Jump to content

Хронология компьютерной анимации в кино и на телевидении

Это хронологический список фильмов и телевизионных программ, которые были признаны новаторскими в использовании компьютерной анимации .

1950-е годы [ править ]

Фильм Год Примечания
Головокружение 1958 Чтобы создать спирали, показанные во вступительных титрах своего фильма, Альфред Хичкок нанял Джона Уитни , который использовал компьютер зенитного наведения времен Второй мировой войны под названием « Директор пушки М5 », установленный на вращающейся платформе с висящим над ним маятником, который он отслеживал. . Его масштаб был снят для создания различных спиральных элементов, используемых во вступительной части. Необработанные кадры были обработаны с помощью графического дизайнера Сола Басса , а финальный эпизод продолжительностью около двух минут стал первой компьютерной анимацией в художественном фильме. [1] [2]

1960-е годы [ править ]

Фильм Год Примечания
Рендеринг планируемой автомагистрали 1961 была создана 49-секундная векторная анимация автомобиля, едущего по запланированному шоссе со скоростью 110 км/ч (70 миль в час) В 1961 году в Шведском королевском технологическом институте на BESK компьютере . Короткометражный мультфильм был показан 9 ноября 1961 года по национальному телевидению. [3] [4]
Моделирование двухгироскопической гравитационно-градиентной системы ориентации 1963 Эдвард Э. Заджак, исследователь из Bell Labs , использовал компьютер IBM для создания короткометражного фильма, показывающего спутник связи, вращающийся вокруг Земли. [5]
Боинг Человек 1964 Уильям Феттер , графический дизайнер, работавший в компании Boeing , создал первую каркасную анимацию. [6]
Колибри 1967 Десятиминутный компьютерный анимационный фильм Чарльза Цури и Джеймса Шаффера. Он был удостоен награды на 4-м ежегодном Международном конкурсе экспериментальных фильмов в Брюсселе , Бельгия и попал в коллекцию Музея современного искусства , в Нью-Йорке . Предметом был рисунок колибри , для которого была запрограммирована последовательность движений, соответствующая птице. С помощью компьютера было создано более 30 000 изображений, включающих около 25 последовательностей движений. [7] [8]
гибкая ножка Первый развлекательный мультфильм. Сделано Тони Притчеттом в компьютерной лаборатории Атлас недалеко от Оксфорда и впервые показано публично на выставке Cybernetic Serendipity в 1968 году.
Китти 1968 Группа советских математиков и физиков под руководством Николая Константинова создала математически вычислимую модель физики движущегося кота. Алгоритмы программировались на ЭВМ БЭСМ -4. Затем компьютер напечатал сотни кадров, которые позже были преобразованы в пленку. [9] [10] [11] В сопроводительной научной статье описываются основы используемых методов физического моделирования, которые в настоящее время обычно применяются в анимационных фильмах и компьютерных играх. [12]

1970-е годы [ править ]

