Уильям Феттер
Уильям Феттер | |
---|---|
![]() Уильям Феттер, когда он работал в Boeing Aircraft | |
Рожденный | Уильям Алан Феттер 14 марта 1928 г. Индепенденс, Миссури, США |
Умер | 23 июня 2002 г. Белвью , Вашингтон, США | (74 года)
Национальность | Американский |
Род занятий | Директор и генеральный директор исследовательской корпорации Siroco, Заведующий конструкторским отделом СИУ Директор по дизайну коммуникаций, Boeing , Сиэтл |
Супруг | Барбара Шаффер Феттер (урожденная Шаффер) (1965–2002, его смерть) |
Дети | 2 |
Уильям Феттер , также известный как Уильям Алан Феттер или Билл Феттер (14 марта 1928 — 23 июня 2002), был американским графическим дизайнером и пионером в области компьютерной графики . Он исследовал перспективные основы компьютерной анимации человеческой фигуры с 1960 года и первым создал человеческую фигуру в виде 3D-модели . [1] Первый человек был пилотом короткометражного компьютерного мультфильма 1964 года, также известного как « Человек Боинга» , а теперь и «Боеман» компании Boeing . Феттер предпочел для пилота термин «Человеческая фигура». [2] В 1960 году, работая в команде под руководством Верна Хадсона, он помог придумать термин « Компьютерная графика» . Он был арт-директором компании Boeing в Уичито . [3] [4]
Жизнь [ править ]
Феттер родился в Индепенденсе , штат Миссури, посещал школу в Энглвуде и в 1945 году окончил Северо-восточную среднюю школу в Канзас-Сити. Он учился в Университете Иллинойса, где в 1952 году получил степень бакалавра графического дизайна . Его профессиональная карьера началась во время учебы в издательстве Университета Иллинойса (UIP), американском университетском издательстве. Работая там с 1952 по 1954 год, он уже тогда подумывал об использовании компьютеров в качестве инструмента для своей работы в качестве графического дизайнера. [2] Он писал в 1966 году:
Потребность в компьютере для упрощения некоторых графических процедур впервые стала для меня очевидной в отделе прессы Университета Иллинойса, когда мне пришлось разработать и отобразить иллюстрированный титульный лист для книги «Космическая медицина».
В 1954 году он стал арт-директором журнала Family Weekly в Чикаго. В своей статье «Компьютерная графика в Boeing» для журнала Print он написал, что заинтересован в разработке компьютерной программы, которая могла бы упростить дизайн журнала на заключительных этапах. [5] Вместе с компьютерным менеджером он работал над разработкой программы, но еще до завершения проекта Феттер в 1959 году принял работу арт-директора компании Boeing в Уичито. [4]
Компьютерная графика [ править ]
Морфология [ править ]
«В 1960 году «мы» в Boeing придумали термин «компьютерная графика», — написал Феттер в выпуске журнала Print за 1966 год . В статье он написал о задействованной команде. Со временем Феттер получил всеобщее признание как первый человек, использовавший термин «компьютерная графика». Позже он осознал необходимость недвусмысленно дать понять, что Верн Л. Хадсон, его начальник в команде разработчиков, первым использовал эти слова. [4] [6] Боинг также отмечает, что Верн Л. Хадсон был первым, кто ввел этот термин. [7]
«Дизайнер и компьютер» за 1966 год В редакционной статье специального выпуска журнала Print редактор Мартин Фокс объяснил семантическую разницу, значение и интерпретацию слов «графика» и «дизайн», используемых традиционными графическими дизайнерами и дизайнерами. , в отличие от того, как их использовало новое поколение дизайнеров компьютерной графики. [8]
Компьютерная графика [ править ]
С начала 1950-х годов велись успешные разработки в области управления машинами с помощью компьютеров для промышленного производства. [9] Последующая разработка программ компьютерного проектирования для производственных 2D и 3D чертежей началась в середине 50-х годов. В 1959 году компания Boeing наняла Феттера на должность арт-директора отдела САПР для изучения новых творческих идей по созданию 3D-чертежей.
