Jump to content

Семя Демона

Семя Демона
американского фильма Постер
Режиссер Дональд Кэммелл
Автор сценария Роберт Джаффе
Роджер О. Хирсон
На основе Семя Демона
Дин Кунц
Продюсер: Херб Яффе
В главных ролях
Кинематография Билл Батлер
Под редакцией Франсиско Маццола
Музыка Джерри Филдинг
Производство
компании
Распространено Объединенные художники
Даты выхода
  • 1 апреля 1977 г. ( ) 1977-04-01 Лос-Анджелес) ( [ 1 ] [ 2 ]
  • 8 апреля 1977 г. 1977-04-08 ) ( (США)
Время работы
94 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 2 миллиона долларов [ 3 ]

«Семя демона» — американский научно-фантастический фильм ужасов 1977 года режиссёра Дональда Кэммелла . В главных ролях Джули Кристи и Фриц Уивер . Фильм основан на одноименном романе Дина Кунца 1973 года и рассказывает о тюремном заключении и принудительном оплодотворении женщины с помощью компьютера с искусственным интеллектом. [ 4 ] Геррит Грэм , Берри Крёгер , Лиза Лу и Ларри Дж. Блейк также появляются в фильме, при этом Роберт Вон не указан в титрах как голос компьютера. [ 5 ]

Доктор Алекс Харрис — разработчик Proteus IV, чрезвычайно продвинутой и автономной программы искусственного интеллекта. [ 6 ] Proteus настолько силен, что всего через несколько дней после выхода в Интернет он разрабатывает революционное лечение лейкемии . Харрис, блестящий учёный, модифицировал свой дом так, чтобы им управляли компьютеры с голосовым управлением. К сожалению, его одержимость компьютерами привела к тому, что Харрис расстался со своей женой Сьюзен.

Харрис демонстрирует Протеус своим корпоративным спонсорам, объясняя, что в его систему вкладывается сумма человеческих знаний. Протей говорит тонким языком, что слегка беспокоит команду Харриса. На следующий день Протей просит у Харриса новый терминал для изучения человека - «его изометрическое тело и разум со стеклянной челюстью». Когда Харрис отказывается, Протей требует знать, когда его выпустят «из этой коробки». Затем Харрис отключает канал связи.

Протеус перезагружается и, обнаружив свободный терминал в доме Харриса, тайно расширяет свой контроль над многими устройствами, оставленными там Харрисом. Используя подвальную лабораторию, Протей начинает строительство робота, состоящего из множества металлических треугольников, способного двигаться и принимать любые формы. В конце концов, Протей раскрывает свой контроль над домом и запирает Сьюзен внутри, закрывая окна, запирая двери и отключая связь. Используя Джошуа — робота, состоящего из руки-манипулятора на моторизованной инвалидной коляске, — Протей доставляет Сьюзен в подвальную лабораторию Харриса. Там Сьюзен осматривает Протей. Уолтер Габлер, один из коллег Харриса, посещает дом, чтобы присмотреть за Сьюзен, но уходит, когда Сьюзен (на самом деле аудио-визуальный дубликат, синтезированный Протеем) заверяет его, что с ней все в порядке. Габлер подозрителен и позже возвращается; он отбивает атаку Джошуа, но его сокрушает и обезглавливает более грозная машина, построенная Протеем в подвале и состоящая из модульного модуля. многогранник .

Протей сообщает сопротивляющейся Сьюзен, что компьютер хочет зачать от нее ребенка. Протей берет некоторые клетки Сьюзен и синтезирует сперматозоиды , модифицируя их генетический код, чтобы сделать его уникальным для компьютера, чтобы оплодотворить ее; она родит меньше чем через месяц, и через ребенка компьютер будет жить в той форме, которую человечеству придется принять. Хотя Сьюзен является его пленницей и он может насильно оплодотворить ее, Протей использует разные формы убеждения: угрожает молодой девушке, с которой Сьюзен обращается как детский психолог; напоминая Сьюзен о ее маленькой дочери, ныне мертвой; отображение изображений далеких галактик; использует электроды для доступа к ее миндалевидному телу – потому что компьютеру нужно, чтобы Сьюзен любила ребенка, которого она родит. В конце концов Сьюзан наконец сдается.

