Jump to content

Большая Магистральная Тихоокеанская железная дорога

(Перенаправлено с Grand Trunk Pacific )
Большая Магистральная Тихоокеанская железная дорога
Карта
Обзор
Отчетный знак ГТП
Местный Онтарио , Манитоба , Саскачеван , Альберта , Британская Колумбия
Даты работы 1914–1919
Преемник Канадская национальная железная дорога
Технический
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея

Grand Trunk Pacific Railway ( обозначение GTP ) — историческая канадская трансконтинентальная железная дорога, идущая от Форт-Уильяма, Онтарио (ныне Тандер-Бей ), до Принс-Руперта, Британская Колумбия , порта на тихоокеанском побережье . К востоку от Виннипега линия продолжалась как Национальная трансконтинентальная железная дорога (NTR), проходящая через северный Онтарио и Квебек , пересекая реку Святого Лаврентия в Квебеке и заканчиваясь в Монктоне, Нью-Брансуик . Большая магистральная железная дорога (GTR) управляла и эксплуатировала всю линию.

Построенная в основном в 1907–1914 годах, GTPR эксплуатировалась в 1914–1919 годах, до национализации как Канадская национальная железная дорога (CNR). Несмотря на плохое принятие решений на различных уровнях правительства и руководства железных дорог, GTPR создал местные возможности трудоустройства, телеграфную службу, а также грузовые, пассажирские и почтовые перевозки. [ 1 ]

Предложение

[ редактировать ]
Карта ГТП в Британской Колумбии и предлагаемые фидерные линии

После свержения Эдварда Уоткина компания GTR отказалась в 1870 и 1880 годах, чтобы построить первую в Канаде трансконтинентальную железную дорогу . [ 2 ] Впоследствии трансконтинентальная Канадско-Тихоокеанская железная дорога (CPR) и ее подъездные маршруты работали ближе к границе Канады и США. В поисках трансконтинентального маршрута для открытия центральных широт канадское правительство сделало попытки создать GTR и Канадскую Северную железную дорогу (CNoR). Региональные операторы Восточной [ 3 ] и Центральная Канада первоначально отказалась, поскольку прогнозируемые объемы перевозок предполагали маловероятную прибыльность. [ 4 ] Понимая, что расширение необходимо, GTR попыталась приобрести CNoR, а не сотрудничать в строительстве. [ 5 ] В конце концов GTR договорились о строительстве только западной секции, а федеральное правительство будет строить восточные секции как NTR. [ 6 ] Соответствующий закон был принят в 1903 году. [ 7 ]

Ближе к Азии, чем Ванкувер , Порт-Симпсон [ 8 ] находился примерно в 19 милях (30,6 км) к юго-востоку от южного входа в Портлендский канал , который является частью границы между Британской Колумбией и Аляской . В 1903 году, когда в Канаде возникли разногласия по поводу решения о границе Аляски, отвечающего интересам США, президент США Теодор Рузвельт пригрозил отправить оккупационные силы на близлежащую территорию. В ответ премьер-министр Канады Уилфрид Лорье предпочел более южное место для терминала, которым стал более легко защищаемый остров Кайен ( Принца Руперта ). [ 9 ] [ 10 ]

Строительство

[ редактировать ]
Последний шип: Форт Фрейзер, Британская Колумбия, 1914 год.

Во время официальной церемонии 11 сентября 1905 года в Форт-Уильяме, Онтарио , Лорье заложил первый камень для строительства GTPR, но фактически первый шаг произошел в предыдущем месяце примерно в 12 милях (19,3 км) к югу от Карберри, Манитоба . [ 11 ] Из Форт-Уильяма GTPR построила участок пути длиной 190 миль (310 км), соединяющийся с NTR возле Sioux Lookout . Маршрут проходил параллельно CPR на протяжении 135 миль (217 км) к западу от Виннипега, а затем повернул на северо-запад. [ 11 ] провинции Альберта и Саскачеван В том же году были созданы . Линия шла на запад до Саскатуна в 1907 году, Эдмонтона в 1909 году и Вулф-Крик в 1910 году. [ 12 ] Для договорных целей от Виннипега до Вулф-Крик ( Эдсон, Альберта ) был участок прерий, а от Вулф-Крик до Тихого океана - горный участок. [ 13 ] Фоли, Уэлч и Стюарт (FW&S) были выбраны генеральным подрядчиком последнего. [ 14 ]