Фильм Год Примечания
Метаданные 1971 Это экспериментальный двухмерный анимационный короткометражный фильм, нарисованный на планшете Питером Фолдсом , который использовал первое в мире программное обеспечение для анимации по ключевым кадрам, изобретенное Нестором Буртником и Марсели Вейн. [13] [14] [15] [16]
Штамм Андромеды Первое использование цифрового рендеринга в художественном фильме . Схема подземной лаборатории была создана с использованием двухмерных плоскостей и сложного каркасного цилиндрического ядра. [17]
Из неизвестного Продюсированный Чарльзом МакГи, некоторые ранние компьютерные методы изображения были объединены с покадровой анимацией в реальном времени и визуальными эффектами , чтобы создать вступительный заголовок четвертой и последней серии шоу.
Вилли Вонка и шоколадная фабрика Первое использование Scanimate в художественном фильме. Аналоговая компьютерная система анимации использовалась для создания фрагментов подпевания песни Oompa Loompa после того, как Огастус Глуп и Верука Солт получили возмездие за свои пороки. [18]
Компьютерная анимация руки 1972 В короткометражке , созданной Эдом Кэтмаллом , показаны компьютерно-анимированные руки, а также человеческие лица. США Добавлен в Национальный реестр фильмов в 2011 году.
Мир Дикого Запада 1973 Первое использование цифровой 2D компьютерной анимации в значимом развлекательном художественном фильме. Точка зрения стрелка Юла Бриннера была достигнута с помощью растровой графики . [19] [17]
Лица (Лица и части тела) 1974 Фреда Парка Дипломный фильм о моделировании лица в Университете Юты . [20]
НЛО: Цель Земля 1974 Инопланетянин в фильме был создан с помощью компьютерной графики. [21]
Большой 1975 Короткометражный анимационный фильм 1975 года, получивший премию Оскар, о жизни викторианского инженера Изамбарда Кингдом Брюнеля, содержит краткий эпизод вращающейся каркасной модели последнего проекта Брюнеля — железного парохода SS Great Eastern .
Бег Логана 1976 Использовал Scanimate для создания силового поля в эпизоде ​​«Карусель».
Будущий мир Первое использование цифровой трехмерной компьютерной графики для анимации рук и лица. Использовал двухмерную цифровую композицию для материализации персонажей на фоне. [17]
Сцена на улице Хобарта Первое использование 3D- фильма для удаления скрытых линий , изображающего архитектурную уличную сцену. [22] [23] На нем изображены запланированные Королевские суды в Хобарте в 1976 году, и он использовался для утверждения планирования. Здания существуют и сегодня.
Семя Демона 1977 Использован рендеринг растровой каркасной модели для мониторов Proteus IV.
Звездные войны Использовал анимированную трехмерную каркасную графику для инструктажа по проходу по траншеям на Явине-4 . Добавлен в Национальный реестр фильмов США в 1989 году.
Чужак 1979 Использован рендеринг растровой каркасной модели для навигационных мониторов в посадке. [17] Добавлен в Национальный реестр фильмов США в 2002 году.
Черная дыра Для вступительных титров использована растровая каркасная модель, изображающая трехмерный каркас черной дыры. [24]

1980-е годы [ править ]