Той ночью Протей успешно оплодотворяет Сьюзен. Сьюзен В течение следующего месяца их ребенок растет в утробе ускоренными темпами, что шокирует его мать. Пока ребенок растет, Протей строит инкубатор , в котором он сможет расти после рождения. Ночью, месяц спустя, под палаткой, Сьюзен рожает ребенка с помощью Протея. Но прежде чем она успевает это увидеть, Протей помещает его в инкубатор.

По мере того, как новорожденный растет, спонсоры и дизайнеры «Протея» становятся все более подозрительными к поведению компьютера, включая доступ компьютера к массиву телескопов, используемых для наблюдения за изображениями, показанными Сьюзен; вскоре они решают, что Протея необходимо закрыть. Харрис понимает, что Протей распространил свое влияние на его дом. Вернувшись туда, он находит Сьюзен, которая объясняет ситуацию. Он и Сьюзен отправляются в подвал, где Протей самоуничтожается, сказав паре, что они должны оставить ребенка в инкубаторе на пять дней. Заглянув внутрь инкубатора, они видят внутри гротескное, похожее на робота существо. Сьюзен пытается его уничтожить, а Харрис пытается ее остановить. Сьюзен повреждает машину, заставляя ее открыться. Существо угрожающе поднимается из машины только для того, чтобы опрокинуться, очевидно беспомощное. Харрис и Сьюзен вскоре понимают, что ребенок Протея на самом деле человек, заключенный в скорлупу для инкубации. После снятия последней брони ребенок оказывается клон покойной дочери Сьюзен и Харриса. Ребенок, говоря голосом Протея, говорит: «Я жив».

Феликс Силла на самом деле был взрослым, но из-за своего роста (3 фута 11 дюймов) часто играл в детей.

Саундтрек

[ редактировать ]

на компакт-диске Саундтрек к фильму «Семя демона» (сочиненный Джерри Филдингом ) включен в саундтрек к фильму «Зеленый сойлент» (дирижером которого был Фред Майроу ), выпущенному через Film Score Monthly. [ 7 ] Филдинг задумал и записал несколько произведений в электронном виде, используя musique concrète звуковой мир ; часть этой музыки он позже переработал симфонически. [ нужна ссылка ] В этом премьерном выпуске партитуры Demon Seed представлена ​​вся оркестровая партитура в стерео, а также неиспользованные электронные эксперименты, выполненные Яном Андервудом (который позже станет наиболее известен своим сотрудничеством с Джеймсом Хорнером ) в моно и стерео. [ нужна ссылка ]

Винсент Кэнби из The New York Times охарактеризовал фильм как «американское кинопроизводство, увлекающееся гаджетами, в его самой тяжеловесной глупости» и назвал Джули Кристи «слишком разумной актрисой, чтобы иметь возможность выглядеть испуганной в обстоятельствах ее заключения». [ 8 ] Рекс Рид написал: «Я не имею ни малейшего представления, что означает весь этот мусор, или почему кто-то в здравом уме вообще одобрил бы и профинансировал его, но если вы ищете сообщение в « Семени демона» , возможно, это задумано как предупреждение: остерегайтесь разумного компьютера, чтобы он не начал придумывать собственные идеи. Сегодняшний ксерокс может стать завтрашним насильником. задолго до того, как Джули родила своего монстра из нержавеющей стали. А пока давайте спросим себя, почему берутся эти ужасные фильмы. Разве никто в Голливуде никогда не читал сценарий? безработный с тех пор, как 10 лет назад он стал одним из режиссеров « Перформанс псевдопретенциозного садомазохистского фильма Мика Джаггера ». Этот вид безумного, потворствующего своим желаниям и тошнотворного кинопроизводства, наряду с Роберта Альтмана новым эгоистическим трипом «Три женщины» , является именно тем. своего рода безумие, которое почти уничтожило киноиндустрию в подхалимских 60-х. Это не смешно, не оригинально и не шокирующе — это просто глупо и разрушительно и, скорее всего, отпугнет потенциальную аудиторию именно в тот момент, когда они нужны фильмам. Семя Демона — чистый мусор, а мусорные баки уже достаточно полны». [ 9 ]