Он создал новую концепцию рисования перспективы. При поддержке Уолтера Бернхардта, доцента кафедры прикладной механики в Университете штата Уичито , штат Канзас, его идеи были успешно реализованы в виде математических формул. Программисты впоследствии ввели их в компьютер. Феттер был руководителем (руководителем) этой группы. Благодаря успеху первых экспериментов, в ноябре 1960 года была запущена исследовательская программа Boeing под руководством Феттера. Результат исследования был зарегистрирован как «Метод и устройство плоской иллюстрации» по патенту США в ноябре 1961 г. - получен патент 1970 г. под номером 3 519 997. [10] В январском номере журнала Architectural Record за 1965 год описывалось, как Феттер работал графическим дизайнером в команде инженеров и программистов над созданием компьютерной графики. [11]
Г-н Феттер, художник-график, а не математик, достиг желаемых результатов, описав процесс рисования перспективы на доске и позволив другим написать компьютерную программу для математически эквивалентных операций.
В 1963 году исследовательский отдел переехал из Уичито в Сиэтл, где Феттер стал менеджером недавно созданной группы компьютерной графики компании Boeing. [4]
Человеческая фигура [ править ]
Феттер стал известен благодаря созданию первой человеческой фигуры в серии компьютерной графики пилота самолета. В своей статье в журнале Print он описал развитие компьютерной графики и человеческой фигуры в Boeing. Он также упомянул о необходимости наличия команды хороших сотрудников для такого рода проектов. Первоначальной целью группы компьютерной графики было использование пилотной версии в качестве анимации в фильмах. Работы начались в 1964 г. и с 1966 г.; Человеческая фигура была представлена на конференциях и лекциях Феттера. [4] [6] На лекциях был показан фильм SST «Обзор кабины экипажа» 1966 года. [12]
Однако первой человеческой фигурой, которой он управлял с помощью компьютера для фильма, был офицер связи десанта на авианосце CV-A 59. Фигура была показана в короткометражном фильме CV A-59, но только в виде силуэта, а не в такой детальной проработке, как Первый Человек. Феттер опубликовал это в ноябре 1964 года в своей книге «Компьютерная графика в коммуникации» в разделе «Изображение посадки авианосца с помощью изображений». [13] [14]
Портлендская EAT группа
В 1965 году Феттера пригласили на встречу в Bell Labs в Мюррей-Хилл , штат Нью-Джерси, где он был единственным, кто имел образование в области графики и искусства. На встрече присутствовали Кен Ноултон и Эд Заяк из Bell Laboratories, а также другие, кто проводил исследования в области разработки компьютерных фильмов. Благодаря поездке в Белл и Нью-Йорк он узнал о движении «Эксперименты в искусстве и технологиях» (EAT) и стал активным членом группы. Его контакты с EAT вдохновили его в 1968 году на помощь в создании отделения движения на Тихоокеанском северо-западе. [4] [15] На учредительном мероприятии Феттер и Ганс Граф показали фильм « Ученик чародея» . [4]
С 1969 года [ править ]
После завершения работы в Boeing с 1969 по 1970 год Феттер был вице-президентом Graphcomp Sciences Corporation в Калифорнии. Он начал преподавать в Университете Южного Иллинойса в Карбондейле в 1970 году и в то же время продолжил свои исследования. Он проработал там два года в качестве руководителя отдела дизайна. В 1977 году он стал директором по исследованиям Исследовательского института Южного Иллинойса (SIRIUS) в Белвью. [4]
По соглашению с Boeing Company и Computer Graphics, Inc. в 1970 году Феттеру было разрешено использовать исходный код « Первого человека» для 30-секундного телевизионного ролика. Для этого добавлена дополнительная анимация движения губ синхронно с текстом. Возможно, это было первое использование моделируемой человеческой фигуры на телевидении. [14]
Феттер умер 23 июня 2002 года в Белвью, штат Вашингтон .
