Испанская анимация
Испанская анимация — это анимация, сделанная в Испании .
Короткометражные фильмы [ править ]
Тихая editэпоха
Сегундо де Шомон считается пионером испанской анимации: он снял во Франции короткометражки для Pathé, начиная с La maison hantée (1907).
Анимационный эпизод из семейных видеороликов о первом причастии ребенка по имени Мерседес Кура считается первым анимационным произведением, созданным в Испании. Долгое время «Эль Торо Феномено» ( Фернандо Марко утраченное , 1917) считалось первым испанским анимационным произведением, но в настоящее время считается, что также утерянный «Эль апаче де Лондрес» датируется 1915 годом, и, таким образом, к столетнему юбилею испанской анимации. состоялся в 2015 году. [1]
Сразу за ними последовали другие короткометражки, в том числе политические сатиры. [2] Начиная с 1917 года с «La apertura de las Cortes: Dato no entiende de indirectas», анимационные зарисовки были включены в кинохронику, и в том же году Хоакин Хаударо , самый известный испанский аниматор межвоенного периода , снял свой первый фильм «Приключения Джима Трота ». а в 1920 году он создал первый испанский анимационный фильм на научно-фантастическую тематику «Формула доктора Напа» .
В 1932 году Хаударо основал SEDA , первую анимационную компанию в стране, и снял свой первый фильм «Драма на побережье» , который оказался его последним фильмом, поскольку он умер в 1933 году. Компания ненадолго пережила его, выпустив три фильма. еще фильмы: El Rata Primero , Франциска, Роковая женщина и Серената . En los pasillos del Congreso , сатира на политику Второй республики , осталась незавершенной. К тому времени другие карикатуристы уже экспериментировали с анимацией самостоятельно, например, Хосе Эскобар с «Larateta que escrombrara l'escaleta» .
Покадровая анимация была введена в испанскую анимацию Сальвадором Хихоном в 1935 году с помощью Sortilegio vacuno и Españolada . Казалось, что это прижилось, и три фильма ( «Отважный Рауль» , «Пипо и пипа в автобусе де Коколин» и «Арте, любовь и эстаказос» в первые месяцы следующего года разные команды создали ), но начало гражданской войны остановило ко всем анимационным произведениям.
Художественные фильмы [ править ]
Классическая эпоха [ править ]
Первый анимационный фильм в Испании, «Гарбанчито из Ла-Манчи» (1945), был первым европейским анимационным неамериканским цветным фильмом, созданным с использованием технологии Dufaycolor . [3] Это была сказка, в которой ребенок-сирота, проживающий в Дон Кихоте, должен спасти своих друзей от великана с помощью своей феи-крестной и козы. Его продюсерская компания Balet y Blay сняла еще два полнометражных фильма: «Счастливые каникулы» (1948) и «Мечты Тай-Пи» (1952).
В течение 1950 года были созданы новые компании. Estudios Moro и Estudios Vara создали основные произведения последующих этапов франкистской эпохи : «Волшебник снов» (1966) и «Шкаф времени» (1971). Крус Дельгадо , аниматор моро, создал свою собственную студию и поставил «Волшебное приключение» (1973), а Мануэль Гарсиа Ферре , переехавший в Аргентину , создал там такие полнометражные фильмы, как «Приключения Хиджитуса» (1973) и «Трапито» (1975).
На более поздних этапах этого периода сформировалась андерграундная анимация, в том числе первый абстрактный прямой бескамерный полнометражный фильм в истории Хосе Антонио Систьяги « Ere erera baleibu icik subua aruaren» (1970), а во время перехода к демократии первым испанским полнометражным фильмом, предназначенным только для взрослых, стал фильм «Ere erera baleibu icik subua aruaren» (1970). выпущено: Истории любви и резни (1979).
Современная эпоха [ править ]
В 1980-х годах производство полнометражных фильмов было диверсифицировано в рамках новой автономной системы , и были сняты фильмы, основанные на местных традициях, такие как «Волшебная тыква» ( Хуан Баутиста Берасатеги , 1985) в Эускади и «Деспертаферро» (Хорди Аморос, 1990) в Каталонии. « Гусеница Кэти » (1984) была совместным производством Мексики и «Городских музыкантов Бремена» (Крус Дельгадо, 1988), создала популярный сериал Los Trotamúsicos (1989), стал первым анимационным фильмом, получившим премию Goya Awards . [4]
Производство полнометражных фильмов не имело большого значения на протяжении большей части 1990-х годов, и в первой половине десятилетия была вручена только одна премия Гойи - за « Возвращение северного ветра» ( Майте Руис де Аустри , 1993). Однако это был период экспериментов: Megasónicos (1997) был первым европейским анимационным фильмом CGI . [5] и «Детские игры» ( Пабло Льоренс , 1999) были первым испанским анимационным фильмом.
