Большая Магистральная Тихоокеанская железная дорога
![]() | |
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Отчетный знак | ГТП |
Местный | Онтарио , Манитоба , Саскачеван , Альберта , Британская Колумбия |
Даты работы | 1914–1919 |
Преемник | Канадская национальная железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Grand Trunk Pacific Railway ( обозначение GTP ) — историческая канадская трансконтинентальная железная дорога, идущая от Форт-Уильяма, Онтарио (ныне Тандер-Бей ), до Принс-Руперта, Британская Колумбия , порта на тихоокеанском побережье . К востоку от Виннипега линия продолжалась как Национальная трансконтинентальная железная дорога (NTR), проходящая через северный Онтарио и Квебек , пересекая реку Святого Лаврентия в Квебеке и заканчиваясь в Монктоне, Нью-Брансуик . Большая магистральная железная дорога (GTR) управляла и эксплуатировала всю линию.
Построенная в основном в 1907–1914 годах, GTPR эксплуатировалась в 1914–1919 годах, до национализации как Канадская национальная железная дорога (CNR). Несмотря на плохое принятие решений на различных уровнях правительства и руководства железных дорог, GTPR создал местные возможности трудоустройства, телеграфную службу, а также грузовые, пассажирские и почтовые перевозки. [ 1 ]
Предложение
[ редактировать ]
После свержения Эдварда Уоткина компания GTR отказалась в 1870 и 1880 годах, чтобы построить первую в Канаде трансконтинентальную железную дорогу . [ 2 ] Впоследствии трансконтинентальная Канадско-Тихоокеанская железная дорога (CPR) и ее подъездные маршруты работали ближе к границе Канады и США. В поисках трансконтинентального маршрута для открытия центральных широт канадское правительство сделало попытки создать GTR и Канадскую Северную железную дорогу (CNoR). Региональные операторы Восточной [ 3 ] и Центральная Канада первоначально отказалась, поскольку прогнозируемые объемы перевозок предполагали маловероятную прибыльность. [ 4 ] Понимая, что расширение необходимо, GTR попыталась приобрести CNoR, а не сотрудничать в строительстве. [ 5 ] В конце концов GTR договорились о строительстве только западной секции, а федеральное правительство будет строить восточные секции как NTR. [ 6 ] Соответствующий закон был принят в 1903 году. [ 7 ]
Ближе к Азии, чем Ванкувер , Порт-Симпсон [ 8 ] находился примерно в 19 милях (30,6 км) к юго-востоку от южного входа в Портлендский канал , который является частью границы между Британской Колумбией и Аляской . В 1903 году, когда в Канаде возникли разногласия по поводу решения о границе Аляски, отвечающего интересам США, президент США Теодор Рузвельт пригрозил отправить оккупационные силы на близлежащую территорию. В ответ премьер-министр Канады Уилфрид Лорье предпочел более южное место для терминала, которым стал более легко защищаемый остров Кайен ( Принца Руперта ). [ 9 ] [ 10 ]
Строительство
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]
Во время официальной церемонии 11 сентября 1905 года в Форт-Уильяме, Онтарио , Лорье заложил первый камень для строительства GTPR, но фактически первый шаг произошел в предыдущем месяце примерно в 12 милях (19,3 км) к югу от Карберри, Манитоба . [ 11 ] Из Форт-Уильяма GTPR построила участок пути длиной 190 миль (310 км), соединяющийся с NTR возле Sioux Lookout . Маршрут проходил параллельно CPR на протяжении 135 миль (217 км) к западу от Виннипега, а затем повернул на северо-запад. [ 11 ] провинции Альберта и Саскачеван В том же году были созданы . Линия шла на запад до Саскатуна в 1907 году, Эдмонтона в 1909 году и Вулф-Крик в 1910 году. [ 12 ] Для договорных целей от Виннипега до Вулф-Крик ( Эдсон, Альберта ) был участок прерий, а от Вулф-Крик до Тихого океана - горный участок. [ 13 ] Фоли, Уэлч и Стюарт (FW&S) были выбраны генеральным подрядчиком последнего. [ 14 ]
