабатывает 2500 тыс. TEU грузов.
Объемы тихоокеанских портов
[ редактировать ]Обработанные грузы выражаются в количестве единиц в 20-футовом эквиваленте (TEU) и миллионах метрических тонн (MMT). [ 22 ] Статистика по американским портам исключена из-за несоответствий между различными веб-страницами. Основные различия могут быть связаны с включением отправленных пустых контейнеров.
Порт | НЕ 2017 | НЕ 2018 | ММТ 2017 | ММТ 2018 |
---|---|---|---|---|
(000) | (000) | |||
Принц Руперт | 927 | 1,036 | 24.2 | 26.7 |
Ванкувер | 3,252 | 3,396 | 142.0 | 147.0 |
Финансирование контейнерного терминала
[ редактировать ]Канадский проект терминала стоимостью 170 миллионов долларов. [ 23 ] проектной мощностью 500 000 TEU (20-футовый эквивалент) профинансировано пятью партнерами:
- Maher Terminals, 60 миллионов долларов, включая три суперпостовых крана Panamax.
- Правительство Канады : Western Economic Diversification Canada , 30 миллионов долларов.
- Провинция Британская Колумбия , 30 миллионов долларов.
- CN Rail , 25 миллионов долларов на железнодорожную инфраструктуру терминала
- Администрация порта принца Руперта, 25 миллионов долларов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «UNLOCODE (CA) – КАНАДА» . www.unece.org . ЕЭК ООН . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Подсчет грузов и пассажиров в портах Западного полушария в 2019 году» . www.aapa-ports.org . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Министерство развития, торговли и туризма Британской Колумбии (июль 1991 г.). Рассмотрение проспекта предложения портового общества Китимат-Террас
- ^ Кук, Адам (10 октября 2017 г.). «Аквапоезд CN, соединяющий Канаду и континентальную часть США с рынком Аляски | cn.ca» . www.cn.ca. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 г. Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «Мегапоезда - Эпизод 3 - Аквапоезд (1:15)» . Продажи и распространение Earth Touch . 2015.
- ^ «Аляска Рейлроуд Индастриз АкваТрейн» . www.alaskarails.org . 9 марта 2016 г.
- ^ «Крупные инвестиции в расширение порта Принца Руперта» - Промышленность Канады - 15 апреля 2005 г.
- ^ Jump up to: а б «Контейнерный терминал Принца Руперта, открывающий новый мир возможностей». Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine - Western Economic Diversification Canada - 12 сентября 2007 г.
- ^ Уайтли, Дон. «Принц портов». Архивировано 11 августа 2007 г. в Wayback Machine - в BC Business.
- ^ Канада: Азиатско-Тихоокеанский шлюз. Архивировано 10 августа 2007 г. в Wayback Machine - Местоположение, Канада.
- ^ Полсон, Дэйв. Редактор. – «Идеальная позиция» [ постоянная мертвая ссылка ] – Гражданин принца Джорджа – вторник, 7 ноября 2006 г.
- ^ Хукстра, Гордон. «Сделка с Китаем может помочь развитию региона» [ постоянная мертвая ссылка ] – Гражданин принца Джорджа – среда, 17 января 2007 г.
- ^ Полсон, Дэйв. Редактор. - «Золотая возможность». Архивировано 3 сентября 2007 г. в Wayback Machine - Гражданин принца Джорджа - пятница, 3 августа 2007 г.
- ^ «Призывает прекратить работы по расширению контейнерного терминала» - portworld - 27 апреля 2007 г.
- ^ «Принц Руперт, альтернатива Дельтапорту» против расширения порта в Дельте
- ^ «Северный вид – ОБНОВЛЕНИЕ: расширению терминала Фэрвью принца Руперта дан зеленый свет» . Архивировано из оригинала 29 января 2013 г. Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Аляска борется с канадским сопротивлением требованиям американской стали в новом паромном причале.
- ^ Аляска отменяет предложенный паромный терминал Британской Колумбии после спора по поводу стали в США.
- ^ Аляска отменяет заявки на паромный проект после спора с Канадой
- ^ Чан, Чак (16 ноября 2022 г.). «Федеральные органы объявляют об инвестициях в 75 миллионов долларов в порт Принс-Руперт» . Бизнес в Ванкувере . Архивировано из оригинала 16 июля 2023 года . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Развитие контейнерного терминала Принс-Руперт» . Администрация порта Принца Руперта . Проверено 22 июля 2008 г.
- ^ «Груз обработан» . www.princegeorgecitizen.com .
- ^ «Контейнерный терминал Принс-Руперт открывает новый мир возможностей» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 1 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]