Jump to content

Филиппинская анимация

Филиппинская анимация , также известная как анимация Пиной , представляет собой совокупность оригинальных культурных и художественных произведений и стилей, примененных к традиционному филиппинскому повествованию , в сочетании с талантом и соответствующим применением классических анимации принципов, методов и техник , которые признают их связь с филиппинской культурой. , комиксы и фильмы . Он также углубляется в использование традиционного и распространенного филиппинского «чувства действий» или способа справляться с филиппинской жизнью и окружающей средой. [1]

Филиппинская анимация во многом является частью филиппинской новой волны , термина кинопроизводства, который возрождает экспериментальные фильмы в 21 веке.

История [ править ]

филиппинский Первый мультфильм

Кенкой, один из первых героев филиппинских мультфильмов (изображение датировано 20 марта 1943 г.).

Оригинальные филиппинские мультфильмы начались с публикации местных комиксов , известных как комиксы . В конце 1920-х годов филиппинский писатель Ромуальдо Рамос и филиппинский художник Антонио «Тони» Веласкес создали мультипликационного персонажа по имени Кенкой . Он появился на страницах тагальского журнала Liwayway в виде еженедельного комикса под названием Mga Kabalbalan ni Kenkoy или « Кенкоя Шалости ». Благодаря своей популярности он стал символом Филиппин и был переведен на другие региональные языки Филиппин. С тех пор другие персонажи мультфильмов были созданы другими филиппинскими художниками комиксов. На создание Кенкоя также повлияли произведения филиппинских музыкантов, таких как Никанор Абелардо (произведением стало либретто Хай Наку Кэнкой или «О, черт возьми, Кенкой!»), а также появление нетипичного кенкой-подобного произношения английских слов, которое пришло быть известным как «Кенкой английский» и « Карабао английский ». Это влияние Кенкоя привело к появлению оригинальной филиппинской языковой лексики, такой как Барок (также стал отдельным персонажем мультфильма), Джепрокс и Пиной , разговорная форма слова филиппинский . Кэнкой также пережил прибытие японцев во время Второй мировой войны . Кэнкой стал инструментом японских оккупантов для распространения программ здравоохранения . [2] Другими филиппинцами, преуспевшими в филиппинской индустрии комиксов и мультфильмов, являются Франсиско Кочинг и Алекс Ниньо. [2]

Начало [ править ]

Первым филиппинским мультфильмом для телевидения был «Пандай» , созданный Джерри Гарсиа в 1986 году на основе одноименного персонажа комиксов, созданного Карло Дж. Капарасом . [3] РПН-9 начал выходить в эфир в ноябре 1986 года. [3] Гарсия считается пионером филиппинской анимационной индустрии. С 1995 по 1997 год Гарсия работал над фильмом «Адарна: Мифическая птица» (1997), первым филиппинским полнометражным театральным анимационным фильмом, основанным на корридо XIX века, обычно называемом «Ибонг Адарна» . Гарсиа написал историю и направил Адарну компаний FLT Productions и Guiding Light Productions. «Адарна» получила признание на кинофестивале в Метро Маниле 27 декабря 1997 года как первый анимационный фильм в филиппинском кино . В 1998 году он также был включен в Азиатскую коллекцию 7-го японского фестиваля анимации в Хиросиме. [4] Позже за творением Гарсиа последовал второй филиппинский полнометражный анимационный фильм «Урдуджа» (2008), снятый с использованием сочетания цифровых и традиционных методов анимации.

Филиппинская анимационная индустрия берет свое начало в 1980-х годах. Будучи одним из первых игроков в отрасли, а местная филиппинская анимационная индустрия существует уже двадцать лет, Филиппины считаются одним из сильнейших азиатских игроков в сфере анимации в мире. [5] Растущая потребность в аутсорсинговых услугах, в основном из США и Европы , вызвала продолжающийся расцвет анимационных студий в стране. Эти анимационные студии по большей части ориентировались на экспорт и удовлетворяли в основном потребности иностранных аниматоров. В число первых анимационных студий в стране входят Burbank Animation Inc., Asian Animation и Fil-Cartoons. [5] Клиентура филиппинских студий удовлетворяет спрос со стороны США и Европы. Сегодня страна считается одним из основных и «сильных игроков» в сфере аутсорсингового и глобального производства анимационных мультфильмов. Филиппины занимают второе место после Индии в предоставлении услуг, связанных с бизнес-аутсорсингом . [6]