В последующие годы производство выросло, и в 2000 году четыре фильма впервые боролись за премию Гойи. «Живой лес » (2001) был первым широко распространенным полнометражным фильмом CGI, но в первой половине десятилетия большинство фильмов было снято в традиционной анимации. Хотя на большинство из них повлияла американская анимация , «Гисаку» ( Бальтасар Педроса , 2005) был назван первым испанским аниме- фильмом. [6] и выпущен почти одновременно в Японии и Испании.
Современная эпоха [ править ]
Со второй половины 2000-х годов доминирующим трендом в семейных сюжетах стала компьютерная графика. Многие из них были совместным производством с другими странами, например, Великобритания в фильмах Kandor Graphics ( «Пропавшая рысь» 2008) и «Джастин и рыцари доблести» (2013). Самым амбициозным из этих совместных проектов стала «Планета 51» (2009) с бюджетом в 70 миллионов долларов. В то же время испанская анимация совместно продюсировала иностранные фильмы, такие как Мишеля Оселота » «Азур и Асмар (2006).
Некоторые из самых амбициозных проектов последних лет были созданы именно в Испании при поддержке телевизионных сетей, например, Mediaset в компании Lightbox Entertainment фильмах «Тэд, потерянный исследователь» (2012) и «Захват флага» (2015) . Тем временем режиссеры игровых фильмов Хуан Хосе Кампанелла и Хавьер Фессер вошли в сферу компьютерной анимации с фильмами «Андердоги» (2013) и «Мортадело» и «Филемон: Миссия невыполнима» (2014) соответственно.
Традиционная анимация до сих пор используется в проектах для взрослых. Чико и Рита ( Фернандо Труэба , 2010) выиграли Европейскую премию и были номинированы на премию Оскар , а Морщины ( Игнасио Феррерас , 2011) были номинированы на Европейскую премию и премию Энни . Наконец, покадровая анимация использовалась в фильмах ужасов, таких как «Схожу с ума» ( Хуанхо Рамирес , 2007) и «О Апостоло» ( Фернандо Кортисо , 2012).
Список постановок [ править ]
|}
Ценится | Имя | ||||||||||||
Заголовок | Выпускать | Р. время | Техника | Основная анимационная студия | Директор | Сопродюсеры | Рейтинг | Бюджет | Театральная касса | Награды | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гойя | Евро | Оскар | Энни | ||||||||||
Гарбанчито из Ла-Манчи | 1945-11-23 | 98 мин. | Традиционный | ![]() | Дж. М. Блей , А. Морено | песо 3,1 миллиона | 3 миллиона песо | ||||||
Счастливых праздников | 1948-12-27 | 73 мин. | Традиционный | ![]() | Дж. М. Блей , А. Морено | 3 миллиона песо | 1,3 миллиона песо | ||||||
Давным-давно... | 1950 | 75 мин. | Традиционный | ![]() | Александр Чиричи | 4 миллиона песо | |||||||
Мечты Тай-Пи | 1952-12-22 | Традиционный | ![]() | Дж. М. Блей , Ф. Винтерстайн | |||||||||
Волшебник снов | 1966-12-16 | 70 мин. | Традиционный | ![]() | Фернандо Масиан | ||||||||
Фестиваль Мортадело и Филемона | 1969 | 80 мин. | Традиционный | ![]() | Рафаэль Вара | 2,2 миллиона песо | |||||||
Второй фестиваль Мортадело и Филемона | 1970 | 85 мин. | Традиционный | ![]() | Рафаэль Вара | 2,5 миллиона песо | |||||||
А ещё у меня много icik subua arua. | 1970 | 75 мин. | Нарисовано на пленке | Хосе Антонио Систиага | |||||||||
Гардероб времени | 1971 | 78 мин. | Традиционный | ![]() | Рафаэль Вара | 40 миллионов песо | |||||||
