Анимация
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
Анимация – это метод кинопроизводства, при котором неподвижные изображения преобразуются в движущиеся изображения . В традиционной анимации изображения рисуются или раскрашиваются вручную на прозрачных целлулоидных листах ( целах ), которые затем фотографируются и демонстрируются на пленке. Анимация была признана художественным средством, особенно в индустрии развлечений . Многие анимации представляют собой компьютерные анимации, созданные с использованием компьютерных изображений (CGI). Покадровая анимация , в частности пластилин , продолжает существовать наряду с другими формами.
Анимация противопоставляется игровому кино , хотя они не существуют изолированно. Многие кинематографисты создали фильмы, представляющие собой гибрид этих двух фильмов . Поскольку CGI все больше приближается к фотографическим изображениям , кинематографисты могут легко компоновать 3D-анимацию в свой фильм, а не использовать практические эффекты для эффектных визуальных эффектов (VFX).
Общий обзор
[ редактировать ]Компьютерная анимация может представлять собой очень подробную 3D-анимацию , тогда как компьютерная 2D-анимация (которая может выглядеть как традиционная анимация) может использоваться по стилистическим причинам, из-за низкой пропускной способности или более быстрого рендеринга в реальном времени . Другие распространенные методы анимации применяют технику покадровой анимации к двух- и трехмерным объектам, таким как вырезки из бумаги , марионетки или глиняные фигурки .
Мультфильм преувеличенным визуальным — анимационный фильм, обычно короткометражный , с стилем . Стиль черпает вдохновение из комиксов , часто изображающих антропоморфных животных , супергероев или приключения главных героев-людей. Особенно с животными, которые образуют естественные отношения хищник/жертва (например, кошки и мыши, койоты и птицы), действие часто сосредотачивается на жестоких падениях, таких как падения, столкновения и взрывы, которые в реальной жизни были бы смертельными.
Иллюзию анимации, как и в кинофильмах в целом, традиционно приписывают постоянству зрения , а затем феномену фи и бета-движению , но точные неврологические причины до сих пор неясны. Иллюзия движения, вызванная быстрой сменой изображений, минимально отличающихся друг от друга, с незаметными перерывами, является стробоскопическим эффектом . В то время как аниматоры традиционно рисовали каждую часть движений и изменений фигур на прозрачных элементах, которые можно было перемещать по отдельному фону, компьютерная анимация обычно основана на программировании путей между ключевыми кадрами для маневрирования созданных в цифровом формате фигур в созданной в цифровом формате среде.
Аналоговые механические анимационные средства, основанные на быстром отображении последовательных изображений, включают фенакистикоп , зоотроп , флип-книгу , праксиноскоп и пленку. Телевидение и видео — популярные электронные средства анимации, которые изначально были аналоговыми, а теперь работают в цифровом формате . Для отображения на компьютерах были разработаны такие технологии, как анимированная GIF- и Flash-анимация .
Помимо короткометражных фильмов, художественных фильмов , телесериалов , анимированных GIF-файлов и других носителей, предназначенных для отображения движущихся изображений, анимация также широко распространена в видеоиграх , анимационной графике , пользовательских интерфейсах и визуальных эффектах . [ 1 ]
Физическое перемещение частей изображения с помощью простой механики — например, перемещение изображений в шоу волшебных фонарей — также можно считать анимацией. Механическое манипулирование трехмерными марионетками и объектами для имитации живых существ имеет очень долгую историю в области автоматов . Электронные автоматы были популяризированы Диснеем как аниматроники .
Этимология
[ редактировать ]Слово «анимация» происходит от латинского «animātiōn», корня слова «animātiō», что означает «дарование жизни». [ 2 ] Более раннее значение английского слова - «живость» и используется гораздо дольше, чем значение «носитель движущегося изображения».
История
[ редактировать ]До кинематографа
[ редактировать ]Задолго до появления современной анимации зрители всего мира были очарованы волшебством движущихся персонажей. На протяжении веков мастера-художники и ремесленники оживляли марионеток, автоматов , теневых марионеток и фантастические фонарики , вдохновляя воображение с помощью чудес, которыми физически манипулируют. [ 3 ]
В 1833 году стробоскопический диск (более известный как фенакистикоп ) представил принцип современной анимации, который также будет применяться в зоотропе (введенном в 1866 году), флип-книге (1868), праксиноскопе (1877) и кино .
Тихая эпоха
[ редактировать ]Когда в 1890-х годах кинематография наконец-то прорвалась, чудо реалистичности деталей в новом средстве рассматривалось как его самое большое достижение. Прошли годы, прежде чем анимация попала в кинотеатры. Успешный короткометражный фильм «Отель с привидениями » (1907) Дж. Стюарта Блэктона популяризировал покадровую анимацию и, как сообщается, вдохновил Эмиля Коля на создание «Фантасмагории» (1908), которая считается старейшим известным примером полной традиционной (рисованной) анимации на стандартном кинематографическом фильме. . Другие выдающиеся художественные и очень влиятельные короткометражные фильмы были созданы Ладисласом Старевичем с его кукольной анимацией с 1910 года и Уинзором Маккеем с подробной рисованной анимацией в таких фильмах, как «Маленький Немо» (1911) и «Динозавр Герти» (1914). [ 4 ]
В 1910-е годы производство анимационных « мультфильмов » превратилось в индустрию в США. [ 5 ] Успешный продюсер Джон Рэндольф Брэй и аниматор Эрл Херд запатентовали процесс cel-анимации , который доминировал в анимационной индустрии до конца столетия. [ 6 ] [ 7 ] Кот Феликс , дебютировавший в 1919 году, стал первым полностью реализованным персонажем-животным в истории американской анимации. [ 8 ]
Золотой век Америки
[ редактировать ]В 1928 году фильм «Пароход Вилли» с Микки Маусом и Минни Маус популяризировал фильмы с синхронизированным звуком и вывел студию Уолта Диснея на передовые позиции анимационной индустрии. Хотя фактический объем производства Disney Animation по сравнению с общим объемом производства анимации в мире всегда был очень небольшим, с тех пор студия в подавляющем большинстве доминирует над «эстетическими нормами» анимации. [ 9 ]
Огромный успех Микки Мауса рассматривается как начало золотого века американской анимации , который продлился до 1960-х годов. Соединенные Штаты доминировали на мировом рынке анимации, предлагая множество короткометражных фильмов, созданных на основе целл-анимации. [ 10 ] Несколько студий представили персонажей, которые стали очень популярными и имели длительную карьеру, в том числе Walt Disney Productions » «Гуфи (1932) и Дональда Дака (1934), Fleischer Studios / Paramount Cartoon Studios « Из чернильницы » Клоун Коко ( 1918), Бимбо и Бетти Буп (1930), Попай (1933) и Дружелюбный призрак Каспер (1945), студии Warner Bros. Cartoon Studios , « Looney Tunes » Порки Пиг (1935), Даффи Дак (1937), Элмер Фадд (1937–1937). 1940), Багз Банни (1938–1940), Твити (1942), Кот Сильвестр (1945), Хитрый Э. Койот и дорожный бегун (1949), MGM студии Том и Джерри (1940) и Друпи , Universal Cartoon Studios » « Вуди Дятел (1940), Terrytoons / 20th Century Fox » «Могучая мышь (1942) и United Artists » «Розовая пантера (1963).
