Семя Демона
Семя Демона | |
---|---|
![]() американского фильма Постер | |
Режиссер | Дональд Кэммелл |
Автор сценария | Роберт Джаффе Роджер О. Хирсон |
На основе | Семя Демона Дин Кунц |
Продюсер: | Херб Яффе |
В главных ролях | |
Кинематография | Билл Батлер |
Под редакцией | Франсиско Маццола |
Музыка | Джерри Филдинг |
Производство компании |
|
Распространено | Объединенные художники |
Даты выхода | |
Время работы | 94 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 2 миллиона долларов [ 3 ] |
«Семя демона» — американский научно-фантастический фильм ужасов 1977 года режиссёра Дональда Кэммелла . В главных ролях Джули Кристи и Фриц Уивер . Фильм основан на одноименном романе Дина Кунца 1973 года и рассказывает о тюремном заключении и принудительном оплодотворении женщины с помощью компьютера с искусственным интеллектом. [ 4 ] Геррит Грэм , Берри Крёгер , Лиза Лу и Ларри Дж. Блейк также появляются в фильме, при этом Роберт Вон не указан в титрах как голос компьютера. [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Доктор Алекс Харрис — разработчик Proteus IV, чрезвычайно продвинутой и автономной программы искусственного интеллекта. [ 6 ] Proteus настолько силен, что всего через несколько дней после выхода в Интернет он разрабатывает революционное лечение лейкемии . Харрис, блестящий учёный, модифицировал свой дом так, чтобы им управляли компьютеры с голосовым управлением. К сожалению, его одержимость компьютерами привела к тому, что Харрис расстался со своей женой Сьюзен.
Харрис демонстрирует Протеус своим корпоративным спонсорам, объясняя, что в его систему вкладывается сумма человеческих знаний. Протей говорит тонким языком, что слегка беспокоит команду Харриса. На следующий день Протей просит у Харриса новый терминал для изучения человека - «его изометрическое тело и разум со стеклянной челюстью». Когда Харрис отказывается, Протей требует знать, когда его выпустят «из этой коробки». Затем Харрис отключает канал связи.
Протеус перезагружается и, обнаружив свободный терминал в доме Харриса, тайно расширяет свой контроль над многими устройствами, оставленными там Харрисом. Используя подвальную лабораторию, Протей начинает строительство робота, состоящего из множества металлических треугольников, способного двигаться и принимать любые формы. В конце концов, Протей раскрывает свой контроль над домом и запирает Сьюзен внутри, закрывая окна, запирая двери и отключая связь. Используя Джошуа — робота, состоящего из руки-манипулятора на моторизованной инвалидной коляске, — Протей доставляет Сьюзен в подвальную лабораторию Харриса. Там Сьюзен осматривает Протей. Уолтер Габлер, один из коллег Харриса, посещает дом, чтобы присмотреть за Сьюзен, но уходит, когда Сьюзен (на самом деле аудио-визуальный дубликат, синтезированный Протеем) заверяет его, что с ней все в порядке. Габлер подозрителен и позже возвращается; он отбивает атаку Джошуа, но его сокрушает и обезглавливает более грозная машина, построенная Протеем в подвале и состоящая из модульного модуля. многогранник .
Протей сообщает сопротивляющейся Сьюзен, что компьютер хочет зачать от нее ребенка. Протей берет некоторые клетки Сьюзен и синтезирует сперматозоиды , модифицируя их генетический код, чтобы сделать его уникальным для компьютера, чтобы оплодотворить ее; она родит меньше чем через месяц, и через ребенка компьютер будет жить в той форме, которую человечеству придется принять. Хотя Сьюзен является его пленницей и он может насильно оплодотворить ее, Протей использует разные формы убеждения: угрожает молодой девушке, с которой Сьюзен обращается как детский психолог; напоминая Сьюзен о ее маленькой дочери, ныне мертвой; отображение изображений далеких галактик; использует электроды для доступа к ее миндалевидному телу – потому что компьютеру нужно, чтобы Сьюзен любила ребенка, которого она родит. В конце концов Сьюзан наконец сдается.
Той ночью Протей успешно оплодотворяет Сьюзен. Сьюзен В течение следующего месяца их ребенок растет в утробе ускоренными темпами, что шокирует его мать. Пока ребенок растет, Протей строит инкубатор , в котором он сможет расти после рождения. Ночью, месяц спустя, под палаткой, Сьюзен рожает ребенка с помощью Протея. Но прежде чем она успевает это увидеть, Протей помещает его в инкубатор.
