Самсон (локомотив)
Самсон | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Самсон с угольным тендером и пассажирским вагоном «Пионер Новой Шотландии» , около 1880 года. | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
« Самсон» английского производства, — железнодорожный паровоз изготовленный в 1838 году и курсировавший по железной дороге Альбион-Майнс в Новой Шотландии , Канада . Он хранится в Промышленном музее Новой Шотландии в Стеллартоне, Новая Шотландия , и является старейшим локомотивом в Канаде.
Строительство
[ редактировать ]Локомотив был построен в 1838 году Тимоти Хаквортом на его заводе в Сохо в Дареме, Англия . Самсон представляет собой раннюю конструкцию паровоза с котлом-обраткой . Пожарный и инженер работали отдельно на открытых площадках по обе стороны локомотива. Он был заказан Генеральной горнодобывающей ассоциации вместе с двумя другими локомотивами, «Геркулесом» и «Джоном Баддлом» , для железной дороги Альбион-Майнс для обслуживания шахт в округе Пикту, Новая Шотландия .
Прибытие
[ редактировать ]Локомотивы прибыли на борт брига «Йтан» в разобранном виде в мае 1839 года. [ 2 ] Два инженера прибыли с локомотивами (« Самсон» , « Джон Баддл» и « Геркулес» ), в том числе Джордж Дэвидсон, который помогал строить локомотивы в Англии и поселился в Новой Шотландии, чтобы работать с Самсоном до конца своей карьеры. В пути локомотивы также сопровождал Джон Браун Стаббс (Стоббс), главный механик Хакворта. Он тоже помогал строить локомотивы, а когда работа была завершена, вернулся на работу к Хакворту в Англии. Новая железная дорога официально открылась с большим праздником 19 сентября 1839 года, хотя пути до угольного пирса были фактически достроены только в мае 1840 года.
Карьера
[ редактировать ]Самсон служил с 1839 по 1867 год, перевозя уголь по шестимильной линии от шахт вокруг Стеллартона и Нью-Глазго до погрузочного пирса Ист-Ривер. Это оказался сильный и надежный локомотив, который железнодорожники того времени считали «медленным, но очень мощным». [ 3 ] Один бывший инженер вспоминал, как в дождливый день он сдвинул тяжелую вереницу вагонов с углем с кривого запасного пути, когда более современный локомотив не смог их сдвинуть. [ 4 ] Помимо своих обычных обязанностей по перевозке угольных вагонов, «Самсон» также участвовал в перевозке пассажиров в одной из первых моделей пассажирского автобуса. Локомотив был частично выведен из эксплуатации в 1867 году, но продолжал работать при необходимости до 1885 года. [ 5 ] Его отправили в Чикаго на Национальную выставку железнодорожной техники в 1883 году.
Сохранение
[ редактировать ]
«Самсон» хранился на металлолом до 1893 года, когда он был выставлен на Всемирной выставке в Чикаго как антиквариат и приобретен вместе с одним из пассажирских вагонов железной дорогой Балтимора и Огайо , где и хранился. Он был возвращен Новой Шотландии в 1927 году. [ 3 ] Пассажирский вагон остался и выставлен на обозрение в Железнодорожном музее B&O . Самсон выставлялся рядом с железнодорожным вокзалом Галифакса до 1950 года, когда локомотив был перевезен в Нью-Глазго. Сегодня он выставлен в галерее Age of Steam в Промышленном музее Новой Шотландии в Стеллартоне, входящем в систему музеев Новой Шотландии , где ему восстанавливают свой внешний вид в конце срока службы.
Тщательное обследование конструкции локомотива перед реставрацией показало, что он удивительно хорошо сохранился, сохранив 90% деталей, вышедших из эксплуатации. Исследование деталей показывает различные ремонты и эволюционные модификации, которые были добавлены к оригинальной сборке Хакворта мастерскими Albion Mines Railway за долгую рабочую карьеру локомотива. Небольшое количество деталей, таких как стальные шины, было добавлено Железнодорожным музеем B&O после того, как локомотив вышел из эксплуатации. [ 6 ]

Значение
[ редактировать ]«Самсон» был первым локомотивом в Канаде, ходившим по железным рельсам. Это самый старый сохранившийся локомотив в Канаде, один из старейших в Северной Америке и один из четырех сохранившихся локомотивов, спроектированных инженером Тимоти Хаквортом (остальные - Брэдил , Дервент и Санс Парейл ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Промышленный музей Новой Шотландии «Экспонат Самсона». Архивировано 23 ноября 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Херб Макдональд, «Первые рельсы в Атлантической Канаде: эволюция легенды», Canadian Rail , № 474, январь – февраль 2000 г., стр. 13. В ряде популярных работ датой прибытия указывается 1838 год, но Макдональд отмечает, что это противоречит газетным сообщениям и переписке Генеральной горнодобывающей ассоциации.
- ^ Jump up to: а б « Сага о Самсоне: старейший локомотив Канады » Историческое общество округа Пикту (1968), оцифрованное Региональной библиотекой Пикту-Антигониш
- ^ Д. У. Уэбб (22 октября 1964 г.). «Старый паровоз «Самсон» » . Вечерние новости . Нью-Глазго, Северная Каролина .
- ^ Херб Макдональд, «Железная дорога Альбионских шахт 1839-40 годов: некоторые британские корни первой промышленной железной дороги Канады», Ранние железные дороги: подборка статей с Первой международной конференции ранних железных дорог , Общество Ньюкомена, Лондон (2001), стр. 274
- ^ Майкл Р. Бэйли и Джон П. Глитеро, «Обучение посредством восстановления: проект локомотива Самсона», Ранние железные дороги: подборка статей с Первой международной конференции ранних железных дорог , Общество Ньюкомена, Лондон (2001), стр. 281
- Ширли Вудс, «Пепел и соленая вода: история железных дорог Атлантической Канады», издательство Nimbus Publishing, Галифакс (1992), страницы 12–13.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ранние изображения Самсона , Региональная библиотека Пикту-Антигониш
- Самсон , Промышленный музей Новой Шотландии
- Общество железнодорожного наследия Новой Шотландии, Самсона информация о местонахождении
45 ° 34'04,1 "с.ш. 62 ° 39'27,2" з.д. / 45,567806 ° с.ш. 62,657556 ° з.д.
- Отдельные локомотивы Канады
- 0-6-0 локомотивы
- Ранние паровозы
- Железнодорожный транспорт в Новой Шотландии
- Транспорт в округе Пикту
- Паровозы Канады
- Сохранившиеся паровозы Канады
- Железнодорожные компании, основанные в 1838 году.
- 1838 заведений в Англии
- Тимоти Хакворт
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1838 году.