Возможности до CGI
[ редактировать ]В 1917 году итало-аргентинский режиссер Кирино Кристиани снял первый полнометражный фильм «Эль-Апостол» (ныне утерян ), который имел успех у критиков и коммерческий успех. За ним в 1918 году последовал фильм Кристиани « Sin dejar rastros» , но через день после премьеры фильм был конфискован правительством. [ 12 ]
Проработав над ним три года, Лотте Райнигер в 1926 году выпустила немецкий полнометражный силуэтный анимационный фильм «Die Abenteuer des Prinzen Achmed» , старейший из сохранившихся анимационных фильмов. [ 13 ]
В 1937 году студия Уолта Диснея представила свой первый анимационный фильм (с использованием техники ротоскопа, изобретенной Максом Флейшером в 1915 году) «Белоснежка и семь гномов» , который по состоянию на май 2020 года по-прежнему остается одним из самых кассовых традиционных анимационных фильмов. [update]. [ 14 ] [ 15 ] Студия Фляйшера последовала этому примеру в 1939 году, выпустив «Путешествия Гулливера» с некоторым успехом. Частично из-за того, что зарубежные рынки были отрезаны Второй мировой войной, следующие фильмы Диснея включают « Пиноккио» , « Фантазию» (оба 1940 г.), второй анимационный фильм Fleischer Studios « Мистер Баг едет в город» (1941–1942) и художественные фильмы Диснея « Золушка» (1950). ( «Алиса в стране чудес» 1951) и «Леди и бродяга» (1955) провалились в прокате. Спустя десятилетия Disney будет единственной американской студией, регулярно выпускающей анимационные фильмы, пока Ральф Бакши не станет первым, кто также выпустит более чем несколько полнометражных фильмов. Sullivan-Bluth Studios начала регулярно выпускать анимационные фильмы, начиная с «Американского хвоста» в 1986 году. [ нужна ссылка ]
Хотя относительно немногие фильмы стали такими же успешными, как полнометражные фильмы Диснея, в других странах были развиты собственные анимационные индустрии, которые создавали как короткометражные, так и полнометражные театральные анимации в самых разных стилях, относительно часто включая покадровой анимации и анимации с вырезами техники . Советская анимационная студия «Союзмультфильм» , основанная в 1936 году, производила в среднем 20 фильмов (включая короткометражки) в год и достигла 1582 наименований в 2018 году. Другими странами, которые чаще всего выпускали художественные фильмы, были Китай, Чехословакия/Чехия, Италия, Франция и Бельгия. , в то время как Япония стала настоящим центром анимационного производства со своим собственным узнаваемым и влиятельным аниме- стилем эффективной ограниченной анимации . [ нужна ссылка ]
Телевидение
[ редактировать ]Анимация стала очень популярной на телевидении с 1950-х годов, когда телевизоры стали распространяться в большинстве развитых стран. Мультфильмы в основном транслировались для детей в удобные временные интервалы, и особенно молодежь США проводила много часов за просмотром мультфильмов субботним утром . Многие классические мультфильмы обрели новую жизнь на маленьком экране, и к концу 1950-х годов производство новых мультфильмов начало переходить от театральных выпусков к телесериалам. Hanna-Barbera Productions была особенно плодовитой и выпустила такие популярные сериалы, как «Флинстоуны» (1960–1966) (первый в прайм-тайм мультсериал ), «Скуби-Ду» (с 1969 года) и совместное бельгийское производство «Смурфики» (1981–1989). . Ограничения американских телевизионных программ и спрос на огромное количество привели к появлению более дешевых и быстрых ограниченных методов анимации и гораздо более шаблонных сценариев. Качество снижалось до тех пор, пока в конце 1980-х и начале 1990-х годов не появилась более смелая анимация с популярным сериалом, первым мультфильмом «Симпсоны» (1987), которые позже превратились в собственное шоу (в 1989 году), и «Губка Боб Квадратные Штаны» (с 1999 года) как часть «ренессанса» американской анимации. [ нужна ссылка ]
В то время как американские мультсериалы также имели успех на международном уровне, многие другие страны создавали свои собственные программы, ориентированные на детей, относительно часто предпочитая покадровую анимацию и кукольный театр сел-анимации. Японские аниме -сериалы стали очень успешными на международном уровне с 1960-х годов, и европейские продюсеры, ищущие доступных сел-аниматоров, относительно часто начинали совместное производство с японскими студиями, в результате чего появились такие популярные сериалы, как «Барбапапа» (Нидерланды/Япония/Франция 1973–1977), «Вики» und die starken Männer/小さなバイキング ビッケ (Вики Викинг) (Австрия/Германия/Япония, 1974), Майя Пчела (Япония/Германия, 1975) и Книга джунглей (Италия/Япония, 1989). [ нужна ссылка ]
Переключитесь с cels на компьютеры
[ редактировать ]Компьютерная анимация постепенно развивалась с 1940-х годов. Каркасная 3D-анимация начала появляться в мейнстриме в 1970-х годах, когда она впервые (кратко) появилась в научно-фантастическом триллере «Мир будущего» (1976). [ 16 ]
«Спасатели внизу» стал первым художественным фильмом, полностью созданным в цифровом формате без камеры. [ 17 ] Он был создан с использованием системы производства компьютерной анимации (CAPS), разработанной Pixar в сотрудничестве с The Walt Disney Company в конце 1980-х годов, в стиле, похожем на традиционную cel-анимацию. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Так называемый 3D-стиль, чаще ассоциируемый с компьютерной анимацией, стал доминирующим методом после успеха фильма Pixar « История игрушек» (1995), первого компьютерного анимационного фильма в этом стиле. [ 21 ]
Примерно в 1990-х годах большинство студий целлюлозной анимации перешли на производство преимущественно компьютерных анимационных фильмов, поскольку это оказалось дешевле и прибыльнее. С помощью компьютеров был создан не только очень популярный стиль 3D-анимации, но и большинство фильмов и сериалов с более традиционным внешним видом, созданным вручную, в которых очаровательные характеристики cel-анимации можно было имитировать с помощью программного обеспечения, а новые цифровые инструменты помогли разработать новые стили и эффекты. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Экономический статус
[ редактировать ]В 2010 году рынок анимации оценивался примерно в 80 миллиардов долларов США. [ 28 ] К 2020 году стоимость увеличилась примерно до 270 миллиардов долларов США. [ 29 ] Полнометражные анимационные фильмы принесли самую высокую валовую прибыль (около 52%) среди всех жанров кино в период с 2004 по 2013 год. [ 30 ] Анимация как искусство и индустрия продолжает процветать по состоянию на начало 2020-х годов. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Образование, пропаганда и реклама
[ редактировать ]Ясность анимации делает ее мощным инструментом обучения, а ее полная гибкость также позволяет использовать преувеличения, которые можно использовать для передачи сильных эмоций и искажения реальности. Поэтому его широко использовали не только для развлечения, но и для других целей. [ 34 ]
Во время Второй мировой войны анимация широко использовалась в пропагандистских целях. Многие американские студии , в том числе Warner Bros. и Disney, использовали свои таланты и своих героев мультфильмов, чтобы донести до публики определенные ценности войны. Некоторые страны, в том числе Китай, Япония и Великобритания, выпустили свой первый полнометражный анимационный фильм о своих военных действиях. [ нужна ссылка ]
Анимация пользуется большой популярностью в телевизионной рекламе как из-за своей графической привлекательности, так и из-за юмора, который она может обеспечить. Некоторые анимированные персонажи в рекламе выживают десятилетиями, например Snap, Crackle и Pop в рекламе хлопьев Kellogg. [ 35 ] Текс Эйвери был продюсером первого рекламного ролика Raid « Kills Bugs Dead » в 1966 году, который оказался очень успешным для компании. [ 36 ]
Другие средства массовой информации, товары и тематические парки
[ редактировать ]Помимо успеха в кинотеатрах и телесериалах, многие персонажи мультфильмов также могут оказаться прибыльными, если получить лицензию на все виды товаров и другие средства массовой информации.