GTPR следовал по первоначальному маршруту Сэндфорда Флеминга «Canadian Pacific Survey» из Джаспера, Альберта, через перевал Йеллоухед . [ 14 ] а гусеничная машина пересекла границу Британской Колумбии и Альберты в ноябре 1911 года. [ 15 ] В горном регионе затраты выросли до 105 000 долларов за милю по сравнению с заложенными в бюджет 60 000 долларов. [ 16 ] После того, как CNoR прошел параллельно через Скалистые горы , что привело к дублированию на 108,4 мили (174,5 км), железнодорожное полотно GTPR в значительной степени стало ненужным. [ 17 ] [ 18 ] Более северный вариант Пайн-Пасс , как указано в его уставе, возможно, был лучшим выбором с точки зрения развития движения и улучшения текущей сети CNR (особенно, если более поздний маршрут Тихоокеанской Великой Восточной железной дороги выбрал пересечение перевала Монкман ). Чтобы добиться уступок со стороны правительства Британской Колумбии, в 1907 году началось строительство на восток от Тихоокеанского побережья. [ 19 ] Путь к востоку от Принса Руперта достигал 50 миль. [ 20 ] затем 102 мили к 1910 году, [ 21 ] Долина Балкли в 1912 году и озеро Бернс в 1913 году. [ 22 ] Линия прошла через прерии, через Скалистые горы и к недавно построенному морскому порту Принс-Руперт. Последняя церемония установки шипа произошла в одной миле к востоку от Форта Фрейзер, Британская Колумбия , в Стюарте (Финмур) 7 апреля 1914 года. [ 23 ] [ 24 ] В предсказании 1910 года правильно утверждалось, что если линия будет построена от Tête Jaune Cache до Ванкувера, это фактически убьет принца Руперта и присвоит его маршруту статус ветки . [ 25 ]
Строительные бригады
[ редактировать ]Заявляя о нехватке рабочей силы, GTP попыталась получить разрешение правительства на привлечение неквалифицированных иммигрантов из Азии. [ 26 ] К концу 1912 года к востоку от Эдмонтона трудоустроилось 6000 мужчин. [ 27 ] Хотя подрядчики запретили продажу спиртных напитков в лагерях, бутлегерство процветало. [ 28 ] FW&S предоставляла больницы и медицинские услуги, взимая с сотрудников один доллар в месяц. [ 29 ] В статьях для Гранд-Каньона Фрейзера , Доум-Крик , МакГрегора , Аппер-Фрейзера и сообществ Британской Колумбии в рамках железнодорожных станций Гранд-Транк-Пасифик описывается строительство в этих конкретных местах.
Плоскодонные кормовые колеса
[ редактировать ]FW&S управляла пятью пароходами для снабжения своих лагерей, продвигавшихся на восток от Принса Руперта на реке Скина . Спущенные на воду в 1908 году, Distributor и Skeena оставались до 1914 года, как и Omineca, которая была куплена в 1908 году. Спущенные на воду в 1909 году, Оператор и Конвейер были разобраны в 1911 году, перевезены в Тет-Жон и перезапущены в 1912 году на реке Фрейзер . [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Подробные статьи охватывают кормовые колеса Скина , Оператор и Конвейер и их роль на реках Скина и Фрейзер .
Шаланды Фрейзер Ривер
[ редактировать ]На этапе строительства от Тет-Жон до форта Джордж тысячи тонн грузов для строительства железной дороги и купцов перемещались вниз по течению от железнодорожной станции на шаландах . [ 33 ] [ 34 ] В 1913 году, когда уровень активности в этой части реки достиг пика, около 1500 человек были наняты в качестве скотоводов, или «речных свиней», как их обычно называли. В условиях высокой воды путешествие от Тет-Жон заняло пять дней, а в условиях малой воды — до 12 дней из-за мелких отмелей . Каждое судно имело длину около 40 футов, ширину 12–16 футов и грузоподъемность 20–30 тонн. На каждом конце находились по два человека. Пороги реки Гоут, Гранд-Каньон и пороги Гиском были чрезвычайно опасны, где часто происходили крушения и утопления. Демонтажники приобрели уцелевшие в путешествии шаланды и продали использованные пиломатериалы в основном для строительства домов. [ 35 ]
Развитие недвижимости