и развитие Прогресс

Зародившись на филиппинских мультфильмах, вдохновленных комиксами, филиппинская анимационная индустрия позже нашла возможности за границей для реализации крупных анимационных проектов. был выбран американский аниматор филиппинского происхождения Ронни Дель Кармен . В предыдущих проектах DreamWorks Studios в Лос-Анджелесе художественным руководителем таких работ, как «Принц Египта» и «Дорога в Эльдорадо» , [7]

В 1983 году австралийская компания Burbank Animation Inc. открыла филиал на Филиппинах. Optifex International, Inc., первоначально называвшаяся AsianAnimation, была одной из первых корпораций, принадлежащих филиппинцам. В 1988 году была основана еще одна крупная компания, известная как «Фил-Мультфильмы». [7]

Появились и другие крупные студии в стране, в том числе Toei Animation, японская компания с филиппинским филиалом, которая работала над фильмами «Джо Джо», «Трансформеры», «Жемчуг дракона», «Сейлор Мун» и «Надя», а также филиппинская Top Peg Animation and Creative Studio, Inc. Компания, принадлежащая компании Disney, работала над Диснея телесериалами , включая «101 далматинец: сериал» , «Легенда о Тарзане» , «Ким Пять-с-плюсом » и «Геркулес» (1998). В 2009 году Toei Animation и Top Draw вошли в список 15 000 лучших корпораций Филиппин 2010–2011 годов, а также были четырьмя членами Совета ассоциации Филиппин. [8]

Промышленность и образование [ править ]

Согласно переписи учреждений 1994 года, в стране насчитывается в общей сложности 4609 кино- и анимационных заведений с совокупным валовым доходом в 1,796 миллиарда филиппинских песо. [7] Значительное количество этих фирм расположено в Метро Маниле, столичном регионе Филиппин, что составляет около 34,43% от общего числа кино- и анимационных фирм в стране.

Региональное распределение кино- и анимационных заведений в стране по данным переписи заведений 1994 года. [7]

Уровень занятости в филиппинском анимационном секторе продолжал расти с 2004 по 2008 год, при этом среднегодовые темпы роста составляли 29,10% в год с 3000 рабочих в 2004 году до 8000 рабочих в 2008 году. Самый высокий темп роста занятости наблюдался в 2005 году. увеличение штата сотрудников на 50%. [8] Однако в 2007 году наблюдалось внезапное падение общих темпов роста занятости в промышленности: с 44,4% в 2006 году до 7,7% в 2007 году. [5]

Из-за наличия низкоквалифицированной рабочей силы Филиппины в значительной степени полагаются на традиционное производство анимационных фильмов. Только такие страны, как США и Япония, могут распространять CGI-анимацию на мировом рынке, главным образом из-за высокой стоимости постобработки и распространения CGI-анимации. [9]

По данным Анимационного совета Филиппин, количество анимационных фирм в стране неуклонно растет, причем с 1980 по 2011 год число местных анимационных фирм росло более высокими темпами, чем количество анимационных фирм, принадлежащих иностранцам. [10] С 3000 в 2004 году оценочное количество работающих в отрасли художников подскочило до 10 000 по состоянию на 2010 год. Чтобы обеспечить студентам надлежащую подготовку для потенциальной карьеры в области анимации, правительственные учреждения, такие как Комиссия по высшему образованию ( CHED), Департамент образования (DepEd) и Управление технического образования и развития навыков (TESDA) предприняли действия по созданию «нормативных стандартов академических требований, связанных с двухгодичными анимационными курсами» и «правил обучения, учебных программ и оценки». для школ, предлагающих курсы анимации.