Анимация традиционно была очень тесно связана с комиксами . Хотя многие персонажи комиксов нашли свой путь на экране (что часто бывает в Японии, где многие манги адаптированы в аниме ), оригинальные анимированные персонажи также часто появляются в комиксах и журналах. Примерно так же персонажи и сюжеты видеоигр (интерактивная форма анимации, ставшая самостоятельным средством массовой информации) были заимствованы из фильмов, и наоборот. [ 37 ]
Некоторая часть оригинального контента, созданного для экрана, может использоваться и продаваться в других средствах массовой информации. Истории и изображения можно легко адаптировать для детских книг и других печатных СМИ. Песни и музыка появлялись на пластинках и в виде потоковых медиа. [ нужна ссылка ]
В то время как очень многие анимационные компании коммерчески используют свои творения за пределами средств массовой информации с движущимися изображениями, The Walt Disney Company является самым известным и самым ярким примером. С тех пор, как в 1929 году компания впервые получила лицензию на детский планшет для письма, ее талисман Микки Мауса изображался на огромном количестве продуктов , как и многие другие персонажи Диснея. Возможно, это повлияло на некоторое уничижительное использование имени Микки , но лицензионные продукты Диснея продаются хорошо, а у так называемой Диснейаны много заядлых коллекционеров и даже специальный фан-клуб Диснея (с 1984 года). [ 38 ]
Диснейленд открылся в 1955 году и предлагает множество аттракционов, основанных на персонажах мультфильмов Диснея. Его огромный успех породил несколько других тематических парков и курортов Диснея . Доходы Диснея от тематических парков относительно часто превышали доходы от их фильмов.
Награды
[ редактировать ]Как и любой другой вид медиа, анимация учредила награды за выдающиеся достижения в этой области. Многие из них являются частью общих или региональных программ кинопремий, например, китайская премия «Золотой петух» за лучшую анимацию (с 1981 года). Программы награждений, посвященные анимации, во многих категориях, включают ASIFA-Hollywood , премию Annie Awards премию Emile Awards в Европе и премию Anima Mundi в Бразилии. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
Награды Академии
[ редактировать ]Помимо премии Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм (с 1932 года) и лучший анимационный полнометражный фильм (с 2002 года), анимационные фильмы номинировались и награждались в других категориях, относительно часто за лучшую оригинальную песню и лучшую оригинальную музыку .
«Красавица и чудовище» стал первым анимационным фильмом, номинированным на премию «Лучший фильм» в 1991 году. «Вверх » (2009) и «История игрушек 3» (2010) также получили номинации на лучший фильм после того, как академия увеличила число номинантов с пяти до десяти. [ 42 ]
Производство
[ редактировать ]Создание нетривиальных анимационных произведений (т. е. продолжительностью более нескольких секунд) развилось как форма кинопроизводства , имеющая определенные уникальные аспекты. [ 43 ] Общими чертами как игровых, так и анимационных полнометражных фильмов являются трудоемкость и высокая себестоимость производства. [ 44 ]
Самое важное отличие состоит в том, что, когда фильм находится на этапе производства, предельные затраты на один дополнительный кадр для анимационных фильмов выше, чем для игровых фильмов. [ 45 ] Режиссеру относительно легко попросить еще один дубль во время основных съемок игрового фильма, но каждый дубль анимационного фильма должен быть рендерен вручную аниматорами (хотя задача рендеринга немного разных дублей стала менее утомительной). современной компьютерной анимации). [ 46 ] Для студии бессмысленно платить зарплату десяткам аниматоров, которые тратят недели на создание визуально великолепной пятиминутной сцены, если эта сцена не может эффективно продвигать сюжет фильма. [ 47 ] Таким образом, анимационные студии, начиная с Диснея, в 1930-х годах начали практику создания сюжетных отделов, в которых художники-раскадровщики разрабатывают каждую отдельную сцену с помощью раскадровки , а затем передают фильм аниматорам только после того, как производственная группа убедится, что все сцены имеют смысл как весь. [ 48 ] Хотя в игровых фильмах теперь также используется раскадровка, они имеют больше возможностей отходить от раскадровки (т. е. импровизации в реальном времени). [ нужна ссылка ] [ 49 ]
Еще одна проблема, уникальная для анимации, — это необходимость поддерживать последовательность фильма от начала до конца, даже несмотря на то, что фильмы стали длиннее, а команды увеличились. Аниматоры, как и все художники, обязательно имеют индивидуальный стиль, но должны последовательно подчинять свою индивидуальность тому стилю, который используется в конкретном фильме. [ 50 ] С начала 1980-х годов полнометражные анимационные фильмы обычно создают команды численностью от 500 до 600 человек, из которых 50–70 — аниматоры. Двум или трем художникам относительно легко согласовать свои стили; синхронизировать работы десятков артистов сложнее. [ 51 ]
Эту проблему обычно решают, если перед началом анимации отдельная группа художников по визуальной разработке разрабатывает общий вид и палитру каждого фильма. Дизайнеры персонажей из команды визуальных разработчиков рисуют листы моделей, чтобы показать, как должен выглядеть каждый персонаж с разными выражениями лица, в разных позах и под разными углами. [ 52 ] [ 53 ] В традиционных анимационных проектах часто создавались макеты , чтобы помочь аниматорам увидеть, как персонажи будут выглядеть под разными углами. [ 54 ] [ 52 ]
В отличие от игровых фильмов, анимационные фильмы традиционно разрабатывались за пределами стадии синопсиса через формат раскадровки; тогда художники-раскадровщики получат признание за написание фильма. [ 55 ] В начале 1960-х анимационные студии начали нанимать профессиональных сценаристов для написания сценариев (продолжая при этом использовать сюжетные отделы), а к концу 1980-х сценарии стали обычным явлением для анимационных фильмов. [ нужна ссылка ]
Техники
[ редактировать ]Традиционный
[ редактировать ]Традиционная анимация (также называемая cel-анимацией или рисованной анимацией) — это процесс, используемый для создания большинства анимационных фильмов 20-го века. [ 56 ] Отдельные кадры традиционного анимационного фильма представляют собой фотографии рисунков, сначала нарисованных на бумаге. [ 57 ] Чтобы создать иллюзию движения, каждый рисунок немного отличается от предыдущего. Рисунки аниматоров перерисовываются или копируются на прозрачные ацетатные листы, называемые cels . [ 58 ] которые закрашены красками заданных цветов или тонов на стороне, противоположной штриховым рисункам. [ 59 ] Готовые кадры персонажей фотографируются один за другим на нарисованном фоне с помощью трибунной камеры на кинопленку. [ 60 ]
Традиционный процесс сел-анимации устарел к началу 21 века. Сегодня рисунки аниматоров и фоны либо сканируются, либо переносятся непосредственно в компьютерную систему. [ 1 ] [ 61 ] Для раскрашивания рисунков и имитации движения и эффектов камеры используются различные программы. [ 62 ] Окончательный анимационный фрагмент выводится на один из нескольких носителей, включая традиционную 35-миллиметровую пленку и новые носители с цифровым видео . [ 63 ] [ 1 ] «Внешний вид» традиционной cel-анимации все еще сохраняется, и работа аниматоров персонажей практически не изменилась за последние 90 лет. [ 54 ] Некоторые производители анимации использовали термин «трацифровой» (игра слов «традиционный» и «цифровой») для описания cel-анимации, в которой используются важные компьютерные технологии.
Примеры традиционно анимационных художественных фильмов включают Пиноккио (США, 1940), [ 64 ] «Скотный двор» (Великобритания, 1954 г.), «Счастливчик и Зорба» (Италия, 1998 г.) и «Иллюзионист» (британско-французский, 2010 г.). Традиционно анимационные фильмы, созданные с помощью компьютерных технологий, включают «Король Лев» (США, 1994 г.), «Принц Египта» (США, 1998 г.), «Акира» (Япония, 1988 г.), [ 65 ] «Унесенные призраками» (Япония, 2001 г.), «Тройняшки из Бельвиля» (Франция, 2003 г.) и «Тайна Келлса» (ирландско-французско-бельгийский, 2009 г.).