GTPR следовал по первоначальному маршруту Сэндфорда Флеминга «Canadian Pacific Survey» из Джаспера, Альберта, через перевал Йеллоухед . [ 14 ] а гусеничная машина пересекла границу Британской Колумбии и Альберты в ноябре 1911 года. [ 15 ] В горном регионе затраты выросли до 105 000 долларов за милю по сравнению с заложенными в бюджет 60 000 долларов. [ 16 ] После того, как CNoR прошел параллельно через Скалистые горы , что привело к дублированию на 108,4 мили (174,5 км), железнодорожное полотно GTPR в значительной степени стало ненужным. [ 17 ] [ 18 ] Более северный вариант Пайн-Пасс , как указано в его уставе, возможно, был лучшим выбором с точки зрения развития движения и улучшения текущей сети CNR (особенно, если более поздний маршрут Тихоокеанской Великой Восточной железной дороги выбрал пересечение перевала Монкман ). Чтобы добиться уступок со стороны правительства Британской Колумбии, в 1907 году началось строительство на восток от Тихоокеанского побережья. [ 19 ] Путь к востоку от Принса Руперта достигал 50 миль. [ 20 ] затем 102 мили к 1910 году, [ 21 ] Долина Балкли в 1912 году и озеро Бернс в 1913 году. [ 22 ] Линия прошла через прерии, через Скалистые горы и к недавно построенному морскому порту Принс-Руперт. Последняя церемония установки шипа произошла в одной миле к востоку от Форта Фрейзер, Британская Колумбия , в Стюарте (Финмур) 7 апреля 1914 года. [ 23 ] [ 24 ] В предсказании 1910 года правильно утверждалось, что если линия будет построена от Tête Jaune Cache до Ванкувера, это фактически убьет принца Руперта и присвоит его маршруту статус ветки . [ 25 ]

Строительные бригады

[ редактировать ]

Заявляя о нехватке рабочей силы, GTP попыталась получить разрешение правительства на привлечение неквалифицированных иммигрантов из Азии. [ 26 ] К концу 1912 года к востоку от Эдмонтона трудоустроилось 6000 мужчин. [ 27 ] Хотя подрядчики запретили продажу спиртных напитков в лагерях, бутлегерство процветало. [ 28 ] FW&S предоставляла больницы и медицинские услуги, взимая с сотрудников один доллар в месяц. [ 29 ] В статьях для Гранд-Каньона Фрейзера , Доум-Крик , МакГрегора , Аппер-Фрейзера и сообществ Британской Колумбии в рамках железнодорожных станций Гранд-Транк-Пасифик описывается строительство в этих конкретных местах.

Плоскодонные кормовые колеса

[ редактировать ]

FW&S управляла пятью пароходами для снабжения своих лагерей, продвигавшихся на восток от Принса Руперта на реке Скина . Спущенные на воду в 1908 году, Distributor и Skeena оставались до 1914 года, как и Omineca, которая была куплена в 1908 году. Спущенные на воду в 1909 году, Оператор и Конвейер были разобраны в 1911 году, перевезены в Тет-Жон и перезапущены в 1912 году на реке Фрейзер . [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Подробные статьи охватывают кормовые колеса Скина , Оператор и Конвейер и их роль на реках Скина и Фрейзер .

Шаланды Фрейзер Ривер

[ редактировать ]

На этапе строительства от Тет-Жон до форта Джордж тысячи тонн грузов для строительства железной дороги и купцов перемещались вниз по течению от железнодорожной станции на шаландах . [ 33 ] [ 34 ] В 1913 году, когда уровень активности в этой части реки достиг пика, около 1500 человек были наняты в качестве скотоводов, или «речных свиней», как их обычно называли. В условиях высокой воды путешествие от Тет-Жон заняло пять дней, а в условиях малой воды — до 12 дней из-за мелких отмелей . Каждое судно имело длину около 40 футов, ширину 12–16 футов и грузоподъемность 20–30 тонн. На каждом конце находились по два человека. Пороги реки Гоут, Гранд-Каньон и пороги Гиском были чрезвычайно опасны, где часто происходили крушения и утопления. Демонтажники приобрели уцелевшие в путешествии шаланды и продали использованные пиломатериалы в основном для строительства домов. [ 35 ]