Выставки [ править ]
Выставки Landmark с августа 1968 по август 1969 года проходили в Лондоне , Нью-Йорке и Загребе . Во время обеих выставок в Загребе проводились международные научные симпозиумы. Очередная выставка и конференция прошла в Берлине. Выставка «Кибернетическая прозорливость» в Лондоне на протяжении многих лет привлекала наибольшее внимание в вторичной литературе. Сегодня то, какой из трех факторов он считает наиболее важным, зависит от национальности, образования и исследовательского уровня наблюдателя. Уже были критические голоса по поводу выставки 1968 года в Лондоне. Густав Мецгер присутствовал на симпозиуме «Тенденции 4» в Загребе и в 1969 году написал критику в журнале International : Studio «Ярмарка развлечений» — это вполне адекватная демонстрация реакционного потенциала искусства и технологий . [4] [16] [17] Человеческая фигура Феттера на всех выставках рассматривалась как «Человек Боинга». В каталоге Cybernetic Serendipity только организация Boeing Computer Graphics . в качестве автора упоминается [18]
- 1968: Кибернетическая интуиция : компьютер и искусство, Лондон, Институт современного искусства.
- 1968: На пути к компьютерному искусству , Массачусетский технологический институт и Берлинский технический университет, Берлин.
- 1968: Еще несколько начинаний : выставка представленных работ, связанных с техническими материалами и процессами, EAT, Нью-Йорк, Бруклинский музей. [а]
- 1969: Тенденция 4, Компьютеры и визуальные исследования , Галерея современного искусства, Галерея современного искусства, Загреб.
- 1969: Computerkunst-Накануне завтрашнего дня , Галерея Кубус, Ганновер. После этого в Мюнхене, Гамбурге, Осло, Брюсселе, Риме и Токио.
- 1989: 25 лет компьютерного искусства – графика, анимация и технологии , павильон BMW, Мюнхен.
- 2007: Ex Machina — Ранняя компьютерная графика до 1979 года: Герберт В. Франке в день своего 80-летия , Кунстхалле Бремен, Бремен.
- 2007: немного интернационально: [Нове] Tendencije - Neue Galerie Graz - Universalmuseum Joanneum, Грац.
- 2008: Bit International, (Новые) тенденции, 1961-1973 , Загреб, В: ZKM, Medienmuseum, Карлсруэ.
- 2009: Пионеры цифровых технологий , Музей Виктории и Альберта, Лондон.
- 2015: Галерея современного искусства, Галерея современного искусства, Загреб
- 2015: Тенденции 4 , Компьютерные и визуальные исследования, ZKM, Карлсруэ
Работа [ править ]
Человеческая фигура
Книга [ править ]
- Компьютерная графика в коммуникации , Нью-Йорк, Верлаг МакГроу-Хилл, 1964.
Статьи [ править ]
- The Art Machine , В: Журнал коммерческого искусства и дизайна, Vol. 4, № 2, февраль 1962 г., с. 36.
- Компьютерная графика . В 1967 году состоялась конференция Университета Иллинойса «Новые концепции компьютерной графики» под редакцией Дона Сикреста и Юрга Нивергельта. WABenjamin, Inc., 1968, с. 397-418.
- Система компьютерной графики человеческих фигур, применимая к биостереорнетрике , CAD J. Четвертый международный конгресс. и выставка «Компьютеры в инженерии и проектировании зданий», IDC Science and Technology Press, Гилфорд, Суррей, Англия, 1980, обложка и стр. 175–179.
- Система компьютерной графики человеческих фигур, применимая к кинезеологии , Информационный бюллетень Специальной группы по интересам ACM по автоматизации проектирования, Vol. № 2 из 3 (поздний выпуск), июнь 1978 г., стр. 3–7.
- Развитие человеческих фигур, смоделированное с помощью компьютерной графики , ПРОЦЕДУРЫ, SPIE, Том 166, Симпозиум НАТО по ПРИМЕНЕНИЮ БИОСТЕРЕОМЕТРИИ ЧЕЛОВЕКА. 9–13 июля 1978 г. Париж, Франция.
- Широкоугольные дисплеи для тактических ситуаций , Учеб. Третий семинар по компьютерной графике армии США, Вирджиния-Бич, Вирджиния, апрель 1981 г., стр. 99–103. II. Буй-Туонг Фонг, Освещение для компьютерных изображений, Comm. АКМ, Том. 18 июня 1975 г., стр. 311–317.
