Jump to content

История железнодорожного транспорта в Канаде

Эта статья является частью серии статей по истории железнодорожного транспорта по странам .

История железнодорожного транспорта в Канаде началась в начале 19 века. На протяжении всей истории канадская железнодорожная система пережила несколько «бума» расширения, а также серьезный переход от широкой колеи к стандартной , который произошел в 1870-х годах. Первоначально разрозненная система постепенно интегрировалась с американской железнодорожной сетью, поскольку канадские и американские железнодорожные компании строили линии и покупали более мелкие компании в странах друг друга. Межколониальная железная дорога , продукт Канадской Конфедерации , была первым крупным экспериментом Канады по национализации железных дорог, а после Конфедерации несколько трансконтинентальных железных дорог было построено .

Многие канадские железные дороги постепенно были объединены в крупные конгломераты, но к концу Первой мировой войны внезапный и решительный финансовый крах этих конгломератов создал глубокую угрозу канадской инфраструктуре и экономике, что привело к их национализации под властью правительства Доминиона. В результате этого процесса национализации и консолидации были созданы Канадские национальные железные дороги (CNR), которые до 1995 года принадлежали канадскому федеральному правительству. Великая депрессия привела к сокращению железнодорожных перевозок, а внезапный поворот этой ситуации во время Второй мировой войны оставил железные дороги с перегруженная, стареющая и плохо обслуживаемая инфраструктура. К концу 1950-х годов железные дороги начали переходить на дизельные поезда. После войны количество пассажиров в пассажирских поездах сократилось, что привело к тому, что железные дороги отказались от них. На национальном уровне большинство пассажирских перевозок было передано новому агентству Via Rail .

Ранние трамваи

[ редактировать ]

Канада объединилась в государство после тысячелетий проживания коренных народов , а также столетий проживания европейских поселенцев. Различные части страны были заселены в разное время, а их транспортные системы были построены с учетом той эпохи. Ранние модели транспорта коренных народов и путешественников следовали по крупным естественным водным путям , таким как система водных путей Великих озер , река Святого Лаврентия и река Оттава . Это подходило для торговли мехом , которая на заре своей истории включала перевозку легких и дорогостоящих товаров на лодках.

Самая ранняя система, напоминающая железную дорогу в зарегистрированной истории Канады, была промышленным трамваем на острове Кейп-Бретон , который, как говорят, был построен около 1720 года. [ 1 ] Существование трамвая, а не просто дороги, плохо засвидетельствовано в письменных и археологических записях, но присутствовало в местной устной истории в начале 20 века. [ 1 ] Этот трамвай упоминался в различных источниках как пример предварительной паровой железной дороги в Северной Америке. [ 2 ] [ 3 ] несмотря на отсутствие доказательств, подтверждающих его существование. Оставшиеся вещественные доказательства позволили предположить, что он использовался для транспортировки угля в крепость Луисбург из шахт на острове в период, когда остров находился под контролем Франции. [ 1 ] Есть также предположение, что его использовали при строительстве крепости. [ 1 ]

Несколько других трамвайных систем были построены до 1830-х годов. Первым был совмещенный вагонный и наклонный трамвай возле Ниагарского водопада вдоль территории, которая сейчас является американской стороной границы Канады и США. Он был построен британцами в 1762 году, незадолго до окончания французско-индийской войны . [ 4 ] Сложная география полуострова Ниагара означала, что до более позднего строительства каналов не было судоходного водного пути между озером Онтарио и озером Эри , поэтому для перевозки между ними требовалось использование волока . Французы давно стремились взять под свой контроль волоковый путь от Сенеки . [ 5 ] который взял его под свой контроль у Нейтральной нации в середине 17 века, [ 6 ] в разгар Бобровых войн . Французы пытались контролировать этот ключевой момент с помощью неоднократных военных экспедиций и укреплений на протяжении 17 и начала 18 веков, включая форт Конти в 1679 году, форт Денонвиль в 1687 году и форт Ниагара в 1726 году. [ 5 ] Британцы получили контроль над переправой к 1760-м годам, но их попытки заменить систему носильщиков Сенека трамваем встретили сопротивление со стороны Сенеки. Ситуация разразилась насилием во время битвы при Дьявольской дыре , которая была частью Войны Понтиака . Отряд Сенека из нескольких сотен человек устроил засаду на британский обоз, убив многих возниц и сопровождавших их солдат. Британцы в конечном итоге сохранили контроль над переправой и продолжали использовать и обслуживать ее трамвай до тех пор, пока не сдали землю Соединенным Штатам после Парижского договора 1783 года. [ 7 ]