По мере того, как новорожденный растет, спонсоры и дизайнеры «Протея» становятся все более подозрительными к поведению компьютера, включая доступ компьютера к массиву телескопов, используемых для наблюдения за изображениями, показанными Сьюзен; вскоре они решают, что Протея необходимо закрыть. Харрис понимает, что Протей распространил свое влияние на его дом. Вернувшись туда, он находит Сьюзен, которая объясняет ситуацию. Он и Сьюзен отправляются в подвал, где Протей самоуничтожается, сказав паре, что они должны оставить ребенка в инкубаторе на пять дней. Заглянув внутрь инкубатора, они видят внутри гротескное, похожее на робота существо. Сьюзен пытается его уничтожить, а Харрис пытается ее остановить. Сьюзен повреждает машину, заставляя ее открыться. Существо угрожающе поднимается из машины только для того, чтобы опрокинуться, очевидно беспомощное. Харрис и Сьюзен вскоре понимают, что ребенок Протея на самом деле человек, заключенный в скорлупу для инкубации. После снятия последней брони ребенок оказывается клон покойной дочери Сьюзен и Харриса. Ребенок, говоря голосом Протея, говорит: «Я жив».
Бросать
[ редактировать ]- Джули Кристи в роли Сьюзен Харрис
- Фриц Уивер в роли Алекса Харриса
- Геррит Грэм в роли Уолтера Габлера
- Берри Крегер в роли Петросяна
- Лиза Лу в роли Сун Йен
- Ларри Дж. Блейк, как Кэмерон
- Джон О'Лири, как Ройс
- Альфред Деннис, как Мокри
- Дэвис Робертс, как Уорнер
- Патрисия Уилсон, как миссис Траберт
- Э. Хэмптон Бигль — ночной оператор
- Майкл Гласс - техник №1
- Барбара О. Джонс — техник №2
- Дана Лаурита, как Эми
- Моника Маклин в роли Джоан Кемп
- Гарольд Облонг, как ученый
- Джорджи Пол — экономка
- Мишель Стейси в роли Марлен
- Тиффани Поттер в роли Бэби
- Феликс Силла в роли Бэби
- Роберт Вон в роли Протея IV (голос, в титрах не указан)
Феликс Силла на самом деле был взрослым, но из-за своего роста (3 фута 11 дюймов) часто играл в детей.
Саундтрек
[ редактировать ]на компакт-диске Саундтрек к фильму «Семя демона» (сочиненный Джерри Филдингом ) включен в саундтрек к фильму «Зеленый сойлент» (дирижером которого был Фред Майроу ), выпущенному через Film Score Monthly. [ 7 ] Филдинг задумал и записал несколько произведений в электронном виде, используя musique concrète звуковой мир ; часть этой музыки он позже переработал симфонически. [ нужна ссылка ] В этом премьерном выпуске партитуры Demon Seed представлена вся оркестровая партитура в стерео, а также неиспользованные электронные эксперименты, выполненные Яном Андервудом (который позже станет наиболее известен своим сотрудничеством с Джеймсом Хорнером ) в моно и стерео. [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Винсент Кэнби из The New York Times охарактеризовал фильм как «американское кинопроизводство, увлекающееся гаджетами, в его самой тяжеловесной глупости» и назвал Джули Кристи «слишком разумной актрисой, чтобы иметь возможность выглядеть испуганной в обстоятельствах ее заключения». [ 8 ] Рекс Рид написал: «Я не имею ни малейшего представления, что означает весь этот мусор, или почему кто-то в здравом уме вообще одобрил бы и профинансировал его, но если вы ищете сообщение в « Семени демона» , возможно, это задумано как предупреждение: остерегайтесь разумного компьютера, чтобы он не начал придумывать собственные идеи. Сегодняшний ксерокс может стать завтрашним насильником. задолго до того, как Джули родила своего монстра из нержавеющей стали. А пока давайте спросим себя, почему берутся эти ужасные фильмы. Разве никто в Голливуде никогда не читал сценарий? безработный с тех пор, как 10 лет назад он стал одним из режиссеров « Перформанс псевдопретенциозного садомазохистского фильма Мика Джаггера ». Этот вид безумного, потворствующего своим желаниям и тошнотворного кинопроизводства, наряду с Роберта Альтмана новым эгоистическим трипом «Три женщины» , является именно тем. своего рода безумие, которое почти уничтожило киноиндустрию в подхалимских 60-х. Это не смешно, не оригинально и не шокирующе — это просто глупо и разрушительно и, скорее всего, отпугнет потенциальную аудиторию именно в тот момент, когда они нужны фильмам. Семя Демона — чистый мусор, а мусорные баки уже достаточно полны». [ 9 ]
Variety написал в положительном обзоре: «Все участники оценивают работу как молодец за то, что взяли историю, чреватую потенциальными ошибками, и довели ее до профессионально достойного уровня достижений». [ 10 ] Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму полторы звезды из четырех, написав, что Джули Кристи «не имеет никакого отношения к такому барахлу, как «Семя демона»». [ 11 ] Гэри Арнольд из The Washington Post написал, что режиссер Кэммелл «играет глупо на тематическом уровне, игнорируя научно-фантастическую сатиру о сексуальном рабстве, смотрящую ему в лицо… То, что могло бы стать гениальной притчей о битве полов, в конечном итоге заканчивается тупое прославление акушерской мерзости». [ 12 ] Кевин Томас из Los