Jump to content

Никанор Абелардо

Никанор Абелардо
Никанор Абелардо изображен на почтовой марке
Никанор Абелардо изображен на почтовой марке
Справочная информация
Рожденный ( 1893-02-07 ) 7 февраля 1893 г.
Сан-Мигель де Маюмо , Булакан , генерал-капитан Филиппин
Умер 21 марта 1934 г. ) ( 1934-03-21 ) ( 41 год
Интрамурос , Манила , Филиппинские острова
Жанры
Род занятий Композитор

Никанор Санта Ана Абелардо (7 февраля 1893 — 21 марта 1934) — филиппинский композитор , известный своими песнями кундиман , которые он написал перед Второй мировой войной .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Никанор Абелардо родился в Сан-Мигель-де-Маюмо, Булакан . [ 1 ] Его мать принадлежала к семье художников из Гуагуа, Хенсон. Он познакомился с музыкой, когда ему было пять лет, когда отец научил его сольфеджио , бандуррии и гитаре в 6 лет. Его быстрое владение инструментами сделало его вундеркиндом в городе. В 6 лет он мог сыграть на гитаре аранжировку своего отца к увертюре Россини « Вильгельм Телль ». Он также научился играть на скрипке и других струнных инструментах, подаренных ему отцом, и научился играть быстро и без особых затруднений. В 1901 году он написал свою первую композицию «Анг Унан Буко» и посвятил ее своей бабушке.

В 1902 году дядя Никанора, художник Хуан Абелардо, отвез его в Манилу , чтобы он посещал несколько школ. За это время Никанор стал любимцем харанистов, восхищавшихся его мастерством в столь юном возрасте. Это было также время, когда он научился играть на фортепиано. Впервые он увидел фортепиано на фабрике одного из клиентов своего дяди и сразу же научился на нем играть. К тому времени, как работа его дяди была закончена, он уже мог сыграть арию на фортепиано. Домочадцы были еще больше удивлены, когда он начал аккомпанировать пению своего кузена на фортепиано. Это побудило его дядюшку записать его на частные уроки вокала у Энрико Капоцци, который был настолько впечатлен способностями Никанора, что отказался принимать какую-либо плату. То же самое произошло и тогда, когда он начал формально изучать Бандуррию под руководством Хосе Силоса. К этому времени ему было 13 лет, знаменитый пианист Франсиско Буэнкамино заметил его умение играть на фортепиано и помог ему устроиться пианистом в салон.

Однако в 1907 году он вернулся в свой родной город и закончил там шестой класс, после чего преподавал музыку в различных школах пригородов города. но через год он навсегда вернулся в Манилу.

Время в Маниле

[ редактировать ]

В 1908 году он вернулся в Манилу и устроился на работу в различные небольшие театры и кинотеатры. Вскоре он поднялся до более крупных и лучших театров города. В конце концов он стал руководителем Cine Majestic Orchestra, оркестра известного кинотеатра. В это время он встретил в кинотеатре Сиксту Нагиат, которая в последующие годы станет его женой.

В 1916 году Абелардо поступил в недавно созданную Филиппинского университета музыкальную консерваторию , пройдя курсы у Гая Ф. Харрисона и Роберта Шофилда. Во время учебы в 1917 году он сочинил мелодию официального гимна университета «У. П. Наминг Махал». Консерватория сразу заметила его музыкальные способности, и к 1918 году он был назначен помощником преподавателя по сольфеджио и гармонии. Он брал уроки игры на фортепиано у Хосе Эстеллы , на скрипке у Бонифачо Абдона и вокале у Викторино Карриона. В это время он продолжал дирижировать кинооркестрами и играть на фортепиано в салонах и кабаре, и это также время, когда он научился употреблять алкоголь. в 1921 году он наконец получил степень в области естественных наук и композиции, а затем поступил в аспирантуру, которую закончил в следующем году. В 1924 году он стал заведующим композиторским отделением консерватории, а по вечерам давал частные уроки музыки некоторым известным семьям.

Большую часть своих важных произведений он написал во время преподавания в консерватории. Его дипломная пьеса, Соната для фортепиано соль мажор , была первой сонатой, написанной филиппинским композитором. [ а ] а его аспирантская пьеса « Фортепианный концерт си-бемоль минор» стала первым концертом, написанным филиппинским композитором. Почти весь его кундиман был написан также при нем.