Фильм Год Примечания
смотрящий 1981 Первая компьютерная модель всего человеческого тела . Кроме того, впервые использовалась трехмерная компьютерная графика с затенением. [24] [25]
Работы 1982 Лаборатория компьютерной графики Нью -Йоркского технологического института трейлер представила на SIGGRAPH своего проекта CGI. Это должен был быть первый полнометражный фильм с компьютерной графикой, но он так и не был завершен.
Звездный путь 2: Гнев Хана Подразделение компьютерной графики ILM разрабатывает «Эффект Бытия» — первое использование фрактального пейзажа в фильме. [26] Билл Ривз возглавляет команду программистов Genesis Effect и создает новую графическую технику под названием «Системы частиц».
Трон Первое широкое использование компьютерной графики, включая эпизод «Световой цикл» . [27] Также включает очень раннюю лицевую анимацию (для программы Master Control ). 15-минутный фрагмент фильма был полностью создан на компьютере.
Возвращение джедая 1983 Первый фильм «Звездных войн» , в котором используется компьютерная графика с оттенками. Полупрозрачные заштрихованные модели использовались для голографической диаграммы второй Звезды Смерти, вращающейся вокруг Эндора, во время брифинга повстанцев. Добавлен в Национальный реестр фильмов США в 2021 году.
Рок и правило Первый анимационный фильм с использованием компьютерной графики. [28]
Golgo 13 Первый японский анимационный фильм, включающий компьютерную графику. [29] Полностью цифровые модели револьверов, скелетов, вертолетов и небоскребов (созданные Toyo Links Corporation и отделом компьютерной графики Университета Осаки ) используются в заголовке и части кульминации фильма; Остальная часть фильма традиционно анимирована студией Tokyo Movie Shinsha .
Полет мечты Первый 3D-фильм, рассказывающий историю, показанный в Электронном театре в SIGGRAPH '83.
Последний звездный истребитель 1984 Использует компьютерную графику для всех кадров космического корабля, заменяя традиционные модели. Первое использование «интегрированной компьютерной графики», где эффекты должны представлять объекты реального мира. [28]
Ленсман: Секрет линзы Использует компьютерную графику для космических кораблей и других сцен.
Приключения Андре и Уолли Б. Подразделение компьютерной анимации Lucasfilm создает короткометражный фильм, полностью выполненный в компьютерной графике. Первая CGI-анимация с размытия эффектами , а также сжимания и растягивания .
2010: Год, когда мы налаживаем контакт Бурная атмосфера Юпитера визуализирована с помощью компьютерной графики, в основном во время кадров с черными точками.
Тони де Пельтри 1985 Первый человеческий персонаж, анимированный с помощью компьютерной графики, выражающий эмоции через лицо и язык тела. [30]
Джетсоны и охота за сокровищами йоги Первый мультсериал, в котором используются цифровые чернила и краски.
Молодой Шерлок Холмс Lucasfilm создает первого фотореалистичного CGI-персонажа, « рыцаря из цветного стекла » продолжительностью 10 секунд. [31] [32]
« Деньги ни за что » Первое музыкальное видео, созданное на компьютере . [32] Аниматоры впоследствии основали компанию Mainframe Entertainment .
Лабиринт 1986 Первое реалистичное CGI животное . [32]
Великий мышиный детектив Первый фильм Диснея, в котором широко используется компьютерная анимация, особенно в двухминутном эпизоде ​​с башней с часами.
Полет Навигатора Первое использование картографирования отражений в художественном фильме о летающем космическом корабле пришельцев . [32]
Говард Утка Первое удаление цифровой проволоки в художественном фильме. [32]
Люксо младший. Первое использование теней в компьютерной графике , выполненное с помощью специально разработанного программного обеспечения Photorealistic Renderman . Первый фильм Pixar и первый фильм CGI, номинированный на премию Оскар . Добавлен в Национальный реестр фильмов США в 2014 году.
Звездный путь IV: Путешествие домой Первое использование Cyberware 3-D сканера , первый 3-D морфинг . [32]
Золотой ребенок Первое использование примитивного фотореалистичного морфинга. [33]
Капитан Пауэр и солдаты будущего 1987 Первый сериал, в котором персонажи полностью смоделированы с помощью компьютеров .
Найтмер Первое игровое шоу с взаимодействием людей и компьютерной средой.
Встречаемся в Монреале Первый 3D-фильм с участием виртуальных актеров Мэрилин Монро и Хамфри Богарта.
Ива 1988 Первое широкое фотореалистичное использование эффекта морфинга компьютерной графики в художественном фильме . [34]
Акира CGI используется для анимации индикатора узора, а также для построения траекторий падающих объектов, моделирования эффектов параллакса на заднем плане, а также настройки освещения и бликов. [29]
Оловянная игрушка Первый короткометражный компьютерный анимационный фильм, получивший премию Американской киноакадемии . Добавлен в Национальный реестр фильмов США в 2003 году.
Бездна 1989 Первый цифровой визуальный эффект воды CGI. [35]
Час Джима Хенсона Телесериал с компьютерной графикой в ​​реальном времени и компьютерной графикой с участием персонажа компьютерной графики с цифровым кукловодством «Уолдо».
Геометрические басни Первая трансляция серии анимационных короткометражек CGI.

1990-е годы [ править ]