Развитие недвижимости

[ редактировать ]

Финансирование расширения железной дороги зависело от доходов от продажи земли, приобретенной железной дорогой. Компания Grand Trunk Pacific Town & Development Co. отвечала за поиск и продвижение стратегически важных городских объектов. [ 36 ] Однако приоритет максимизации прибыли подорвал экономическое процветание сообществ и других предприятий, препятствуя увеличению объемов перевозок, необходимых для выживания GTP. [ 37 ] В 1910 году в Prince Rupert, хотя действовало 25 агентов по недвижимости, Дэвид Хейс, брат президента GTP Чарльза Мелвилла Хейса . единственным агентом компании был [ 38 ]

В месте, которое впоследствии стало Принс-Джорджем , компания приобрела резерв коренных народов для железнодорожной станции и нового городского участка. [ 39 ] GTPR также вызвал перемещение и социально-экономическое разрушение коренных общин вдоль маршрута, многие из которых имели социальные и экономические ценности, противоречащие ценностям железной дороги. [ 40 ]

пароходы

[ редактировать ]

Начиная с 1910 года из Принса Руперта курсировало пароходство GTPR. Первый корабль, SS Prince Albert (бывший « Бруно», построенный в 1892 году в Халле, Англия), представлял собой 84-тонное судно со стальным корпусом и дошел до Ванкувера и Виктории . Далее пароход SS Prince John (бывший « Аметист», построенный в Англии в 1910 году) отправился к островам Королевы Шарлотты . Построенные в 1910 году гораздо более крупные суда SS Prince George и SS Prince Rupert водоизмещением 3380 тонн и скоростью 18 узлов могли перевозить 1500 пассажиров с каютами на 220 человек. Корабли еженедельно совершали рейсы из Сиэтла в Викторию, Ванкувер, Принс Руперт и Аниокс . [ 41 ]

Идея заключалась в том, чтобы каботажное судоходство превратилось в транс-Тихоокеанскую линию. [ 42 ] Однако премьер-министр Роберт Борден не был заинтересован в продвижении принца Руперта как порта захода для каких-либо судоходных линий. Ванкувер процветал, но принц Руперт чахнул. [ 43 ] С 1919 года Торговый флот правительства Канады (CGMM) [ 44 ] в партнерстве с CNR способствовал развитию импортно-экспортной торговли со странами Тихоокеанского региона. Хотя расширение пошло на пользу Ванкуверу, [ 45 ] Принц Руперт оставался захолустьем.

Вспомогательные объекты

[ редактировать ]
ГТПР Обан, Саск. переплетенная башня

GTPR построила отель Fort Garry в Виннипеге и отель Macdonald в Эдмонтоне. Халиберд и Рош из Чикаго спроектировали отель для принца Джорджа, но он так и не остался на стадии чертежа. Строительство замка Принца Руперта стоимостью 2 миллиона долларов, спроектированного Фрэнсисом Рэттенбери , не продвинулось дальше фундамента, заложенного в 1910 году. Его предшественник, временный отель GTP Inn, был снесен в 1962 году. Иногда совместно с CNoR GTPR строили впечатляющие здания. городские станции. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]

в Сиэтле , построенный в 1910 году, Причал Grand Trunk Pacific был крупнейшим на Западном побережье. 30 июля 1914 года пожар уничтожил объект. Федеральное правительство предоставило субсидию в размере 2 миллионов долларов на строительство сухого дока в Принс-Руперте, способного принимать суда водоизмещением до 20 000 тонн. он обслуживал только местные суда гораздо меньшего размера Построенный в 1915 году, до Второй мировой войны . Его разобрали в 1954–1955 годах. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]

Операции

[ редактировать ]
Товарные вагоны и гондола Grand Trunk Pacific в Ловетте, Альберта, около 1915 года.