Он попросил отпуск на один год, потому что «моя деятельность требует большего внимания, требующего всего моего личного внимания». Он оставил свой пост в 1930 году и был восстановлен в должности в том же году. В 1931 году он получил грант на дальнейшее музыкальное образование за границей. Он принял предложение, несмотря на свои небольшие сбережения, видя блестящие перспективы в будущем.

Алкоголизм

[ редактировать ]

Абелардо начал выпивать в начале 1920-х годов и с тех пор не проводил ни дня без употребления алкоголя. В последующие годы его алкоголизм стал неконтролируемым, что повлияло на его жизнь. В одном случае в 1923 году он руководил джаз-оркестром в отеле «Манила», сам садясь за фортепиано, или выбирал те инструменты, которые ему нравились. Это очень позабавило людей, но он пробыл там недолго, потому что потерял контроль над употреблением алкоголя и из-за этого попал в больницу на месяц. Другой случай: во время репетиции оркестра кабаре Санта-Ана менеджер нашел его в углу пьяным с бутылкой выпивки в руке, из-за чего его уволили с работы. Однако менеджер восстановил его в должности, так как никто не сможет руководить оркестром так же хорошо, как он.

Обучение в Чикаго

[ редактировать ]

В мае 1931 года он уехал из Манилы в Чикаго и поступил в Чикагский музыкальный колледж под руководством Уэсли ЛаВиолетта . За это время на него повлияли музыкальные новации Второй венской школы , Хиндемита и других постромантических композиторов Европы. Всего за месяц он полностью впитал в себя новый музыкальный стиль, с которым познакомился, о чем свидетельствует его Скрипичная соната, которую он написал через 3 недели после того, как начал там учиться. Его музыка стала популярной в колледже, а за увертюру «Золушка» он получил стипендию ЛаВиолетт. Но даже несмотря на стипендию, охваченный депрессией Чикаго и его алкоголизм мешали Абелардо жить в городе. Он вернулся в Манилу в 1932 году без диплома, поскольку у него не было достаточного количества академических кредитов. Диплом он получил после обучения в Национальном университете.

Спустя годы

[ редактировать ]

Он возобновил преподавание в консерватории после возвращения в Манилу. Пока он был в Чикаго, его семья содержала пансион рядом с консерваторией, чтобы поддержать его. В конце концов, когда он вернулся, он сам управлял пансионатом. Пансион получил прозвище «Маленькая консерватория», потому что по ночам он обучал там студентов, в том числе композиторов Лучино Сакраменто и будущего национального художника Антонино Буэнавентура . Его последнее большое полное произведение, «Реквием», было написано в 1934 году в память о композиторе Марсело Адонай.

19 марта 1934 года он отправился в филиппинскую больницу общего профиля на хирургическую операцию. [ 2 ] Он умер 21 марта 1934 года от сердечной недостаточности, вызванной алкоголем. Он был похоронен на кладбище Ла Лома 25 марта 1934 года с церемонией Розенкрейцера . [ 3 ] Он оставил после себя различные наброски неоконченной музыки, в том числе симфонию и оперу.

Наследие

[ редактировать ]
Н. Абелардо Холл ( УП Дилиман ).

Никанор Абелардо вместе с Франсиско Сантьяго известен тем, что дал новое определение кундиману , доведя эту форму до статуса арт-песни. Кундиманские песни Абелардо, такие как «Mutya ng Pasig», «Nasaan ka, Irog?» и «Bituing Marikit», оказались популярными среди филиппинцев, а его композиции регулярно исполняются на концертах на Филиппинах.

Родственник Никанора Ричард Абелардо в 1950 году снял фильм под названием «Mutya ng Pasig», основанный на одноименном кундимане Никанора. [ 4 ]

главный театр Культурного центра Филиппин и здание Музыкального колледжа в УП Дилиман (Зал Абелардо). В его честь и память названы [ 5 ]

Список работ

[ редактировать ]

В «Биографии Абелардо» Э. Арсенио Мануэля (1955) Мануэль перечисляет 149 работ. Сюда включены некоторые работы, не вошедшие в список Мануэля 1955 года. Его известные и важные работы представлены ниже.

