Jump to content

Анимация и стереография с использованием барьерной сетки

Кинеграмма-анимация ветряной турбины

Анимация барьерной сетки или анимация частокола — это анимационный эффект, создаваемый путем перемещения полосатого прозрачного наложения по чересстрочному изображению. Техника барьерной сетки возникла в конце 1890-х годов, одновременно с развитием параллаксной стереографии ( Relièphographie ) для 3D- автостереограмм . Этот метод также использовался для изменения цвета изображений, но в гораздо меньшей степени.

Развитие барьерно-сеточных технологий также можно рассматривать как шаг к лентикулярной печати , хотя эта техника осталась и после изобретения лентикулярных технологий как относительно дешевый и простой способ получения анимированных изображений в печати.

Концепция [ править ]

Техника барьерной сетки использует сетку барьеров для управления изображениями, достигающими глаз зрителя. Сетка состоит из серии вертикальных или горизонтальных полос, которые могут быть непрозрачными или прозрачными. Обычно барьеры (непрозрачные полосы) чередуются с прозрачными областями.

Анимация [ править ]

В анимации с барьерной сеткой несколько изображений разрезаются на полосы и чередуются. Барьерная сетка позволяет одновременно видеть полосы одного из чередующихся изображений. Перемещение сетки относительно чередующегося изображения заставляет зрителя видеть каждое из изображений последовательно.

Стереография [ править ]

В параллаксной стереографии перед изображением или экраном размещается барьерная сетка, причем расстояние между сеткой и изображением выбирается таким, чтобы полосы изображения, видимые каждым глазом, не перекрывались. Изображения, представляемые каждому глазу, немного отличаются и построены таким образом, что мозг может комбинировать их, чтобы создать иллюзию глубины посредством стереопсиса . Это позволяет просматривать 3D-изображения без необходимости использования специальных очков, что делает его практичным и удобным решением для широкого спектра применений.

История [ править ]

Обложка Анри де Тулуз-Лотрека нового издания «Книги с движущимися картинками Motograph» (1898 г.)

Использование экранов для фотопечати было предложено Уильямом Фоксом Талботом как «фотографические экраны или вуали» в патенте 1852 года. [1] Это привело к нескольким процессам полутонов в последующие десятилетия. Для цветной фотографии использование цветных линейных листов было предложено Луи Артуром Дюко дю Ороном в 1869 году. Несколько процессов полутоновой печати и цветной фотографии, в том числе цветной экран Джоли >0,1 мм 1895 года с линиями RGB , вдохновили на использование линейных экранов для автостереоскопических изображений. изображения. [2]

Мотография [ править ]

У. Саймонс получил британский патент № 5759 14 марта 1896 года на метод, который был использован примерно два года спустя в самой старой известной публикации, в которой использовался линейный лист для создания иллюзии движения в изображениях. [3]

Книга с движущимися картинками Motograph была опубликована в Лондоне в начале 1898 года издательством Bliss, Sands & Co. [4] Он имел «прозрачность» с черными полосами, чтобы добавить иллюзию движения изображениям в книге (13 в оригинальном черно-белом издании и 23 в более позднем цветном издании). Авторство иллюстраций принадлежит «Ф. Дж. Верне, Йорику и т. д.». [5]

Изображения имеют разные образцы штриховки , вызывающие эффект муара при перемещении по ним полосатой прозрачности. Он создает яркую иллюзию движения с вращающимися колесами, клубами дыма, рябью на воде и т. д.

Расширенное «новое издание» книги имело дизайн обложки, «специально нарисованный для книги» известным французским художником Анри де Тулуз-Лотреком , на котором была изображена женщина, рассматривающая изображения на прозрачном фоне (в сопровождении девушки, мужчины и трех разных домашних животных). ).

Огюста Автостереограммы Бертье

Диаграмма Бертье: AB = стеклянная пластинка с ab = непрозрачными линиями, P = изображение, O = глаза, cn = заблокированные и разрешенные виды ( Le Cosmos 05-1896).