Фильм Год Примечания
Всего вспомнить 1990 Использование захвата движения для персонажей CGI.
Крепкий орешек 2 Первая матовая живопись, выполненная с помощью цифровых технологий . [35]
Робокоп 2 Раннее использование компьютерной графики в реальном времени или « цифрового кукольного театра » для создания персонажа в кинофильме. [36]
Спасатели внизу Первый 2-D анимационный фильм, созданный исключительно с использованием цифровых чернил и красок ( CAPS ). Первый полностью цифровой художественный фильм.
обратная тяга 1991 Первое использование фотореалистичного компьютерного огня в кино. [36]
Терминатор 2: Судный день Первые реалистичные человеческие движения персонажа компьютерной графики. [35] Первый главный герой, частично созданный компьютером, и первый фильм-блокбастер с множеством эффектов морфинга. [36] Первое использование персонального компьютера для создания крупных 3D-эффектов в фильмах. Внесен в Национальный реестр фильмов в 2023 году.
Пентагон Первое использование фотореалистичного архитектурного обзора компьютерной графики. Первое использование человеческого движения на персонаже компьютерной графики. [36]
Кварксы Один из первых компьютерных анимационных сериалов.
Газонокосильщик 1992 Первый художественный фильм, в котором компьютерная анимация исследует тему виртуальной реальности. Первая секс-сцена в виртуальной реальности. [37]
Детка Первые толпы, созданные компьютером.
Смерть становится ей Первое программное обеспечение CGI для кожи человека . [35]
Маппет-рождественская песнь Первое использование зеленого экрана для цифровой хромакейной композиции в художественном фильме.
Вавилон 5 1993 Первый телесериал, в котором компьютерная графика используется в качестве основного метода создания визуальных эффектов. Первое использование виртуальных телевизоров на телевидении.
Невероятные манекены-катастрофы Первый полностью анимационный телесериал с использованием компьютерной графики.
Парк Юрского периода Первые фотореалистичные компьютерные существа. [35] Добавлен в Национальный реестр фильмов США в 2018 году.
Живи и пинай Первая телепрограмма, в актерском составе которой присутствует живой компьютерный персонаж.
VeggieTales Первый полностью компьютерный анимационный релиз, транслируемый прямо на видео.
насекомое [38] Первый полностью компьютерный анимационный сериал. Первое использование анимации персонажей в компьютерном анимационном телесериале.
Ворона 1994 Первый умерший актер ( Брэндон Ли ), воссозданный с помощью компьютерной графики.
Флинстоуны Первый мех, созданный с помощью компьютерной графики. [35]
Маска Первое использование компьютерной графики для превращения живого актера в фотореалистичного персонажа мультфильма.
Перезагрузить Первый получасовой компьютерный анимационный сериал. [39]
Радиолендские убийства Первое использование виртуальных наборов компьютерной графики с живыми актерами. [40]
Каспер 1995 Первый главный персонаж компьютерной графики в полнометражном игровом фильме и первые персонажи компьютерной графики, реалистично взаимодействующие с живыми актерами.
Бэтмен навсегда Первые дублеры компьютерной графики, созданные с помощью захвата движения.
Водный мир Первая реалистичная CGI-вода. [35]
Казино Первое использование цифровой композиции для создания обстановки, соответствующей тому или иному периоду, и первое использование лучистого освещения в художественном фильме.
История игрушек Первая полнометражная анимация CGI. Добавлен в Национальный реестр фильмов США в 2005 году.
Кассиопея 1996 Вторая полнометражная CGI-анимация и первый полнометражный CGI-фильм, в котором не используются отсканированные модели голов. Первая бразильская полнометражная компьютерная анимация. Продюсировано и выпущено NDR Filmes.
Остров доктора Моро Первый фильм, в котором для изображения персонажа используется компьютерная графика с захватом движения.
Донки Конг Кантри Первый получасовой компьютерный анимационный сериал, в котором для персонажей используется технология захвата движения.
ДраконСердце Первые двухмерные полностью компьютерные фоны с живыми актерами. Первый фильм, в котором использовалось программное обеспечение ILM Caricature (созданное во время производства фильма).
Войны зверей: Трансформеры CGI Transformers, Первый мультсериал созданный компанией Mainframe Entertainment . Продолжение оригинальных Трансформеров .
«Звездные войны» ( эпизодов IV , V и VI специальные выпуски ) 1997 Первый переиздание фильма с включением персонажей и элементов компьютерной графики.
Марвин Марсианин в 3D Первый фильм CGI, созданный для просмотра в 3D-очках.
Спавн Первое широкое использование компьютерной графики в художественном фильме, помимо сладости. Первый фильм, в котором ткань CGI интегрирована в костюм персонажа. [41]
Титаник Первый широкомасштабный художественный фильм с элементами компьютерной графики, созданный в с открытым исходным кодом операционной системе Linux . [42] Также включен ряд усовершенствований, в частности, в области рендеринга текущей воды.
Жизнь жука 1998 Первый анаморфотный широкоэкранный фильм с компьютерной графикой. Первый полностью цифровой перевод на DVD . Первый фильм, переработанный для домашнего видео .
Вторжение: Земля Первое крупное использование цифровых эффектов в британском сериале.
Какие мечты могут прийти Первое использование компьютерной графики в сочетании с трехмерным сканированием местоположения ( лидар ) и трехмерным отслеживанием камеры на основе анализа движения в художественном фильме.
Бойцовский клуб 1999 Первые фотограмметрии , основанные на сцены виртуальной кинематографии , в том числе первая сцена секса с полностью обнаженными телами двойников Хелены Бонэм Картер и Брэда Питта ; рендеринг различных настроек как с очень крупными планами, так и с широкими планами; и первая очень фотореалистичная визуализация человеческого лица крупным планом — которая также принадлежит известному актеру в главной роли ( Эдварду Нортону ) — с детальной деформацией лица и экстремальными крупными планами (начиная с клеточного уровня мозга, пролетая через разные слои тканей, фолликула и кожи с капельками пота).
Матрица Первое использование CGI- интерполяции с эффектами времени пули . Добавлен в Национальный реестр фильмов в 2012 году.
Звёздные войны: Эпизод I – Скрытая угроза Первый фильм, в котором второстепенный персонаж полностью визуализирован с помощью компьютерной графики с использованием кадров выступления, снятых на съемочной площадке, что является новаторством в этой широко используемой технике. Широкое использование компьютерной графики для тысяч кадров, включая фоны, визуальные эффекты, транспортные средства и толпу.

