Джон Лэнсдаун
Джон Лэнсдаун | |
---|---|
Рожденный | 2 января 1929 г. |
Умер | 17 февраля 1999 г. (70 лет) |
Роберт Джон Лэнсдаун (2 января 1929 — 17 февраля 1999) был британским пионером компьютерной графики. [ 1 ] эрудит и почетный профессор Университета Миддлсекса Центра электронных искусств Лансдауна , который был переименован в его честь в 2000 году.
Лэнсдаун родился в Кардиффе . Еще в 1960 году, когда он был успешным архитектором с офисом на Рассел-сквер в центре Лондона, Лэнсдаун верил в потенциал компьютеров для архитектуры и другой творческой деятельности. Он был пионером в использовании компьютеров в качестве средства планирования; делал перспективные чертежи на компьютере Elliott 803 в 1963 году, моделировал лифты и службы здания, составлял график годового падения дневного света на его участке, а также создавал свои собственные приложения для компьютерного проектирования.
Лэнсдаун присоединился к ACM в 1972 году и к Eurographics в 1983 году. С начала 1970-х по 1990-е годы он занимал влиятельные должности в нескольких профессиональных организациях и возглавлял группу по компьютерному проектированию зданий Совета по научным исследованиям , с помощью которой он реализовал ведущую в мире стратегия развития автоматизированного архитектурного проектирования в британских университетах. Он имел огромное влияние как один из основателей Общества компьютерных искусств в 1968 году вместе с Аланом Сатклиффом и Джорджем Малленом , а затем как секретарь Общества. [ 2 ] (1968–1991). Он входил в состав десяти редакционных коллегий, возглавлял и организовывал множество международных конференций: Event One в Королевском колледже искусств (1969) и Interact на Эдинбургском фестивале (1973) стали плодотворными событиями в установлении использования компьютеров для создания произведений искусства.
В 1977 году Лэнсдаун стал председателем System Simulation Ltd, компании-разработчика программного обеспечения, которая, помимо другой новаторской деятельности, сыграла ключевую роль в создании и развитии Общества компьютерных искусств . Компания System Simulation применяла методы компьютерной графики в приложениях для телевидения и кино после совместной исследовательской работы в Королевском колледже искусств . [ 3 ] В System Simulation Лэнсдаун затем сыграл ведущую роль в нескольких новаторских анимационных проектах, внося свой вклад в показания приборов кабины экипажа на космическом корабле «Ностромо» для Ридли Скотта » «Чужого , во многих рекламных эпизодах, а в последнее время работая с Тони Притчеттом , [ 4 ] создание каркасных 3D-рисунков, на основе которых Мартина Ламби-Нэрна был визуализирован оригинальный логотип Channel 4 .
Лэнсдаун оставил архитектурную практику в 1982 году и делил свое время между системным моделированием и старшей исследовательской стипендией в Королевском колледже искусств, прежде чем в 1988 году стал профессором и главой Центра компьютерного искусства и дизайна в Университете Миддлсекса. , затем деканом факультета искусства, дизайна и исполнительского искусства, затем, наконец, проректором университета. Он также был старшим приглашенным научным сотрудником факультета архитектурных наук Сиднейского университета в Австралии с 1983 года. Он оставил эти должности после официального выхода на пенсию в 1995 году, но продолжал оставаться очень активным и влиятельным в качестве почетного профессора в Центре электронных искусств. Он продолжал консультировать System Simulation и работать над созданием цифрового архива истории и активов Общества компьютерных искусств , который инициировала компания. Это закончилось его смертью, но с тех пор было обновлено CACHe. [ 5 ] [ 6 ] проект в Школе истории искусств Биркбека Лондонского университета .
Спектр публикаций Лэнсдауна начал расширяться с начала 1970-х годов. Он написал классическую книгу «Научи себя компьютерной графике» (Ходдер и Стоутон, 1987), продемонстрировал алгоритмически сгенерированные изображения, анимацию, композиции, разговоры, бои на мечах и хореографию, например, 18-минутную танцевальную пьесу, заказанную A/C/S/H/O. труппы One Extra Dance Company и выступила в Сиднейском оперном театре в 1990 году. [ нужна ссылка ] В качестве автора и/или редактора он написал 34 книги и работал над более чем сотней конференций и журнальных публикаций. [ нужна ссылка ]
Лэнсдаун женился на Дороти (Дот) в 1952 году, и у них родилось двое детей, Роберт и Карен. Все его переживут. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Хью Джонс, Некрологи — Великие планы для компьютеров: Роберт Джон Лэнсдаун , The Guardian , 3 марта 1999 г.
- ^ Мейсон, Кэтрин (2008). Компьютер в художественной комнате: истоки британского компьютерного искусства 1950–80 . Хиндрингем NR21 0DP: Издательство JJG. стр. 100–133. ISBN 978-1-899163-89-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Чарли Гир , «Миникомпьютерный экспериментализм в Соединенном Королевстве с 1950-х по 1980-е годы» в книге Ханны Хиггинс и Дуглас Кан (ред.), Экспериментализм на мейнфреймах: ранние цифровые вычисления в экспериментальном искусстве. Беркли, Калифорния: University of California Press (2012), стр. 114–116.
- ^ Мейсон, Кэтрин (2008). Компьютер в художественной комнате: истоки британского компьютерного искусства 1950–80 . Хиндрингем NR21 0DP: Издательство JJG. стр. 235–237. ISBN 978-1-899163-89-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Компьютерное искусство, контексты, истории и т. д.
- ^ Пол Браун , Чарли Гир , Николас Ламберт и Кэтрин Мейсон (редакторы), White Heat Cold Logic: британское компьютерное искусство 1960–1980 . MIT Press , серия книг Леонардо, 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кэтрин Мейсон , Компьютер в художественной комнате: истоки британского компьютерного искусства 1950–1980 годов . Издательство JJG, 2008. ISBN 978-1-899163-89-2 .
- Пол Браун , Чарли Гир , Николас Ламберт и Кэтрин Мейсон (редакторы), «Белая жара и холодная логика: британское компьютерное искусство 1960–1980» . MIT Press , серия книг Леонардо, 2008 г. ISBN 978-0-262-02653-6 .
- Чарли Гир , «Миникомпьютерный экспериментализм в Соединенном Королевстве с 1950-х по 1980-е годы» в книге Ханны Хиггинс и Дугласа Кана (редакторы), «Экспериментализм мэйнфреймов: ранние цифровые вычисления в экспериментальном искусстве» . Беркли, Калифорния: University of California Press , 2012, стр. 114–116.