статью об истории стереоскопических изображений В мае 1896 года Огюст Бертье опубликовал во французском научном журнале «Космос» , в которой был описан его метод создания автостереограммы . [6] Чередующиеся полосы левого и правого изображения традиционного стереоскопического негатива нужно было перекомпоновать в чересстрочное изображение, желательно во время печати изображения на бумаге. Стеклянную пластину с непрозрачными линиями нужно было закрепить перед чересстрочной печатью на расстоянии нескольких миллиметров между ними, чтобы линии на экране образовывали параллаксный барьер : с правильного расстояния и под правильным углом каждый глаз мог видеть только фотографические полосы, снятые с соответствующий угол. Статья иллюстрировалась схемой принципа, изображением двух частей стереоскопической фотографии, разделенных на преувеличенно широкие полосы, и тех же полос, перекомпонованных в виде чересстрочного изображения. Идея Бертье была почти не замечена. [7] После того как аналогичные автостереограммы Фредерика Айвза были представлены во Французской академии наук в 1904 году, Бертье напомнил институту о своих автостереограммах, которые ему тем временем удалось создать и в цвете. [8]

Айвза Стереограмма параллакса и изменяемое изображение Фредерика

5 декабря 1901 года американский изобретатель Фредерик Юджин Айвз представил свою «стереограмму параллакса» в Институте Франклина штата Пенсильвания. Он утверждал, что впервые эта идея пришла ему в голову 16 лет назад, когда он работал с линейным экраном в исследовании «диоптрики полутоновой растровой фотографии». В то время он не думал, что это достаточно важно, чтобы тратить на это время. В 1901 году Айвс понял, что он может легко адаптировать свой «Кромолиноскоп» цветной фотоаппарат для создания стереограммы, и подумал, что это будет интересная научная новинка, достойная презентации в Институте Франклина. «Стереограмма параллакса» представляла собой фотографию, снятую через две апертуры позади объектива с «прозрачным линейным экраном, состоящим из непрозрачных линий с прозрачными промежутками между ними» перед чувствительной пластинкой, слегка отделенной от нее. Линейный экран имел 200 параллельных линий на дюйм (79/см) и был напечатан методом контактной печати с оригинального заводского полутонового экрана. 14 апреля 1903 г. метод получил патент США № 725 567 (заявка подана 25 сентября 1902 г.). [9] [10] [2]

11 октября 1904 г. Айвз получил патент США № 771 824 (заявка подана 27 октября 1903 г.) на «Изменяемый знак, изображение и т. д.». По сути, это была та же техника, но с переплетением разных изображений вместо стереоскопического изображения. Смещаясь от одного угла к другому, проходя изображение или вибрируя изображение, изображение менялось с одного на другое. [11]

Эстанава Анимированные автостереограммы Эжена

В 1904 году Леон Гомон наткнулся на картины Айвза на Всемирной выставке в Сент-Луисе и представил их Французской академии наук в октябре и Французскому обществу физики в ноябре. [8] Гомон подарил две стереограммы параллакса Национальной консерватории искусств и ремесел в 1905 году, а две другие стали частью коллекции Французского общества фотографии . [2]

Французский математик Эжен Эстанав был вдохновлен Гомоном исследовать стереограмму параллакса и начал работать с этой техникой в ​​конце 1905 года. 24 января 1906 года Эстанав подал заявку на французский патент № 371.487 на устройство стереофотографии и стереоскопию с использованием линейных листов. Он включал в себя его «меняющиеся» изображения, в которых к анимационной фотографии применялся принцип «Изменчивого знака» Айвза, например, портрет женщины с открытыми или закрытыми глазами в зависимости от угла обзора. 3 февраля 1910 года он запросил дополнение к своему патенту, включив в него анимированную стереоскопическую фотографию. Эта система использовала линейные листы с вертикальными и горизонтальными линиями и объединяла четыре изображения: две стереоскопические пары двух разных моментов. [12] 1 августа 1908 года Эстанаве получил французский патент № 392871 на автостереоскопическую фотографическую пластинку. Эта пластина была экспонирована и проявлена ​​для создания позитивного стереоскопического изображения, что позволяет избежать необходимости совмещения чересстрочной фотографии с линейным экраном. В том же году он был удостоен специальной премии Французской академии наук Габриэля Липпмана за рентгеновскую стереограмму. [13] В 1911 году Эстанаве обнаружил еще один вариант: цветной экран Джоли (с линиями трех цветов) можно было адаптировать для создания цветных фотографий, в которых оттенки менялись при изменении угла обзора. [14] Известно, что сохранилось пятнадцать примеров стереограмм Эстанаве. Кажется, он не коммерциализировал ни один из своих методов. Другие продавали очень похожие анимированные портреты, обычно с пластиковыми листами, с некоторым успехом в 1910-х и 1920-х годах. [2] [7]

Волшебные карточки с движущимися картинками [ править ]

Открытка «Волшебные движущиеся картинки» от G. Felsenthal & Co.