Еще одна зарегистрированная трамвайная система с уклоном находилась в Квебеке и была построена в 1820-х годах. [ 8 ] возможно, уже в 1823 году. [ 7 ] Это было несколько новинок в Канаде: это была первая известная двухпутная железная дорога , первая железная дорога с паровым двигателем и первая железнодорожная система, которая, как известно, регулярно перевозила пассажиров. [ 7 ] Он был построен на мысе Диаман для перевозки камня и других строительных материалов для Цитадели Квебека с пристани внизу. Трамвай приводился в движение стационарной паровой машиной и представлял собой постоянное сооружение, действовавшее до конца 1840-х годов, когда его закрыли из-за неудобного расположения. На протяжении всего строительства цитадели широкой публике разрешалось ездить по ней в качестве пассажиров, что технически делало ее одной из первых железных дорог в Канаде, предназначенных для перевозки пассажиров. Похожая система, Старый Квебекский фуникулер , была позже построена в 1879 году в другом месте города. [ 7 ]

Первый железнодорожный бум

[ редактировать ]
железной дороги Альбиона Локомотив Самсон , самый старый сохранившийся локомотив в Канаде.

Первая канадская железная дорога, Champlain and St. Lawrence Railroad , была открыта в 1836 году за пределами Монреаля и представляла собой сезонную железную дорогу для перевозки речных перевозок. За ней в 1840 году последовала Альбионская железная дорога в Стеллартоне, Новая Шотландия , угольная железная дорога, соединяющая угольные шахты с морским портом.

Масштабное расширение железнодорожной системы началось только после принятия Закона о железнодорожных гарантиях 1849 года, который гарантировал доходность облигаций на всех железных дорогах протяженностью более 75 миль. Это привело к быстрому расширению железных дорог в Канаде, иногда к чрезмерному росту, поскольку строились нерентабельные линии, поскольку правительство гарантировало прибыль.

Однако это оказалось катастрофой для государственных финансов, и Канада практически обанкротилась из-за субсидий. Крупнейший железнодорожный проект того периода также обернулся катастрофой. Большая магистральная железная дорога, соединяющая Монреаль с Сарнией, была завершена в 1860 году, но она сильно погрязла в долгах. В обмен на помощь компании правительство лишилось гарантий по железнодорожным облигациям.

Трансконтинентальная экспансия

[ редактировать ]
Торжественный заезд последней опоры Канадско-Тихоокеанской железной дороги в Крейгеллачи, Британская Колумбия , 1885 год.

Канадская Конфедерация частично возникла благодаря железным дорогам. Местные власти почти опустошили свои казны на строительство железных дорог, и требовался новый, более стабильный метод их финансирования. Считалось также, что союз позволит построить необходимые железные дороги, связывающие Британскую Северную Америку . присоединились Приморские страны в основном из-за обещаний построить Межколониальную железную дорогу , а Британская Колумбия — только из-за обещания построить трансконтинентальную железную дорогу.

Правительство усвоило урок, и эти железные дороги не финансировались за счет гарантий. Скорее, строительство Интерколониала полностью контролировалось правительством под руководством Сэндфорда Флеминга .

Железная дорога к Тихому океану, Канадская Тихоокеанская железная дорога (CPR), финансировалась за счет частных фондов и за счет крупных грантов на землю в канадских прериях , большая часть которых не имела особой ценности до появления железной дороги, 25 миллионов долларов наличными и гарантированной монополии. Железная дорога, тогда самая длинная в мире, [ нужна ссылка ] было завершено в 1885 году с большой помпой.