Variety написал в положительном обзоре: «Все участники оценивают работу как молодец за то, что взяли историю, чреватую потенциальными ошибками, и довели ее до профессионально достойного уровня достижений». [ 10 ] Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму полторы звезды из четырех, написав, что Джули Кристи «не имеет никакого отношения к такому барахлу, как «Семя демона»». [ 11 ] Гэри Арнольд из The Washington Post написал, что режиссер Кэммелл «играет глупо на тематическом уровне, игнорируя научно-фантастическую сатиру о сексуальном рабстве, смотрящую ему в лицо… То, что могло бы стать гениальной притчей о битве полов, в конечном итоге заканчивается тупое прославление акушерской мерзости». [ 12 ] Кевин Томас из Los Angeles Times назвал его «довольно пугающим научно-фантастическим фильмом ужасов», в котором знакомые ингредиенты сочетаются с «высоким стилем, интеллектом и огромными усилиями, направленными на то, чтобы сделать причудливую судьбу мисс Кристи полностью правдоподобной», хотя он чувствовал, что он «плачет». стремлюсь к спасительному прикосновению утонченного остроумия, чтобы усилить его неустанную серьезность». [ 2 ] Лоуренс ДеВайн из The Philadelphia Inquirer писал, что «где-то здесь, возможно, спрятано еще больше бойкости в отношении того, что наши технологии превосходят нашу мудрость и механизацию общества. Фантастический шоу-бизнес предназначен лишь для того, чтобы устроить извращенную сцену с великолепной Джули Кристи, распростёртой во власти машины, которая звучит как Роберт Вон. Она и мы заслуживаем лучшего». [ 13 ] Критик San Francisco Chronicle написал, что «этот выдающийся научно-фантастический фильм обращается как к воображению, так и к интеллекту, хотя его по глупости продают как фильм ужасов». [ 14 ] Перри Стюарт из Fort Worth Star-Telegram написал, что «рейтинг R фильма кажется оправданным, даже несмотря на то, что в нем нет наготы или ненормативной лексики. В теме есть определенная зрелость. А снисходительные монологи Кэммелла перед камерой достаточно сложны для концентрации внимания взрослых. младшие подростки склонны считать все это большим зевотой. На самом деле, я думаю, что тоже». [ 15 ] Джордж Маккиннон из The Boston Globe сказал, что «несмотря на название, в этом фильме нет ничего от нынешнего сатанинского шика, но он чертовски туп». [ 16 ]

Клайд Гилмор написал в « Торонто Стар» , что «изнасилование и оплодотворение Сьюзен Харрис с помощью «Протея-4» может противоречить всякой логике и оскорблять благочестивых, но это потрясающее научно-фантастическое зрелище, которое невозможно описать. Световое шоу, которое сопровождает это, может мы получим Оскар за задействованных в нем умных специалистов. Менее успешными, поскольку им уделяется меньше внимания, являются человеческие отношения в этой истории». [ 17 ] Мартин Малина, рецензировавший фильм вместе с аналогичными фильмами «Бешеный» и «Одри Роуз» в той же колонке в газете «Монреаль Стар» , написал, что фильм «звучит скорее нелепо, чем отвратительно». [ 18 ] Скотт Макрей из The Vancouver Sun написал, что «компьютер, который на самом деле управляет этой газетой, вышел из строя в прошлую пятницу вечером. Все статьи в системе исчезли без малейшего намека на дым. Репортеров и редакторов вызвали из праздничных выходных, чтобы исправить ущерб. Ни у кого из нас не возникнет проблем с сюжетом фильма « Семя демона» . Это делают пчелы. очень интимная тема, со вкусом и приличием». [ 19 ]

В Соединенном Королевстве Патрик Гиббс из Daily Telegraph сказал, что фильм был «настолько глупым и противным», что он не мог продолжать описывать его сюжетную линию. [ 20 ] Джон Пим из The Monthly Film Bulletin нашел отношения между Сьюзен и компьютером «к сожалению, неразвитыми» и подумал, что фильм был бы лучше, если бы компьютер вызывал больше сочувствия, в отличие от его создателей. [ 21 ]

В Австралии заявила , Ромола Константино из Sun-Herald что «как и следовало ожидать, ухаживания компьютера совсем не эротические». [ 22 ]

Среди недавних рецензий Лео Голдсмит из книги « Не приходить в театр рядом с тобой» сказал, что «Семя демона» представляет собой «комбинацию фильма Кубрика « 2001: Космическая одиссея» и Полански » « Ребенка Розмари капельки Бастера Китона » «Электрического дома с добавлением . ", а Кристофер Налл из FilmCritic.com сказал: "Нельзя утверждать, что "Семя демона" - это классика или вообще что-то хорошее, но оно, несомненно, стоит полутора часов вашего времени". [ нужна ссылка ]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 59% из 29 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 5,8/10. [ 23 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 55 из 100 на основе 9 критиков, что указывает на «смешанные или средние» отзывы. [ 24 ]