Композиции Никанора Абелардо [ 6 ] [ 7 ]
Дата Заголовок Жанр Опус Примечания Статус
1901 Первый сустав Вальс, одна Бандуррия Посвящается своей бабушке Макарии Либунао. Потерянный
1905 Филиппинский мальчик Двухшаговый
1909 Яркий и сильный Группа, март Посвящается Конфедерации Булакенья. Опубликовано
1911 Лусилла Сарсвела В 3-х частях. либретто Флорентино Баллесера.
1913 Последствие Сарсвела В 1 акте. либретто Флорентино Баллесера. Только либретто
1915 г., 2 июля На крыше Играть В 1 действии. неизвестный либреттист
1915 Две надежды Играть В 1 действии. либретто Флорентино Баллесера
1916/1917 любящий Вокал, Фокстрот Испанские слова Хесуса Балмори Опубликовано
1917 УП Возлюбленный Вокал Победитель конкурса «Университетский гимн». Английские слова Теогенеса Велеса Опубликовано
1918 г., 28 апреля Халатность/результат плохой воли Сарсвела В 1 действии. Тагальский текст Феликса Ауксилио Роксаса
1918 г., 28 апреля Благотворительность Сарсвела В 1 действии. Тагальский текст Феликса Ауксилио Роксаса
1920 Если не Вокал, Кундиман Тагальские слова композитора, английский перевод Атилано Монтеса Опубликовано
1921 Академическая увертюра Фортепиано, Оркестр Первоначально для двух фортепиано, позже в обработке Антонино Буэнавентуры для оркестра. РС.
1921 Старая песня о любви Вокал Взято из песенника Дауленда.
1921 Струнный квартет фа мажор Камера 1, нет. 1 для струнного квартета. В 4-х частях: Аллегро, Анданте, алла Минуэто, Рондо: Аллегро Модерато . [ б ] Потерянный
1921 Соната соль мажор Фортепиано, Соната 3, нет. 1? В трёх частях: Аллегро, Адажио, Престо . Первая соната для фортепиано филиппинского композитора. Оно было представлено как выпускное произведение. Работа потерялась. [ 8 ] Потерянный
1921 Соната до мажор Фортепиано, Соната 3, нет. 2 В 3-х частях: Allegro con moto, Adagio, Rondo: Allegro con moto quasi vivace . Оно было представлено как выпускное произведение. [ 9 ] РС.
1921 Соната Фортепиано, Соната 3, нет. 3? В 4-х частях: Аллегро, Анданте алла Минуэто, Рондо, Аллегро Модерато . [ с ] Потерянный
1921 Тоска Вокал, Камерный Квартет для трёх голосов
1921 Фугетта до мажор на тему Моцарта Камера для струнного квартета РС.
1921 Горный люкс Оркестровый В 4 движениях:

Ang Liwayway (Рассвет) , Танец нимф , Ang Matanda sa Punso (Старик из муравейника) , Ang Sayaw ng Ita (Танец негритосов) Материал для этой сюиты был переработан из его Сарсвелы Семангана . Первоначально назывался «Горные сцены» .

1921 Радуйся, Мария Вокал, Камерный, Священный Опубликовано
1921 Ноктюрн Соло фортепиано Из трех пьес для фортепиано Потерянный
1921 Вальс Каприс Соло фортепиано Из трех пьес для фортепиано Потерянный
1921 Фэнтези-экспромт Соло фортепиано Из трех пьес для фортепиано Мисс копия
1921 Фиолетовый Вокал трио для трёх сопрано
1921 ВВЕРХ Заклинание «Вверх» Вокал из Первого университетского сборника песен Филиппинского университета. Английский текст Гая Поттера Бентона. Опубликовано
1921 Альма-матер УП Вокал из Первого университетского сборника песен Филиппинского университета. Английский текст Херардо Мондена. Опубликовано
1921 Гимн открытия консерватории Хорал, Гимн из Первого университетского сборника песен Филиппинского университета. Английский текст Роберта Шофилда. Опубликовано
1921 Коронационный марш Оркестровый, Март написано для королевы карнавала Карменситы Прието.
1921 Первый ноктюрн Соло фортепиано Опубликовано
1921 Каватина Камера 7 для скрипки и фортепиано. Опубликовано в 1927 году издательством Theodore Presser Co. Опубликовано
1921 Романтика Камера 8 для виолончели и фортепиано; посвящен Антонио Молине . Опубликовано в 1928 году компанией Oliver Ditson . Опубликовано
1921 Вальс Каприс Соло фортепиано посвященный Педро Элориаге Потерянный
1922 Серенада Камера для виолончели и фортепиано
1922 Мой город Вокал Тагальский текст композитора Опубликовано
1922 Паралуман Вокал, Вальс Тагальский текст Мариано Велайо Опубликовано
1922 Ложь ре-бемоль Соло-план 11 Потерянный
1922 Приношение святой Цецилии Вокал, Священный
1922 Историческое зрелище Группа, Случайная музыка Состоит из увертюры и 12 других частей:

I. Вид корабля , II-IV. Без названия, V. Танец Боломена , VI. Без названия, VII. Щиты и копья , VIII. Без названия, IX. Танец Куминтан , X. Без названия XI. Пасодобль на выход , XII. Кровавый договор .

РС.
1922 Танец принцессы Фортепиано Часть из «Исторического театрализованного представления» в переложении для фортепиано. Опубликовано
1922 г., 13 сентября Песня посвящения Вокал для Братства Центра Ризал
1922 Метисы Сарсвела буклет Инграсио Вальмонте
1922 г., 30 ноября Песня Бонифачо Вокал, Марш Английские слова Франсиско Карбальо
1923 Где ты, Ирог? Вокал, Кундиман Тагальские слова Хесуса Балмори, испанская версия Хесуса Балмори Опубликовано
1923 Если так Камера для скрипки и фортепиано Опубликовано
1923 Концерт для фортепиано с оркестром си-бемоль минор Концерт 12 В трёх частях: Аллегро модерато, Анданте романтико, фантастическое аллегро. Это был первый фортепианный концерт, написанный филиппинским композитором. Мисс копия
1923 Процессионный марш Оркестровый, Март
1923 Испанское каприччио Камера 15 для скрипки и фортепиано Опубликовано
1923 Жемчужина Востока Группа, март Записано группой The Baliuag Buenaventura Band в [ 10 ] РС.
1924 г., 9 января Свадебный марш Оркестровый, Март на годовщину свадьбы Марсело Адонай
1924 г., 29 марта. Мать стояла Вокал, Камерный, Священный РС.
1924 Медитация Соло на фисгармонии
1924 Слезы покрыты Вокал, Кундиман Тагальские слова Хосе Корасона де Хесуса ; Посвящается Самахагу Булакану. Опубликовано
1924 Маленькая серенада Камера для скрипки и фортепиано
1924 г., 30 декабря Последнее прощание Хоровой, Оркестровый для женского хора и оркестра; Композиция по мотивам стихотворения Хосе Ризаля. Опубликовано
1925 Вернись, Хиранг Вокал, Кундиман Тагальские слова Филомены Альканар; Посвящается Брауну Кандиде; с обязательной скрипкой
1925 Нежелание Вокал Тагальские слова Хосе Корасона де Хесуса ; Посвящается Хосе Моссесгельду Сантьяго Опубликовано
1925 Песня путешественника Вокал Композиция по мотивам стихотворения Хосе Ризаля. Опубликовано
1926 г., 2 мая Великий Пунго Сарсвела в 3-х действиях; либретто Сервандо де лос Анхелес.
1926 красивая звезда Вокал, Минорный танец из сарсвелы Дакиланг Пунгло Опубликовано
1926 Гимн службы здравоохранения Хорал, Гимн для Филиппинской службы здравоохранения, Манила
1926 Жемчужина Пасига Вокал, Пение Тагальские слова Деограсиаса А. Розарио, позже аранжированные композитором для оркестра. Опубликовано
1927 Гимн Пларидели Оркестровый Копия рукописи для голоса и фортепиано существует от 20 августа 1927 г. Мисс копия
1928 Водить машину Вокал, Кундиман Тагальский текст композитора Опубликовано
1928 Вальс Экстази Камера, Вальс для саксофона и фортепиано
1928 Гимн Дня национальных героев Хорал, Гимн Слова Альфредо Б. Германа Опубликовано
1928 В твои глаза Вокал, Баллада Английские слова Пола Р. Верзосы
1929 23 декабря новости Вокал, Баллада Visayan Слова Рамона Абелланоса, Tagalogg Byrics композитора
1929 Намекать Вокал, Танец Тагальские слова композитора. Посвящается Кларите Танкян. Опубликовано
1929 Мечтательность Камера для скрипки и фортепиано
1929 Великое объятие Вокал, Пасо-дубль Слова Флорентино Баллесера Опубликовано
1929 Ты тоже Вокал, Кундиман Тагальский Текст композитора, Посвящается Селедонии Онгпин Опубликовано
1929 23 декабря Прощание с девичеством Народный Аранжировка народной песни
1929 23 декабря Лулай Народный Аранжировка народной песни
1929 23 декабря Появится цветок Народный Аранжировка народной песни
1930 Народная прибыль Вокал, Пение Слова композитора