Путь CNoR, проложенный через канадские Скалистые горы в 1913 году, примерно соответствовал линии GTPR 1911 года и создал около 100 миль дублирования. В 1917 году отряд канадских железнодорожных войск добавил несколько переходов, чтобы объединить пути в одну линию вдоль предпочтительного участка от Лобстика, Альберта , до перекрестка Ред-Пасс , Британская Колумбия. Излишки рельсов были подняты, а более тяжелые рельсы GTPR отправлены во Францию ​​для использования во время Первой мировой войны .

В течение 1910-х годов GTP построила несколько филиалов в рамках компаний Grand Trunk Pacific Branch Lines и Grand Trunk Pacific Saskatchewan Railway Company, дочерних компаний GTP. В их число входили ветки до Принс-Альберта , Баттлфорда , Калгари и до международной границы через Реджайну . [ 53 ] Были запланированы дальнейшие филиалы, и многие из них были построены в рамках Canadian National.

В 1915 году, не имея возможности погасить свои долги, GTP обратилась к федеральному правительству с просьбой взять на себя управление GTPR. [ 46 ] CNoR . находился в худшем финансовом положении [ 54 ] [ 55 ] Королевская комиссия , рассматривавшая этот вопрос в 1916 году, опубликовала свои выводы в 1917 году. [ 56 ] В марте 1919 года, после того как GTPR объявила дефолт по кредитам на строительство, предоставленным федеральному правительству, федеральное министерство железных дорог и каналов фактически взяло под свой контроль GTPR. [ 57 ] до того, как он был объединен с CNR в июле 1920 года. Отметив многочисленные ошибки в строительстве, арбитраж 1921 года по вопросу стоимости также оценил его значение в наивных железнодорожных схемах той эпохи следующим наблюдением: «Было бы трудно представить более ошибочный проект». [ 58 ] Сам GTP был национализирован в 1922 году. [ 59 ]

Текущий статус

[ редактировать ]

Сегодня большая часть GTPR все еще используется в качестве основной линии CN (изменение названия на Canadian National или аббревиатура «CN» в 1960 году) от Виннипега до Джаспера. Бывшая линия CNoR и более позднее соединение с Tête Jaune Cache сливаются к северу от Валемаунта , а затем продолжаются на юг до Ванкувера. Бывшая линия GTPR через Tête Jaune Cache до Prince Rupert образует важную второстепенную главную линию CN. Высокие стандарты строительства GTPR, [ 60 ] [ 61 ] и тот факт, что перевал Йеллоухед имеет лучший уклон среди всех железнодорожных пересечений континентального водораздела в Северной Америке. [ 60 ] [ 62 ] дает CN конкурентное преимущество с точки зрения топливной эффективности и способности перевозить тоннаж.

