Никанор Абелардо
Никанор Абелардо | |
---|---|
![]() Никанор Абелардо изображен на почтовой марке | |
Справочная информация | |
Рожденный | Сан-Мигель де Маюмо , Булакан , генерал-капитан Филиппин | 7 февраля 1893 г.
Умер | 21 марта 1934 г. Интрамурос , Манила , Филиппинские острова | ( 41 год
Жанры | |
Род занятий | Композитор |
Никанор Санта Ана Абелардо (7 февраля 1893 — 21 марта 1934) — филиппинский композитор , известный своими песнями кундиман , которые он написал перед Второй мировой войной .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Никанор Абелардо родился в Сан-Мигель-де-Маюмо, Булакан . [ 1 ] Его мать принадлежала к семье художников из Гуагуа, Хенсон. Он познакомился с музыкой, когда ему было пять лет, когда отец научил его сольфеджио , бандуррии и гитаре в 6 лет. Его быстрое владение инструментами сделало его вундеркиндом в городе. В 6 лет он мог сыграть на гитаре аранжировку своего отца к увертюре Россини « Вильгельм Телль ». Он также научился играть на скрипке и других струнных инструментах, подаренных ему отцом, и научился играть быстро и без особых затруднений. В 1901 году он написал свою первую композицию «Анг Унан Буко» и посвятил ее своей бабушке.
В 1902 году дядя Никанора, художник Хуан Абелардо, отвез его в Манилу , чтобы он посещал несколько школ. За это время Никанор стал любимцем харанистов, восхищавшихся его мастерством в столь юном возрасте. Это было также время, когда он научился играть на фортепиано. Впервые он увидел фортепиано на фабрике одного из клиентов своего дяди и сразу же научился на нем играть. К тому времени, как работа его дяди была закончена, он уже мог сыграть арию на фортепиано. Домочадцы были еще больше удивлены, когда он начал аккомпанировать пению своего кузена на фортепиано. Это побудило его дядюшку записать его на частные уроки вокала у Энрико Капоцци, который был настолько впечатлен способностями Никанора, что отказался принимать какую-либо плату. То же самое произошло и тогда, когда он начал формально изучать Бандуррию под руководством Хосе Силоса. К этому времени ему было 13 лет, знаменитый пианист Франсиско Буэнкамино заметил его умение играть на фортепиано и помог ему устроиться пианистом в салон.
Однако в 1907 году он вернулся в свой родной город и закончил там шестой класс, после чего преподавал музыку в различных школах пригородов города. но через год он навсегда вернулся в Манилу.
Время в Маниле
[ редактировать ]В 1908 году он вернулся в Манилу и устроился на работу в различные небольшие театры и кинотеатры. Вскоре он поднялся до более крупных и лучших театров города. В конце концов он стал руководителем Cine Majestic Orchestra, оркестра известного кинотеатра. В это время он встретил в кинотеатре Сиксту Нагиат, которая в последующие годы станет его женой.
Карьера
[ редактировать ]В 1916 году Абелардо поступил в недавно созданную Филиппинского университета музыкальную консерваторию , пройдя курсы у Гая Ф. Харрисона и Роберта Шофилда. Во время учебы в 1917 году он сочинил мелодию официального гимна университета «У. П. Наминг Махал». Консерватория сразу заметила его музыкальные способности, и к 1918 году он был назначен помощником преподавателя по сольфеджио и гармонии. Он брал уроки игры на фортепиано у Хосе Эстеллы , на скрипке у Бонифачо Абдона и вокале у Викторино Карриона. В это время он продолжал дирижировать кинооркестрами и играть на фортепиано в салонах и кабаре, и это также время, когда он научился употреблять алкоголь. в 1921 году он наконец получил степень в области естественных наук и композиции, а затем поступил в аспирантуру, которую закончил в следующем году. В 1924 году он стал заведующим композиторским отделением консерватории, а по вечерам давал частные уроки музыки некоторым известным семьям.
Большую часть своих важных произведений он написал во время преподавания в консерватории. Его дипломная пьеса, Соната для фортепиано соль мажор , была первой сонатой, написанной филиппинским композитором. [ а ] а его аспирантская пьеса « Фортепианный концерт си-бемоль минор» стала первым концертом, написанным филиппинским композитором. Почти весь его кундиман был написан также при нем.