Хотя обе страны уже давно считаются конкурентами в глобальной индустрии информационных технологий, Индия , по общему признанию, намного опережает Филиппины по размеру и численности рабочей силы. Вместо того, чтобы конкурировать друг с другом, Анинаш Гупта, министр посольства Индии, поощряет «сотрудничество», что означает сотрудничество между конкурентами. Дополняя свои сильные стороны, как филиппинские, так и индийские анимационные компании могли бы создать совместные предприятия, чтобы иметь возможность быть на одном уровне с другими азиатскими странами, такими как Сингапур и Гонконг , и захватить большую часть рынка, включая США. На пресс-конференции г-н Гупта и филиппинский экономист Бернардо Вильегас призвали к формированию партнерских отношений и деловых возможностей, которые Филиппины и Индия могли бы изучить. [7]

Местные анимационные студии/компании [ править ]

Анимация города мультов [ править ]

Toon City Animation начиналась как традиционная анимационная студия, предоставлявшая услуги Walt Disney Television Animation. С тех пор он стал предпочтительным анимационным предприятием-субподрядчиком в Азии. Студия является домом по производству анимации для таких крупных клиентов, как Walt Disney Television Animation , Universal Animation Studios , Warner Bros. Animation и MoonScoop Productions . [11]

В настоящее время Toon City принадлежит к эксклюзивному списку студий, поскольку в 2010 году она была отмечена премией «Эмми» за выдающуюся анимационную детскую программу за «Любопытный Джордж». Студия предлагает такие услуги, как подготовка производства, раскадровка, цифровая 2D, традиционная/трацифровая анимация, Flash и After Effects.

Toei Animation Philippines Inc. [ править ]

Toei Animation Philippines Inc. является дочерней компанией Toei Animation Co., Ltd. в Японии. Все началось в 1986 году с подписания Меморандума о соглашении между Toei Animation Co. Ltd и EEI Corp. В студии работает в общей сложности 200 сотрудников, а производственная мощность составляет около 60 000 рисунков в месяц. [ нужна ссылка ]

Компания начала оцифровку процесса анимации в 1997 году. Она началась с производства цифровых чернил, красок и спецэффектов. В 2000 году она стала первой филиппинской анимационной студией, которая полностью оцифровала свой промежуточный процесс. 1 июля 2006 года студия начала производство компьютерной 3D-графики, которая также отвечает требованиям Toei Animation Co., Ltd.

анимационная Филиппинская студия Inc.

Philippine Animation Studio Inc. ( PASI ) — анимационная студия, основанная в 1991 году. Она работала как минимум с 700 получасовыми шоу в своей библиотеке и работала с несколькими клиентами, такими как Nelvana , KKC&D и Warner Bros. Inc. PASI известна за то, что он является производителем традиционной 2D-анимации и Adobe Flash . Это одна из старейших известных студий, специализирующихся на последнем. [12]

ASI Studios [ edit ]

ASI Studios — студия в Маниле, предоставляющая полный спектр анимационных услуг. Студия известна тем, что анимировала популярный телесериал «Джордж из джунглей», а также другие известные сериалы. Студия была создана в результате сотрудничества Synergy88 из Манилы и сингапурской компании August Media Holdings. Он расположен в Кесон-Сити, метро Манила. [13]

В студии работают 130 специализированных художников и технических специалистов, имеющих опыт работы в 2D, традиционной вырезке и безбумажной анимации. ASI работает в основном с длинноформатной 2D-анимацией. Большинство проектов студии включают в себя работы, связанные с макетами сцен, композитной анимацией, раскадровкой и дизайном.

Лучшая анимация рисования [ править ]

Top Draw Animation — студия из Манилы, основанная в 1999 году Уэйном Дирингом. Они оказывают полный комплекс предпроизводственных и производственных услуг. Их услуги по подготовке к съемкам включают в себя раскадровку, дизайн локаций, дизайн моделей и реквизита, цвет фона и цветовое оформление. Для производства они предлагают Flash-анимацию и Toon Boom Harmony.

Компания работала с несколькими клиентами, такими как DHX Media, SLR Production и Brain Power Studio. [14]

Мировые аниме-сети [ править ]

World Anime Networks, Inc. (WAN) — японская анимационная студия, основанная Рёдзи Кавагути. Филиппинский филиал WAN был открыт в городе Багио 26 октября 2017 года и, хотя работает над фильмами с другими компаниями, в основном работает для японской анимационной студии Feel .