2000-е [ править ]

Фильм Год Примечания
Последняя фантазия: Духи внутри 2001 Первый полнометражный цифровой фильм CGI, созданный на основе фотореализма и живого действия принципов . Первый полнометражный фильм, выпущенный в кинотеатрах, в котором для всех действий персонажей используется захват движения. [43]
Джимми Нейтрон: мальчик-гений Первый полнометражный фильм CGI, созданный с использованием готового оборудования и программного обеспечения.
Шрек Первый анимационный фильм, созданный с помощью компьютерной графики, получивший премию Оскар за лучший анимационный полнометражный фильм.
Властелин колец: Братство Кольца Первое использование ИИ для цифровых актеров (с использованием программного обеспечения Massive , разработанного Weta Digital ).
Властелин колец: Две башни 2002 Первый виртуальный актер, получивший награду ( Critics' Choice Movie Awards от Энди Серкиса, играющего Голлума ), в недавно созданной категории « Лучшая актерская игра в цифровом формате».
Человек-Паук Первый фотореалистичный костюм, созданный в цифровом формате.
Ледниковый период Первый полнометражный полнометражный анимационный фильм CGI, созданный исключительно с использованием трассировки лучей (CGI Studio). [44]
Матрица: перезагрузка 2003 The Burly Brawl — первое использование «универсального захвата», комбинации плотного (а не точечного) захвата движения покадрового захвата текстур и оптического потока пикселей , над данными из 7 настроек камер, купленных в общий UV. пространство путем проецирования на нейтральную геометрию выражения, что приводит к появлению реалистичных цифровых двойников.
Эйбл Эдвардс 2004 Первый фильм, полностью снятый на зеленом экране с использованием в качестве фона изображений, отсканированных в цифровом формате.
олоконы Первый анимационный сериал CGI, в котором используются рисунки и фоны с затенением Cel, смешанные с 2D-элементами.
Шрек 2 Первый художественный фильм с использованием глобального освещения. [45]
Небесный капитан и мир завтрашнего дня Первый фильм с полностью компьютерным фоном и живыми актерами. [46]
Полярный экспресс Первый компьютерный анимационный фильм, созданный с использованием захвата движения .
Цыпленок Литтл 2005 Первый полнометражный компьютерный анимационный фильм, выпущенный в формате 3D .
Слоны мечтают 2006 Первый короткометражный фильм CGI, выпущенный с полностью открытым исходным кодом. Сделано с использованием программного обеспечения с открытым исходным кодом , выпущено в кинотеатрах и на DVD под Creative Commons . лицензией [47] Уникально то, что все 3D-модели, анимационные материалы и программное обеспечение включены в DVD бесплатно для любого использования.
Флатландия 2007 Первый полнометражный фильм CGI, анимированный одним человеком. Сделано с помощью Lightwave 3D и Adobe After Effects . [48]
Пуховики 2009 Первый полнометражный фильм CGI, созданный с использованием открытого / бесплатного программного обеспечения для всех 3D-моделей, анимации, освещения и процессов рендеринга под Linux операционной системой .
Аватар Первый полнометражный фильм, созданный с использованием технологии захвата движения для создания фотореалистичных трехмерных персонажей и представления полностью трехмерного фотореалистичного мира компьютерной графики. Первый отдел виртуального искусства и полный виртуальный производственный процесс были разработаны режиссером Джеймсом Кэмероном и его командой для создания фильма в режиме реального времени.
Вверх Первый компьютерный анимационный фильм, номинированный на премию Оскар за лучший фильм .