1930 Если я влюблюсь Вокал, Кундиман Слова композитора Опубликовано
1930 май Масонский гимн Хорал, Гимн победитель конкурса Великой Ложи Манилы
1930 Приди, прекрасный драгоценный камень Вокал, Серенада Слова композитора
1930 Триумфальный марш Маршировать Посвящается Логии Исла-де-Лусон №. 57
1930 В вашем контенте Вокал, Кундиман Тагальский Слова композитора; «Нет ничего лучше тебя» — Мануэль Велес Опубликовано
1930 Где мое Сердце? Вокал, Кундиман Опубликовано
1930 О, Кенкой Вокал Тагальские слова Ромуладо Г. Рамоса Опубликовано
1930 г., 17 апреля Мы женаты Вокал, Сарсвела Песня из сарсвелы Сервандо де лос Анхелес
1930 Воспоминания Вокал Любимая песня бабушки Исагани Велайо в транскрипции Абелардо. Тагальский текст Валентина Абелардо
1930 г., 7 апреля Это трудно Ребята, Фокстрот В аранжировке фокстрота для оркестра.
1930 г., 7 апреля Батобато и Синигелас Вокал, Сарсвела дополнительная песня из тагальского Сарсвелы
1930 г., 10 июня Как вкусно, что ты влюбляешься Вокал, Сарсвела дополнительная песня из тагальского Sarswela Dalawang Pagasa Флорентино Баллесера
1930 Моё сердце в депрессии Вокал, Сарсвела дополнительная песня из тагальского Sarswela Dakilang Punglo Флорентино Баллесера
1930 г., 30 июня я не хочу я не хочу Вокал Музыка и слова Флорентино Баллесера, аранжировка Абелардо.
1930 г., 21 июня Там, в нашей стране Вокал Музыка и слова Флорентино Баллесера, аранжировка Абелардо.
1930 г., 21 июня Невезучий в любви Вокал Из «Двое о любви»
1930 г., 21 июня Широкое море Вокал Баркарола
1930 г., 21 июня Женщина, если уродлива Вокал Музыка и слова Флорентино Баллесера, аранжировка Абелардо.
1930 г., 21 июня Вечная любовь Вокал Дуэт
1930 г., 12 июля Сегодня-сегодня Вокал
1930 г., 12 июля Девушка пришла с фермы Вокал
1930 г., 12 июля Ненавидит кошек Вокал Музыка « Авит Лансанган » Флорентино Баллесера и Абелардо; Слова Баллесера
1930 г., 12 июля В золотой мечте Вокал, Пение Слова Флорентино Баллесера
1930 г., 12 июля В гнезде любви Вокал Музыка и слова Флорентино Баллесера, аранжировка Абелардо.
1930 г., 12 июля Кайингат Ка Вокал Музыка и слова Флорентино Баллесера, аранжировка Абелардо.
1930 г., 12 июля В городе Марунгко Вокал Музыка и слова Флорентино Баллесера, аранжировка Абелардо.
1931 10 января Интерлюдия Группа Награжден первой премией и золотой медалью на Филиппинском карнавальном конкурсе 1931 года под псевдонимом «Батонг-Бухай».
1931 10 января Вальс Элеганте Группа Награжден первой премией на Филиппинском карнавальном конкурсе 1931 года под псевдонимом «Арав».
1931 февраль Создание Пьеро/Батик Кабишансана Сарсвела либретто Флорентино Баллесера
1931 г., 5 марта Жизнь молодого мужчины и молодой женщины Вокал Диалог Дандинга Габриэля
1931 г., 5 марта Бибинка и Лангуниса Вокал Диалог Дандинга Габриэля
1931 г., 5 июня Вальс Вальс написано в Чикаго
1931 июнь Фуга для струнного квартета Камера написано в Чикаго
1931 г., 28 июня Цветок и Птица Чембер, Каприз написано в Чикаго; для флейты, скрипки и фортепиано
1931 г., 5 июля Летняя идиллия Камера написано в Чикаго; для скрипки, кларнета и фортепиано
1931 г., 22 июля непослушная нимфа Камерный, полька написано в Чикаго; для флейты и фортепиано
1931 г., 28 июля. Файфы и Кастаньеты Палата, Болеро написано в Чикаго; для флейты и фортепиано
1931 г., 7 сентября Соната для скрипки Камера написано в Чикаго; В трёх частях: Аллегро, Анданте, Аллегро кон мото . Первая часть была закончена 13 июля 1931 года. РС.
1931 г., 25 ноября. Золушка Увертюра Оркестр, Увертюра написано в Чикаго; это произведение принесло ему стипендию ЛаВиолетт. РС.