Полный
[ редактировать ]Полная анимация — это процесс создания высококачественных традиционных анимационных фильмов, в которых регулярно используются подробные рисунки и правдоподобные движения. [ 66 ] наличие плавной анимации. [ 67 ] Полностью анимационные фильмы могут быть созданы в самых разных стилях: от более реалистично анимированных работ, подобных тем, которые были созданы студией Уолта Диснея ( «Русалочка» , «Красавица и чудовище» , «Аладдин» , «Король Лев» ), до более «мультяшных» стилей. Анимационная студия Warner Bros. Многие анимационные фильмы Диснея являются примерами полной анимации, как и работы, не принадлежащие Диснею: «Тайна НИМХ» (США, 1982 г.), «Железный гигант» (США, 1999 г.) и «Ноктурна» (Испания, 2007 г.). Полностью анимационные фильмы часто анимируются на «двойках», иногда на «единицах», что означает, что на одну секунду фильма требуется от 12 до 24 рисунков. [ 68 ]
Ограниченный
[ редактировать ]Ограниченная анимация предполагает использование менее подробных или более стилизованных рисунков и методов движения, обычно прерывистой или «скакающей» анимации движения. [ 69 ] Ограниченная анимация использует меньше рисунков в секунду, тем самым ограничивая плавность анимации. Это более экономичный метод. Впервые его создали художники американской студии United Productions of America . [ 70 ] ограниченная анимация может использоваться как метод стилизованного художественного выражения, как в «Джеральде МакБоинг-Боинге» (США, 1951 г.), «Желтой подводной лодке» (Великобритания, 1968 г.) и в некоторых аниме, произведенных в Японии. [ 71 ] Однако его основное применение заключалось в производстве экономически эффективного анимационного контента для средств массовой информации и телевидения (работы Ханны-Барбера, [ 72 ] Фильм , [ 73 ] и другие студии телеанимации [ 74 ] ) и позже Интернет ( веб-мультфильмы ).
Ротоскопирование
[ редактировать ]Ротоскопирование — это метод, запатентованный Максом Фляйшером в 1917 году, при котором аниматоры кадр за кадром отслеживают движение живого действия. [ 75 ] Исходный фильм можно напрямую скопировать из контуров актеров в анимированные рисунки. [ 76 ] как во «Властелине колец» (США, 1978 г.), или используется в стилизованной и выразительной манере, как в «Пробуждении жизни» (США, 2001 г.) и «Темном сканере» (США, 2006 г.). Некоторые другие примеры: «Пламя и лед» (США, 1983 г.), «Хэви-метал» (1981 г.) и «Аку-но Хана» (Япония, 2013 г.). [ нужна ссылка ]
Смешивание в реальном времени
[ редактировать ]Живое действие/анимация — это метод объединения нарисованных от руки персонажей в кадры живых выступлений или актеров живых выступлений в анимационные кадры. [ 77 ] Одно из первых применений было в «Клоуне Коко» , когда Коко была нарисована на кадрах живых выступлений. [ 78 ] Уолт Дисней и Уб Иверкс создали серию комедий об Алисе (1923–1927), в которых девочка из живого действия попадает в анимированный мир. Другие примеры включают Allegro Non Troppo (Италия, 1976), «Кто подставил кролика Роджера» (США, 1988), Volere volare (Италия, 1991), «Космический джем» (США, 1996) и «Осмос Джонс» (США, 2001). [ нужна ссылка ]
Остановить движение
[ редактировать ]Покадровая анимация используется для описания анимации, созданной путем физического манипулирования объектами реального мира и их фотографирования по одному кадру пленки за раз, чтобы создать иллюзию движения. [ 79 ] Существует много различных типов покадровой анимации, обычно названных в честь материалов, использованных для создания анимации. [ 80 ] Компьютерное программное обеспечение для создания анимации этого типа широко доступно; традиционная покадровая анимация обычно дешевле, но ее создание требует больше времени, чем современная компьютерная анимация. [ 80 ]
- Остановить движение
- Обычно включает в себя покадровые кукольные фигурки, взаимодействующие в искусственно созданной среде, в отличие от взаимодействия в реальном мире в модельной анимации. [ 81 ] Внутри кукол обычно есть арматура , которая удерживает их неподвижными и устойчивыми и ограничивает их движение определенными суставами. [ 82 ] Примеры: «Сказка о лисе» (Франция, 1937), «Кошмар перед Рождеством» (США, 1993), «Труп невесты» (США, 2005), «Коралина» (США, 2009), фильмы Иржи Трнки и анимационная скетч-комедия для взрослых. телесериал Robot Chicken (США, 2005 – настоящее время).
- Куклы
- Создано с использованием техник, разработанных Джорджем Палом . [ 83 ] — это кукольные анимационные фильмы, в которых обычно используются разные версии марионетки для разных кадров, а не манипулируют одной существующей марионеткой. [ 84 ]
- Пластилиновая анимация или пластилиновая анимация.
- (Часто называют глиной , что, однако, является товарным знаком). Для создания покадровой анимации используются фигурки из глины или аналогичного податливого материала. [ 79 ] [ 85 ] Фигуры могут иметь внутри арматуру или проволочный каркас, как в соответствующей кукольной анимации (ниже), которой можно манипулировать, чтобы придать фигурам позу. [ 86 ] Альтернативно, фигурки могут быть полностью изготовлены из глины в фильмах Брюса Бикфорда , где глиняные существа трансформируются в самые разные формы. Примеры анимационных работ из глины включают « Гамби» Шоу (США, 1957–1967), «Мио Мао» (Италия, 1974–2005), «Морф» короткометражки (Великобритания, 1977–2000), короткометражки «Уоллес и Громит» (Великобритания, по состоянию на 1989 год), Яна Шванкмайера ( Измерения диалога Чехословакия , 1982), Люк (Великобритания, 1984). Среди фильмов — «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня» , «Цыплячий бег» и «Приключения Марка Твена» . [ 87 ]
- Слоистая анимация
- Чаще всего это форма глиняной анимации, в которой длинная глиняная «буханка», похожая на хлеб, плотно упакованная внутри и наполненная различными изображениями, нарезается на тонкие листы, при этом анимационная камера снимает кадр конца буханки для каждого. разрез, в конечном итоге раскрывая движение внутренних образов внутри. [ 88 ]
- Вырезная анимация
- Тип покадровой анимации, создаваемый путем перемещения двухмерных кусочков бумаги или ткани. [ 89 ] Примеры включают Терри Гиллиама анимационные эпизоды из «Летающего цирка Монти Пайтона» (Великобритания, 1969–1974); «Фантастическая планета» (Франция/Чехословакия, 1973); «Сказка сказок» (Россия, 1979), Мэтт Стоун и Трей Паркер, первая анимационная вырезка «Южный парк» (1992), пилотный эпизод ситкома для взрослых (а иногда и эпизоды) « Южный парк» (США, 1997) и музыка видео Live for the moment от группы Verona Riots (продюсеры Альберто Серрано и Нивола Уя, Испания, 2014 г.).
- Силуэтная анимация
- Вариант вырезной анимации, в которой персонажи подсвечены сзади и видны только как силуэты. [ 90 ] Примеры включают «Приключения принца Ахмеда» ( Веймарская республика , 1926 г.) и «Принцы и принцессы» (Франция, 2000 г.).