Волшебное приключение | 1973-09-06 | 69 мин. | Традиционный | ![]() | Круз Дельгадо | ||||||||
Чердак фантазии | 1978 | 75 мин. | Традиционный | ![]() | Круз Дельгадо | ||||||||
Истории любви и резни | 1979-04-16 | 88 мин. | Традиционный | ![]() | Хорди Аморос | ||||||||
Путешествия Гулливера | 1983-12-17 | 82 мин. | Традиционный | ![]() | Круз Дельгадо | 100 миллионов песо | |||||||
Кэти Гусеница | 1985-07-15 | 69 мин. | Традиционный | ![]() | Дж. Л. Моро , С. Моро | ![]() | 80 миллионов песо | ||||||
Маленький Бродяга | 1985-07-29 | 96 мин. | Традиционный | Мануэль Родхара | |||||||||
Волшебная тыква | 1985 | 90 мин. | Традиционный | Хуанба Берасатеги | |||||||||
Городские музыканты Бремена | 1989-06-26 | 86 мин. | Традиционный | ![]() | Круз Дельгадо | 20 миллионов песо | |||||||
Транс-Австрия 2004 г. | 1990-04-06 | 75 мин. | Традиционный | ![]() | Анхель Гарсия | ||||||||
железный след | 1990-12-05 | 75 мин. | Традиционный | ![]() | Хорди Аморос | ![]() | |||||||
Легенда о северном ветре | 1992 | 69 мин. | Традиционный | ![]() | Х. Берасатеги , М. Руис де Аустри , Х. Варела | 150 миллионов песо | |||||||
Возвращение северного ветра | 1993 | 72 мин. | Традиционный | ![]() | Майте Руис де Аустри | ||||||||
Мегасоникс | 1997-12-19 | 85 мин. | компьютерная анимация | ![]() | Х. Гонсалес , Х. Мартинес | ||||||||
Ахмед, принц Альгамбры | 1998-06 | 68 мин. | Традиционный | ![]() | Хуанба Берасатеги | ||||||||
Какие животные-соседи! | 1998-09-04 | 69 мин. | Традиционный | ![]() | Майте Руис де Аустри | ||||||||
Гумер | 1999-07-09 | 75 мин. | Традиционный | ![]() | Х.Л. Фейто , К. Варела | ||||||||
Детская игра | 1999-10 | 74 мин. | Покадровая анимация | ![]() | Пабло Льоренс | 48 миллионов песо | |||||||
Вор мечты | 1999-12-15 | 70 мин. | компьютерная анимация | ![]() | Анхель Алонсо | 130 миллионов песо | |||||||
Остров Краба | 2000-10-02 | 68 мин. | Традиционный | ![]() | Т. Бастерречеа , Х. Муньос | 130 миллионов песо | |||||||
Марк Энтони: Спасение Гонконга | 2000-12-01 | 78 мин. | Традиционный | ![]() | М. Х. Гарсиа , К. Варела | ||||||||
Живой лес | 2001-08-03 | 82 мин. | компьютерная анимация | ![]() | К. де а Крус , М. Гомес | 3 миллиона евро | 2 миллиона евро | ||||||
10 + 2: Великая тайна | 2001-08-17 | 85 мин. | Традиционный | ![]() | Микель Пухоль | ||||||||
Собака по кличке Боль | 2001-11-16 | 90 мин. | Традиционный | Луис Эдуардо Оте | |||||||||
Легенда о единороге | 2001-12-21 | 70 мин. | Традиционный | ![]() | Майте Руис де Аустри | 200 миллионов песо | |||||||
Король фермы | 2002-06-21 | 95 мин. | Трад. / компьютерная графика / живое действие | ![]() | Г. Муро , К. Сабала | ||||||||
Воины Апокалипсиса | 2002-08-14 | 80 мин. | компьютерная анимация | ![]() | Хесус М. Монтане | ||||||||
Врата Времени | 2002-11-29 | 80 мин. | Традиционный | ![]() | Педро Э. Дельгадо | ||||||||
Драконий холм | 2002-12-20 | 80 мин. | Традиционный | ![]() | Левый ангел | 3 миллиона евро | |||||||
Анже, пиренейская легенда | 2002 | 67 мин. | компьютерная анимация | ![]() | Хуанхо Элорди | ||||||||
Заклинание Юга | 2003-07-04 | 89 мин. | Традиционный | ![]() | Хуанба Берасатеги | 1,2 миллиона евро | |||||||