Волшебные движущиеся изображения состояли из изображений, содержащих черные вертикальные и регулярно переплетающиеся полосы, чередующиеся между двумя или тремя фазами изображаемого движения или между совершенно разными картинками. Маленький прозрачный лист с правильными вертикальными черными полосами был приклеен под окном в картонном конверте, в котором была открытка с картинками. Карту вытаскивали и вталкивали обратно, чтобы создать иллюзию изменения или движения.

Этот метод был запатентован в США 28 августа 1906 года Александром С. Шпигелем как безымянное «устройство отображения» (дата заявки 29 ноября 1905 года). [15] Шпигель запатентовал несколько усовершенствований, последнее — в 1911 году. Первоначально изображения представляли собой рисунки; были использованы более поздние фотографии. [2] Открытки продавались по патенту Шпигеля как движущиеся изображения Magic компании G. Felsenthal & Co. [16] и как движущаяся карточка Magic от Franklin Postcard Company, [17] оба из Чикаго. Последний в 1912 году выпустил карточку, которая позволяла зрителю выбирать среди портретов трех кандидатов в президенты во время президентских выборов в США в том году. [17]

Подобные открытки были опубликованы в Японии примерно в 1920 году под названием Cinematograph by SK и во Франции примерно в 1940 году под названием Mon Cinema chez Moi . [18]

Омбро-Синема [ править ]

Омбро-кино Сосин Эд (1921).

Игрушки Ombro-Cinéma работали на вращающихся свитках бумаги с последовательностями изображений, напечатанных в виде чересстрочной двухкадровой анимации: тонкие вертикальные полосы с регулярными интервалами одного кадра анимации чередовались с полосами следующего кадра, поочередно скрытыми черным цветом с регулярными интервалами. вертикальные полосы на прозрачной смотровой панели. В некоторых вариантах полосы на смотровом стекле были замаскированы под частокол. Игрушки «Омбро-кинотеатр» имели деревянный или картонный корпус с подставкой и рукояткой для циклической прокрутки изображения по смотровой панели. В некоторых версиях заводной часовой механизм перемещал свиток во время управления музыкальной шкатулкой . [19]

Игрушку Ombro-Cinéma продюсировал Соссин Эд. в Париже и запатентовал в 1921 году, а через шесть месяцев получил золотую медаль на 19-м Конкурсе Лепина . Соссин ранее публиковал версии с обычными неанимированными силуэтами на свитке, как Ombres Chinoises («Китайские тени»), запатентованные в 1897 году. [20] Обе игрушки были названы в честь пьесы теней Ombres Chinoises , которая была очень популярна во Франции с 1772 года, и вдохновлены ею. [21] Некоторые из анимированных игрушек Ombro-Cinéma имеют тот же восточный дизайн и название Ombres Chinoises или Theater Ombres , но большинство из них имели дизайн с Чарли Чаплина персонажем Бродяги Чарльза Принса и Ригадином (также интерпретируемым как Толстяк Арбакл ) на авансцена и ложа. «Омбро-кинотеатр» получил золотую медаль.

Фрагмент фильма «Омбро-кино». 2 (без линейного экрана)

Было доступно как минимум четырнадцать различных «фильмов» по ​​двенадцать изображений в каждом: десять черно-белых и четыре цветных. Длина полос варьировалась от 2,5 метров до более 4 метров. [22] [23] [24]

Серия в черно-белом варианте:

  • Фильм №1. Уличные сцены
  • Фильм №2. Приключение Мариуса
  • Фильм №3. Праздник моей страны
  • Фильм №4. Всё о спорте
  • Фильм №5. Погоня и преследование
  • Фильм №6. Карнавал в Ницце (Карнавал в Ницце)
  • Фильм № 7. Au cirque (В цирке)
  • Фильм № 8. Путешествия Джона Селлери (Путешествия Джона Селлери)
  • Фильм № 9. Путешествия Гулливера ( Путешествия Гулливера )
  • Фильм №10. Экзотические сцены

Серия в цвете:

  • Фильм № Палец 20.
  • Фильм №21. Кот в сапогах
  • Фильм № 22. Le petit Chaperon rouge ( Красная Шапочка )
  • Фильм № 23. Au jardin d'Aclimentation (В саду акклиматизации?)