1931 г., 25 ноября. Симфониетта для струнного оркестра Оркестровый написано в Чикаго РС.
1931 ноябрь Панорамы Камера написано в Чикаго; для флейты, скрипки, альта, челесты и фортепиано РС.
1932 г., 8 января Вторая фуга для струнного квартета Камера написано в Чикаго РС.
1932 июнь Симфония Оркестровый написано в Чикаго; незавершенный; предполагалось, что это будет его дипломная пьеса, но вместо этого он выбрал Сонату для струнного квартета . [ 11 ] Потерянный
1932 г., 6 июня Соната для струнного квартета Камера написано в Чикаго; предлагается в качестве дипломного состава
1932 г., 7 октября Исследование с прибылью Камера для фортепиано и струнного квартета; Посвящается годовщине свадьбы достопочтенного. Ноберто Ромуальдес РС.
1932 Сальве Регина Матер Вокал, Камерный, Священный для сопрано, баритона и трио
1932 Висайский каприз Камера для скрипки, виолончели и фортепиано Опубликовано
1932 Эмилио Хасинто Вокал Английские слова Франсиско Карбальо
1932 Песня одинокого путешественника Вокал Опубликовано
1933 Дух 96-го Увертюра для группы
1933 Песня Национального института Вокал
1933 народная мелодия Камера, Увертюра для струнного оркестра. Написано для Общества Двенадцати Звезд Ликаба, Нуэва-Эсиха.
1933 Карола Фокстрот танго-фокстрот
1934 Январь Рассвет Танец Танец, написанный для театрализованного представления «Триумф Эроса», проведенного Филиппинским университетом 6 февраля 1934 года. [ 12 ] Инструментарий Антонино Буэнавентуры.
1934 г., 15 марта. Удивительный Вокал, Кундиман посвященный королеве карнавала Кларите Танкян
1934 Реквием Хоровой, Оркестровый, Духовный Написано в память о Марсело Адонай. Потерянный
1934 Флоранте и Лаура Опера незавершенный Потерянный
без даты Концерт для скрипки с оркестром Концерт незавершенный ; Существует как скрипка и фортепиано; одна часть завершена и аранжирована Антонио Молиной для скрипки с оркестром [ 13 ] Точная дата создания неизвестна, но стилистический анализ произведения показал, что датой создания считается примерно 1920 год. Мисс копия
без даты Рондо и двойная фуга Оркестровый незавершенный. [ 11 ]
без даты Рассказ Лолы Басианг Вокал Музыкальный этюд в 7 сценах
без даты Бабушка Басянг Группа, март Записано группой The Baliuag Buenaventura Band в [ 10 ] РС.
без даты Избыток Группа, март Записано группой The Baliuag Buenaventura Band в [ 10 ] РС.
без даты Голос несчастного Вокал Посвящается прокаженным
без даты Висайский Восточный Вальс
без даты Молодой филиппинец Вальс в соавторстве с Хосе Л. Сантосом
без даты В гробнице Ирога Вокал, Кундиман Тагальский текст Педро Икасиано
без даты Наша национальная гордость Вокал Посвящается Габино Табуньяру из Национального университета.
без даты Освободитель Хорал, Гимн Посвящается Серджио Осменье
без даты Гранд Марш Маршировать
без даты Ты Удалять
без даты Буньинг М.Х. Дель Пилар Гимн Вероятно, написано в 1920 году; вероятно, то же самое, что и Химно Пларидель
без даты Модернистский
без даты Ода Сампагите Вокал Английские слова Мауро Менделя. Написано для Филиппинского женского университета.
без даты Честь и оружие Оркестровый, Март
без даты рожденный Сарсвела В 3-х действиях; либретто Базилио Ланузы. Написано после
без даты Современная девушка Играть В 3-х действиях. Слова Мариано Велайо.
без даты Университетский рекорд Сарсвела В 3-х действиях; либретто Дандинга Габриэля
без даты Молодой писатель Играть В 4-х действиях; либретто Бернардино Буэнавентуры; Слова Дандинга Габриэля
без даты Хвалите бедных Сарсвела либреттист неизвестен