[ редактировать ]Финансирование расширения железной дороги зависело от доходов от продажи земли, приобретенной железной дорогой. Компания Grand Trunk Pacific Town & Development Co. отвечала за поиск и продвижение стратегически важных городских объектов. [ 36 ] Однако приоритет максимизации прибыли подорвал экономическое процветание сообществ и других предприятий, препятствуя увеличению объемов перевозок, необходимых для выживания GTP. [ 37 ] В 1910 году в Prince Rupert, хотя действовало 25 агентов по недвижимости, Дэвид Хейс, брат президента GTP Чарльза Мелвилла Хейса . единственным агентом компании был [ 38 ]
В месте, которое впоследствии стало Принс-Джорджем , компания приобрела резерв коренных народов для железнодорожной станции и нового городского участка. [ 39 ] GTPR также вызвал перемещение и социально-экономическое разрушение коренных общин вдоль маршрута, многие из которых имели социальные и экономические ценности, противоречащие ценностям железной дороги. [ 40 ]
пароходы
[ редактировать ]Начиная с 1910 года из Принса Руперта курсировало пароходство GTPR. Первый корабль, SS Prince Albert (бывший « Бруно», построенный в 1892 году в Халле, Англия), представлял собой 84-тонное судно со стальным корпусом и дошел до Ванкувера и Виктории . Далее пароход SS Prince John (бывший « Аметист», построенный в Англии в 1910 году) отправился к островам Королевы Шарлотты . Построенные в 1910 году гораздо более крупные суда SS Prince George и SS Prince Rupert водоизмещением 3380 тонн и скоростью 18 узлов могли перевозить 1500 пассажиров с каютами на 220 человек. Корабли еженедельно совершали рейсы из Сиэтла в Викторию, Ванкувер, Принс Руперт и Аниокс . [ 41 ]
Идея заключалась в том, чтобы каботажное судоходство превратилось в транс-Тихоокеанскую линию. [ 42 ] Однако премьер-министр Роберт Борден не был заинтересован в продвижении принца Руперта как порта захода для каких-либо судоходных линий. Ванкувер процветал, но принц Руперт чахнул. [ 43 ] С 1919 года Торговый флот правительства Канады (CGMM) [ 44 ] в партнерстве с CNR способствовал развитию импортно-экспортной торговли со странами Тихоокеанского региона. Хотя расширение пошло на пользу Ванкуверу, [ 45 ] Принц Руперт оставался захолустьем.
Вспомогательные объекты
[ редактировать ]
GTPR построила отель Fort Garry в Виннипеге и отель Macdonald в Эдмонтоне. Халиберд и Рош из Чикаго спроектировали отель для принца Джорджа, но он так и не остался на стадии чертежа. Строительство замка Принца Руперта стоимостью 2 миллиона долларов, спроектированного Фрэнсисом Рэттенбери , не продвинулось дальше фундамента, заложенного в 1910 году. Его предшественник, временный отель GTP Inn, был снесен в 1962 году. Иногда совместно с CNoR GTPR строили впечатляющие здания. городские станции. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]
в Сиэтле , построенный в 1910 году, Причал Grand Trunk Pacific был крупнейшим на Западном побережье. 30 июля 1914 года пожар уничтожил объект. Федеральное правительство предоставило субсидию в размере 2 миллионов долларов на строительство сухого дока в Принс-Руперте, способного принимать суда водоизмещением до 20 000 тонн. он обслуживал только местные суда гораздо меньшего размера Построенный в 1915 году, до Второй мировой войны . Его разобрали в 1954–1955 годах. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
Операции
[ редактировать ]
Путь CNoR, проложенный через канадские Скалистые горы в 1913 году, примерно соответствовал линии GTPR 1911 года и создал около 100 миль дублирования. В 1917 году отряд канадских железнодорожных войск добавил несколько переходов, чтобы объединить пути в одну линию вдоль предпочтительного участка от Лобстика, Альберта , до перекрестка Ред-Пасс , Британская Колумбия. Излишки рельсов были подняты, а более тяжелые рельсы GTPR отправлены во Францию для использования во время Первой мировой войны .
В течение 1910-х годов GTP построила несколько филиалов в рамках компаний Grand Trunk Pacific Branch Lines и Grand Trunk Pacific Saskatchewan Railway Company, дочерних компаний GTP. В их число входили ветки до Принс-Альберта , Баттлфорда , Калгари и до международной границы через Реджайну . [ 53 ] Были запланированы дальнейшие филиалы, и многие из них были построены в рамках Canadian National.
