Jump to content

Уильям Феттер

Уильям Феттер
Портрет мужчины лет тридцати с небольшими усами, высотой до плеч, в черном костюме с узким темным полосатым галстуком.
Уильям Феттер, когда он работал в Boeing Aircraft
Рожденный
Уильям Алан Феттер

( 1928-03-14 ) 14 марта 1928 г.
Индепенденс, Миссури, США
Умер 23 июня 2002 г. (23 июня 2002 г.) (74 года)
Белвью , Вашингтон, США
Национальность Американский
Род занятий Директор и генеральный директор исследовательской корпорации Siroco,
Заведующий конструкторским отделом СИУ
Директор по дизайну коммуникаций, Boeing , Сиэтл
Супруг Барбара Шаффер Феттер (урожденная Шаффер) (1965–2002, его смерть)
Дети 2

Уильям Феттер , также известный как Уильям Алан Феттер или Билл Феттер (14 марта 1928 — 23 июня 2002), был американским графическим дизайнером и пионером в области компьютерной графики . Он исследовал перспективные основы компьютерной анимации человеческой фигуры с 1960 года и первым создал человеческую фигуру в виде 3D-модели . [1] Первый человек был пилотом короткометражного компьютерного мультфильма 1964 года, также известного как « Человек Боинга» , а теперь и «Боеман» компании Boeing . Феттер предпочел для пилота термин «Человеческая фигура». [2] В 1960 году, работая в команде под руководством Верна Хадсона, он помог придумать термин « Компьютерная графика» . Он был арт-директором компании Boeing в Уичито . [3] [4]

Жизнь [ править ]

Феттер родился в Индепенденсе , штат Миссури, посещал школу в Энглвуде и в 1945 году окончил Северо-восточную среднюю школу в Канзас-Сити. Он учился в Университете Иллинойса, где в 1952 году получил степень бакалавра графического дизайна . Его профессиональная карьера началась во время учебы в издательстве Университета Иллинойса (UIP), американском университетском издательстве. Работая там с 1952 по 1954 год, он уже тогда подумывал об использовании компьютеров в качестве инструмента для своей работы в качестве графического дизайнера. [2] Он писал в 1966 году:

Потребность в компьютере для упрощения некоторых графических процедур впервые стала для меня очевидной в отделе прессы Университета Иллинойса, когда мне пришлось разработать и отобразить иллюстрированный титульный лист для книги «Космическая медицина».

В 1954 году он стал арт-директором журнала Family Weekly в Чикаго. В своей статье «Компьютерная графика в Boeing» для журнала Print он написал, что заинтересован в разработке компьютерной программы, которая могла бы упростить дизайн журнала на заключительных этапах. [5] Вместе с компьютерным менеджером он работал над разработкой программы, но еще до завершения проекта Феттер в 1959 году принял работу арт-директора компании Boeing в Уичито. [4]

Компьютерная графика [ править ]

Морфология [ править ]

«В 1960 году «мы» в Boeing придумали термин «компьютерная графика», — написал Феттер в выпуске журнала Print за 1966 год . В статье он написал о задействованной команде. Со временем Феттер получил всеобщее признание как первый человек, использовавший термин «компьютерная графика». Позже он осознал необходимость недвусмысленно дать понять, что Верн Л. Хадсон, его начальник в команде разработчиков, первым использовал эти слова. [4] [6] Боинг также отмечает, что Верн Л. Хадсон был первым, кто ввел этот термин. [7]

«Дизайнер и компьютер» за 1966 год В редакционной статье специального выпуска журнала Print редактор Мартин Фокс объяснил семантическую разницу, значение и интерпретацию слов «графика» и «дизайн», используемых традиционными графическими дизайнерами и дизайнерами. , в отличие от того, как их использовало новое поколение дизайнеров компьютерной графики. [8]

Компьютерная графика [ править ]

С начала 1950-х годов велись успешные разработки в области управления машинами с помощью компьютеров для промышленного производства. [9] Последующая разработка программ компьютерного проектирования для производственных 2D и 3D чертежей началась в середине 50-х годов. В 1959 году компания Boeing наняла Феттера на должность арт-директора отдела САПР для изучения новых творческих идей по созданию 3D-чертежей.

