Арриго Пола
Арриго Пола (5 июля 1919 - 3 ноября 1999) был итальянским тенором , который вел активную международную исполнительскую карьеру с 1940-х по 1960-е годы. После этого он начал вторую карьеру в качестве знаменитого преподавателя вокала в Италии и Японии . Среди его известных учеников были теноры Лучано Паваротти , Джулиано Бернарди , Винченцо Ла Скола и бас Микеле Пертуси . Он также был художественным руководителем оперы Фудзивара с 1957 по 1965 год. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Пола родилась в Финале Эмилия и была племянником баритона Убальдо Тоффанетти . Большую часть своей юности он провел в Модене . В 1937 году он поступил в консерваторию Орацио Векки в Модене, где первоначально учился на трубача . Там был обнаружен его прекрасный певческий голос, и его уговорили перейти на обучение вокалу у Мерседес Айкарди . [ 1 ] В 1940 году он выиграл (вместе с молодым басом Чезаре Сьепи и меццо-сопрано Федорой Барбьери ) национальный конкурс оперного вокала Италии. [ 2 ] Вскоре после победы в конкурсе его призвали в итальянскую армию , где он прослужил три года во время Второй мировой войны. Во время войны он провел большую часть своего времени в Гданьске в оккупированной немцами Польше . [ 1 ] Большая часть его обязанностей была музыкальной, и большую часть своей службы он мог проводить, играя на трубе и пел в военном оркестре. [ 2 ]
Ранняя карьера в Италии
[ редактировать ]После окончания военной службы в 1943 году Пола продолжил обучение опере у Бертаццони Барбьери и Леоне Маджеры . Его профессиональный оперный дебют состоялся в июне 1945 года в Муниципальном театре Модены в роли Марио Каварадосси в опере Джакомо Пуччини « Тоска » вместе с Сарой Скудери в главной роли. [ 1 ] Вскоре он вернулся в этот дом в роли Пинкертона в «Мадам Баттерфляй» с Мафальдой Фаверо в главной роли, в роли Альфреда в «Травиате» с Маргаритой Карозио в роли Виолетты и в роли герцога Мантуанского в Джузеппе Верди » «Риголетто с Тито Гобби в роли главного героя. . [ 2 ]
Карьера Полы быстро развивалась в течение следующих нескольких лет, включая выступления в Римском оперном театре , Ла Фениче и Театре Сан-Карло . В 1945 и 1946 годах он появлялся в постановках театра «Ла Монне» в Брюсселе , где особенно восхищался им в роли Шевалье де Грие в Жюля Массне » «Манон . [ 1 ] Он дебютировал в Ла Скала в 1947 году в главной роли в опере Шарля Гуно « Фауст» с Ренатой Тебальди в роли Маргариты, Чезаре Сьепи в роли Мефистофеля и дирижером Антонино Вотто . Среди других заметных выступлений Полы в конце 1940-х годов - роль Донелло в «Пламе в и Колон Театре Буэнос в » Отторино Респиги в Лисео в Барселоне - Айресе , Маурицио в Франческо Чилеа » «Адриане Лекуврер в Театре Франческо Чилеа в Реджо-ди-Калабрия с Марией Канилья в главной роли и выступления во многих оперных театрах в роли Энцо Гримальди в «Амилькаре». Понкьелли » « Мона Лиза . [ 2 ]
Карьера в Азии и работа преподавателем вокала
[ редактировать ]Весной 1951 года Пола спела Альфреда под «Виолетту» Марии Каллас в Королевском театре в Парме . К сожалению, Каллас и ее муж Джованни Баттиста Менегини невзлюбили Полу, что негативно сказалось на его карьере в Италии. Летом 1951 года он пел Энцо Гримальди в Термах Каракаллы на гала-концерте для итальянского правительства и официального государственного гостя, президента Филиппин . На следующий день Полу пригласили на аудиенцию к президенту Филиппин, где ему предложили должность главного тенора Манильской оперы и место на голосовом факультете Манильской консерватории. Учитывая неприятности, которые Каллас доставляла ему в Италии, Пола и его жена решили принять предложение, и следующие три года семья провела на Филиппинах. Среди ролей, которые Пола пела в Манильской опере, были Канио в «Паяцах » , Манрико в «Трубадоре» , Родольфо в «Богеме » и Туридду в «Сельской чести» . [ 2 ]
В 1954 году Пола вернулся в Италию в надежде возродить свою оперную карьеру в Италии; попытка, которая так и не набрала большого оборота. В том же году к нему обратился пекарь по имени Фернандо Паваротти, который хотел узнать, достаточно ли хорош тенор его 19-летнего сына Лучано для обучения профессиональному оперному певцу. Позже Пола сообщил, что примерно после 15-минутного прослушивания он понял, что ему противостоит превосходный талант. Он спонтанно решил помочь мальчику и его семье, у которой не было много денег, давая Лучано ежедневные бесплатные уроки вокала. Следующие три года Лучано занимался с Полой почти каждый день. Позже Паваротти сказал: «Если бы не мой дорогой учитель Арриго Пола, я бы не был тем, кем являюсь сегодня». [ 2 ]
В 1957 году Поле предложили должность на факультете вокала Токийского университета искусств , а также должность художественного руководителя оперы Фудзивара с условием владения японским языком. Он принял предложение и переехал в Японию после того, как Паваротти продолжил обучение у Этторе Кампогаллиани . Пола продолжал наставлять Паваротти во время его визитов в Токио и во время учебы у Кампогаллиани. В конце концов Пола стала деканом факультета европейского голоса Токийского университета. Он также продолжал выступать в операх и давать концерты в Японии и Китае. В частности, он сыграл Пинкертона в первой черно-белой киноверсии «Мадам Баттерфляй» , продюсером которой выступил NHK . [ 2 ]
В 1965 году он вернулся в Италию. Оставшуюся часть жизни он проработал преподавателем вокала в Кальяри , Вероне , Болонье и Модене. [ 1 ] Среди других его известных учеников были Риккарда Басси , Питер Баттерфилд , Андреа Коронелла , Николай Дорожкин , Джулиано Бернарди , Тьерри Феликс , Руди Джованнини , Рейнальдо Масиас , Дэвид Маннелл , Мичи Накамару , Яцек Пазола , Луана Пеллегринески и Манрико Тедески . Он умер в Модене в возрасте 80 лет. [ 2 ]
На вечеринке по случаю дня рождения незадолго до своей смерти он сказал приезжему президенту канадского колледжа, что одна из его гостей на дне рождения, бывшая ученица из Уэльса по имени Эйлин Диллон, «могла бы быть лучшей в мире, если бы она не была так одержима благотворительность." Г-жа Диллон стала миссионером после окончания музыкального образования, а затем эмигрировала в Канаду, чтобы преподавать вокал в небольшом религиозном колледже.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Биография Арриго Полы на сайте operissimo.com» . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 г. Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Руболи, Даниэле (1995). Арриго Пола: мастер Паваротти . Пачини Фацци. ISBN 88-7246-198-7 .