Он попросил отпуск на один год, потому что «моя деятельность требует большего внимания, требующего всего моего личного внимания». Он оставил свой пост в 1930 году и был восстановлен в должности в том же году. В 1931 году он получил грант на дальнейшее музыкальное образование за границей. Он принял предложение, несмотря на свои небольшие сбережения, видя блестящие перспективы в будущем.
Алкоголизм
[ редактировать ]Абелардо начал выпивать в начале 1920-х годов и с тех пор не проводил ни дня без употребления алкоголя. В последующие годы его алкоголизм стал неконтролируемым, что повлияло на его жизнь. В одном случае в 1923 году он руководил джаз-оркестром в отеле «Манила», сам садясь за фортепиано, или выбирал те инструменты, которые ему нравились. Это очень позабавило людей, но он пробыл там недолго, потому что потерял контроль над употреблением алкоголя и из-за этого попал в больницу на месяц. Другой случай: во время репетиции оркестра кабаре Санта-Ана менеджер нашел его в углу пьяным с бутылкой выпивки в руке, из-за чего его уволили с работы. Однако менеджер восстановил его в должности, так как никто не сможет руководить оркестром так же хорошо, как он.
Обучение в Чикаго
[ редактировать ]В мае 1931 года он уехал из Манилы в Чикаго и поступил в Чикагский музыкальный колледж под руководством Уэсли ЛаВиолетта . За это время на него повлияли музыкальные новации Второй венской школы , Хиндемита и других постромантических композиторов Европы. Всего за месяц он полностью впитал в себя новый музыкальный стиль, с которым познакомился, о чем свидетельствует его Скрипичная соната, которую он написал через 3 недели после того, как начал там учиться. Его музыка стала популярной в колледже, а за увертюру «Золушка» он получил стипендию ЛаВиолетт. Но даже несмотря на стипендию, охваченный депрессией Чикаго и его алкоголизм мешали Абелардо жить в городе. Он вернулся в Манилу в 1932 году без диплома, поскольку у него не было достаточного количества академических кредитов. Диплом он получил после обучения в Национальном университете.
Спустя годы
[ редактировать ]Он возобновил преподавание в консерватории после возвращения в Манилу. Пока он был в Чикаго, его семья содержала пансион рядом с консерваторией, чтобы поддержать его. В конце концов, когда он вернулся, он сам управлял пансионатом. Пансион получил прозвище «Маленькая консерватория», потому что по ночам он обучал там студентов, в том числе композиторов Лучино Сакраменто и будущего национального художника Антонино Буэнавентура . Его последнее большое полное произведение, «Реквием», было написано в 1934 году в память о композиторе Марсело Адонай.
Смерть
[ редактировать ]19 марта 1934 года он отправился в филиппинскую больницу общего профиля на хирургическую операцию. [ 2 ] Он умер 21 марта 1934 года от сердечной недостаточности, вызванной алкоголем. Он был похоронен на кладбище Ла Лома 25 марта 1934 года с церемонией Розенкрейцера . [ 3 ] Он оставил после себя различные наброски неоконченной музыки, в том числе симфонию и оперу.
Наследие
[ редактировать ]Никанор Абелардо вместе с Франсиско Сантьяго известен тем, что дал новое определение кундиману , доведя эту форму до статуса арт-песни. Кундиманские песни Абелардо, такие как «Mutya ng Pasig», «Nasaan ka, Irog?» и «Bituing Marikit», оказались популярными среди филиппинцев, а его композиции регулярно исполняются на концертах на Филиппинах.
Родственник Никанора Ричард Абелардо в 1950 году снял фильм под названием «Mutya ng Pasig», основанный на одноименном кундимане Никанора. [ 4 ]
главный театр Культурного центра Филиппин и здание Музыкального колледжа в УП Дилиман (Зал Абелардо). В его честь и память названы [ 5 ]
Список работ
[ редактировать ]В «Биографии Абелардо» Э. Арсенио Мануэля (1955) Мануэль перечисляет 149 работ. Сюда включены некоторые работы, не вошедшие в список Мануэля 1955 года. Его известные и важные работы представлены ниже.