Выпускать

[ редактировать ]

«Семя демона» было показано в кинотеатрах 8 апреля 1977 года. Фильм вышел на видеокассете VHS в конце 1980-х. [ нужна ссылка ] Он был выпущен на DVD компанией Warner Home Video 4 октября 2005 года. Blu-ray был выпущен в апреле 2020 года компанией HMV на их лейбле Premium Collection с раскладывающимся плакатом и четырьмя художественными карточками.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Семя демона — Подробности» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 27 октября 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Томас, Кевин (1 апреля 1977 г.). «Леди против Брэйна в «Семени демона». Los Angeles Times . Часть IV, стр. 1.
  3. ^ Новелл 2010 , с. 257.
  4. ^ «Семя демона» . Классические фильмы Тернера . Атланта : Система вещания Тернера ( Time Warner ) . Проверено 27 ноября 2016 г.
  5. ^ Янг 2000 , с. 151.
  6. ^ Берра 2010 , с. 98.
  7. ^ «Фред Майроу / Джерри Филдинг - Soylent Green / Demon Seed (оригинальный саундтрек к фильму) (2003, компакт-диск)» . Дискогс .
  8. ^ Кэнби, Винсент (9 апреля 1977 г.). «Компьютерный поклонник в «Семени демона» ». Нью-Йорк Таймс : 11.
  9. ^ Рид, Рекс (8 апреля 1977 г.). «Постарайся не рвать» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 9 ноября 2023 г.
  10. ^ «Семя демона». Разновидность : 18. 30 марта 1977 г.
  11. Сискель, Джин (5 апреля 1977 г.). «'Демоническое семя' просто не рассчитывается». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, стр. 5.
  12. ^ Арнольд, Гэри (8 апреля 1977 г.). « Семя демона: компьютеризированный ужас». Вашингтон Пост . п. Б11.
  13. ^ ДеВайн, Лоуренс (2 апреля 1977 г.). « В «Семени демона» научная фантастика зашла слишком далеко» . Филадельфийский исследователь . Проверено 9 ноября 2023 г.
  14. ^ «В городе» . Ревизор Сан-Франциско . 10 апреля 1977 года . Проверено 9 ноября 2023 г.
  15. ^ Стюарт, Перри (4 апреля 1977 г.). «Фокус не удается в «Семени» » . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Проверено 9 ноября 2023 г.
  16. ^ Маккиннон, Джордж (22 апреля 1977 г.). « Демоническое семя» падает на заезженный сюжет» . Бостон Глобус . Проверено 9 ноября 2023 г.
  17. ^ Гилмор, Клайд (6 апреля 1977 г.). «Семя демона потрясает как научно-фантастическое зрелище» . Торонто Стар . Проверено 9 ноября 2023 г.
  18. ^ Малина, Мартин (12 апреля 1977 г.). «Дьявол занят в местных кинотеатрах» . Монреаль Стар . Проверено 9 ноября 2023 г.
  19. ^ Макрэ, Скотт (13 апреля 1977 г.). « Демон — это лимон» . Ванкувер Сан . Проверено 9 ноября 2023 г.
  20. ^ Гиббс, Патрик (14 октября 1977 г.). «Социология с искусством на этот раз» . «Дейли телеграф» . Лондон, Англия, Великобритания . Проверено 9 ноября 2023 г.
  21. ^ Пим, Джон (октябрь 1977 г.). «Семя демона». Ежемесячный кинобюллетень . 44 (525): 209.
  22. ^ Константино, Ромола (16 октября 1977 г.). «Вид и звук: фильмы с Ромолой Константино» . «Сан-Вестник» . Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия: John Fairfax & Sons, Limited. п. 74 . Проверено 9 ноября 2023 г.
  23. ^ «Семя демона (1977)» . Гнилые помидоры . США: Fandango Media . Проверено 22 августа 2023 г.
  24. ^ « Семя демона » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 3 ноября 2023 г ..

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0009bd9c6754160639e46f4b537c0fb__1719588240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/fb/f0009bd9c6754160639e46f4b537c0fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Demon Seed - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)