Jump to content

Процедурная анимация

Процедурная анимация — это тип компьютерной анимации, используемый для автоматического создания анимации в реальном времени, чтобы обеспечить более разнообразные серии действий, чем в противном случае было бы утомительно при использовании предопределенных анимаций.

Пример процедурной анимации
В этом примере первое колесо ведет второе, второе колесо — третье. Радиус и положение второго колеса со временем меняются, за этим следует скорость вращения третьего колеса. Значения были рассчитаны с помощью программного обеспечения System Dynamics .

Процедурная анимация используется для моделирования систем частиц (дым, огонь, вода). [1] [2] ), ткань и одежда , динамика твердого тела , динамика волос и меха, а также анимация персонажей.

В видеоиграх он часто используется для простых или сложных действий, таких как поворот головы персонажа всякий раз, когда игрок смотрит вокруг (как в Quake III Arena ) или физика рэгдолла , которая обычно используется для смерти персонажа, в котором тряпичная кукла будет реально упасть на пол. Тряпичная кукла обычно состоит из ряда соединенных между собой твердых тел , которые запрограммированы на ньютоновской физики воздействие на них ; следовательно, можно создавать очень реалистичные эффекты, которые вряд ли были бы возможны при использовании традиционной анимации. Например, персонаж может умереть, упав со скалы, и вес его верхней части тела может утащить остальную часть его через край.

Еще более сложные примеры процедурной анимации можно найти в игре Spore , где созданные пользователем существа автоматически анимируются для всех действий, необходимых в игре: от ходьбы до вождения и сбора вещей. В игре Unreal Tournament 3 тела, перешедшие в режим рэгдолла для имитации смерти, могут подняться из любого положения, в которое они упали, и снова встать на ноги. В отмененной игре «Индиана Джонс» от LucasArts, показанной на E3 2006, движения персонажей были полностью анимированы в реальном времени: персонажи уклонялись, наносили удары руками и реагировали на окружающую среду, основанную на движке Euphoria от NaturalMotion , который с тех пор использовался в таких играх, как как Grand Theft Auto IV и Backbreaker . [ нужна ссылка ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Мигель Гомес, «Интерактивное моделирование водных поверхностей» в «Жемчужинах игрового программирования», изд. Марк ДеЛура . Чарльз Ривер Медиа, 2000, стр. 187–199, ISBN   1-58450-049-2
  2. ^ Грег Джеймс, «Операции для аппаратно-ускоренной процедурной анимации текстур» в «Game Programming Gems 2» под ред. Марк ДеЛура, Charles River Media, 2001, стр. 497, ISBN   1-58450-054-9


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f98c984951f8e25eaa06bb32e8f85659__1712412180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/59/f98c984951f8e25eaa06bb32e8f85659.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Procedural animation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)