- Модельная анимация
- Покадровая анимация, созданная для взаимодействия и существования как часть мира живых выступлений. [ 91 ] Перемежающиеся кадры, матовые эффекты и разделенные экраны часто используются для объединения персонажей или объектов покадровой анимации с живыми актерами и декорациями. [ 92 ] Примеры включают работы Рэя Харрихаузена , показанные в фильмах «Ясон и аргонавты» (1963), [ 93 ] и работа Уиллиса Х. О'Брайена над фильмами «Кинг-Конг» (1933).
- Перейти в движение
- Вариант модельной анимации, в котором используются различные методы для создания размытия изображения между кадрами фильма, чего нет в традиционной покадровой анимации. [ 94 ] Эта техника была изобретена Industrial Light & Magic и Филом Типпеттом для создания сцен со спецэффектами для фильма « Звездные войны: Эпизод V – Империя наносит ответный удар» (1980). [ 95 ] Другой пример — дракон по имени «Вермитракс» из фильма 1981 года «Убийца драконов » . [ 96 ]
- Анимация объектов
- Использование в покадровой анимации обычных неодушевленных предметов, а не специально созданных предметов. [ 97 ]
- Графическая анимация
- Использует нерисованный плоский визуальный графический материал (фотографии, вырезки из газет, журналов и т. д.), которым иногда покадрово манипулируют для создания движения. [ 98 ] В других случаях графика остается неподвижной, а покадровая камера перемещается для создания действия на экране.
- Кирпичный фильм
- Поджанр объектной анимации, включающий использование Lego или других подобных игрушек из кубиков для создания анимации. [ 99 ] [ 100 ] В последнее время их популярность возросла с появлением сайтов обмена видео, YouTube и появлением дешевых камер и программного обеспечения для анимации . [ нужна ссылка ]
- Пикселизация
- Предполагает использование живых людей в качестве персонажей покадровой анимации. [ 101 ] Это позволяет создавать ряд сюрреалистических эффектов, включая исчезновения и повторные появления, возможность людям казаться скользящими по земле и другие эффекты. [ 101 ] Примеры пикселизации включают короткометражки «Тайные приключения Тома-пальчика» и «Злой ребенок» , а также фильм премии «Оскар» , удостоенный «Соседи» Нормана Макларена .
Компьютер
[ редактировать ]Компьютерная анимация включает в себя множество техник, объединяющим фактором является то, что анимация создается в цифровом виде на компьютере. [ 62 ] [ 102 ] Методы 2D-анимации, как правило, сосредоточены на манипулировании изображениями, тогда как методы 3D обычно создают виртуальные миры, в которых персонажи и объекты движутся и взаимодействуют. [ 103 ] 3D-анимация позволяет создавать изображения, которые кажутся зрителю реальными. [ 104 ]
2D
[ редактировать ]Фигуры 2D-анимации создаются или редактируются на компьютере с использованием 2D- растровой графики и 2D- векторной графики . [ 105 ] Сюда входят автоматизированные компьютеризированные версии традиционных техник анимации, интерполированный морфинг , [ 106 ] очистка лука [ 107 ] и интерполированное ротоскопирование. 2D-анимация имеет множество приложений, включая After Effects Animation, аналоговую компьютерную анимацию , Flash-анимацию и анимацию PowerPoint . Синемаграфы — это фотографии в виде анимированного GIF- файла, часть которого анимирована. [ 108 ]
конечной линии Анимация адвекции — это метод, используемый в 2D-анимации. [ 109 ] дать художникам и аниматорам больше влияния и контроля над конечным продуктом, поскольку все делается в одном отделе. [ 110 ] Говоря об использовании этого подхода в «Paperman» , Джон Карс сказал: «Наши аниматоры могут что-то изменить, даже стереть подложку компьютерной графики, если захотят, и изменить профиль руки». [ 111 ]
3D
[ редактировать ]3D-анимация моделируется в цифровом виде и управляется аниматором. Создатель 3D-моделей обычно начинает с создания трехмерной полигональной сетки , которой аниматор может манипулировать. [ 112 ] Сетка обычно включает в себя множество вершин, соединенных краями и гранями, которые придают визуальный вид формы трехмерному объекту или трехмерной среде. [ 112 ] Иногда сетке придается внутренняя цифровая скелетная структура, называемая арматурой , которую можно использовать для управления сеткой путем взвешивания вершин. [ 113 ] [ 114 ] Этот процесс называется риггингом и может использоваться в сочетании с ключевыми кадрами для создания движения. [ 115 ]
Могут применяться и другие методы, математические функции (например, гравитация, моделирование частиц), моделирование меха или волос, а также эффекты, моделирование огня и воды . [ 116 ] Эти методы подпадают под категорию 3D-динамики. [ 117 ]
Условия
[ редактировать ]- Цел-шейдинг используется для имитации традиционной анимации с использованием компьютерного программного обеспечения. [ 118 ] Затенение выглядит резким, с меньшим смешением цветов. Примеры включают Skyland (2007, Франция), The Iron Giant (1999, США), Futurama (1999, США) , Appleseed Ex Machina (2007, Япония), Legend of Zelda: The Wind Waker (2002, Япония), The Legend of Zelda: The Wind Waker (2002, Япония), The Легенда о Зельде: Дыхание дикой природы (2017, Япония)
- Машинима – фильмы, созданные путем захвата экрана в видеоиграх и виртуальных мирах. Термин возник из-за появления программного обеспечения на демосцене 1980-х годов , а также записей 1990-х годов шутера от первого лица видеоигры- Quake .
- Захват движения используется, когда актеры живых выступлений носят специальные костюмы, которые позволяют компьютерам копировать их движения в персонажей компьютерной графики. [ 119 ] [ 120 ] Примеры: «Полярный экспресс» (2004, США), «Беовульф» (2007, США), «Рождественская песнь» (2009, США), «Приключения Тинтина» (2011, США), «Кочадиян» (2014, Индия).
- Компьютерная анимация используется в первую очередь для анимации, которая пытается напоминать реальную жизнь, используя расширенный рендеринг, детально имитирующий кожу, растения, воду, огонь, облака и т. Д. [ 121 ] Примеры: «Вверх» (2009, США), « Как приручить дракона» (2010, США).
- Физически обоснованная анимация — это анимация с использованием компьютерного моделирования . [ 122 ]
Механический
[ редактировать ]- Аниматроника — это использование мехатроники для создания машин, которые кажутся одушевленными, а не роботизированными.
- Аудио-аниматроника - это форма робототехнической анимации в сочетании с трехмерной анимацией, созданная Walt Disney Imagineering для шоу и аттракционов в тематических парках Диснея, которые двигаются и шумят (обычно это записанная речь или песня). [ 123 ] Они привязаны ко всему, что их поддерживает. Они могут сидеть и стоять, но не могут ходить. Аудио-аниматрон отличается от робота- андроида тем, что он использует заранее записанные движения и звуки, а не реагирует на внешние раздражители. В 2009 году Дисней создал интерактивную версию технологии под названием Autonomatronics. [ 124 ]
- Генератор линейной анимации — это форма анимации с использованием статических рамок изображений, установленных в туннеле или шахте. Иллюзия анимации создается за счет линейного движения зрителя параллельно установленным рамкам изображения. [ 125 ]
- Chuckimation — это разновидность анимации, созданная создателями телесериала Action League Now! в котором персонажей/реквизит бросают, выбрасывают за пределы камеры или покачивают, чтобы имитировать разговор невидимых рук. [ 126 ]
- В « Волшебном фонаре» использовались механические слайды для проецирования движущихся изображений. Считалось, что Христиан Гюйгенс изобрел Волшебный фонарь в середине 1600-х годов. [ 127 ]
Другой
[ редактировать ]- Гидротехника : техника, включающая свет, воду, огонь, туман и лазеры с проекциями высокой четкости на туманных экранах. [ 128 ]
- Анимация, нарисованная на пленке : метод, при котором отснятый материал создается путем создания изображений непосредственно на кинопленке ; например, Норман Макларен , [ 129 ] Лен Лай и Стэн Брэкейдж .