Дата | Заголовок | Жанр | Опус | Примечания | Статус |
---|---|---|---|---|---|
1901 | Первый сустав | Вальс, одна Бандуррия | Посвящается своей бабушке Макарии Либунао. | Потерянный | |
1905 | Филиппинский мальчик | Двухшаговый | |||
1909 | Яркий и сильный | Группа, март | Посвящается Конфедерации Булакенья. | Опубликовано | |
1911 | Лусилла | Сарсвела | В 3-х частях. либретто Флорентино Баллесера. | ||
1913 | Последствие | Сарсвела | В 1 акте. либретто Флорентино Баллесера. | Только либретто | |
1915 г., 2 июля | На крыше | Играть | В 1 действии. неизвестный либреттист | ||
1915 | Две надежды | Играть | В 1 действии. либретто Флорентино Баллесера | ||
1916/1917 | любящий | Вокал, Фокстрот | Испанские слова Хесуса Балмори | Опубликовано | |
1917 | УП Возлюбленный | Вокал | Победитель конкурса «Университетский гимн». Английские слова Теогенеса Велеса | Опубликовано | |
1918 г., 28 апреля | Халатность/результат плохой воли | Сарсвела | В 1 действии. Тагальский текст Феликса Ауксилио Роксаса | ||
1918 г., 28 апреля | Благотворительность | Сарсвела | В 1 действии. Тагальский текст Феликса Ауксилио Роксаса | ||
1920 | Если не | Вокал, Кундиман | Тагальские слова композитора, английский перевод Атилано Монтеса | Опубликовано | |
1921 | Академическая увертюра | Фортепиано, Оркестр | Первоначально для двух фортепиано, позже в обработке Антонино Буэнавентуры для оркестра. | РС. | |
1921 | Старая песня о любви | Вокал | Взято из песенника Дауленда. | ||
1921 | Струнный квартет фа мажор | Камера | 1, нет. 1 | для струнного квартета. В 4-х частях: Аллегро, Анданте, алла Минуэто, Рондо: Аллегро Модерато . [ б ] | Потерянный |
1921 | Соната соль мажор | Фортепиано, Соната | 3, нет. 1? | В трёх частях: Аллегро, Адажио, Престо . Первая соната для фортепиано филиппинского композитора. Оно было представлено как выпускное произведение. Работа потерялась. [ 8 ] | Потерянный |
1921 | Соната до мажор | Фортепиано, Соната | 3, нет. 2 | В 3-х частях: Allegro con moto, Adagio, Rondo: Allegro con moto quasi vivace . Оно было представлено как выпускное произведение. [ 9 ] | РС. |
1921 | Соната | Фортепиано, Соната | 3, нет. 3? | В 4-х частях: Аллегро, Анданте алла Минуэто, Рондо, Аллегро Модерато . [ с ] | Потерянный |
1921 | Тоска | Вокал, Камерный | Квартет для трёх голосов | ||
1921 | Фугетта до мажор на тему Моцарта | Камера | для струнного квартета | РС. | |
1921 | Горный люкс | Оркестровый | В 4 движениях:
Ang Liwayway (Рассвет) , Танец нимф , Ang Matanda sa Punso (Старик из муравейника) , Ang Sayaw ng Ita (Танец негритосов) Материал для этой сюиты был переработан из его Сарсвелы Семангана . Первоначально назывался «Горные сцены» . |
||
1921 | Радуйся, Мария | Вокал, Камерный, Священный | Опубликовано | ||
1921 | Ноктюрн | Соло фортепиано | Из трех пьес для фортепиано | Потерянный | |
1921 | Вальс Каприс | Соло фортепиано | Из трех пьес для фортепиано | Потерянный | |
1921 | Фэнтези-экспромт | Соло фортепиано | Из трех пьес для фортепиано | Мисс копия | |
1921 | Фиолетовый | Вокал | трио для трёх сопрано | ||
1921 | ВВЕРХ Заклинание «Вверх» | Вокал | из Первого университетского сборника песен Филиппинского университета. Английский текст Гая Поттера Бентона. | Опубликовано | |
1921 | Альма-матер УП | Вокал | из Первого университетского сборника песен Филиппинского университета. Английский текст Херардо Мондена. | Опубликовано | |
1921 | Гимн открытия консерватории | Хорал, Гимн | из Первого университетского сборника песен Филиппинского университета. Английский текст Роберта Шофилда. | Опубликовано | |
1921 | Коронационный марш | Оркестровый, Март | написано для королевы карнавала Карменситы Прието. | ||