Он создал новую концепцию рисования перспективы. При поддержке Уолтера Бернхардта, доцента кафедры прикладной механики в Университете штата Уичито , штат Канзас, его идеи были успешно реализованы в виде математических формул. Программисты впоследствии ввели их в компьютер. Феттер был руководителем (руководителем) этой группы. Благодаря успеху первых экспериментов, в ноябре 1960 года была запущена исследовательская программа Boeing под руководством Феттера. Результат исследования был зарегистрирован как «Метод и устройство плоской иллюстрации» по патенту США в ноябре 1961 г. - получен патент 1970 г. под номером 3 519 997. [10] В январском номере журнала Architectural Record за 1965 год описывалось, как Феттер работал графическим дизайнером в команде инженеров и программистов над созданием компьютерной графики. [11]

Г-н Феттер, художник-график, а не математик, достиг желаемых результатов, описав процесс рисования перспективы на доске и позволив другим написать компьютерную программу для математически эквивалентных операций.

В 1963 году исследовательский отдел переехал из Уичито в Сиэтл, где Феттер стал менеджером недавно созданной группы компьютерной графики компании Boeing. [4]

Человеческая фигура [ править ]

Феттер стал известен благодаря созданию первой человеческой фигуры в серии компьютерной графики пилота самолета. В своей статье в журнале Print он описал развитие компьютерной графики и человеческой фигуры в Boeing. Он также упомянул о необходимости наличия команды хороших сотрудников для такого рода проектов. Первоначальной целью группы компьютерной графики было использование пилотной версии в качестве анимации в фильмах. Работы начались в 1964 г. и с 1966 г.; Человеческая фигура была представлена ​​на конференциях и лекциях Феттера. [4] [6] На лекциях был показан фильм SST «Обзор кабины экипажа» 1966 года. [12]

Однако первой человеческой фигурой, которой он управлял с помощью компьютера для фильма, был офицер связи десанта на авианосце CV-A 59. Фигура была показана в короткометражном фильме CV A-59, но только в виде силуэта, а не в такой детальной проработке, как Первый Человек. Феттер опубликовал это в ноябре 1964 года в своей книге «Компьютерная графика в коммуникации» в разделе «Изображение посадки авианосца с помощью изображений». [13] [14]

Портлендская EAT группа

В 1965 году Феттера пригласили на встречу в Bell Labs в Мюррей-Хилл , штат Нью-Джерси, где он был единственным, кто имел образование в области графики и искусства. На встрече присутствовали Кен Ноултон и Эд Заяк из Bell Laboratories, а также другие, кто проводил исследования в области разработки компьютерных фильмов. Благодаря поездке в Белл и Нью-Йорк он узнал о движении «Эксперименты в искусстве и технологиях» (EAT) и стал активным членом группы. Его контакты с EAT вдохновили его в 1968 году на помощь в создании отделения движения на Тихоокеанском северо-западе. [4] [15] На учредительном мероприятии Феттер и Ганс Граф показали фильм « Ученик чародея» . [4]

С 1969 года [ править ]

После завершения работы в Boeing с 1969 по 1970 год Феттер был вице-президентом Graphcomp Sciences Corporation в Калифорнии. Он начал преподавать в Университете Южного Иллинойса в Карбондейле в 1970 году и в то же время продолжил свои исследования. Он проработал там два года в качестве руководителя отдела дизайна. В 1977 году он стал директором по исследованиям Исследовательского института Южного Иллинойса (SIRIUS) в Белвью. [4]

По соглашению с Boeing Company и Computer Graphics, Inc. в 1970 году Феттеру было разрешено использовать исходный код « Первого человека» для 30-секундного телевизионного ролика. Для этого добавлена ​​дополнительная анимация движения губ синхронно с текстом. Возможно, это было первое использование моделируемой человеческой фигуры на телевидении. [14]

Феттер умер   23 июня 2002 года в Белвью, штат Вашингтон .