Аутсорсинговые услуги [ править ]

В предыдущие годы мультфильмы в основном разрабатывались и производились в США . В последнее время примерно 90 процентов анимации создается в Азии . [15] включая Индию, Китай и Тайвань, Северную и Южную Корею, Сингапур и Филиппины. [6] [16] Текущая тенденция такова, что американские анимационные компании открывают на Филиппинах все больше анимационных студий. [15] Многие мультфильмы в настоящее время создаются и передаются по субподряду. [1] в студиях Disney , Marvel , Warner Bros. , Ханна-Барбера , Cartoon Network [6] и Юниверсал Студиос [17] на Филиппинах. [15] Примером может служить филиппинская компания Fil-Cartoons, дочерняя компания Hanna Barbera и Turner Broadcasting . Причины выбора Филиппин такими американскими анимационными продюсерами включают влияние западного юмора, нюансов, [6] и культуры для филиппинцев, существование талантливых филиппинских художников, развитую местную анимационную индустрию, появление в стране индустрии аутсорсинга бизнес-процессов и более низкие производственные затраты. [6] По сравнению с Индией, где аутсорсинговые студии поддерживаются прибыльной индийской индустрией программного обеспечения, Филиппины лидируют в 2D-анимации благодаря своей тесной связи с западным мышлением. [18] Производство мультфильмов также дешевле, чем в других странах Азии. [15] Примером американского супергероя комиксов для Marvel Comics, нарисованного филиппинцем, является Росомаха . [2] Тенденция в отрасли прокладывает путь к превращению Филиппин в мировую «столицу мультфильмов». [15] Филиппинские карикатуристы также являются известными иллюстраторами мультфильмов в японском стиле, называемых аниме. [19] и манга . [1] [2] Анализ экономики Филиппин показывает, что ее услуги — это то, в чем страна лучше всего. В число причин входят знание английского языка в стране, конкурентоспособная цена рабочей силы для ряда технических навыков среднего уровня, знакомство с американскими культурными нормами и широкий международный опыт трудоустройства. [20] Филиппинские художники способны рисовать 24–30 рисунков в день, что соответствует 2–3 секундам анимации.

Анимационная индустрия возникла в начале 1950-х годов для продвижения продукции посредством анимации. Некоторыми примерами популярных карикатуристов являются Джерри Наварро, Ларри Алькала, Висенте Пенетранте и Хосе Сабала Сантос. [21] В период Маркоса, в 1960-е годы, анимация стала одним из инструментов режима для пропаганды патриотизма. В 1979 году был снят шестиминутный анимационный фильм «Приключения Лам-Анга», основанный на одноименном фольклоре. [22]

Министерство торговли и промышленности Филиппин включило анимацию в число пяти приоритетных отраслей для продвижения в рамках дорожной карты сектора ИТ-услуг. DTI возглавил делегацию из пяти компаний на Международном рынке анимационных фильмов 2002 года в Анси, Франция, крупнейшем шоу в мире, и продвигал филиппинские анимационные компании на 19-м Международном рынке фильмов и программ для телевидения, видео, кабельного и спутникового телевидения в Каннах, Франция. . В феврале 2003 года анимационные компании посетили местную конференцию и выставку «Электронные услуги на Филиппинах: ИТ-аутсорсинг». По этому случаю DTI и Совет по анимации Филиппин также запустили ежегодный любительский конкурс «Анимационные короткометражки» при поддержке Intel Philippines и местного дистрибьютора анимационного программного обеспечения Maya. [22]

Иностранная собственность или лидерство значительны и обеспечили филиппинским студиям контакты, доверие (со стороны иностранных покупателей, включая как продюсерские студии, так и телевизионные сети), финансы, а также производственный и творческий опыт. Крупнейшие студии включают в себя:

  • Toei Animation — японская компания, которая решила доверить 60 процентов всей своей анимационной работы своему филиппинскому филиалу.
  • Top Peg Animation and Creative Studio Inc., компания, на 100 процентов принадлежащая Филиппинам.
  • Top Draw — недавний участник, пользующийся большим уважением и работающий на международном уровне.
  • Philippines Animation Studios (PASI), которая финансируется зарегистрированной на бирже малазийской компанией и имеет сильную команду аниматоров.
  • Святая корова! Animation — студия, специализирующаяся на 3D (трехмерной) цифровой анимации.