- Анимация рисованием по стеклу : техника создания анимационных фильмов путем нанесения медленно высыхающих масляных красок на листы стекла. [ 130 ] for example by Aleksandr Petrov . [ 131 ]
- Анимация стирания : техника, использующая традиционные 2D-медиа, фотографируемые с течением времени, когда художник манипулирует изображением. Например, Уильям Кентридж известен своими фильмами со стиранием, снятыми углем . [ 132 ] и Петр Думала за авторскую технику анимации царапин на штукатурке. [ 133 ]
- Анимация пин-скрина : используется экран, заполненный подвижными булавками, которые можно перемещать внутрь или наружу, нажимая объект на экран. [ 134 ] Экран подсвечен сбоку, так что контакты отбрасывают тени. Эта техника использовалась для создания анимационных фильмов с рядом текстурных эффектов, которые трудно достичь с помощью традиционной целлюлозной анимации. [ 135 ]
- Песочная анимация : песок перемещается по с задней или передней подсветкой для создания каждого кадра анимационного фильма. стеклу [ 136 ] Это создает интересный эффект при анимации из-за светового контраста . [ 137 ]
- Флип-книга : флип-книга (иногда, особенно в британском английском, называемая флип-книгой) — это книга с серией изображений, которые постепенно меняются от одной страницы к другой, так что при быстром перелистывании картинки кажутся анимировать, моделируя движение или какое-либо другое изменение. [ 138 ] [ 139 ] Флип-книги часто представляют собой иллюстрированные книги для детей. [ 140 ] они также ориентированы на взрослых и используют серию фотографий, а не рисунков. Флип-книги не всегда являются отдельными книгами, они появляются как дополнительная функция в обычных книгах или журналах, часто в углах страниц. [ 138 ] Также доступны пакеты программного обеспечения и веб-сайты, которые преобразуют цифровые видеофайлы в индивидуальные раскладные книги. [ 141 ]
- Анимация персонажей
- Мультиэскиз
- со спецэффектами Анимация
- 2.5D- анимация: сочетание элементов 2D- и 3D-анимации, которые подчеркивают иллюзию глубины с помощью псевдо-3D-эффекта. [ 142 ] В 1970-х годах термин «2.5D» начал получать признание. [ 143 ] Но его происхождение связано с аниме и мангой 1920-х годов, когда были популярны театральные постановки. [ 144 ] В сценических адаптациях популярных аниме-сериалов использовались живые выступления актеров озвучивания под названием 2.5D. [ 145 ]
См. также
[ редактировать ]- Анимационный военный фильм
- Анимационный отдел
- Мультсериал
- Аниме
- Архитектурная анимация
- Просторный
- Независимая анимация
- Международный день анимации
- Международная ассоциация анимационного кино
- Международный тур анимации
- Список тем, связанных с кино
- Графический дизайн
- Общество исследований анимации
- Двенадцать основных принципов анимации
- Каркасная модель
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Бьюкен 2013 .
- ^ «Определение анимации на словаре.com» .
- ^ «Как современная анимация возникла из живых и сценических представлений — studio9» . studio9.ie . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Уинзор Маккей: американский аниматор» . Британника . 22 июля 2023 г.
- ^ Соломон 1989 , с. 28.
- ^ Соломон 1989 , с. 24.
- ^ Соломон 1989 , с. 34.
- ^ Карт, Майкл (31 марта 1991 г.). «Кот с характером убийцы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 апреля 2014 года . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Фернисс, Морин (2007). «Студия Диснея классической эпохи». Art in Motion, исправленное издание (издание для печати по запросу, 2014 г., на основе исправленного издания 2007 г.). Нью Барнет: Издательство Джона Либби. стр. 107–132. дои : 10.2307/j.ctt2005zgm.9 . ISBN 9780861966639 . JSTOR j.ctt2005zgm.9 . OCLC 1224213919 .
- ^ Барьер, Майкл (2003). Голливудские мультфильмы Американская анимация в ее золотой век . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199839223 .
- ^ Бендацци 1994 , с. 49.
- ^ "animafest.hr" . www.animafest.hr . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Льюис, Мария (15 декабря 2020 г.). «Непреходящее наследие Лотты Райнигер» . Австралийский центр движущегося изображения . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Всего до переиздания, посвященного 50-летию: Калхейн, Джон (12 июля 1987 г.). « Белоснежке в 50 лет: немеркнущая магия» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 июня 2014 года.
На данный момент он собрал в мировом прокате около 330 миллионов долларов, поэтому он остается одним из самых популярных фильмов, когда-либо созданных.
- ^ Сборы за 1987 и 1993 годы из Северной Америки: «Белоснежка и семь гномов – Релизы» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года.
Выпуск 1987 года — 46 594 212 долларов; 1993 год выпуска – $41 634 471
- ^ «Какой фильм был первым, в котором главный герой был показан в компьютерной графике?» . Faroutmagazine.co.uk . 7 октября 2022 г. Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Первый полностью цифровой художественный фильм» . Книги рекордов Гиннесса . Книга рекордов Гиннесса Лимитед . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Несс, Мари (17 декабря 2015 г.). «Прибытие компьютерной анимации: Спасатели внизу» . Журнал «Реактор» . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Первый полностью цифровой художественный фильм» . Книги рекордов Гиннесса . 27 февраля 2024 г. Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Эллисон, Остин (23 января 2022 г.). «Объяснение пяти самых инновационных анимационных технологий Disney и Pixar» . Коллайдер . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Зортиан, Джулия (19 ноября 2015 г.). «Как история игрушек изменила историю кино» . ВРЕМЯ . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Амиди, Амид (1 июня 2015 г.). «Серхио Паблос рассказывает о своем потрясающем рисованном проекте «Клаус» [эксклюзив]» . Мультяшное пиво . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Netflix: За потоками (10 октября 2019 г.). «Происхождение Клауса» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Бернштейн, Эбби (25 февраля 2013 г.). «Эксклюзивное интервью: Джон Карс и Кристина Рид о Paperman» . Задание Х. Миднайт Продакшнс, Инк . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ Брезникан, Энтони (28 июня 2012 г.). « Короткометражка «Paperman» перед «Wreck it Ralph » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 года.
- ^ Сарто, Дэн (1 июня 2012 г.). «Внутри нового короткометражного мультфильма Диснея «Газетчик» » . Всемирная сеть анимации . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ «Короткие анимационные ролики Disney's Paperman сочетают в себе компьютерную графику и технику рисования» . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ Совет по инвестициям 2009 .
- ^ «Стоимость мирового рынка анимации в 2017–2020 гг.» . Статистика . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Макдалинг 2014 .
- ^ Майорга, Эмилио (19 мая 2023 г.). «Как анимационный сектор Испании стал силой, с которой нужно считаться» . Экран . Архивировано из оригинала 24 января 2024 года . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Майна, Маргарет (17 мая 2023 г.). «Миллениалы, осмелившиеся изменить анимационную индустрию» . Нация . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Коннер, Шон (21 августа 2022 г.). «Требуются художники — в области визуальных эффектов, анимации, игр и многого другого» . Ванкувер Сан . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Ли, Тина (2 мая 2019 г.). «Каковы 12 принципов анимации Диснея? (с примерами)» . Академия анимационного искусства . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Наша история» . Рисовые крисписы® . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Тейлор, Хизер (10 июня 2019 г.). «Рейдовые ошибки: персонажи, которых мы любим ненавидеть» . PopIcon.life . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «Кинофайлы» Новый порядок экрана: как видеоигры меняют интерьер кино» . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «История» . Фан-клуб Диснея | Сохранение наследия Уолта Диснея . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «51-я ежегодная премия Энни» . Annieawards.org . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ "Введение" . Европейская анимационная премия | Награды Эмиля . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Анима Мунди» . 18 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2014 года . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Сипли, Майкл (24 июня 2009 г.). «Академия расширяет список лучших картин до 10» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Лейборн 1998 , с. 117.