1921 | Первый ноктюрн | Соло фортепиано | Опубликовано | ||
1921 | Каватина | Камера | 7 | для скрипки и фортепиано. Опубликовано в 1927 году издательством Theodore Presser Co. | Опубликовано |
1921 | Романтика | Камера | 8 | для виолончели и фортепиано; посвящен Антонио Молине . Опубликовано в 1928 году компанией Oliver Ditson . | Опубликовано |
1921 | Вальс Каприс | Соло фортепиано | посвященный Педро Элориаге | Потерянный | |
1922 | Серенада | Камера | для виолончели и фортепиано | ||
1922 | Мой город | Вокал | Тагальский текст композитора | Опубликовано | |
1922 | Паралуман | Вокал, Вальс | Тагальский текст Мариано Велайо | Опубликовано | |
1922 | Ложь ре-бемоль | Соло-план | 11 | Потерянный | |
1922 | Приношение святой Цецилии | Вокал, Священный | |||
1922 | Историческое зрелище | Группа, Случайная музыка | Состоит из увертюры и 12 других частей:
I. Вид корабля , II-IV. Без названия, V. Танец Боломена , VI. Без названия, VII. Щиты и копья , VIII. Без названия, IX. Танец Куминтан , X. Без названия XI. Пасодобль на выход , XII. Кровавый договор . |
РС. | |
1922 | Танец принцессы | Фортепиано | Часть из «Исторического театрализованного представления» в переложении для фортепиано. | Опубликовано | |
1922 г., 13 сентября | Песня посвящения | Вокал | для Братства Центра Ризал | ||
1922 | Метисы | Сарсвела | буклет Инграсио Вальмонте | ||
1922 г., 30 ноября | Песня Бонифачо | Вокал, Марш | Английские слова Франсиско Карбальо | ||
1923 | Где ты, Ирог? | Вокал, Кундиман | Тагальские слова Хесуса Балмори, испанская версия Хесуса Балмори | Опубликовано | |
1923 | Если так | Камера | для скрипки и фортепиано | Опубликовано | |
1923 | Концерт для фортепиано с оркестром си-бемоль минор | Концерт | 12 | В трёх частях: Аллегро модерато, Анданте романтико, фантастическое аллегро. Это был первый фортепианный концерт, написанный филиппинским композитором. | Мисс копия |
1923 | Процессионный марш | Оркестровый, Март | |||
1923 | Испанское каприччио | Камера | 15 | для скрипки и фортепиано | Опубликовано |
1923 | Жемчужина Востока | Группа, март | Записано группой The Baliuag Buenaventura Band в [ 10 ] | РС. | |
1924 г., 9 января | Свадебный марш | Оркестровый, Март | на годовщину свадьбы Марсело Адонай | ||
1924 г., 29 марта. | Мать стояла | Вокал, Камерный, Священный | РС. | ||
1924 | Медитация | Соло на фисгармонии | |||
1924 | Слезы покрыты | Вокал, Кундиман | Тагальские слова Хосе Корасона де Хесуса ; Посвящается Самахагу Булакану. | Опубликовано | |
1924 | Маленькая серенада | Камера | для скрипки и фортепиано | ||
1924 г., 30 декабря | Последнее прощание | Хоровой, Оркестровый | для женского хора и оркестра; Композиция по мотивам стихотворения Хосе Ризаля. | Опубликовано | |
1925 | Вернись, Хиранг | Вокал, Кундиман | Тагальские слова Филомены Альканар; Посвящается Брауну Кандиде; с обязательной скрипкой | ||
1925 | Нежелание | Вокал | Тагальские слова Хосе Корасона де Хесуса ; Посвящается Хосе Моссесгельду Сантьяго | Опубликовано | |
1925 | Песня путешественника | Вокал | Композиция по мотивам стихотворения Хосе Ризаля. | Опубликовано | |
1926 г., 2 мая | Великий Пунго | Сарсвела | в 3-х действиях; либретто Сервандо де лос Анхелес. | ||
1926 | красивая звезда | Вокал, Минорный танец | из сарсвелы Дакиланг Пунгло | Опубликовано | |
1926 | Гимн службы здравоохранения | Хорал, Гимн | для Филиппинской службы здравоохранения, Манила | ||
1926 | Жемчужина Пасига | Вокал, Пение | Тагальские слова Деограсиаса А. Розарио, позже аранжированные композитором для оркестра. | Опубликовано | |
1927 | Гимн Пларидели | Оркестровый | Копия рукописи для голоса и фортепиано существует от 20 августа 1927 г. | Мисс копия | |
