Питер Фолдс
Питер Фолдс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 29 марта 1977 г. Париж , Франция | ( 52 года
Род занятий | Кинорежиссер, продюсер |
Питер Фолдес (22 августа 1924, Будапешт — 29 марта 1977, Париж ) — венгерско-британский режиссёр и аниматор.
Биография
[ редактировать ]Уроженец Будапешта Питер Фолдес был одним из многих венгерских художников (вторым был композитор фильма Матьяш Зайбер), которые в конечном итоге работали с соотечественником Джоном Халасом над анимационными фильмами последнего после того, как он переехал в Великобританию в 1946 году. Покинув Халаса, Фолдес снял ряд анимационных фильмов в сотрудничестве со своей британской женой Джоан (р. 1924), начиная с аллегорических «Анимационных Бытий» (1952), «При более внимательном рассмотрении» (1953) и «Краткое видение» (1956). [ 1 ]
«Короткое видение» стало одним из самых влиятельных британских анимационных фильмов, когда-либо созданных, когда оно было показано на американском телевидении в рамках популярного шоу Эда Салливана . Хотя детям советовали покинуть комнату, пока она играла, она все равно вызвала возмущение и тревогу своим графическим изображением ужасов ядерной войны. В фильме дикие существа в ужасе бегут, когда над головой пролетает странная ракета. Когда он проходит над спящим городом, мировые лидеры и мудрецы смотрят вверх. Ракета взрывается, уничтожая людей, диких существ и саму Землю. Это уловило настроение времени, поскольку середина 1950-х годов была разгаром как холодной войны, так и ядерной паранойи. [ 1 ]
Позже Фолдс переехал в Париж, где стал пионером компьютерной анимации. [ 1 ] Фолдс был одним из первых аниматоров, применивших метод Tweening . В 1960-е годы работал в Исследовательской службе ОРТФ . Он является одним из пионеров компьютерной анимации благодаря своему фильму «Голод », который получил приз жюри в категории «короткометражный фильм» на Каннском кинофестивале, а также номинацию на премию «Оскар» за лучший анимационный короткометражный фильм на 47-й церемонии вручения премии «Оскар» в 1975 году. В 1997 году ученые Нестор Буртник и Марсели Вейн вместе с Фолдсом за «новаторскую работу» над « Голодом » получили премию «Оскар» за технические достижения в области компьютерной анимации . [ 2 ]
Фильмография
[ редактировать ]- 1952: Анимационный генезис , короткометражный анимационный фильм.
- 1953 — «При ближайшем рассмотрении» , короткометражный анимационный фильм.
- 1956: Короткое видение , короткометражный анимационный фильм. [ 1 ] [ 3 ]
- 1964: Птичий аппетит , короткометражный анимационный фильм.
- 1965: Мальчик с будущим , короткометражный анимационный фильм.
- 1965–1971: Дим Дам Дом , телесериал.
- 1966: Быстрее , короткометражный фильм
- 1967: Пробуждение , короткометражный фильм
- 1968: Церебральная красота , короткометражный фильм
- 1969: Я, ты, они...
- 1971: Метаданные , короткометражный анимационный фильм.
- 1971: Нарцисс-Эхо , короткометражный анимационный фильм.
- 1974: Голод , короткометражный анимационный фильм.
- 1977: Мечта , короткометражный анимационный фильм.
- 1977: Envisage , короткометражный анимационный фильм.
Картины
[ редактировать ]- «Исто - Искусство N°1», 1962, холст, масло, 161 х 129 см. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Брук, Майкл. «Короткое видение, А (1956)» . БФИ Скринолин. Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ «Учёные NRC на пенсии Буртник и Вейн удостоены звания отцов технологии компьютерной анимации в Канаде» . Сфера ( Национальный исследовательский совет Канады ) 4 . 1996. Проверено 20 апреля 2011 г.
- ↑ Этот короткометражный анимационный фильм — второй и последний совместный фильм Питера и Джоан Фолдс. Его мрачная тема — конец света, вызванный ядерным апокалипсисом, — отражает широко распространенную озабоченность в Британии 50-х годов, которая вскоре привела к созданию Кампании за ядерное разоружение (CND). Фильм состоит в основном из неподвижных рисунков, создающих усиленный устрашающий эффект. мрачным комментарием, сделанным в стиле Библии. Фильм оказал очень сильное влияние на зрителей, особенно по ту сторону Атлантики, где его показали по телевидению в прайм-тайм миллионам американских зрителей и, как сообщается, вызвал одну из самых больших реакций со времен трансляции «Войны миров» Орсона Уэллса в 1938 году. (Кристоф Дюпен)
- ↑ Репродукция в журнале Beaux Arts № 72, октябрь 1989 г., с. 20
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Питер Фолдс на IMDb