- ^ Соломон 1989 , с. 274.
- ^ Уайт 2006 , с. 151.
- ^ Лейборн 1998 , с. 339.
- ^ Калхейн 1990 , с. 55.
- ^ Соломон 1989 , с. 120.
- ^ Лейборн 1998 , стр. 100–01.
- ^ Массон 2007 , с. 94.
- ^ Бек 2004 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс 2001 , с. 34.
- ^ Калхейн 1990 , с. 146.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс 2001 , стр. 52–57.
- ^ Лейборн 1998 , стр. 99–100.
- ^ Уайт 2006 , с. 31.
- ^ Беккерман 2003 , с. 153.
- ^ Томас и Джонстон 1981 , стр. 277–79.
- ^ Лейборн 1998 , с. 203.
- ^ Уайт 2006 , стр. 195–201.
- ^ Уайт 2006 , с. 394.
- ^ Перейти обратно: а б Калхейн 1990 , с. 296.
- ^ Лейборн 1998 , стр. 35–36, 52–53.
- ^ Соломон 1989 , стр. 63–65.
- ^ Беккерман 2003 , с. 80.
- ^ Калхейн 1990 , с. 71.
- ^ Калхейн 1990 , стр. 194–95.
- ^ Лейборн 1998 , стр. 25–26.
- ^ Беккерман 2003 , с. 142.
- ^ Беккерман 2003 , стр. 54–55.
- ^ Леду 1997 , с. 24, 29.
- ^ Лоусон и люди 2004 , с. 82.
- ^ Соломон 1989 , с. 241.
- ^ Лоусон и люди 2004 , с. XXI.
- ^ Крафтон 1993 , с. 158.
- ^ Лейборн 1998 , стр. 163–64.
- ^ Лейборн 1998 , стр. 162–63.
- ^ Бек 2004 , стр. 18–19.
- ^ Перейти обратно: а б Соломон 1989 , с. 299.
- ^ Перейти обратно: а б Лейборн 1998 , с. 159.
- ^ Соломон 1989 , с. 171.
- ^ Лейборн 1998 , стр. 155–56.
- ^ Бек 2004 , с. 70.
- ^ Бек 2004 , стр. 92–93.
- ^ Лейборн 1998 , стр. 150–151.
- ^ Лейборн 1998 , стр. 151–54.
- ^ Бек 2004 , с. 250.
- ^ Фернисс 1998 , стр. 52–54.
- ^ Лейборн 1998 , стр. 59–60.
- ^ Калхейн 1990 , стр. 170–171.
- ^ Гаррихаузен и Далтон 2008 , стр. 9–11.
- ^ Гаррихаузен и Далтон 2008 , стр. 222–26
- ^ Гаррихаузен и Далтон 2008 , с. 18
- ^ Смит 1986 , с. 90.
- ^ Водорез 2012 .
- ^ Смит 1986 , стр. 91–95.
- ^ Лейборн 1998 , стр. 51–57.
- ^ Лейборн 1998 , с. 128.
- ^ Пол 2005 , стр. 357–63.
- ^ Герман 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б Лейборн 1998 , стр. 75–79.
- ^ Серенко 2007 .
- ^ Массон 2007 , с. 405.
- ^ Серенко 2007 , стр. 482.
- ^ Массон 2007 , с. 165.
- ^ Сайт 2013 , стр. 32, 70, 132.
- ^ Прибе 2006 , стр. 71–72.
- ^ Уайт 2006 , с. 392.
- ^ Лоу и Шноц 2008 , стр. 246–47.
- ^ Массон 2007 , стр. 127–28.
- ^ Бек 2012 .
- ^ Перейти обратно: а б Массон 2007 , с. 88.
- ^ Сайт 2013 , с. 208.
- ^ Массон 2007 , стр. 78–80.
- ^ Сайт 2013 , с. 285.
- ^ Массон 2007 , с. 96.
- ^ Лоу и Шноц 2008 , с. 92.
- ^ «Cel Shading: невоспетый герой анимации?» . Аниматор Маг. 17 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 20 февраля 2016 г. .
- ^ Сайт 2013 , стр. 207–08.
- ^ Массон 2007 , с. 204.
- ^ Родитель 2007 , с. 19.
- ^ Дональд Х. Хаус; Джон К. Кейзер (30 ноября 2016 г.). Основы физически обоснованного моделирования и анимации . ЦРК Пресс. ISBN 978-1-315-35581-8 .
- ^ Пиллинг 1997 , стр. 249.
- ^ О'Киф 2014 .
- ^ Родитель 2007 , стр. 22–23.
- ^ Кеньон 1998 .
- ^ «О волшебных фонарях | Общество волшебных фонарей» . www.magiclanternsociety.org . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ [электронная почта защищена] . «Гидротехническая анимация» . Баианат . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Фабер и Уолтерс 2004 , с. 1979.
- ^ Пиллинг 1997 , стр. 222.
- ^ Персонал, Animation Obsessive (19 мая 2023 г.). « Корова: Краска в движении» . Анимация одержимая . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Углерод 2010 .
- ^ «Пётр Думала» . Культура.пл . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Neupert 2011 .
- ^ Пиллинг 1997 , стр. 204.
- ^ Браун 2003 , с. 7.
- ^ Фернисс 1998 , стр. 30–33.
- ^ Перейти обратно: а б Лейборн 1998 , стр. 22–24.
- ^ Соломон 1989 , стр. 8–10.
- ^ Лейборн 1998 , с. xiv.
- ^ Уайт 2006 , с. 203.
- ^ Цифровые кочевники (24 октября 2023 г.). «Что такое 2,5D-анимация?» . Середина . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Что такое 2.5D? Внешний вид, доминирующий в анимации и видеоиграх» . www.vfxapprentice.com . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Что такое 2,5-мерная (2,5D) культура?» . Google Искусство и культура . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Что такое 2.5D? Внешний вид, доминирующий в анимации и видеоиграх» . www.vfxapprentice.com . Проверено 17 апреля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]Журнальные статьи
[ редактировать ]- Андерсон, Джозеф и Барбара (весна 1993 г.). «Журнал кино и видео» . Возвращение к мифу о постоянстве видения . 45 (1): 3–13. Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 года.
- Серенко, Александр (2007). «Компьютеры в поведении человека» (PDF) . Разработка инструмента измерения степени предрасположенности пользователей агентов к анимации . 23 (1): 478–95. Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2013 г.
Книги
[ редактировать ]- Баер, Ева (1983). Металлообработка в средневековом исламском искусстве . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . стр. 58, 86, 143, 151, 176, 201, 226, 243, 292, 304. ISBN. 978-0-87395-602-4 .
- Бек, Джерри (2004). Анимационное искусство: от карандаша к пикселю, история мультфильмов, аниме и компьютерной графики . Фулхэмм, Лондон: Издательство Flame Tree. ISBN 978-1-84451-140-2 .
- Беккерман, Ховард (2003). Анимация: Вся история . Олворт Пресс. ISBN 978-1-58115-301-9 .
- Бендацци, Джанналберто (1994). Мультфильмы: сто лет киноанимации . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-20937-5 .
- Бьюкен, Сюзанна (2013). Всепроникающая анимация . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-80723-4 .
- Кейнмейкер, Джон (2005). Уинзор Маккей: его жизнь и искусство (пересмотренная редакция). Книги Абрамса. ISBN 978-0-8109-5941-5 .
