Слоистая анимация
Анимация Strata-cut , также пишется как stratcut или straticut , представляет собой форму пластилиновой анимации , которая сама по себе является одной из многих форм покадровой анимации.
Послойная анимация чаще всего представляет собой форму глиняной анимации, в которой длинная хлебоподобная «буханка» глины , плотно упакованная внутри и наполненная различными изображениями, нарезается на тонкие листы, а анимационная камера снимает конечный кадр. буханки для каждого разреза, в конечном итоге раскрывая движение внутренних образов внутри. [1] [2] Вместо глины для буханки можно использовать воск , но его будет сложнее использовать, поскольку он менее податлив .
Технический [ править ]
Проектирование внутреннего содержания глиняного блока само по себе сложно. Абстрактные изображения и узоры создавать легче, чем узнаваемые изображения или движущиеся изображения, основанные на персонажах. При построении блока (или каравая) необходимо учитывать как темп, так и форму движений внутреннего образа. В результате обычно получается некое невысокотехнологичное «андерграундное» качество цельнодвижущейся картинки.
Интересные абстрактные изображения можно создать, сложив вместе полоски разноцветной глины, расправив их, а затем снова сложив, повторяя этот процесс до тех пор, пока конечным результатом не станет относительно плотная мозаика из «тканых» узоров. Со временем серии блоков этой мозаики могут быть объединены в отдельные блоки (батончики), а также объединены неабстрактными образами.
История [ править ]
Грубая форма, экспериментально использованная немецким аниматором Оскаром Фишингером и его коллегой Вальтером Рутманном в 1920-х и 1930-х годах как с глиной, так и с восковыми блоками, особенно встречается в фильме Лотте Райнигер « Принц Ахмед ». Техника была возрождена, названа и усовершенствована с точностью и контролем в середине 1980-х годов из Калифорнии и Орегона аниматором Дэвидом Дэниелсом , бывшим соратником Уилла Винтона , в его 16-минутном короткометражном фильме «Buzz Box» . [3] [4]
В популярной культуре [ править ]
Метод послойной анимации был использован в клипе на песню « Big Time » Питера Гэбриэла (1986). [5] для части "ABC" Майкла Джексона Moonwalker , видеосборника [6] и в заголовке фильма 1993 года « Faked» . Дэниелс также использовал его в качестве фонового изображения, поскольку поверх него накладывались другие формы анимации или живого действия. [7]
Дэниелс использовал вариации этого стиля для различных телевизионных рекламных роликов и фрагментов, созданных для сериала Pee Wee's Playhouse в середине 1980-х годов, «10-летия со дня рождения», сетевого идентификатора для MTV и раздела «кислотное путешествие» на телевидении. сериал Гэри и Майк . Что касается техники раскрытия срезов «блока экструзии, созданного во времени» или «геометрической буханки», Дэниелс придумал визуальные результаты или внешний вид как «одушевление» в 1984 году, когда был аспирантом Калифорнийского университета в искусстве .
Ссылки [ править ]
- ^ Фернисс, Морин (1998). Искусство в движении: эстетика анимации . Издательство Университета Индианы. стр. 52–54. ISBN 1-86462-039-0 . OCLC 1082875614 .
- ^ Тафельски, Таннер (8 сентября 2016 г.). «Грубое и хаотичное искусство «слоистой» глины» . Гипераллергический . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Дэвид Дэниелс Strata Cuts Нью-Йорк - сенсация анимации» . www.animationscoop.com . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Робинсон, Крис (25 сентября 2017 г.). «Что копают все эти маляры? - «Buzz Box» » . Всемирная сеть анимации . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Дэвид Дэниелс» . www.artofthetitle.com . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Фернисс 1998 , стр. 52–54.
- ^ Уллоа, Александр; Альбинсон, Ян (1 июня 2009 г.). «Испуганный» . www.artofthetitle.com . Проверено 28 марта 2023 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Пояснения на StopMoWorks , со схемой и ссылками
- Обзор Buzz Box
- Лаборатория Bent Image Дэвида Дэниела Компания