Наряду с ними существует множество других более мелких компаний. [22]

В последние годы некоторые из крупных студий, которые были в плену или принадлежали более крупным иностранным студиям, теперь расширили свою деятельность в поисках работы по всему миру через свои сети. [22]

Филиппин анимации по Совет

Совет по анимации Филиппин является отраслевой ассоциацией и выступает в качестве основного наблюдателя и координатора филиппинских аниматоров. Совет является частью более крупной зонтичной ассоциации, координируемой Ассоциацией информационных технологий и бизнес-процессов Филиппин. (ИБПАП) [6]

фестиваль анимации Филиппинский

Fiesta Karera , 6-минутная 3D-анимация DLS-колледжа Сент-Бенильде, выигравшая 1-й Филиппинский конкурс анимации.

Первый филиппинский анимационный фестиваль был проведен в Пасай в качестве дополнительной программы 7-й Филиппинской выставки графики 2002 года, на которой были представлены работы 3D-анимации от Де Ла Саль – Колледжа Сен-Бенильды , Филиппинского университета Дилимана и Филиппинского женского университета через Artfarm и Animasia. работа Колледжа Св. Бенильды, Fiesta Karera . Фестиваль, авторами которого выступили Эрвин Маликдем, Данте Тионгсон, Марк Илаган, Джонатан Вонгки, Джефферсон Лим, Винсент Ченг, Жерар Крузадо, Джастин Тех и Эйс Гатдула, выиграла [23]

Animahenasyon , филиппинское сокращение анимации и воображения , — это филиппинский анимационный фестиваль, учрежденный Советом по анимации Филиппин. Его цель — признание филиппинских аниматоров и их оригинальных работ. [1]

Редакционные карикатуры [ править ]

В Давао филиппинская английского языка учительница по имени Леонила Либерато включила редакционные карикатуры , например, из Philippine Daily Inquirer , в свои планы уроков для классов критического чтения, в результате чего она выиграла конкурс планов уроков Inquirer's Education (IIE). Целью Либерато было познакомить филиппинских студентов с текущими событиями и проблемами, происходящими на Филиппинах, а также пропагандировать «более высокий порядок мышления» посредством редакционных карикатур. [24]

Фильмография [ править ]

На протяжении многих лет большинство анимационных фильмов и сериалов филиппинского производства в основном передаются на аутсорсинг компаниям в США и Японии. Лишь несколько анимационных фильмов и сериалов на самом деле созданы специально для филиппинской аудитории. Некоторые из них были выпущены для участия в конкурсах кинофестивалей. В последние 2-3 года филиппинская анимационная индустрия постепенно начала создавать анимацию, ориентированную на филиппинскую аудиторию, такую ​​как «Трезе» , хотя количество выпущенных фильмов и сериалов все еще невелико по сравнению с теми, которые производят Япония, Китай, Южная Корея и Япония. Соединенные Штаты.