2010-е [ править ]

Фильм Год Примечания
Зафари 2018 Первый телесериал, полностью созданный с использованием игрового движка (в частности, Unreal Engine 4 ).
Человек-паук: Через вселенные 2018 Первый художественный фильм, в котором машинное обучение активно используется для обработки исходных данных, созданных художниками, для облегчения производства. [49]
Мандалорец 2019 Первое использование светодиодного экрана с обзором на 360 градусов для объединения виртуальных декораций с живыми актерами.

2020-е годы [ править ]

Фильм Год Примечания
Аватар: Путь воды 2022 Первое использование захвата движения в подводной фотографии.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Головокружение Альфреда Хичкока, возможно, первый фильм, в котором используется компьютерная анимация» . Фотография своими руками . 12 мая 2013 года . Проверено 17 июля 2022 г.
  2. ^ «Что такое компьютерная графика?» . Нэшвиллский институт кино . НФИ. 4 октября 2021 г. Проверено 17 июля 2022 г.
  3. ^ Дю Риц, Питер (20 декабря 2016 г.). «Шведская компьютерная история – 1960-е» [Swedish Computer History – 1960-е]. Технический музей (на шведском языке) . Проверено 17 января 2017 г.
  4. ^ "Самая старая компьютерная анимация в мире?" на YouTube
  5. ^ Раннее цифровое компьютерное искусство в Bell Telephone Laboratories, Incorporated
  6. ^ Человек Боинга (1964): происхождение реалистичных алгоритмических человеческих фигур.
  7. ^ Чуир, Чарльз. «Колибри, 1967» . СИГРАФ ACM . Проверено 17 января 2017 г.
  8. ^ Чарльз Цури, Фрагментированная анимация, 1968–1970: Колибри (1968) на YouTube
  9. ^ «Кошечка» . Математические этюды (на русском языке). Фонд математических этюдов . Проверено 17 января 2017 г.
  10. ^ Куигли, Роберт (22 марта 2010 г.). « Китти»: один из первых компьютерных мультфильмов . Мэри Сью . Мэри Сью, ООО . Проверено 19 января 2017 г.
  11. ^ "Kitty. - N.Konstantinov." on YouTube
  12. ^ Konstantinov, N.N.; Minachin, V.V.; Ponomarenko, V.Y. (1974). "Программа, моделирующая механизм и рисующая мультфильм о нем" [The program that simulates the mechanism and draws a cartoon about it]. Проблемы кибернетики (in Russian) (28). Moscow, USSR: Наука: 193–209 . Retrieved 6 October 2016 .
  13. ^ «Метаданные — NFB — Коллекция фильмов — Национальный совет по кинематографии Канады» . www.nfb.ca. ​Архивировано из оригинала 21 марта 2009 г.
  14. ^ «Главная — Национальный исследовательский совет Канады» . Апрель 2019.
  15. ^ «Национальный исследовательский совет Канады» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2012 г. Проверено 7 апреля 2008 г.
  16. ^ «Визит в США 1971» . www.chilton-computing.org.uk .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Диркс, Тим. «Величайшие визуальные и спецэффекты (F/X) — вехи развития кино, 1970–1974 годы» . Сайт Filmsite.org . Киносайт.
  18. ^ Знакомство с инструктором по анимации Эриком Ван Хамерсвельдом | Непрерывное образование | Отделение расширенного обучения Калифорнийского университета в Сан-Диего
  19. ^ Боулз, Скотт (15 сентября 2004 г.). « В «Небесном капитане» компьютерная графика доведена до предела» . США сегодня . Проверено 25 мая 2010 г.
  20. ^ Венц, Джон (25 июня 2015 г.). «Эти ранние компьютерные анимации показывают, как далеко мы продвинулись» . Popularmechanics.com . Проверено 19 марта 2016 г.
  21. ^ Вспоминая кинорежиссера Алессандро Майкла де Гаэтано
  22. ^ «Понимание BIM: прошлое, настоящее и будущее», Routledge 2020, Ingram, стр. 260