Выставки [ править ]

Выставки Landmark с августа 1968 по август 1969 года проходили в Лондоне , Нью-Йорке и Загребе . Во время обеих выставок в Загребе проводились международные научные симпозиумы. Очередная выставка и конференция прошла в Берлине. Выставка «Кибернетическая прозорливость» в Лондоне на протяжении многих лет привлекала наибольшее внимание в вторичной литературе. Сегодня то, какой из трех факторов он считает наиболее важным, зависит от национальности, образования и исследовательского уровня наблюдателя. Уже были критические голоса по поводу выставки 1968 года в Лондоне. Густав Мецгер присутствовал на симпозиуме «Тенденции 4» в Загребе и в 1969 году написал критику в журнале International : Studio «Ярмарка развлечений» — это вполне адекватная демонстрация реакционного потенциала искусства и технологий . [4] [16] [17] Человеческая фигура Феттера на всех выставках рассматривалась как «Человек Боинга». В каталоге Cybernetic Serendipity только организация Boeing Computer Graphics . в качестве автора упоминается [18]

  • 1968: Кибернетическая интуиция : компьютер и искусство, Лондон, Институт современного искусства.
  • 1968: На пути к компьютерному искусству , Массачусетский технологический институт и Берлинский технический университет, Берлин.
  • 1968: Еще несколько начинаний : выставка представленных работ, связанных с техническими материалами и процессами, EAT, Нью-Йорк, Бруклинский музей. [а]
  • 1969: Тенденция 4, Компьютеры и визуальные исследования , Галерея современного искусства, Галерея современного искусства, Загреб.
  • 1969: Computerkunst-Накануне завтрашнего дня , Галерея Кубус, Ганновер. После этого в Мюнхене, Гамбурге, Осло, Брюсселе, Риме и Токио.
  • 1989: 25 лет компьютерного искусства – графика, анимация и технологии , павильон BMW, Мюнхен.
  • 2007: Ex Machina — Ранняя компьютерная графика до 1979 года: Герберт В. Франке в день своего 80-летия , Кунстхалле Бремен, Бремен.
  • 2007: немного интернационально: [Нове] Tendencije - Neue Galerie Graz - Universalmuseum Joanneum, Грац.
  • 2008: Bit International, (Новые) тенденции, 1961-1973 , Загреб, В: ZKM, Medienmuseum, Карлсруэ.
  • 2009: Пионеры цифровых технологий , Музей Виктории и Альберта, Лондон.
  • 2015: Галерея современного искусства, Галерея современного искусства, Загреб
  • 2015: Тенденции 4 , Компьютерные и визуальные исследования, ZKM, Карлсруэ

Работа [ править ]

Человеческая фигура

Книга [ править ]

  • Компьютерная графика в коммуникации , Нью-Йорк, Верлаг МакГроу-Хилл, 1964.

Статьи [ править ]

  • The Art Machine , В: Журнал коммерческого искусства и дизайна, Vol. 4, № 2, февраль 1962 г., с. 36.
  • Компьютерная графика . В 1967 году состоялась конференция Университета Иллинойса «Новые концепции компьютерной графики» под редакцией Дона Сикреста и Юрга Нивергельта. WABenjamin, Inc., 1968, с. 397-418.
  • Система компьютерной графики человеческих фигур, применимая к биостереорнетрике , CAD J. Четвертый международный конгресс. и выставка «Компьютеры в инженерии и проектировании зданий», IDC Science and Technology Press, Гилфорд, Суррей, Англия, 1980, обложка и стр. 175–179.
  • Система компьютерной графики человеческих фигур, применимая к кинезеологии , Информационный бюллетень Специальной группы по интересам ACM по автоматизации проектирования, Vol. № 2 из 3 (поздний выпуск), июнь 1978 г., стр. 3–7.
  • Развитие человеческих фигур, смоделированное с помощью компьютерной графики , ПРОЦЕДУРЫ, SPIE, Том 166, Симпозиум НАТО по ПРИМЕНЕНИЮ БИОСТЕРЕОМЕТРИИ ЧЕЛОВЕКА. 9–13 июля 1978 г. Париж, Франция.
  • Широкоугольные дисплеи для тактических ситуаций , Учеб. Третий семинар по компьютерной графике армии США, Вирджиния-Бич, Вирджиния, апрель 1981 г., стр. 99–103. II. Буй-Туонг Фонг, Освещение для компьютерных изображений, Comm. АКМ, Том. 18 июня 1975 г., стр. 311–317.
  • Развитие человеческих фигур, смоделированное с помощью компьютерной графики . Компьютерная графика и приложения IEEE, 1982, Vol. 2, № 9, с. 9-13.