Дата Заголовок Директор(ы) Студия Тип анимации Время работы Примечания
25 декабря 1995 г. Иско: Приключения в Анимазии Майк Релон Макилинг, Гейрри А. Гарсия Октоартс Фильмы Гибрид анимации живого действия Официальный вход на 21-й кинофестиваль в Метро Маниле.
25 декабря 1997 г. Адарна: мифическая птица Гейрри А. Гарсия
  • FLT Films International
  • Руководство световым производством
2D 78 мин. Официальный вход на 23-й кинофестиваль в Метро Маниле.
18 июня 2008 г. Урдуджа Реджи Энтьенца
2D 100 мин. Официальный вход на 34-й кинофестиваль в Метро Маниле.
25 декабря 2008 г. Дайо: В мире Элементалии Роберт Килао Передовые производства
  • 2D (для персонажей)
  • 3D (для фонов)
90 мин. Официальный вход на 34-й кинофестиваль в Метро Маниле.
25 декабря 2010 г. РПГ Метанойя Луис К. Суарес
3D 103 мин. Официальный вход на 36-й кинофестиваль в Метро Маниле.
10 июля 2011 г. Капитан Торпе Антонио Кадис Бата ​​Анимация и видеопродукция Вспышка 89 мин. Выиграл лучший полнометражный анимационный фильм (профессиональный) в Animahenasyon 2010.
12 декабря 2014 г. Нико: Путешествие в Магику Роберт Килао
  • Логотип Glasshouse Graphics
  • Передовые производства
  • Красный Гигант Медиа
2D 100 мин. Английский дубляж Дайо: В мире элементалии
2015 Мананг Биринг Карл Джозеф Папа Ротоскопирование 88 мин.
25 декабря 2016 г. Спасение Салли Заядлый Лионгорен
Гибрид анимации живого действия 94 мин. Официальный вход на 42-й кинофестиваль в Метро Маниле.
12 октября 2018 г. Эвакуация Карл Джозеф Папа Снимки Блэк Мария
  • 2D
  • Ротоскопирование
105 мин. Выиграл лучший фильм и множество других наград на кинофестивале Cinema One Originals 2018.
2020 Ты Животное! Заядлый Лионгорен
2D 74 мин. Первый филиппинский анимационный фильм, распространяемый Netflix
22 января 2023 г. Искажение Фредерик К. Борромео Студия Лунный Мел 45 мин. Первый полнометражный фильм, снятый на движке RPG Maker MV и выпущенный эксклюзивно на YouTube .
5 августа 2023 г. В потерянном Карл Джозеф Папа
  • 2D
  • Ротоскопирование
90 мин. Представлен как филиппинская заявка в категории «Лучший международный художественный фильм» на 96-й церемонии вручения премии «Оскар» .
2024 Цикл любви и дружбы Фредерик К. Борромео Студия Лунный Мел
  • 2D
  • Машинима
будет объявлено позднее На основе их коллективных произведений Иоахима Антонио и оригинальных рассказов Борромео. [25]
2024 Жаза Затурна против амазонистов Планеты X Заядлый Лионгорен
  • Анимационные студии Rocketsheep
  • Город-призрак
2D будет объявлено позднее По мотивам графического романа «Жажа Затурна». Карло Вергары
будет объявлено позднее Свет потерян Заядлый Лионгорен Анимационные студии Rocketsheep 2D будет объявлено позднее Предстоящий фильм

Известные аниматоры [ править ]

дель Ронни Кармен

Заядлый Лионгорен [ править ]

Авид Лионгорен — филиппинский режиссер, аниматор и иллюстратор как анимационных, так и игровых фильмов. В частности, он основал компанию по производству анимации Rocketsheep Studios. Его работы разрабатываются в основном для телевизионной рекламы и музыкальных клипов 2000-х годов, а популярность его работ на местном уровне начала расти. в середине 2010-х и 2020-х годов [26]

В 2016 году первым полнометражным кинодебютом Лионгорена стал анимационный гибридный фильм с живыми актерами «Спасение Салли» , который был впервые представлен в середине 2000-х годов после концепции Шарлин Савит в 2000 году и первоначально назывался « Город монстров» как рассказ. Он начался в начале 2000-х годов, и на разработку фильма ушло двенадцать лет, прежде чем он был показан в филиппинских кинотеатрах на Рождество в качестве официального представления на кинофестивале в Метро Маниле в 2016 году . [27] [28] который получил как коммерческий успех, так и положительные отзывы критиков на Филиппинах.

В 2020 году выйдет второй фильм Лионгорена « Хайоп Ка!» , задуманный после «Спасения Салли» , на создание которого ушло три года, описывают его как «легкий и комичный», ориентированный на взрослых из-за большого количества ненормативной лексики и сексуального содержания, как и в предыдущем фильме. [29] [30] В фильме снимались Анжелика Панганибан , Робин Падилья и Сэм Милби . Фильм был распространен Netflix и получил положительные отзывы и получил семь номинаций на 44-й церемонии вручения премии Гавада Уриана, в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру, а также за лучшую анимацию. [31] а также шесть номинаций на 60-й церемонии вручения премии FAMAS Awards, включая «Лучший фильм», «Лучший режиссер» и «Лучший сценарий». [32] Он был номинирован в качестве официального отбора для основного конкурса на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси 2021 года и стал первым филиппинским полнометражным анимационным фильмом, сделавшим это, хотя и проиграл номинанту на премию Оскар Фли . [33]

