Конвейер (кормовое колесо)
![]() Конвейер на реке Фрейзер , 1913 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Конвейер |
Заложен | 1908 год в Виктории, на берегу реки Скина. |
Запущен | 1909 год на реке Скина. 12 мая 1912 года на реке Фрейзер. |
В эксплуатации | 1909–1914 |
Восстановлен | Восстановлен в 1911 году в тайнике Тет-Жон на реке Фрейзер. |
Судьба | В отставке в 1914 г. |
Общие характеристики | |
Длина | 141,7 футов (43,2 м) |
Луч | 34,8 футов (10,6 м) |
Примечания | №130885 |
Конвейер построенных был одним из пяти кормовых колес, для использования на реке Скина Фоули , Уэлчем и Стюартом для строительных работ на Большой Магистральной Тихоокеанской железной дороге . Остальными четырьмя были Оператор , Скина , Дистрибьютор и Оминека . Три из них, Конвейер , Оператор и Дистрибьютор, были построены в Виктории, Британская Колумбия, в 1908 году Александром Уотсоном-младшим. [ 1 ]
Река Скина
[ редактировать ]Конвейер начал свою работу на реке Скина в 1909 году под командованием капитана Джека Шеннона. Ей и другим четырем кормовым пилотам Фоули, Уэлча и Стюарта пришлось немало потрудиться. Строительство железной дороги от Принса Руперта до Хейзелтона было одним из самых сложных участков пути, когда-либо проложенных в Северной Америке. На строительство этого участка протяженностью 186 миль уйдет почти четыре года, и на нем будут работать тысячи рабочих.
В конце сезона навигации в 1911 году « Конвейер» и его однотипный корабль «Оператор» завершили работу над «Скиной», но продолжили работу на «Гранд Транк Пасифик» с другого конца строительства в верховьях реки Фрейзер .
Фрейзер Ривер
[ редактировать ]Конвейер Джаспер и Оператор были доставлены в Викторию и разобраны, а их машины и оборудование были помещены в товарные вагоны и отправлены по железной дороге в , Альберта , а затем на конец стальных конструкций в восточном конце строительства. Поскольку пути еще не дошли до навигационного пункта, последние 25 миль котлы и другое оборудование пришлось тащить на повозке с мулами до верфи в Тет-Жон-Кэш . Это была сложная и опасная операция, продолжавшаяся целую неделю, в результате которой один строитель погиб. В Tête Jaune Cache оборудование было помещено в новые корпуса, а два новых корабля снова получили названия «Оператор» и «Конвейер» , и оба снова были переданы под командование своих старых капитанов. Оба были спущены на воду в Tête Jaune Cache 12 мая 1912 года. [ 2 ]
« Конвейер» представлял собой большой и мощный пароход, способный перевозить 200 пассажиров, 200 тонн груза, а также мог обрабатывать 100-тонную баржу. В 1912 году Оператор и Конвейер начали работу в верховьях Фрейзера, но были ограничены территорией вокруг Тет-Жон-Кэш, поскольку это был сезон очень низкой воды, и навигация по реке для этих больших кормовых колес была практически невозможна. Конвейер работали регулярно в течение сезона 1913 года, а затем были поставлены на зимовку на 142-й миле, на нижнем и Оператор берегу нового, только что построенного низкоуровневого моста, который отрезал судоходство кормовым колесам, чтобы они могли идти дальше вверх по реке. . Этот мост стал неприятным сюрпризом для компании BC Express , которой было обещано, что мосты вдоль верхнего течения Фрейзера будут построены с подъемными пролетами, чтобы позволить кормовым колесам проезжать под ними. [ 3 ] [ 4 ] : 52, 53 Однако низкоуровневый мост не имел никакого значения для двух лодок Фоли, Уэлча и Стюарта, которые финишировали на этом участке верхнего Фрейзера.

В 1914 году их следующей задачей будет строительство Тихоокеанской Большой Восточной железной дороги , которая строилась от южного Форт-Джорджа . Их новый маршрут приведет их из Форт-Джорджа в Сода-Крик .
Конвейер работали по и Оператор этому маршруту с мая по август 1914 года, обслуживая новые рабочие лагеря и перевозя материалы и оборудование для железнодорожного строительства.
К 1914 году соперничество между лодками FW&S и лодками BC Express стало довольно жарким и вскоре переросло в гонку. «Конвейер » оказался быстрее своего родственного корабля «Оператор» , а « ВХ» оказался быстрее, чем « BC Express» , поэтому однажды в июле капитан Шеннон бросил вызов капитану Брауну на гонку до Квеснела из Сода-Крик. [ 5 ] Правила были довольно странными, поскольку BX по-прежнему был обязан останавливаться и доставлять почту на нескольких разных площадках, тогда как у Conveyor такого обязательства не было, и он мог проехать насквозь. По ходу гонки всем стало очевидно, что BX была более быстрой лодкой, поскольку большую часть гонки она оставалась впереди, несмотря на то, что ей приходилось несколько раз останавливаться. При одной из приземлений BX нужно было доставить больше почты, чем обычно, и она отстала от Конвейера , но вскоре догнала и обгоняла своего противника, когда капитан Джонсон BX Конвейером протаранил . Капитан Браун немедленно остановился, чтобы осмотреть свою лодку на предмет повреждений, и « Конвейер» снова двинулся вперед. Вскоре Браун обнаружил, что Конвейер врезался в BX именно в том месте, где встретились ножницы ее защиты, и что серьезных повреждений не было. Когда Браун прибыл в Кенель, он снова почти догнал Конвейер . Когда местное население услышало всю историю, было единогласно признано, что победителем стала BX , и она была объявлена «Королевой скорости Фрейзера». Тем временем капитан Шеннон извинился и заявил, что просто увлекся моментом. [ 4 ] : 86–91
Это была последняя гонка в верховьях реки Фрейзер, потому что в августе началась Первая мировая война и было остановлено строительство Тихоокеанского Грейт-Истерна. Конвейер . и Оператор немедленно прекратили работу, их вытащили из реки и оставили гнить в тайнике Фоули в Форт-Джордже [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. ISBN 0-88826-033-4 .
- Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и кормового колеса в Карибу и Центральной Британской Колумбии . Дом Наследия. ISBN 0-919214-68-1 .
- Уэст, Уиллис (1949). BX и побег к Форт-Джордж . Исторический ежеквартальный журнал Британской Колумбии.
- Леонард, Фрэнк (1996). Тысяча ошибок: история Большой Магистральной Тихоокеанской железной дороги в Северной Британской Колумбии . ЮБК Пресс. ISBN 0-7748-0552-8 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уэст, Уиллис (1949). BX и побег к Форт-Джордж . Исторический ежеквартальный журнал Британской Колумбии. п. 185.
- ^ Перейти обратно: а б Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. стр. 57, 58. ISBN. 0-88826-033-4 .
- ^ Леонард, Фрэнк (1996). Тысяча ошибок: история Большой Магистральной Тихоокеанской железной дороги в Северной Британской Колумбии . ЮБК Пресс. стр. 212–214 . ISBN 0-7748-0552-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и кормового колеса в Карибу и Центральной Британской Колумбии . Дом Наследия. ISBN 0-919214-68-1 .
- ^ Уэст, Уиллис (1949). BX и побег к Форт-Джордж . Исторический ежеквартальный журнал Британской Колумбии. стр. 212–217.