Литература [ править ]

  • Герберт В. Франке: Компьютерная графика, компьютерное искусство . Брукманн, Мюнхен, 1971 г., впервые опубликовано.
  • Герберт В. Франке: Компьютерная графика Компьютерное искусство . Phaidon Press, Лондон, Phaidon Publishers, Нью-Йорк, 1971. Перевод Густава Мецгера .

Примечания [ править ]

  1. ^ Выставка Some More Beginnings , 1968, была проектом группы «Эксперименты в искусстве и технологиях» (EAT) и была организована ими. [19] Эта проблема редко упоминается, но теперь ее значение для компьютерного искусства было открыто заново. [19] [20] [21]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Герберт В. Франке. ″Компьютерная графика - Компьютерное искусство″ . Paidon Press, Лондон, Phaidon Publishers, Нью-Йорк, 1971, с. 103
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильям Феттер: Компьютерная графика в Boeing. В: Журнал Print Magazine , XX:VI, ноябрь/декабрь 1966 г., стр. 29.
  3. ^ Уильям Феттер: Компьютерная графика в Boeing. В: Журнал Print Magazine , XX:VI, ноябрь/декабрь 1966 г., стр. 26.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Робин Оппенгеймер: Уильям Феттер, EAT, и сотрудничество в области компьютерной графики 1960-х годов в Сиэтле, сайт www.academia.edu .
  5. ^ Уильям Феттер: Компьютерная графика в Boeing. В: Журнал Print Magazine , XX:VI, ноябрь/декабрь 1966 г., стр. 26–32.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильям Феттер: Компьютерная графика в Boeing. В: Журнал Print , XX:VI, ноябрь/декабрь 1966 г., стр. 32.
  7. ^ Дэйв Касик и Кристофер Дж. Сенесак: Визуализация: прошлое, настоящее и будущее в компании Boeing , 2014 г. (PDF, 2,01 МБ)
  8. ^ Мартин Фокс: Дизайнер и компьютер. В: Журнал Print Magazine , XX:VI, ноябрь/декабрь 1966 г., стр. 3.
  9. ^ JC McDonough и AW Susskind: фрезерный станок с числовым программным управлением. В: Из собрания Музея компьютерной истории , 1952, С. 133–137 (PDF).
  10. ^ Уолтер Д. БЕРНХАРТ и Уильям А. Феттер: Патент США .
  11. ^ Джонатан Барнетт: Изменит ли компьютер практику архитектуры? В: Architectural Record , январь 1965 г., Vol. 137, № 1, С. 149.
  12. ^ Томас Дреер: История компьютерного искусства .
  13. ^ Уильям А. Феттер: Компьютерная графика в коммуникации , McGraw-Hill , 1964, S. 51–61.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильям А. Феттер: Развитие человеческих фигур, смоделированных с помощью компьютерной графики , ПРОЦЕДУРЫ, SPIE, Том 166, Симпозиум НАТО по ПРИМЕНЕНИЮ БИОСТЕРЕОМЕТРИИ ЧЕЛОВЕКА. 9–13 июля 1978 г. Париж, Франция.
  15. ^ Уильям Феттер , на веб- страницеcourses.washington.edu .
  16. ^ Мецгер, Густав: технологическая ярмарка развлечений.
  17. ^ Кристоф Ключ: Лето 1968 года в Лондоне и Загребе: отправная или конечная точка компьютерного искусства? (PDF 2, 19 МБ).
  18. ^ Ясия Райхардт, Hrg: Cybernetic Serendipity , специальный выпуск Studio International, Каталог, 1968, S. 88
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б EAT Эксперименты в искусстве и технологиях Веб-сайт Музеев современного Зальцбурга .
  20. ^ Сильви Ласерт: 9 вечеров и экспериментов в искусстве и технологиях. Пробел, который нужно заполнить новейшими хрониками истории искусства. на веб-сайте Foundation Langlois .
  21. ^ Максим Поуска: Компьютеры — рекламный графический дизайн и искусство 1935–2010 , BOD, 2011, стр. 60–61, 76–77. ISBN   978-3-8370-6229-8 . OCLC   724848434 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b20e47454cbe7a085f65afb69c301af__1716326280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/af/7b20e47454cbe7a085f65afb69c301af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Fetter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)