В 2021 году анонсировано два анимационных проекта, основанных на других произведениях; Zsazsa Zaturnnah Vs The Amazonistas Of Planet X , анимационный фильм о супергероях для взрослых, основанный на комиксе Zsazsa Zaturnnah Карло Вергары , где он был размещен на Facebook, [34] Первоначально он был представлен как телесериал или как другой игровой фильм, но согласился снять анимационный фильм с Вергарой в качестве сценария. [35] Light Lost — приключенческое фэнтези, основанное на одноименном графическом романе Роба Чама. [36]

В том же году после успеха первого фильма он объявил, что выйдет продолжение под названием Hayop Ka Din! , сейчас работает с Эмпоем Маркесом, который повторяет свою роль лягушки Джерри. [37]

Карл Папа Джозеф

Споры [ править ]

По-прежнему существует проблема с большинством филиппинских анимационных студий, которые из-за финансовых проблем продолжают передавать свои таланты иностранным кинематографистам для нефилиппинской аудитории. Некоторые филиппинские студии и их таланты также подвергались злоупотреблениям со стороны крупных «жадных» иностранных анимационных студий. [38] [39] [40] [41]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Определение анимации Pinoy. Архивировано 23 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Совет по анимации Филиппин, Animationcouncil.org.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Ардивилла, Чонг. Кенкой запустил «комиксы». Архивировано 6 апреля 2010 года в Wayback Machine , wittyworld.com.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пагсуюин-Хаким Юдит. Награды за анимацию присуждаются Долфи, FPJ и другим. Архивировано 2 декабря 2008 г., в Wayback Machine , filipinoexpress.com, 22 февраля 2007 г.
  4. ^ abs-cbnNEWS.com (19 июня 2008 г.). «Аниматор утверждает, что утверждение «Урдуджа» как первого анимационного фильма Пиноя является ложным» . Новости АБС-ЦБН . Корпорация АБС-ЦБН . Проверено 31 июля 2023 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Баутиста, Кларк Лестер. «Пейзаж филиппинской анимационной индустрии». Толонс, 2008.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Ландшафт филиппинской анимационной индустрии. Архивировано 24 января 2011 г., в Wayback Machine , Tholons, tholons.com, май 2008 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Гарсия, Леонардо Р. и Кармелита Б. Мэйзиган. «Углубленное исследование анимационной индустрии на Филиппинах». Центр деловых и экономических исследований и разработок Университета Де Ла Саль, 17 августа 2001 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кастильо, П.Дж. (2012), «Превращение AEC в глобальный центр услуг: пример творческих индустрий на Филиппинах» в Туллао, Т.С. и Х.Х. Лим (ред.), «Превращение экономического сообщества АСЕАН (AEC) в глобальный центр услуг» , Отчет исследовательского проекта ERIA за 2011–2011 гг., Джакарта: ERIA, стр. 271–338.
  9. ^ Юн, Хеджин, Массачусетс «Анимационная индустрия: технологические изменения, производственные проблемы и глобальные сдвиги». Университет штата Огайо , 2008 г.
  10. ^ Лачика, Джой Л. «Профиль отрасли: анимация». Совет инвестиций.
  11. ^ «О нас — Toon City Animation» . Проверено 21 декабря 2017 г.
  12. ^ «HOME — Philippine Animators Group, Inc» . www.pasi.com.ph. ​Проверено 21 декабря 2017 г.
  13. ^ «АСИ Студиос» . www.asi.media . Проверено 21 декабря 2017 г.
  14. ^ "ТОП-РИСУНОК АНИМАЦИИ :: О НАС :: ФИЛИППИНЫ" . topdrawanimation.com . Проверено 21 декабря 2017 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Ресса, Мария. Филиппинские аниматоры в «мультфильмах» с индексом шоу-бизнеса Times и CNN , CNN , Cable News Network, 14 октября 1995 г.
  16. ^ Ли, Санни (14 марта 2007 г.). «Американские мультфильмы «сделано в Северной Корее» » . Азиатские Таймс . Архивировано из оригинала 21 марта 2007 года . Проверено 20 марта 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  17. ^ Филиппинские аниматоры , epilipinas.com