Дискография

[ редактировать ]

Многие песни и кундиманы Абелардо были записаны при его жизни его друзьями и коллегами, такими как Хосе Моссесгельд Сантьяго и Ховита Фуэнтес . После войны его кундиманы часто записывались такими артистами, как Сильвия ла Торре , Коншинг Розаль и Дон Дэвид. Ниже приводится неполный список записей некоторых из его знаменитых кундиманов:

Дискография Кундимана
Title Performer Date Source
Kung Hindi Man Don David [14]
Jovita Fuentes [15]
Jose Mossesgeld Santiago 2013 [16]
Joseph Legaspi [17]
Nasaan ka, Irog? Nati de Arellano December 7, 1929 [18]
Jose Mossesgeld Santiago [16]
Don David [14]
Sylvia la Torre [19]
William Lim 2013 [17]
Bituing Marikit Don David [14]
Conching Rosal [20]
Sylvia la Torre [19]
Joseph Legaspi 2013 [17]
Mutya ng Pasig Jovita Fuentes April 20, 1938 [21]
Nati de Arellano June 28, 1929 [22]
Conching Rosal [20]
Sylvia la Torre [19]
Kundiman ng Luha Jovita Fuentes [15]
Arrigo Pola 1951 [23]
Jose Mossesgeld Santiago [24][16]
Don David [14]
Joseph Legaspi 2013 [17]
Magbalik ka, Hirang Arrigo Pola 1951 [23]
Jose Mossesgeld Santiago [25][16]
Katrina Saporsantos 2013 [17]
Pahimakas Jose Mossesgeld Santiago 1926 June [26][16]
Katrina Saporsantos 2013 [17]
Ikaw Rin! Jose Mossesgeld Santiago [16]
Joseph Legaspi 2013 [17]
Himutok Don David [14]
Conching Rosal [20]
William Lim 2013 [17]
Pahiwatig Sylvia la Torre [19]
William Lim 2013 [17]
  1. ^ Не путать с «Филиппинской сонатой ре-бемоль» Франсиско Сантьяго, написанной в 1922 году, которая, по словам Молины, является «первой сонатой, написанной на Филиппинах, представляющей филиппинские музыкальные темы».
  2. ^ Мануэль (1955) перечисляет «Сонату» с движениями «Аллегро, Анданте алла Менуэт, Рондо, Аллегро Модерато», а Эпистола (1996) перечисляет квартет фа мажор с движениями «Аллегро, Анданте, алла Минуэт, Рондо: Аллегро Модерато». "
  3. ^ Мануэль (1955) перечисляет «Сонату» с движениями «Аллегро, Анданте алла Менуэт, Рондо, Аллегро Модерато», а Эпистола (1996) перечисляет квартет фа мажор с движениями «Аллегро, Анданте, алла Минуэт, Рондо: Аллегро Модерато». "
  1. ^ «Крещение Никанора Авелардо (Registros parroquiales, 1821-1946)» . Семейный поиск . 12 февраля 1893 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  2. ^ Страница 19 из The Cable Tow Vol. XI. № 11 в разделе «Личные данные» https://grandlodge.ph/sites/default/files/cabletow/Cabletow1934-11.pdf.
  3. ^ Страница 14 из The Cable Tow Vol. XI № 12 https://grandlodge.ph/sites/default/files/cabletow/Cabletow1934-12.pdf
  4. ^ «Жемчужина страсти (1950)» . ИМДБ .
  5. ^ «МИССИЯ КОЛЛЕДЖА» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
  6. ^ Абелардо, Никанор. (2015). В В. Альмарио (ред.), Сагасагская культура (Том 1). Манила: Национальная комиссия по культуре и искусству. Получено с https: //www.abelard-nicanor/ .
  7. ^ «Никанор Санта Ана Абелардо» .
  8. ^ Галанг II, Абелардо. Развитие филиппинской фортепианной литературы п. 93.
  9. ^ Оригинал рукописи хранится в специальных коллекциях Милна, Библиотека Университета Нью-Гэмпшира, Дарем, Нью-Хэмпшир.
  10. ^ Jump up to: а б с «Стрим Иоганн Себастьян Валондо | Слушайте плейлист группы Baliwag Buenaventura 1958 онлайн бесплатно на SoundCloud» .
  11. ^ Jump up to: а б Родригес, Эулогио (25 марта 1938 г.). «Никанор Абелардо» . Трибуна .
  12. ^ «Танцы и музыка для театрализованного представления UP «Триумф Эроса »» . Трибуна . 25 января 1934 года.
