Порт-Эссингтон, Британская Колумбия
Порт-Эссингтон, Британская Колумбия | |
---|---|
![]() Порт-Эссингтон в 1915 году | |
Девиз: В | |
Координаты: 54 ° 09' с.ш., 129 ° 57' з.д. / 54,150 ° с.ш., 129,950 ° з.д. | |
Страна | ![]() |
Провинция | ![]() |
Округ | Региональный округ Скина-Куин-Шарлотта |
Основан | 1871 |
Население (2008) | |
• Общий | 0 |
• Оценивать (Пик) | 1,000 |
Порт-Эссингтон был консервным городом на южном берегу устья реки Скина на северо-западе Британской Колумбии , Канада , между Принс-Рупертом и Террасом , а также в месте слияния рек Скина и Эксстолл . Основана в 1871 году Робертом Каннингемом и Томасом Хэнкиным. [ 1 ] : 34 (отец переводчика Констанс Кокс ) и какое-то время был крупнейшим поселением в регионе. В период своего расцвета он был домом для этнической смеси европейцев-канадцев, японцев-канадцев и представителей коренных народов со всего региона, особенно цимшианцев из племен Кицелас и Кицумкалум . На цимшианском языке место Порт-Эссингтона называется Спаксуут или, в английском написании, «Спокешут», что означает «осеннее место для палаток». [ 1 ] : 36 Это также стало цимшианским названием города Порт-Эссингтон и было присвоено горе Споксхут, которая стоит над поселением и позади него. [ 2 ] Он расположен на традиционной территории племени Гицакслаал , одного из девяти цимшианских племен, базирующихся в Лакс-Квалаамсе . В 1888 году антрополог Франц Боас посетил Порт-Эссингтон, взял интервью у хайда и цимшианских людей и установил рабочие отношения с Одилль Морисон , цимшианским лингвистом, жившим в Порт-Эссингтоне.
История
[ редактировать ]В 1871 году, в разгар золотой лихорадки Оминеки , один путь к новым золотым приискам вел вверх по реке Скина к Хейзелтону , по суше к озеру Бабине и дальше к реке Оминека . [ 1 ] : 35 Правительство провинции предоставило Роберту Каннингему и Томасу Ханкину право построить платную дорогу от Хейзелтона до озера Бэбин, а Уильям Мур был назначен ответственным за бегущих вьючных мулов на этой тропе. [ 1 ] : 35 Каннингем и Хэнкин приобрели преимущественное право покупки на южном берегу реки Скина и выделили часть собственности для использования местными коренными народами, а остальную часть разделили на участки, которые были проданы поселенцам. [ 1 ] : 37 Тем летом компания Гудзонова залива купила три участка и построила магазин, который стал известен как Skeena Post. [ 1 ] : 37 В 1876 году был построен первый консервный завод по производству лосося, а на рубеже веков вблизи устья уже было семь консервных заводов. Роберт Каннингем построил отель, ратушу, а также первую холодильную установку на севере, которая начала работать в 1892 году. [ 1 ] : 39 В городе велась активная общественная жизнь с танцами, концертами и церковными мероприятиями, а также было три гостиницы и квартал красных фонарей. Однако, несмотря на видимость процветания, экономика Порт-Эссингтона колебалась в зависимости от сезона. Ловля лосося велась летом, а зимой река была закрыта для грузовых перевозок, поэтому каждую осень многие жители мигрировали на юг. [ 1 ] : 40 По словам Харриса (см. Ниже), в начале двадцатого века население Порт-Эссингтона колебалось примерно в пределах 1000 человек, а в зимние месяцы - около четверти этого количества. Город был практически уничтожен пожаром в 1899 году, осталось только одно здание. [ 3 ] В январе 1909 года пожар уничтожил большую часть города. [ 4 ]
Значение Порт-Эссингтона как города начало уменьшаться, когда Большой Магистральной Тихоокеанской железной дороги в 1914 году на противоположном берегу от Порт-Эссингтона была завершена строительство вдоль реки Скина. Железная дорога вытеснила речную торговлю, которая была источником жизненной силы сообщества. [ 1 ] : 48 К 1940-м годам все консервные заводы Порт-Эссингтона бездействовали. В 1950-е годы население резко сократилось. Порт-Эссингтон сгорел в результате серии пожаров в 1961 и 1965 годах и теперь является городом-призраком (несмотря на то, что на многих картах и атласах он продолжает фигурировать как населенное поселение). Сегодня он находится на территории индийского заповедника, которым совместно управляют банды Кицелас и Кицумкалум . В настоящее время предпринимаются попытки превратить то, что осталось от Порт-Эссингтона, в туристическую достопримечательность. [ 5 ]
Капитан Ванкувер назвал его в честь сэра Уильяма Эссингтона . [ 6 ] : 210
Выдающиеся жители
[ редактировать ]- Роберт Каннингем , предприниматель
- Одилль Морисон , местный лингвист
- Уильям Генри Пирс , миссионер, автор
- Уолтер Райт , потомственный вождь, устный историк
Библиография
[ редактировать ]- Боуман, Филис (1982) Клондайк Скины! Чилливак, Британская Колумбия: Sunrise Printing.
- Харрис, Э.А. (1990) Речь: Память реки Скина. Виктория, Британская Колумбия: Книжное издательство Orca.
- Большой, Р. Геддес (1957; переиздано, 1981) Скина: Река судьбы. Сидни, Британская Колумбия: Издательство Грея.
- Педельти, Донован (1997) «Констанс Кокс». В «Пионерском наследии: Хроники Нижней реки Скина» , Том 1, изд. Норма В. Беннетт, стр. 227–230. Террас, Британская Колумбия: Фонд больницы доктора РЕМ Ли.
- Ронер, Рональд П. (1969) Этнография Франца Боаса: письма и дневники Франца Боаса, написанные на северо-западном побережье с 1886 по 1931 год . Чикаго: University of Chicago Press.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Большой, Р.Г. (1957). Скина Река Судьбы . Митчелл Пресс. ISBN 1-895811-19-8 .
- ^ «Гора Споксхут» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ «Город сожжен» . Ежедневная стенограмма . Монктон. 16 ноября 1899 г. с. 4.
- ^ «Оминека Вестник» . библиотека.ubc.ca . 9 января 1909 г. с. 1.
- ^ «Туризм Северного побережья» (PDF) . Проверено 23 июля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Акригг, ГПВ; Акригг, Хелен Б. (1986), топонимы Британской Колумбии (3-е изд., 1997 г.), Ванкувер: UBC Press, ISBN 0-7748-0636-2