Французские версии круглых дисков внутри детских книжек с картинками выпускались в 1940-х годах под названиями Album télévision и Livre de Télévision . [25]

Французская версия примерно 1950 года называлась Ciné Enfantin .

Подобные заводные музыкальные игрушечные «телевизоры» производились до конца 20 века.

Бонне Рельефография Мориса

Многие изобретатели пытались расширить количество изображений, которые можно было использовать в технологии линейного экрана, которая в основном ограничивалась шириной линий, не делая изображение слишком темным. Французский изобретатель Морис Бонне [ фр ] (1907–1994) внес несколько запатентованных усовершенствований в свою одноименную систему релифографии. Он использовал камеру с горизонтальным рядом одиннадцати линз (патент Франции № 774145, 5 июня 1934 г.), а затем камеру с 33 линзами в 1937 г. (патент Франции № 833891, 2 июля 1937 г.). Темнота изображений компенсируется рамкой лайтбокса . Хотя изображения Эстанаве можно было увидеть только с правильной точки зрения, множество изображений, образующих Релиефографы, обеспечивали четкое трехмерное изображение при просмотре под разными углами. Бонне был единственным создателем автостереограмм с использованием технологии линейных листов, которому удалось успешно продать свою технику, для чего он основал свою компанию «La Relièphographie» в 1937 году. Известно около 13 дошедших до нас изображений Relièphographie Бонне, в том числе три рекламы, два портрета и восемь. медицинские предметы. Благодаря формату 30х40 см это крупнейшие из сохранившихся автостереограмм линейных листов. Несмотря на успех, Бонне отказался от технологии линейных листов после того, как примерно в 1940 году разработал лентикулярный лист. [7]

Автостереоскопический кинотеатр [ править ]

Русский изобретатель Семен Иванов [ ru ] изобрел автостереоскопическую киносистему в 1935 году. В декабре 1940 года специально для автостереоскопических фильмов был построен кинотеатр «Московское Стереокино» на 180 мест с экраном обратной проекции (14×19 футов), для которого использовалось 50 километров тонкой медной проволоки. в качестве барьерной сетки на металлическом каркасе весом шесть тонн. Он открылся для публики 4 февраля 1941 года, когда состоялась премьера стереоскопического фильма- «Земля молодости» . концерта Александра Андриевского [26] В 1947 году Иванов участвовал в создании первого автостереоскопического художественного фильма «Робинзон Крузо» . Московское стереокино на протяжении 18 лет демонстрировало автостереоскопические фильмы, в России было построено еще четыре стереокино. Позже Иванов будет работать над лентикулярной техникой. Сергей Эйзенштейн писал в 1947 году о творчестве Иванова: «Сомневаться в том, что у стереоскопического кино есть будущее, так же наивно, как сомневаться в том, что оно вообще будет». [27]

Франсуа Савойя Первая система циклостереоскопа с вращающейся решеткой была показана публике примерно в 1945–46 годах в парижском луна-парке. Усовершенствованная версия была показана во дворце Клиши в Париже в 1953 году. Размер и вес необходимой установки, а также ограниченная зона просмотра для просмотра фильмов с барьерной сеткой были проблемами, которые, вероятно, сделали большинство киносистем с барьерной сеткой финансово нежизнеспособными. [28]

Кинеграмма [ править ]

Художник Джанни А. Сарконе с 1997 года создает анимации, которые он называет кинеграммами . Он описывает свои анимации как «оптические кинетические медиа», которые «искусно сочетают визуальные эффекты муаровых узоров с техникой зоотропной анимации». Сарконе также создал вращающуюся анимацию, в которой используется прозрачный диск с радиальными линиями, который нужно вращать вокруг его центра, чтобы оживить изображение. [29]

Сканимация [ править ]