Бетису среди звезд | 2003-10-31 | 71 мин. | компьютерная анимация | ![]() | Резиденция Родригес | ||||||||
Эль Сид: Легенда | 2003-12-19 | 90 мин. | Традиционный | ![]() | Рауль дель Посо | 8 миллионов евро | 2,6 миллиона евро | ||||||
Три мудреца | 2003-12-19 | 76 мин. | Традиционный | ![]() | Антонио Наварро | 7,2 миллиона евро | 2,3 миллиона евро | ||||||
Буратино 3000 | 2004-02-09 | 79 мин. | компьютерная анимация | ![]() | Даниэль Робишо | ![]() ![]() | 12 миллионов долларов | 15 миллионов долларов | |||||
Балунис в приключении на краю света | 2004-03-19 | 88 мин. | компьютерная анимация | ![]() | Хуанхо Элорди | ||||||||
Глуп, приключение без потерь | 2004-04-02 | 73 мин. | Традиционный | ![]() | А. Арреги , И. Берасатеги | 1,2 миллиона евро | |||||||
Супербродяги | 2004-12-01 | 79 мин. | компьютерная анимация | ![]() | Иньиго Берасатеги , Хосе Мари Гоэнага | 1,2 миллиона евро | |||||||
Смерть Аренсивии | 2005 | 85 мин. | Традиционный | ![]() | Майкель Гарсия | ||||||||
в карманах | 2005-03-04 | 81 мин. | Традиционный | ![]() | Бальтасар Педроса | 4 миллиона евро | €133,000 | ||||||
Чудовищные приключения Зипи и Зейпа | 2005-03-09 | 80 мин. | Традиционный | ![]() | Клаудио Бьерн Бойд | ||||||||
Летний сон | 2005-07-01 | 98 мин. | компьютерная анимация | ![]() | Ангел Креста , Маноло Гомес | ![]() | 6 миллионов евро | 1,5 миллиона евро | |||||
Оленцеро и волшебный сундук | 2005-12-23 | 82 мин. | компьютерная анимация | ![]() | Хуанхо Элорди | 1,3 миллиона евро | |||||||
Воин без имени | 2006-04-07 | 90 мин. | компьютерная анимация | ![]() | Дэвид Иглесиас | 2,3 миллиона евро [7] | |||||||
PayaS.OS в помощь!!! | 2006-12-29 | 70 мин. | Традиционный | ![]() | Иманол Зинкунеги | ||||||||
Из глубин | 2007-01-19 | 75 мин. | Традиционный | Микеланджело Прадо | 1,5 миллиона евро [8] | ||||||||
Клаус | 2018 | Традиционный |
Телевизионная анимация [ править ]
Классическая эпоха [ править ]
Анимация впервые появилась на Televisión Española (TVE) в рекламных роликах и роликах. Самым известным короткометражным фильмом Хосе Луиса Моро « Семья Телерин» (1964) было сообщение детям, что пора идти спать. Его персонажи затем снялись в полнометражном фильме «Волшебник снов» 1966 года , режиссером и продюсером которого стал Франсиско Масиан .
В 1968 году Крус Дельгадо создал для TVE первый испанский мультсериал « Микробио» . [9] Годом ранее эмигрант-аниматор Мануэль Гарсиа Ферре создал в Аргентине сериал «Хихитус» .
Современная эпоха [ править ]
Сериал Круса Дельгадо « Дон Кихот из Ламанчи» (1979–81) стал первым большим успехом испанской анимации для телевидения, который в последующие годы только усилился.
BRB Internacional , основанная Клаудио Бьерном Бойдом , Хосе Луисом Родригесом и Тито Бастоасом, и TVE были совместными продюсерами Руя, маленького Сида (1979), «Вокруг света с Вилли Фогом» (1984) — оба с анимацией, созданной Nippon Animation — и «Мир гнома Давида» (1985). BRB Internacional также продюсировала «Догтаниан и три мушкетеры» (1981) с анимацией Nippon Animation.
Ссылки [ править ]
- ^ Испанской анимации исполняется 100 лет . RTVE , 2 сентября 2015 г.
- ^ Испанский
- ^ Музей кино
- ^ Goya Awards, через Youtube
- ^ Мир ПК
- ^ Дневник ABC
- ^ Университет Коруньи
- ^ Мир
- ^ РТВЕ