Бум канадской экономики после 1900 года привел к планам строительства двух новых трансконтинентальных железных дорог. Canadian Northern, успешная система, охватывающая северную часть прерий, и Grand Trunk (через свою дочернюю компанию Grand Trunk Pacific) выдвинули амбициозные планы по расширению. Правительство сначала рекомендовало этим двум прийти к какому-то соглашению и иметь только одну новую линию, но в конце концов соглашение не было достигнуто, и правительство поддержало расширение обеих линий. Федеральное правительство само построило Национальную трансконтинентальную железную дорогу , линию от Монктона до Виннипега , проходящую через обширные и необитаемые внутренние районы Канадского щита .

Усилия по национализации

[ редактировать ]

Эта агрессивная экспансия оказалась катастрофической, когда иммиграция и приток капитала практически исчезли с началом Первой мировой войны . Компании Canadian Northern , Grand Trunk Pacific и Grand Trunk были национализированы федеральным правительством, которое поглотило долг в размере более двух миллиардов долларов. Все три железные дороги вместе с Канадскими правительственными железными дорогами (сформированными Межколониальной, Национальной трансконтинентальной и несколькими более мелкими линиями) были затем объединены в Канадские национальные железные дороги в 1923 году.

В годы после Первой мировой войны железнодорожная сеть расширялась лишь умеренно, и эпоха великих железных дорог в Канаде подошла к концу. К 1920-м годам автомобиль обеспечил сильную конкуренцию, а после Второй мировой войны большая часть пассажирских перевозок была потеряна для авиакомпаний .

Канадские национальные железные дороги были одним из первых операторов дизельных поездов в Северной Америке. [ 9 ] CNR экспериментировала с самоходными «масляно-электрическими» автомобилями, начиная с 1924 года. дизели постепенно стали более популярными в качестве переключателей дворов. В последующие десятилетия [ 9 ] Выдающийся дебют дизельного железнодорожного транспорта в Канаде произошел в 1929 году, когда CN № 9000, построенный Канадской локомотивной компанией с использованием дизельных двигателей, импортированных из Великобритании, использовался на International Limited , флагманском поезде бывшей Великой Магистральной железной дороги. [ 10 ]

Послевоенный период

[ редактировать ]

Закон о национальном транспорте 1967 года был попыткой комплексной транспортной реформы. Оно предусматривало государственные субсидии для железнодорожных линий и пассажирских перевозок, [ 11 ] которые в то время все еще эксплуатировались в основном компаниями Canadian National и Canadian Pacific.

В 1978 году канадские национальные пассажирские перевозки были переданы новому федеральному агентству Via Rail . CN была приватизирована в ноябре 1995 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Браун 1949 , с. 49.
  2. ^ Институт исследований Кейп-Бретона Битона, 2005 , с. 72.
  3. ^ «До паровых железных дорог: железнодорожный транспорт до появления парового двигателя» . Забытые железные дороги, дороги и места . 23 августа 2019 г. Проверено 12 мая 2021 г.
  4. ^ Браун 1949 , с. 50.
  5. ^ Перейти обратно: а б «История форта Ниагара» . Старый Форт Ниагара . Проверено 12 мая 2021 г.
  6. ^ «Портидж-роуд: маршрут вокруг водопада» . База данных исторических маркеров . 16 июня 2016 года . Проверено 12 мая 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Браун 1949 , с. 52.
  8. ^ Макдональд 2003 , с. 45.
  9. ^ Перейти обратно: а б Кеннеди, Р.Л. «Ранние дизели» . Поезда старых времен . Проверено 18 января 2022 г.
  10. ^ «Последний запуск «Интернационала» » (PDF) . Канадская железная дорога . № 224. Историческая ассоциация канадских железных дорог. Сентябрь 1970. стр. 282–283. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2013 года . Проверено 19 января 2022 г.
  11. ^ Эрл и Прентис 2016 , с. 2.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b05f7981d26e1bd4f4e5048aca857f6__1720297860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/f6/1b05f7981d26e1bd4f4e5048aca857f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of rail transport in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)