Цветной экран Джоли.
Цветовой процесс Джоли — это один из первых аддитивных процессов цветной фотографии, разработанный дублинским физиком Джоном Джоли в 1894 году.
Описание
[ редактировать ]Основываясь на методе, предложенном в 1869 году Луи Дюко дю Ороном в книге «Les Couleurs en Photographie – Solution du Issuee» , в цветовом процессе Жоли использовалась стеклянная фотографическая пластинка с напечатанными на ней тонкими вертикальными красными, зелеными и синими линиями шириной менее 0,1 мм. Пластина действовала как серия очень тонких фильтров , аналогично более позднему процессу Педжета . [1]
Для фотографирования экран фильтра помещался в камере перед ортохроматической фотопластинкой так, чтобы свет проходил через фильтр, прежде чем попасть на эмульсию. После экспонирования пластину обрабатывали и наносили контактную печать на другую пластину, чтобы добиться положительной черно-белой прозрачности. Затем его поместили в регистр на просмотровом экране того же типа, который использовался для экспонирования, чтобы создать прозрачность ограниченного цвета, которую можно было увидеть в проходящем свете.
Процесс Джоли был представлен на коммерческом рынке в 1895 году и оставался на рынке в течение нескольких лет. Однако это было дорого, а имеющиеся в продаже эмульсии того времени не были чувствительны ко всему диапазону спектра, поэтому окончательное цветное изображение не могло выглядеть «естественным цветом». [1]
Большая коллекция цветных слайдов Джона Джоли, в основном ботанической тематики, хранится в Национальной библиотеке Ирландии .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хирш, Роберт (2004). Изучение цветной фотографии: полное руководство . Издательство Лоуренса Кинга. стр. 29–30. ISBN 1-85669-420-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- «Краткая история цветной фотографии» . Блог Национального музея науки и средств массовой информации . Национальный музей науки и средств массовой информации . Проверено 4 мая 2020 г.