После столетия отставания от Ванкувера значение порта Принса Руперта с начала 2000-х годов возросло. Продолжающаяся реконструкция конечной инфраструктуры, меньшая загруженность муниципальных образований, чем в других портах Западного побережья, близость к большому кольцевому маршруту из Восточной Азии в Северную Америку и быстрое сообщение со средним Западом США по бывшему маршруту GTPR сократили время транспортировки. [ 63 ] [ 64 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Морроу 2010 , стр. 107–108.
  2. ^ Маккей 1986 , стр. 40, 45 и 47.
  3. ^ Морроу 2010 , с. 13.
  4. ^ Морроу 2010 , с. 9.
  5. ^ Маккей 1986 , с. 64.
  6. ^ Маккей 1986 , стр. 63 и 66.
  7. ^ Маккей 1986 , с. 8.
  8. ^ Морроу 2010 , стр. 13–15.
  9. ^ Хейс, Дерек (1999), Исторический атлас Британской Колумбии и северо-запада Тихого океана , Ванкувер: Cavendish Books, стр. 190, ИСБН  1-55289-900-4
  10. ^ Маккей 1986 , стр. 86 и 87.
  11. ^ Jump up to: а б Маккей 1986 , с. 71.
  12. ^ Маккей 1986 , с. 76.
  13. ^ Морроу 2010 , с. 23.
  14. ^ Jump up to: а б Морроу 2010 , с. 14.
  15. Форт Джордж Геральд, 23 декабря 1911 г.
  16. ^ Маккей 1986 , стр. 101–102.
  17. ^ Нижний 1939 , с. 195.
  18. ^ «Карта дублирующего пути поднята в 1917 году» (PDF) . www.railwaystationlists.co.uk .
  19. ^ Морроу 2010 , стр. 16 и 23.
  20. Форт Джордж Трибьюн, 6 августа 1910 г.
  21. Форт Джордж Трибьюн, 31 декабря 1910 г.
  22. ^ Маккей 1986 , с. 103.
  23. ^ Морроу 2010 , с. 24.
  24. ^ Маккей 1986 , с. 104.
  25. ^ Форт Джордж Геральд, 17 сентября 1910 г.
  26. Форт Джордж Трибьюн, 25 декабря 1909 г.
  27. ^ Форт Джордж Трибьюн, 16 ноября 1912 г.
  28. ^ Уилер 1979 , с. 121.
  29. ^ Морроу 2010 , с. 45.
  30. Форт Джордж Геральд, 6 января 1912 г.
  31. ^ Уиллер 1979 , с. 107.
  32. ^ Морроу 2010 , с. 37.
  33. ^ «Scow Boats, тяжеловозы на реке Атабаска, Альберта, Канада» . fhnas.ca . 30 июня 2017 г.
  34. ^ Морроу 2010 , с. 40.
  35. Гражданин принца Джорджа, 26 мая 1938 г.
  36. ^ Морроу 2010 , стр. 26–28.
  37. ^ Фрэнк, Леонард (1996). Тысяча ошибок: Великая Магистральная Тихоокеанская железная дорога и Северная Британская Колумбия . ЮБК Пресс. стр. 274–277. ISBN  9780774805322 .
  38. ^ Маккей 1986 , стр. 98–99.
  39. ^ Морроу 2010 , с. 26.
  40. ^ Макдональд, Джеймс А. (1990). «Кровоточащий день и ночь: строительство Большой магистральной Тихоокеанской железной дороги через земли Цимшианского заповедника» (PDF) . www3.brandonu.ca . Канадский журнал местных исследований.
  41. ^ «Старые поезда» . www.trainweb.org .
  42. ^ Маккей 1986 , с. 99–100.
  43. ^ Маккей 1986 , стр. 118–119.
  44. ^ «CGMM 1919–28» . www.theshipslist.com .
  45. ^ Маккей 1986 , стр. 122–127.
  46. ^ Jump up to: а б Маккей 1986 , с. 105.
  47. ^ Роуз, Сью Харпер (1 ноября 2005 г.). Рождение города: принц Руперт в 1914 году . Самостоятельная публикация. ISBN  9781411685185 .
  48. ^ Нижний 1939 , с. 127.
  49. Гражданин принца Джорджа, 6 марта 1985 г. (41)
  50. ^ «Сухой док принца Руперта» . www.shipbuildinghistory.com .
  51. ^ «Живые пейзажи» . royalbcmuseum.bc.ca . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
  52. ^ Маккей 1986 , с. 99.
  53. ^ Хорки, Дэвид В. «Путеводитель по картографической серии Большой Магистральной Тихоокеанской железной дороги» (PDF) . Национальный архив Канады . Проверено 13 декабря 2022 г.
  54. ^ Морроу 2010 , стр. 98–101.
  55. Гражданин принца Джорджа, 20 сентября 2001 г.
  56. ^ Маккей 1986 , с. 120.
  57. Гражданин принца Джорджа, 12 марта 1919 г.
  58. ^ Нижний 1939 , с. 183.
  59. ^ Маккей 1986 , с. 121.
  60. ^ Jump up to: а б Маккей 1986 , стр. 74 и 102.
  61. ^ Морроу 2010 , стр. 98, 102–103.
  62. ^ Морроу 2010 , стр. 76–80.
  63. ^ «Рост занятости в порту Принса Руперта, 31 июля 2019 г.» . www.businessexaminer.ca . 31 июля 2019 г.
  64. ^ «Порт Принс-Руперт получил федеральное финансирование в размере 153,7 млн ​​долларов, 6 сентября 2019 г.» . www.nsnews.com . Архивировано из оригинала 10 октября 2019 года . Проверено 10 октября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0596b2dece6b5fada92478a5b4951397__1707513360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/97/0596b2dece6b5fada92478a5b4951397.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand Trunk Pacific Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)