1928 | Водить машину | Вокал, Кундиман | Тагальский текст композитора | Опубликовано | |
1928 | Вальс Экстази | Камера, Вальс | для саксофона и фортепиано | ||
1928 | Гимн Дня национальных героев | Хорал, Гимн | Слова Альфредо Б. Германа | Опубликовано | |
1928 | В твои глаза | Вокал, Баллада | Английские слова Пола Р. Верзосы | ||
1929 23 декабря | новости | Вокал, Баллада | Visayan Слова Рамона Абелланоса, Tagalogg Byrics композитора | ||
1929 | Намекать | Вокал, Танец | Тагальские слова композитора. Посвящается Кларите Танкян. | Опубликовано | |
1929 | Мечтательность | Камера | для скрипки и фортепиано | ||
1929 | Великое объятие | Вокал, Пасо-дубль | Слова Флорентино Баллесера | Опубликовано | |
1929 | Ты тоже | Вокал, Кундиман | Тагальский Текст композитора, Посвящается Селедонии Онгпин | Опубликовано | |
1929 23 декабря | Прощание с девичеством | Народный | Аранжировка народной песни | ||
1929 23 декабря | Лулай | Народный | Аранжировка народной песни | ||
1929 23 декабря | Появится цветок | Народный | Аранжировка народной песни | ||
1930 | Народная прибыль | Вокал, Пение | Слова композитора | ||
1930 | Если я влюблюсь | Вокал, Кундиман | Слова композитора | Опубликовано | |
1930 май | Масонский гимн | Хорал, Гимн | победитель конкурса Великой Ложи Манилы | ||
1930 | Приди, прекрасный драгоценный камень | Вокал, Серенада | Слова композитора | ||
1930 | Триумфальный марш | Маршировать | Посвящается Логии Исла-де-Лусон №. 57 | ||
1930 | В вашем контенте | Вокал, Кундиман | Тагальский Слова композитора; «Нет ничего лучше тебя» — Мануэль Велес | Опубликовано | |
1930 | Где мое Сердце? | Вокал, Кундиман | Опубликовано | ||
1930 | О, Кенкой | Вокал | Тагальские слова Ромуладо Г. Рамоса | Опубликовано | |
1930 г., 17 апреля | Мы женаты | Вокал, Сарсвела | Песня из сарсвелы Сервандо де лос Анхелес | ||
1930 | Воспоминания | Вокал | Любимая песня бабушки Исагани Велайо в транскрипции Абелардо. Тагальский текст Валентина Абелардо | ||
1930 г., 7 апреля | Это трудно | Ребята, Фокстрот | В аранжировке фокстрота для оркестра. | ||
1930 г., 7 апреля | Батобато и Синигелас | Вокал, Сарсвела | дополнительная песня из тагальского Сарсвелы | ||
1930 г., 10 июня | Как вкусно, что ты влюбляешься | Вокал, Сарсвела | дополнительная песня из тагальского Sarswela Dalawang Pagasa Флорентино Баллесера | ||
1930 | Моё сердце в депрессии | Вокал, Сарсвела | дополнительная песня из тагальского Sarswela Dakilang Punglo Флорентино Баллесера | ||
1930 г., 30 июня | я не хочу я не хочу | Вокал | Музыка и слова Флорентино Баллесера, аранжировка Абелардо. | ||
1930 г., 21 июня | Там, в нашей стране | Вокал | Музыка и слова Флорентино Баллесера, аранжировка Абелардо. | ||
1930 г., 21 июня | Невезучий в любви | Вокал | Из «Двое о любви» | ||
1930 г., 21 июня | Широкое море | Вокал | Баркарола | ||
1930 г., 21 июня | Женщина, если уродлива | Вокал | Музыка и слова Флорентино Баллесера, аранжировка Абелардо. | ||
1930 г., 21 июня | Вечная любовь | Вокал | Дуэт | ||
1930 г., 12 июля | Сегодня-сегодня | Вокал | |||
1930 г., 12 июля | Девушка пришла с фермы | Вокал | |||
1930 г., 12 июля | Ненавидит кошек | Вокал | Музыка « Авит Лансанган » Флорентино Баллесера и Абелардо; Слова Баллесера | ||
1930 г., 12 июля | В золотой мечте | Вокал, Пение | Слова Флорентино Баллесера | ||
1930 г., 12 июля | В гнезде любви | Вокал | Музыка и слова Флорентино Баллесера, аранжировка Абелардо. | ||
1930 г., 12 июля | Кайингат Ка | Вокал | Музыка и слова Флорентино Баллесера, аранжировка Абелардо. | ||
1930 г., 12 июля | В городе Марунгко | Вокал | Музыка и слова Флорентино Баллесера, аранжировка Абелардо. | ||