- Развитие человеческих фигур, смоделированное с помощью компьютерной графики . Компьютерная графика и приложения IEEE, 1982, Vol. 2, № 9, с. 9-13.
Литература [ править ]
- Герберт В. Франке: Компьютерная графика, компьютерное искусство . Брукманн, Мюнхен, 1971 г., впервые опубликовано.
- Герберт В. Франке: Компьютерная графика Компьютерное искусство . Phaidon Press, Лондон, Phaidon Publishers, Нью-Йорк, 1971. Перевод Густава Мецгера .
Примечания [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Герберт В. Франке. ″Компьютерная графика - Компьютерное искусство″ . Paidon Press, Лондон, Phaidon Publishers, Нью-Йорк, 1971, с. 103
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильям Феттер: Компьютерная графика в Boeing. В: Журнал Print Magazine , XX:VI, ноябрь/декабрь 1966 г., стр. 29.
- ^ Уильям Феттер: Компьютерная графика в Boeing. В: Журнал Print Magazine , XX:VI, ноябрь/декабрь 1966 г., стр. 26.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Робин Оппенгеймер: Уильям Феттер, EAT, и сотрудничество в области компьютерной графики 1960-х годов в Сиэтле, сайт www.academia.edu .
- ^ Уильям Феттер: Компьютерная графика в Boeing. В: Журнал Print Magazine , XX:VI, ноябрь/декабрь 1966 г., стр. 26–32.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильям Феттер: Компьютерная графика в Boeing. В: Журнал Print , XX:VI, ноябрь/декабрь 1966 г., стр. 32.
- ^ Дэйв Касик и Кристофер Дж. Сенесак: Визуализация: прошлое, настоящее и будущее в компании Boeing , 2014 г. (PDF, 2,01 МБ)
- ^ Мартин Фокс: Дизайнер и компьютер. В: Журнал Print Magazine , XX:VI, ноябрь/декабрь 1966 г., стр. 3.
- ^ JC McDonough и AW Susskind: фрезерный станок с числовым программным управлением. В: Из собрания Музея компьютерной истории , 1952, С. 133–137 (PDF).
- ^ Уолтер Д. БЕРНХАРТ и Уильям А. Феттер: Патент США .
- ^ Джонатан Барнетт: Изменит ли компьютер практику архитектуры? В: Architectural Record , январь 1965 г., Vol. 137, № 1, С. 149.
- ^ Томас Дреер: История компьютерного искусства .
- ^ Уильям А. Феттер: Компьютерная графика в коммуникации , McGraw-Hill , 1964, S. 51–61.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильям А. Феттер: Развитие человеческих фигур, смоделированных с помощью компьютерной графики , ПРОЦЕДУРЫ, SPIE, Том 166, Симпозиум НАТО по ПРИМЕНЕНИЮ БИОСТЕРЕОМЕТРИИ ЧЕЛОВЕКА. 9–13 июля 1978 г. Париж, Франция.
- ^ Уильям Феттер , на веб- страницеcourses.washington.edu .
- ^ Мецгер, Густав: технологическая ярмарка развлечений.
- ^ Кристоф Ключ: Лето 1968 года в Лондоне и Загребе: отправная или конечная точка компьютерного искусства? (PDF 2, 19 МБ).
- ^ Ясия Райхардт, Hrg: Cybernetic Serendipity , специальный выпуск Studio International, Каталог, 1968, S. 88
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б EAT Эксперименты в искусстве и технологиях Веб-сайт Музеев современного Зальцбурга .
- ^ Сильви Ласерт: 9 вечеров и экспериментов в искусстве и технологиях. Пробел, который нужно заполнить новейшими хрониками истории искусства. на веб-сайте Foundation Langlois .
- ^ Максим Поуска: Компьютеры — рекламный графический дизайн и искусство 1935–2010 , BOD, 2011, стр. 60–61, 76–77. ISBN 978-3-8370-6229-8 . OCLC 724848434 .
Внешние ссылки [ править ]
- Человек-Боинг Уильяма Феттера .
- Уильям Феттер
- «Дизайновый отдел Университета Южного Иллинойса»
- Джон Лэнсдаун , «Не только компьютеры — еще и искусство» (Computer Bulletin, март 1980 г.)