- Котт, Оливье (2007). Секреты оскароносной анимации: за кулисами 13 классических короткометражных мультфильмов . Фокальная пресса. ISBN 978-0240520704 .
- Крафтон, Дональд (1993). До Микки: анимационный фильм 1898–1928 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-11667-9 .
- Калхейн, Шамус (1990). Анимация: сценарий на экране . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-05052-8 .
- Дразин, Чарльз (2011). Книга Фабера о французском кино . Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-21849-3 .
- Фабер, Лиз; Уолтерс, Хелен (2004). Animation Unlimited: инновационные короткометражные фильмы с 1940 года . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. ISBN 978-1-85669-346-2 .
- Финкельман, Хорхе (2004). Киноиндустрия Аргентины: иллюстрированная история культуры . Северная Каролина: Макфарланд. п. 20 . ISBN 978-0-7864-1628-8 .
- Фернисс, Морин (1998). Искусство в движении: эстетика анимации . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-1-86462-039-9 .
- Годфри, Боб; Джексон, Анна (1974). Книга по анимации фильмов «Сделай сам» . Публикации Би-би-си. ISBN 978-0-563-10829-0 .
- Харрихаузен, Рэй ; Далтон, Тони (2008). Век модельной анимации: от Мельеса до Аардмана . Аурум Пресс. ISBN 978-0-8230-9980-1 .
- Герман, Сара (2014). Brick Flicks: подробное руководство по созданию собственных покадровых LEGO-фильмов . Нью-Йорк: Издательство Skyhorse. ISBN 978-1-62914-649-2 .
- Лоусон, Тим; Персоны, Алиса (2004). Магия голосов [ Кто есть кто из актеров озвучивания мультфильмов ]. Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-57806-696-4 .
- Лэйборн, Кит (1998). Книга по анимации: полное руководство по созданию анимационных фильмов – от флипбуков до звуковых мультфильмов и 3-D анимации . Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. ISBN 978-0-517-88602-1 .
- Леду, Триш (1997). Полное руководство по аниме: каталог японских анимационных фильмов и справочник ресурсов . Тайгер Маунтин Пресс. ISBN 978-0-9649542-5-0 .
- Лоу, Ричард; Шноц, Вольфганг, ред. (2008). Обучение с помощью анимации. Значение исследований для дизайна . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-85189-3 .
- Массон, Терренс (2007). CG101: Справочник по индустрии компьютерной графики . Уникальная и личная история создания ранней компьютерной анимации, а также всеобъемлющая основа индустрии для всех уровней чтения. Уильямстаун, Массачусетс: Цифровая фауктография. ISBN 978-0-9778710-0-1 .
- Нидэм, Джозеф (1962). «Наука и цивилизация в Китае». Физика и физическая технология . Том. IV. Издательство Кембриджского университета.
- Нойперт, Ричард (2011). История французской анимации . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-4443-3836-2 .
- Родитель, Рик (2007). Компьютерная анимация: алгоритмы и методы . Университет штата Огайо: Морган Кауфманн. ISBN 978-0-12-532000-9 .
- Пол, Джошуа (2005). Хаки для цифрового видео . О'Рейли Медиа. ISBN 978-0-596-00946-5 .
- Пиллинг, Джейн (1997). Общество исследований анимации (ред.). Читатель по анимационным исследованиям . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-1-86462-000-9 .
- Прибе, Кен А. (2006). Искусство покадровой анимации . Технология курса Томпсона. ISBN 978-1-59863-244-6 .
- Рохас, Карлос; Чоу, Эйлин (2013). Оксфордский справочник китайских кинотеатров . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-998844-0 .
- Сэммонд, Николас (27 августа 2015 г.). Рождение индустрии: менестрели Blackface и рост американской анимации . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. дои : 10.1515/9780822375784 . ISBN 9780822358527 . OCLC 8605897837 .
- Сито, Том (2013). Движущиеся инновации: история компьютерной анимации . Массачусетс: MIT Press . ISBN 978-0-262-01909-5 .
- Соломон, Чарльз (1989). Очарованные рисунки: история анимации . Random House, Inc. Нью-Йорк: ISBN 978-0-394-54684-1 .
- Томас, Боб (1958). Уолт Дисней, Искусство анимации: история вклада студии Диснея в новое искусство . Саймон и Шустер.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Томас, Фрэнк ; Джонстон, Олли (1981). Анимация Диснея: Иллюзия жизни . Абвиль Пресс. ISBN 978-0-89659-233-9 .
- Смит, Томас Г. (1986). Промышленный свет и магия: искусство спецэффектов . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-32263-0 .
- Уайт, Тони (2006). Анимация от карандашей к пикселям: классические методы цифрового аниматора . Милтон Парк: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-240-80670-9 .
- Уильямс, Ричард (2001). Набор выживания аниматора . Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-20228-7 .
- Зелински, Зигфрид (1999). Аудиовидения: кино и телевидение как антракты в истории . Издательство Амстердамского университета. ISBN 978-90-5356-303-8 .
Интернет-источники
[ редактировать ]- Амиди, Амид (2 декабря 2011 г.). «Нью-йоркским кинокритикам в этом году не понравился ни один анимационный фильм» . Мультяшное пиво . Проверено 19 февраля 2016 г.
- Болл, Райан (12 марта 2008 г.). «Самая старая анимация обнаружена в Иране» . Анимационный журнал . Проверено 15 марта 2016 г.
- Бек, Джерри (2 июля 2012 г.). «Еще немного о диснеевском «Гуманере» » . Мультяшное пиво.
- Бендацци, Джанналберто (1996). «Нерассказанная история аргентинского аниматора-пионера» . Всемирная сеть анимации . Проверено 29 апреля 2016 г.
- «Анимация» (PDF) . boi.gov.ph. Совет инвестиций. Ноябрь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2012 г. . Проверено 24 июля 2012 г.
- Браун, Марджери (2003). «Экспериментальные методы анимации» (PDF) . Олимпия, Вашингтон: Государственный колледж Эвергрин. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2008 года . Проверено 11 ноября 2005 г.
- Карбоне, Кен (24 февраля 2010 г.). «Анимация каменного века в цифровом мире: Уильям Кентридж в МоМА» . Компания Фаст . Проверено 7 марта 2016 г.
- Кеньон, Хизер (1 февраля 1998 г.). «Как они это сделали?: раскрыты секреты покадровой анимации» . Всемирная сеть анимации . Проверено 2 марта 2016 г.
- Нагель, январь (21 мая 2008 г.). «Гендер в СМИ: женщины не правят» . Всемирная сеть анимации . Проверено 3 марта 2016 г.
- Макдалинг, Джон (3 июля 2014 г.). «Голливуд отказывается от комедии» . Атлантика . Атлантическая ежемесячная группа . Проверено 20 июля 2014 г.
- Маклафлин, Дэн (2001). «Неполное, но все же увлекательное» . Кинотелевидение . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Архивировано из оригинала 19 ноября 2009 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- О'Киф, Мэтт (11 ноября 2014 г.). «6 главных инноваций, родившихся в головах творцов Диснея» . Тематический парк «Турист» . Проверено 9 марта 2016 г.
- Уотеркаттер, Анжела (24 мая 2012 г.). «35 лет спустя после «Звездных войн» специалист по спецэффектам Фил Типпетт медленно создает безумного бога» . Проводной . Проверено 6 февраля 2016 г.
- Зон, Патрисия (28 февраля 2010 г.). «Раскраска королевства» . Ярмарка тщеславия . Проверено 7 декабря 2015 г.
- «Владислав Старевич – Биография» . культура.пл . Институт Адама Мицкевича. 16 апреля 2012 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Создание 8-минутного короткометражного мультфильма
- «Анимандо» , 12-минутный фильм, демонстрирующий 10 различных техник анимации (и обучающий их использованию) (архивировано 1 октября 2009 г.).