  18. ^ Стр. 78 - Фукасаку, Киичиро. Бизнес для развития: содействие частному сектору (изд. 2007 г.). Организация экономического сотрудничества и развития . ISBN  92-64-03421-8 . - Всего страниц: 176
  19. ^ Рейес, Тед. Филиппинский аниматор борется за историю, спор по поводу первого в истории полнометражного филиппинского анимационного художественного фильма пробуждает пионера анимации Pinoy из Нью-Джерси. Архивировано 21 ноября 2008 г., на Wayback Machine , Filipinoexpress.com
  20. ^ Балискан, Артуро и Хэл Хилл (2003). «Введение», там же (ред.), «Экономика Филиппин», Oxford University Press. ISBN   9780195158984
  21. ^ Гарсия, Леонардо и Кармелита Мэзиган (2001). «Углубленное исследование анимационной индустрии на Филиппинах», mimeo, Центр деловых и экономических исследований и разработок, Университет Де Ла Саль .
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Фейчин, Тед Чанг и Андреа Гольдштейн. «Производство и политическая экономия в анимационной индустрии: почему происходят инсорсинг и аутсорсинг». Летняя конференция ДРУИДов 2004, 2004 гг.
  23. ^ «Команда Сент-Бенильде побеждает в конкурсе анимации» . Манила Таймс . 1 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 14 января 2003 г.
  24. Обучение с помощью редакционных карикатур. Архивировано 28 февраля 2009 г., в Wayback Machine , Philippine Daily Inquirer, newsinfo.inquirer.net, 23 февраля 2009 г.
  25. ^ «Сейчас работаю над фильмом-антологией» . www.youtube.com . Проверено 22 марта 2024 г.
  26. ^ Диньо-Сегерра, Лиза (10 апреля 2022 г.). «Новая волна азиатских кинематографистов» . Манила Таймс . Проверено 23 сентября 2022 г.
  27. ^ «Энцо Маркос и Риан Рамос: сладкий успех» . Филиппинский Daily Inquirer . 31 декабря 2016 года . Проверено 21 июля 2021 г.
  28. ^ Ллемит, Кэтлин А. (1 ноября 2020 г.). «Чувственно весело, с уроком» . Ежедневная Трибьюн . Проверено 25 июля 2021 г.
  29. ^ «Авид Лионгорен обсуждает источники вдохновения для создания Хайоп Ка! Рассказ нимфы на расстоянии » Манильский бюллетень . 20 ноября , Получено 21 июля .
  30. ^ « Айоп Ка!» Режиссер объясняет, почему для анимационных проектов Pinoy необходим кастинг знаменитостей» . www.gmanetwork.com . Проверено 23 сентября 2022 г.
  31. ^ «Премия Гавада Уриана (2021)» . IMDB . Проверено 23 сентября 2022 г.
  32. ^ «Премия ФАМАС (2021)» . IMDB . Проверено 23 сентября 2022 г.
  33. ^ «Официальное представление Международного фестиваля анимационных фильмов в Анси 2021: Hayop Ka!» . апрель 2021 г.
  34. ^ Родригес, Миа (28 июля 2019 г.). «Жаза Затурна возвращается в виде мультфильма » СПОТ.PH . Получено 21 июля .
  35. ^ «Смотреть: Первый тизер анимационного фильма «Жа Жа Затурна»» . Новости АБС-ЦБН . 1 июня 2019 года . Проверено 21 июля 2021 г.
  36. ^ «Анимационный фильм Rocketsheep Studio на Netflix» . Gridmagazine.ph . Проверено 21 июля 2021 г.
  37. ^ « Айоп Ка Дин!» сейчас в работе, говорит режиссер» . спн . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 9 июля 2021 г.
  38. ^ Ибаньес (2020). Анимационная индустрия готовится к переходу от аутсорсинга к оригинальному контенту. БизнесМир.
  39. ^ Мединилла (2019). «Жадные» иностранные коллективы издеваются над местными аниматорами. Деловое зеркало.
  40. ^ Мортель (2021). Трезе: заслуженная веха в филиппинской анимации. Деловое зеркало.
  41. ^ Кастильо. Случай творческих индустрий на Филиппинах. Институт экономических исследований АСЕАН и Восточной Азии.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7aefbbe7c758c62cb26b811bfbf25771__1712850480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/71/7aefbbe7c758c62cb26b811bfbf25771.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Filipino animation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)