1931 10 января | Интерлюдия | Группа | Награжден первой премией и золотой медалью на Филиппинском карнавальном конкурсе 1931 года под псевдонимом «Батонг-Бухай». | ||
1931 10 января | Вальс Элеганте | Группа | Награжден первой премией на Филиппинском карнавальном конкурсе 1931 года под псевдонимом «Арав». | ||
1931 февраль | Создание Пьеро/Батик Кабишансана | Сарсвела | либретто Флорентино Баллесера | ||
1931 г., 5 марта | Жизнь молодого мужчины и молодой женщины | Вокал | Диалог Дандинга Габриэля | ||
1931 г., 5 марта | Бибинка и Лангуниса | Вокал | Диалог Дандинга Габриэля | ||
1931 г., 5 июня | Вальс | Вальс | написано в Чикаго | ||
1931 июнь | Фуга для струнного квартета | Камера | написано в Чикаго | ||
1931 г., 28 июня | Цветок и Птица | Чембер, Каприз | написано в Чикаго; для флейты, скрипки и фортепиано | ||
1931 г., 5 июля | Летняя идиллия | Камера | написано в Чикаго; для скрипки, кларнета и фортепиано | ||
1931 г., 22 июля | непослушная нимфа | Камерный, полька | написано в Чикаго; для флейты и фортепиано | ||
1931 г., 28 июля. | Файфы и Кастаньеты | Палата, Болеро | написано в Чикаго; для флейты и фортепиано | ||
1931 г., 7 сентября | Соната для скрипки | Камера | написано в Чикаго; В трёх частях: Аллегро, Анданте, Аллегро кон мото . Первая часть была закончена 13 июля 1931 года. | РС. | |
1931 г., 25 ноября. | Золушка Увертюра | Оркестр, Увертюра | написано в Чикаго; это произведение принесло ему стипендию ЛаВиолетт. | РС. | |
1931 г., 25 ноября. | Симфониетта для струнного оркестра | Оркестровый | написано в Чикаго | РС. | |
1931 ноябрь | Панорамы | Камера | написано в Чикаго; для флейты, скрипки, альта, челесты и фортепиано | РС. | |
1932 г., 8 января | Вторая фуга для струнного квартета | Камера | написано в Чикаго | РС. | |
1932 июнь | Симфония | Оркестровый | написано в Чикаго; незавершенный; предполагалось, что это будет его дипломная пьеса, но вместо этого он выбрал Сонату для струнного квартета . [ 11 ] | Потерянный | |
1932 г., 6 июня | Соната для струнного квартета | Камера | написано в Чикаго; предлагается в качестве дипломного состава | ||
1932 г., 7 октября | Исследование с прибылью | Камера | для фортепиано и струнного квартета; Посвящается годовщине свадьбы достопочтенного. Ноберто Ромуальдес | РС. | |
1932 | Сальве Регина Матер | Вокал, Камерный, Священный | для сопрано, баритона и трио | ||
1932 | Висайский каприз | Камера | для скрипки, виолончели и фортепиано | Опубликовано | |
1932 | Эмилио Хасинто | Вокал | Английские слова Франсиско Карбальо | ||
1932 | Песня одинокого путешественника | Вокал | Опубликовано | ||
1933 | Дух 96-го | Увертюра | для группы | ||
1933 | Песня Национального института | Вокал | |||
1933 | народная мелодия | Камера, Увертюра | для струнного оркестра. Написано для Общества Двенадцати Звезд Ликаба, Нуэва-Эсиха. | ||
1933 | Карола | Фокстрот | танго-фокстрот | ||
1934 Январь | Рассвет | Танец | Танец, написанный для театрализованного представления «Триумф Эроса», проведенного Филиппинским университетом 6 февраля 1934 года. [ 12 ] Инструментарий Антонино Буэнавентуры. | ||
1934 г., 15 марта. | Удивительный | Вокал, Кундиман | посвященный королеве карнавала Кларите Танкян | ||
1934 | Реквием | Хоровой, Оркестровый, Духовный | Написано в память о Марсело Адонай. | Потерянный | |
1934 | Флоранте и Лаура | Опера | незавершенный | Потерянный | |
без даты | Концерт для скрипки с оркестром | Концерт | незавершенный ; Существует как скрипка и фортепиано; одна часть завершена и аранжирована Антонио Молиной для скрипки с оркестром [ 13 ] Точная дата создания неизвестна, но стилистический анализ произведения показал, что датой создания считается примерно 1920 год. | Мисс копия | |