В 1915 году, не имея возможности погасить свои долги, GTP обратилась к федеральному правительству с просьбой взять на себя управление GTPR. [ 46 ] CNoR . находился в худшем финансовом положении [ 54 ] [ 55 ] Королевская комиссия , рассматривавшая этот вопрос в 1916 году, опубликовала свои выводы в 1917 году. [ 56 ] В марте 1919 года, после того как GTPR объявила дефолт по кредитам на строительство, предоставленным федеральному правительству, федеральное министерство железных дорог и каналов фактически взяло под свой контроль GTPR. [ 57 ] до того, как он был объединен с CNR в июле 1920 года. Отметив многочисленные ошибки в строительстве, арбитраж 1921 года по вопросу стоимости также оценил его значение в наивных железнодорожных схемах той эпохи следующим наблюдением: «Было бы трудно представить более ошибочный проект». [ 58 ] Сам GTP был национализирован в 1922 году. [ 59 ]
Текущий статус
[ редактировать ]Сегодня большая часть GTPR все еще используется в качестве основной линии CN (изменение названия на Canadian National или аббревиатура «CN» в 1960 году) от Виннипега до Джаспера. Бывшая линия CNoR и более позднее соединение с Tête Jaune Cache сливаются к северу от Валемаунта , а затем продолжаются на юг до Ванкувера. Бывшая линия GTPR через Tête Jaune Cache до Prince Rupert образует важную второстепенную главную линию CN. Высокие стандарты строительства GTPR, [ 60 ] [ 61 ] и тот факт, что перевал Йеллоухед имеет лучший уклон среди всех железнодорожных пересечений континентального водораздела в Северной Америке. [ 60 ] [ 62 ] дает CN конкурентное преимущество с точки зрения топливной эффективности и способности перевозить тоннаж.
После столетия отставания от Ванкувера значение порта Принса Руперта с начала 2000-х годов возросло. Продолжающаяся реконструкция конечной инфраструктуры, меньшая загруженность муниципальных образований, чем в других портах Западного побережья, близость к большому кольцевому маршруту из Восточной Азии в Северную Америку и быстрое сообщение со средним Западом США по бывшему маршруту GTPR сократили время транспортировки. [ 63 ] [ 64 ]
См. также
[ редактировать ]- Пассажирское сообщение Джаспер – Принц Руперт
- Список станций Гранд-Транк-Тихоокеанской железной дороги
- История железнодорожного транспорта в Канаде
- Список несуществующих канадских железных дорог
Сноски
[ редактировать ]- ^ Морроу 2010 , стр. 107–108.
- ^ Маккей 1986 , стр. 40, 45 и 47.
- ^ Морроу 2010 , с. 13.
- ^ Морроу 2010 , с. 9.
- ^ Маккей 1986 , с. 64.
- ^ Маккей 1986 , стр. 63 и 66.
- ^ Маккей 1986 , с. 8.
- ^ Морроу 2010 , стр. 13–15.
- ^ Хейс, Дерек (1999), Исторический атлас Британской Колумбии и северо-запада Тихого океана , Ванкувер: Cavendish Books, стр. 190, ИСБН 1-55289-900-4
- ^ Маккей 1986 , стр. 86 и 87.
- ^ Jump up to: а б Маккей 1986 , с. 71.
- ^ Маккей 1986 , с. 76.
- ^ Морроу 2010 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б Морроу 2010 , с. 14.
- ↑ Форт Джордж Геральд, 23 декабря 1911 г.
- ^ Маккей 1986 , стр. 101–102.
- ^ Нижний 1939 , с. 195.
- ^ «Карта дублирующего пути поднята в 1917 году» (PDF) . www.railwaystationlists.co.uk .
- ^ Морроу 2010 , стр. 16 и 23.
- ↑ Форт Джордж Трибьюн, 6 августа 1910 г.
- ↑ Форт Джордж Трибьюн, 31 декабря 1910 г.
- ^ Маккей 1986 , с. 103.
- ^ Морроу 2010 , с. 24.
- ^ Маккей 1986 , с. 104.
- ^ Форт Джордж Геральд, 17 сентября 1910 г.
- ↑ Форт Джордж Трибьюн, 25 декабря 1909 г.
- ^ Форт Джордж Трибьюн, 16 ноября 1912 г.
- ^ Уилер 1979 , с. 121.
- ^ Морроу 2010 , с. 45.
- ↑ Форт Джордж Геральд, 6 января 1912 г.
- ^ Уиллер 1979 , с. 107.
- ^ Морроу 2010 , с. 37.
- ^ «Scow Boats, тяжеловозы на реке Атабаска, Альберта, Канада» . fhnas.ca . 30 июня 2017 г.