«Сканимация», включающая скользящие полосатые ацетатные листы в страницы книги или складные карточки для создания анимации барьерной сетки из шести или более фаз на каждой странице, производилась Руфусом Батлером Седером, начиная с 2007 года. [30] Первая книга Галопом! за ним последовал Swing! , Пинай , Уоддл! , Санта и лицензионные сканированные книги «Звездные войны» , «Волшебник страны Оз» и «Арахис» . [31]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Справочник патентных изобретений . 1853.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Тимби, Ким (31 июля 2015 г.). 3D и анимированная лентикулярная фотография . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN  9783110448061 .
  3. ^ Хопвуд, Генри В. (21 августа 1899 г.). «Живые картины; их история, фотопроизводство и практическое использование. Со сборником британских патентов и аннотированной библиографией» . Обзор лондонских оптик и фотографов - через Интернет-архив.
  4. ^ «Книга с движущимися картинками Motograph. (Патент Саймонса) (Bliss, Sands, and Co.) — Это » 1 января 1898 г. » Архив зрителя» . Зрительский архив .
  5. ^ «Детали книги» . www.abebooks.com .
  6. ^ Бертье, Огюст (16 и 23 мая 1896 г.). «Стереоскопические изображения большого формата» (на французском языке). Космос 34 (590, 591): 205–210, 227–233 (см. 229–231).
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тимби, Ким (1 мая 2001 г.). «Рельефные изображения и меняющиеся изображения. Решетчатая фотография» . Фотографические исследования (9): 124–143 – через журналы.openedition.org.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б текст, Академия наук (Франция) Автор (21 июля 1904 г.). «Еженедельные отчеты сессий Академии наук / издаваемые... бессменными секретарями» . Галлика .
  9. ^ Айвз, Фредерик (1902). Новая стереограмма .
  10. ^ «US725567.pdf» (PDF) . docs.google.com .
  11. ^ Патент США 771824 (PDF) .
  12. ^ текст, Академия наук (Франция) Автор (14 марта 1910 г.). «Еженедельные отчеты сессий Академии наук / издаваемые... бессменными секретарями» . Галлика .
  13. ^ текст, Академия наук (Франция) Автор (21 января 1908 г.). «Еженедельные отчеты сессий Академии наук / издаваемые... бессменными секретарями» . Галлика .
  14. ^ текст, Академия наук (Франция) Автор (21 января 1911 г.). «Еженедельные отчеты сессий Академии наук / издаваемые... бессменными секретарями» . Галлика .
  15. ^ «Устройство отображения» .
  16. ^ Чакман, Джон (9 декабря 2009 г.). «ВОЛШЕБНЫЕ ДВИЖУЩИЕСЯ КАРТИНКИ – 1906» .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «TRL предсказывает президентские выборы в США — (1912) Открытка с волшебным движущимся изображением» . torontopubliclibrary.typepad.com .
  18. ^ Бальцер, Ричард. «Веб-сайт Дика Бальцера: Домашняя страница» . www.dickbalzer.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2020 г. Проверено 21 августа 2020 г.
  19. ^ «Коллекции» .
  20. ^ Беше, Гвенаэль (1992). Соссин, Эд. Исследование производителя картонных игр. 1860-1980 гг .
  21. ^ «Игры КИТАЙСКИЕ ТЕНИ» . КОЛЛЕКЦИЯ ДРЕВНИХ ИГР .
  22. ^ «Как архивы энциклопедизма» . www.bnf.fr. [ мертвая ссылка ]
  23. ^ «ОС-04» . pierre.antiquetoysandgames.com .
  24. ^ «Театр теней (АП-95-1177) — Коллекция — Каталог кинематографических устройств — La Cinémathèque française» . www.cinematheque.fr .
  25. ^ «www.livresanimes.com» . www.livresanimes.com .
  26. ^ «Концерт (Земля молодости)» (1940) . Первые в кино (на русском языке). 7 ноября 2016 г.
  27. ^ Зона, Рэй (3 февраля 2014 г.). Стереоскопическое кино и истоки трехмерного кино, 1838–1952 гг . Университетское издательство Кентукки. ISBN  9780813145891 .
  28. ^ «Французские автостереоскопические системы (Часть II)» . 9 июня 2015 г.
  29. ^ «Кинетическое искусство Джанни Сарконе (Студия Сарконе)» . www.giannisarcone.com .
  30. ^ «О сканимации «Книги о сканимации» . Scanimationbooks.com . Проверено 26 мая 2014 г.
  31. ^ «Книги «Книги по анимации» . scanimationbooks.com .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cb8f9b96659d5bc30f1b839f19e63f1__1714587480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/f1/2cb8f9b96659d5bc30f1b839f19e63f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barrier-grid animation and stereography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)