без даты | Рондо и двойная фуга | Оркестровый | незавершенный. [ 11 ] | ||
без даты | Рассказ Лолы Басианг | Вокал | Музыкальный этюд в 7 сценах | ||
без даты | Бабушка Басянг | Группа, март | Записано группой The Baliuag Buenaventura Band в [ 10 ] | РС. | |
без даты | Избыток | Группа, март | Записано группой The Baliuag Buenaventura Band в [ 10 ] | РС. | |
без даты | Голос несчастного | Вокал | Посвящается прокаженным | ||
без даты | Висайский Восточный | Вальс | |||
без даты | Молодой филиппинец | Вальс | в соавторстве с Хосе Л. Сантосом | ||
без даты | В гробнице Ирога | Вокал, Кундиман | Тагальский текст Педро Икасиано | ||
без даты | Наша национальная гордость | Вокал | Посвящается Габино Табуньяру из Национального университета. | ||
без даты | Освободитель | Хорал, Гимн | Посвящается Серджио Осменье | ||
без даты | Гранд Марш | Маршировать | |||
без даты | Ты | Удалять | |||
без даты | Буньинг М.Х. Дель Пилар | Гимн | Вероятно, написано в 1920 году; вероятно, то же самое, что и Химно Пларидель | ||
без даты | Модернистский | ||||
без даты | Ода Сампагите | Вокал | Английские слова Мауро Менделя. Написано для Филиппинского женского университета. | ||
без даты | Честь и оружие | Оркестровый, Март | |||
без даты | рожденный | Сарсвела | В 3-х действиях; либретто Базилио Ланузы. Написано после | ||
без даты | Современная девушка | Играть | В 3-х действиях. Слова Мариано Велайо. | ||
без даты | Университетский рекорд | Сарсвела | В 3-х действиях; либретто Дандинга Габриэля | ||
без даты | Молодой писатель | Играть | В 4-х действиях; либретто Бернардино Буэнавентуры; Слова Дандинга Габриэля | ||
без даты | Хвалите бедных | Сарсвела | либреттист неизвестен |
Дискография
[ редактировать ]Многие песни и кундиманы Абелардо были записаны при его жизни его друзьями и коллегами, такими как Хосе Моссесгельд Сантьяго и Ховита Фуэнтес . После войны его кундиманы часто записывались такими артистами, как Сильвия ла Торре , Коншинг Розаль и Дон Дэвид. Ниже приводится неполный список записей некоторых из его знаменитых кундиманов:
Сноски
[ редактировать ]- ^ Не путать с «Филиппинской сонатой ре-бемоль» Франсиско Сантьяго, написанной в 1922 году, которая, по словам Молины, является «первой сонатой, написанной на Филиппинах, представляющей филиппинские музыкальные темы».
- ^ Мануэль (1955) перечисляет «Сонату» с движениями «Аллегро, Анданте алла Менуэт, Рондо, Аллегро Модерато», а Эпистола (1996) перечисляет квартет фа мажор с движениями «Аллегро, Анданте, алла Минуэт, Рондо: Аллегро Модерато». "
- ^ Мануэль (1955) перечисляет «Сонату» с движениями «Аллегро, Анданте алла Менуэт, Рондо, Аллегро Модерато», а Эпистола (1996) перечисляет квартет фа мажор с движениями «Аллегро, Анданте, алла Минуэт, Рондо: Аллегро Модерато». "
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крещение Никанора Авелардо (Registros parroquiales, 1821-1946)» . Семейный поиск . 12 февраля 1893 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Страница 19 из The Cable Tow Vol. XI. № 11 в разделе «Личные данные» https://grandlodge.ph/sites/default/files/cabletow/Cabletow1934-11.pdf.
- ^ Страница 14 из The Cable Tow Vol. XI № 12 https://grandlodge.ph/sites/default/files/cabletow/Cabletow1934-12.pdf
- ^ «Жемчужина страсти (1950)» . ИМДБ .
- ^ «МИССИЯ КОЛЛЕДЖА» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Абелардо, Никанор. (2015). В В. Альмарио (ред.), Сагасагская культура (Том 1). Манила: Национальная комиссия по культуре и искусству. Получено с https: //www.abelard-nicanor/ .
- ^ «Никанор Санта Ана Абелардо» .