- ^ Морроу 2010 , с. 40.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 26 мая 1938 г.
- ^ Морроу 2010 , стр. 26–28.
- ^ Фрэнк, Леонард (1996). Тысяча ошибок: Великая Магистральная Тихоокеанская железная дорога и Северная Британская Колумбия . ЮБК Пресс. стр. 274–277. ISBN 9780774805322 .
- ^ Маккей 1986 , стр. 98–99.
- ^ Морроу 2010 , с. 26.
- ^ Макдональд, Джеймс А. (1990). «Кровоточащий день и ночь: строительство Большой магистральной Тихоокеанской железной дороги через земли Цимшианского заповедника» (PDF) . www3.brandonu.ca . Канадский журнал местных исследований.
- ^ «Старые поезда» . www.trainweb.org .
- ^ Маккей 1986 , с. 99–100.
- ^ Маккей 1986 , стр. 118–119.
- ^ «CGMM 1919–28» . www.theshipslist.com .
- ^ Маккей 1986 , стр. 122–127.
- ^ Jump up to: а б Маккей 1986 , с. 105.
- ^ Роуз, Сью Харпер (1 ноября 2005 г.). Рождение города: принц Руперт в 1914 году . Самостоятельная публикация. ISBN 9781411685185 .
- ^ Нижний 1939 , с. 127.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 6 марта 1985 г. (41)
- ^ «Сухой док принца Руперта» . www.shipbuildinghistory.com .
- ^ «Живые пейзажи» . royalbcmuseum.bc.ca . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Маккей 1986 , с. 99.
- ^ Хорки, Дэвид В. «Путеводитель по картографической серии Большой Магистральной Тихоокеанской железной дороги» (PDF) . Национальный архив Канады . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Морроу 2010 , стр. 98–101.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 20 сентября 2001 г.
- ^ Маккей 1986 , с. 120.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 12 марта 1919 г.
- ^ Нижний 1939 , с. 183.
- ^ Маккей 1986 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б Маккей 1986 , стр. 74 и 102.
- ^ Морроу 2010 , стр. 98, 102–103.
- ^ Морроу 2010 , стр. 76–80.
- ^ «Рост занятости в порту Принса Руперта, 31 июля 2019 г.» . www.businessexaminer.ca . 31 июля 2019 г.
- ^ «Порт Принс-Руперт получил федеральное финансирование в размере 153,7 млн долларов, 6 сентября 2019 г.» . www.nsnews.com . Архивировано из оригинала 10 октября 2019 года . Проверено 10 октября 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Леонард, Фрэнк. Тысяча ошибок: Великая Магистральная Тихоокеанская железная дорога и Северная Британская Колумбия . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии, 1996.
- Лоуэр, Джозеф Артур (1939). Великая Магистральная Тихоокеанская железная дорога и Британская Колумбия . www.library.ubc.ca (Диссертация). дои : 10.14288/1.0098676 .
- Маккей, Дональд (1986). Азиатская мечта: Тихоокеанский регион и национальная железная дорога Канады . Дуглас и Макинтайр. ISBN 0-88894-501-9 .
- Морроу, Трелль А. (2010). «Гранд Транк Пасифик» и другие вещи из Форт-Джорджа . ЧПУ Пресс. ISBN 9780921087502 .
- Уиллер, Мэрилин Дж. (1979). История Робсон-Вэлли . Макбрайд Робсон Сюжетная группа долины. ISBN 0969020902 .
- «Архивные газеты принца Джорджа» . www.pgpl.ca.
- Тодд, Джон (сентябрь 1976 г.). «Ветвь Верхнего озера Гранд-Транк-Пасифик» (PDF) . Канадская железная дорога . 296 . Канадская историческая ассоциация железных дорог. ISSN 0008-4875 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 мая 2020 г. Проверено 26 января 2020 г.
- Большая Магистральная Тихоокеанская железная дорога
- Несуществующие железные дороги Манитобы
- Несуществующие железные дороги Саскачевана
- Несуществующие железные дороги Альберты
- Несуществующие железные дороги Британской Колумбии
- Дочерние компании Grand Trunk Railway
- Дочерние компании Канадской национальной железной дороги
- Предшественники Большой Магистральной железной дороги
- Несуществующие железные дороги Онтарио
- 1914 заведений в Канаде
- Закрытие 1920 года в Канаде
- Железные дороги стандартной колеи в Канаде