  13. ^ «Всефилиппинская музыка на симфоническом концерте» . Трибуна . 17 сентября 1944 года.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Дэвид, Дон (1994) Серия «Наследие» - Классические Кундиман и песни о любви. СМК
  15. ^ Jump up to: а б Фуэнтес, Дж. (2000). Сборники песен Ховиты Фуэнтес: Vol. 1. Кесон-Сити: Музыкальная галерея прошлых лет. Получено с https://www.worldcat.org/title/jovita-fuentes-song-collections-vol-1/oclc/401564996.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Споттсвуд, Роберт (1990). Этническая музыка на пластинках: дискография этнических записей, выпущенных в США, 1893–1942 гг. Том. 4: испанский, португальский, филиппинский, баскский (Том, ​​4) . Иллинойс, Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  0252017226 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Песни Никанора Абелардо» . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
  18. ^ Матрица Виктора BVE-55122. Я не уверен, что делать? / Уроженец Арельяно. (2019). В дискографии американских исторических записей . Получено 25 октября 2019 г. https://adp.library.ucsb.edu/index.php/matrix/detail/800026225/BVE-5 . с
  19. ^ Jump up to: а б с д ла Торре, Сильвия (2014) Кундиман. Вильяр Рекордс Интернэшнл
  20. ^ Jump up to: а б с Розал, Коншинг (2009) Бессмертный Кундиман. Вильяр Рекордс Интернэшнл
  21. ^ Виктор Матрица BS-022604. Жемчужина Пасига / Ховита Фуэнтес. (2019). В дискографии американских исторических записей . Получено 25 октября 2019 г. с https://adp.library.ucsb.edu/index.php/matrix/detail/200032139/BS-022604-Ang_mutya_g_pasig .
  22. ^ Матрица Виктора BVE-53891. Мутья нг Пасиг / Уроженец Арельяно. (2019). В дискографии американских исторических записей . Получено 25 октября 2019 г. с https://adp.library.ucsb.edu/index.php/matrix/detail/800025712/BVE-53891-Mutya_g_Pasig .
  23. ^ Jump up to: а б Пола, А. (2000). Арриго Пола: Разные художники. Кесон-Сити: Музыкальная галерея прошлых лет. Получено с https://www.worldcat.org/title/arrigo-pola-various-artists/oclc/401565005.
  24. ^ Джеймс, Дж. М., Абеляр, Н., и Абдон, Б. (1926). Голова Кундимана. Нью-Йорк: Колумбия. Получено с https://www.worldcat.org/title/customer-luha/oclc/8.
  25. ^ Абелардо, Н., и Моссесгельд, С.Дж. (1900). Вернись, Хиранг!. Колумбия. Получено с https://www.worldcat.org/title/return-to-hirang/oclc/80132160.
  26. ^ Абелардо, Н., и Моссесгельд, С.Дж. (1900). Пахимакас. Колумбия. Получено с https://www.worldcat.org/title/pahimakas/oclc/7.
  • Э. Эпистола (1996) Никанор Абелардо, Человек и художник, Манила: Книжный магазин Rex.
  • А. Окампо (1987) Жизнь и музыка маэстро Никанора Абелардо , Манила: Культурный центр Филиппин.
  • Р. Сантос (2005) Тунуган: Четыре эссе о филиппинской музыке , Кесон-Сити: Издательство Филиппинского университета.
  • Н. Тионгсон (ред.) (2019). Энциклопедия филиппинского искусства CCP (Том 7: Музыка). Манила: Культурный центр Филиппин.
  • Э. Арсенио Мануэль (1955) Филиппинский биографический словарь (том 1) Кесон-Сити: филиппинские публикации.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 106ac0ffbdf1a0ad4d47424e86b4b3d9__1718767320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/d9/106ac0ffbdf1a0ad4d47424e86b4b3d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicanor Abelardo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)