- ^ Галанг II, Абелардо. Развитие филиппинской фортепианной литературы п. 93.
- ^ Оригинал рукописи хранится в специальных коллекциях Милна, Библиотека Университета Нью-Гэмпшира, Дарем, Нью-Хэмпшир.
- ^ Jump up to: а б с «Стрим Иоганн Себастьян Валондо | Слушайте плейлист группы Baliwag Buenaventura 1958 онлайн бесплатно на SoundCloud» .
- ^ Jump up to: а б Родригес, Эулогио (25 марта 1938 г.). «Никанор Абелардо» . Трибуна .
- ^ «Танцы и музыка для театрализованного представления UP «Триумф Эроса »» . Трибуна . 25 января 1934 года.
- ^ «Всефилиппинская музыка на симфоническом концерте» . Трибуна . 17 сентября 1944 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвид, Дон (1994) Серия «Наследие» - Классические Кундиман и песни о любви. СМК
- ^ Jump up to: а б Фуэнтес, Дж. (2000). Сборники песен Ховиты Фуэнтес: Vol. 1. Кесон-Сити: Музыкальная галерея прошлых лет. Получено с https://www.worldcat.org/title/jovita-fuentes-song-collections-vol-1/oclc/401564996.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Споттсвуд, Роберт (1990). Этническая музыка на пластинках: дискография этнических записей, выпущенных в США, 1893–1942 гг. Том. 4: испанский, португальский, филиппинский, баскский (Том, 4) . Иллинойс, Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0252017226 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Песни Никанора Абелардо» . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Матрица Виктора BVE-55122. Я не уверен, что делать? / Уроженец Арельяно. (2019). В дискографии американских исторических записей . Получено 25 октября 2019 г. https://adp.library.ucsb.edu/index.php/matrix/detail/800026225/BVE-5 . с
- ^ Jump up to: а б с д ла Торре, Сильвия (2014) Кундиман. Вильяр Рекордс Интернэшнл
- ^ Jump up to: а б с Розал, Коншинг (2009) Бессмертный Кундиман. Вильяр Рекордс Интернэшнл
- ^ Виктор Матрица BS-022604. Жемчужина Пасига / Ховита Фуэнтес. (2019). В дискографии американских исторических записей . Получено 25 октября 2019 г. с https://adp.library.ucsb.edu/index.php/matrix/detail/200032139/BS-022604-Ang_mutya_g_pasig .
- ^ Матрица Виктора BVE-53891. Мутья нг Пасиг / Уроженец Арельяно. (2019). В дискографии американских исторических записей . Получено 25 октября 2019 г. с https://adp.library.ucsb.edu/index.php/matrix/detail/800025712/BVE-53891-Mutya_g_Pasig .
- ^ Jump up to: а б Пола, А. (2000). Арриго Пола: Разные художники. Кесон-Сити: Музыкальная галерея прошлых лет. Получено с https://www.worldcat.org/title/arrigo-pola-various-artists/oclc/401565005.
- ^ Джеймс, Дж. М., Абеляр, Н., и Абдон, Б. (1926). Голова Кундимана. Нью-Йорк: Колумбия. Получено с https://www.worldcat.org/title/customer-luha/oclc/8.
- ^ Абелардо, Н., и Моссесгельд, С.Дж. (1900). Вернись, Хиранг!. Колумбия. Получено с https://www.worldcat.org/title/return-to-hirang/oclc/80132160.
- ^ Абелардо, Н., и Моссесгельд, С.Дж. (1900). Пахимакас. Колумбия. Получено с https://www.worldcat.org/title/pahimakas/oclc/7.
- Э. Эпистола (1996) Никанор Абелардо, Человек и художник, Манила: Книжный магазин Rex.
- А. Окампо (1987) Жизнь и музыка маэстро Никанора Абелардо , Манила: Культурный центр Филиппин.
- Р. Сантос (2005) Тунуган: Четыре эссе о филиппинской музыке , Кесон-Сити: Издательство Филиппинского университета.
- Н. Тионгсон (ред.) (2019). Энциклопедия филиппинского искусства CCP (Том 7: Музыка). Манила: Культурный центр Филиппин.
- Э. Арсенио Мануэль (1955) Филиппинский биографический словарь (том 1) Кесон-Сити: филиппинские публикации.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Никанора Абелардо в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Первый Ноктюрн - на YouTube [1]
- Биография Никанора Абелардо
- Язык поэзии и драмы в художественной музыке Никанора Абелардо