  23. ^ «Первый архитектурный фильм о реальной уличной сцене 1976 года» . youtube.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 6 апреля 2021 г.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Диркс, Тим. «Величайшие визуальные и спецэффекты (F/X) — вехи развития кино, 1975–1979 годы» . Сайт Filmsite.org . Киносайт.
  25. ^ Нетцли, Патрисия Д. (2001). Энциклопедия киноспецэффектов . Книги с галочками. п. 49.
  26. ^ Пегораро, Роб (29 июня 2008 г.). «Суперсемейка, Корпорация; История о том, как компьютерные программисты изменили искусство киноанимации». Вашингтон Пост . п. W8.
  27. ^ «Трон — фильм 1982 года» . Архивировано из оригинала 25 мая 2009 г. Проверено 20 декабря 2010 г.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Диркс, Тим. «Величайшие визуальные и спецэффекты (F/X) — вехи развития кино, 1980–1982 годы» . Сайт Filmsite.org . Киносайт.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хьюз, Дэвид (2003). Фильмы по комиксам . Девственные книги. п. 27. ISBN  0-7535-0767-6 .
  30. ^ «По берегам реки Святого Лаврентия» . awn.com .
  31. ^ Нетцли, с. 246.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Диркс, Тим. «Величайшие визуальные и спецэффекты (F/X) — вехи развития кино, 1983–1985 годы» . Сайт Filmsite.org . Киносайт.
  33. ^ Диркс, Тим. «Величайшие визуальные эффекты и спецэффекты (F/X) — вехи развития кино, 1986–1988 годы» . Сайт Filmsite.org . Киносайт.
  34. ^ Нетцли, с. 239.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Нетцли, с. 50.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Диркс, Тим. «Величайшие визуальные и спецэффекты (F/X) — вехи в кино, 1989–1991» . Сайт Filmsite.org . Киносайт . Проверено 3 октября 2012 г.
  37. ^ Диркс, Тим. «Величайшие визуальные и спецэффекты (F/X) — вехи развития кино, 1992–1994 годы» . Сайт Filmsite.org . Киносайт.
  38. Создано в 1993 году. 2-й приз в категории 3D Animation Imagina в 1993 году за эпизод « Некоторые цветы для Бакракры ». [1] Архивировано 20 августа 2008 г. в Wayback Machine.
  39. ^ Бернштейн, Шэрон (10 ноября 1994 г.). « Перезагрузка» — первый сериал, полностью компьютеризированный» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 августа 2010 г.
  40. ^ Маркус Хирн (2005). Кино Джорджа Лукаса . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., стр. 79–80. ISBN  0-8109-4968-7 .
  41. ^ Диркс, Тим. «Величайшие визуальные и спецэффекты (F/X) — вехи развития кино, 1997–1998 годы» . Сайт Filmsite.org . Киносайт . Проверено 3 марта 2024 г.
  42. ^ Роу, Робин (1 января 2003 г.). «Линукс и Звездный путь» . Linux-журнал.
  43. ^ «Кино: Кропотливая фантазия» . Время . 31 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2005 года.
  44. ^ «Трейсеры лучей: Blue Sky Studios» . Проверено 30 июня 2016 г.
  45. ^ Кристенсен, Пер Х. (июль 2010 г.). «Точечное глобальное освещение для кинопроизводства» (PDF) . Graphics.pixar.com . Проверено 9 апреля 2022 г.
  46. ^ «Малыш-робот и мир завтрашнего дня» . Проводной .
  47. ^ «Мечта слонов» . www.elephantsdream.org .
  48. ^ «Режиссер Флатландии Лэдд Элингер-младший начинает колонку «Перспектива кинорежиссера» на GreenCine.com» . Флатландия.
  49. ^ Грохола, Пав (20 мая 2019 г.). «Чернильные линии и машинное обучение — fxguide» . www.fxguide.com/ . Проверено 26 октября 2023 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbd0c2cee24055d8f56eaf181895fe97__1718191140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/97/fbd0c2cee24055d8f56eaf181895fe97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Timeline of computer animation in film and television - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)