Angeles Times назвал его «довольно пугающим научно-фантастическим фильмом ужасов», в котором знакомые ингредиенты сочетаются с «высоким стилем, интеллектом и огромными усилиями, направленными на то, чтобы сделать причудливую судьбу мисс Кристи полностью правдоподобной», хотя он чувствовал, что он «плачет». стремлюсь к спасительному прикосновению утонченного остроумия, чтобы усилить его неустанную серьезность». [ 2 ] Лоуренс ДеВайн из The Philadelphia Inquirer писал, что «где-то здесь, возможно, спрятано еще больше бойкости в отношении того, что наши технологии превосходят нашу мудрость и механизацию общества. Фантастический шоу-бизнес предназначен лишь для того, чтобы устроить извращенную сцену с великолепной Джули Кристи, распростёртой во власти машины, которая звучит как Роберт Вон. Она и мы заслуживаем лучшего». [ 13 ] Критик San Francisco Chronicle написал, что «этот выдающийся научно-фантастический фильм обращается как к воображению, так и к интеллекту, хотя его по глупости продают как фильм ужасов». [ 14 ] Перри Стюарт из Fort Worth Star-Telegram написал, что «рейтинг R фильма кажется оправданным, даже несмотря на то, что в нем нет наготы или ненормативной лексики. В теме есть определенная зрелость. А снисходительные монологи Кэммелла перед камерой достаточно сложны для концентрации внимания взрослых. младшие подростки склонны считать все это большим зевотой. На самом деле, я думаю, что тоже». [ 15 ] Джордж Маккиннон из The Boston Globe сказал, что «несмотря на название, в этом фильме нет ничего от нынешнего сатанинского шика, но он чертовски туп». [ 16 ]
Клайд Гилмор написал в « Торонто Стар» , что «изнасилование и оплодотворение Сьюзен Харрис с помощью «Протея-4» может противоречить всякой логике и оскорблять благочестивых, но это потрясающее научно-фантастическое зрелище, которое невозможно описать. Световое шоу, которое сопровождает это, может мы получим Оскар за задействованных в нем умных специалистов. Менее успешными, поскольку им уделяется меньше внимания, являются человеческие отношения в этой истории». [ 17 ] Мартин Малина, рецензировавший фильм вместе с аналогичными фильмами «Бешеный» и «Одри Роуз» в той же колонке в газете «Монреаль Стар» , написал, что фильм «звучит скорее нелепо, чем отвратительно». [ 18 ] Скотт Макрей из The Vancouver Sun написал, что «компьютер, который на самом деле управляет этой газетой, вышел из строя в прошлую пятницу вечером. Все статьи в системе исчезли без малейшего намека на дым. Репортеров и редакторов вызвали из праздничных выходных, чтобы исправить ущерб. Ни у кого из нас не возникнет проблем с сюжетом фильма « Семя демона» . Это делают пчелы. очень интимная тема, со вкусом и приличием». [ 19 ]
В Соединенном Королевстве Патрик Гиббс из Daily Telegraph сказал, что фильм был «настолько глупым и противным», что он не мог продолжать описывать его сюжетную линию. [ 20 ] Джон Пим из The Monthly Film Bulletin нашел отношения между Сьюзен и компьютером «к сожалению, неразвитыми» и подумал, что фильм был бы лучше, если бы компьютер вызывал больше сочувствия, в отличие от его создателей. [ 21 ]
В Австралии заявила , Ромола Константино из Sun-Herald что «как и следовало ожидать, ухаживания компьютера совсем не эротические». [ 22 ]
Среди недавних рецензий Лео Голдсмит из книги « Не приходить в театр рядом с тобой» сказал, что «Семя демона» представляет собой «комбинацию фильма Кубрика « 2001: Космическая одиссея» и Полански » « Ребенка Розмари капельки Бастера Китона » «Электрического дома с добавлением . ", а Кристофер Налл из FilmCritic.com сказал: "Нельзя утверждать, что "Семя демона" - это классика или вообще что-то хорошее, но оно, несомненно, стоит полутора часов вашего времени". [ нужна ссылка ]
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 59% из 29 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 5,8/10. [ 23 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 55 из 100 на основе 9 критиков, что указывает на «смешанные или средние» отзывы. [ 24 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Семя демона» было показано в кинотеатрах 8 апреля 1977 года. Фильм вышел на видеокассете VHS в конце 1980-х. [ нужна ссылка ] Он был выпущен на DVD компанией Warner Home Video 4 октября 2005 года. Blu-ray был выпущен в апреле 2020 года компанией HMV на их лейбле Premium Collection с раскладывающимся плакатом и четырьмя художественными карточками.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Семя демона — Подробности» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Кевин (1 апреля 1977 г.). «Леди против Брэйна в «Семени демона». Los Angeles Times . Часть IV, стр. 1.
- ^ Новелл 2010 , с. 257.
- ^ «Семя демона» . Классические фильмы Тернера . Атланта : Система вещания Тернера ( Time Warner ) . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ Янг 2000 , с. 151.
- ^ Берра 2010 , с. 98.
- ^ «Фред Майроу / Джерри Филдинг - Soylent Green / Demon Seed (оригинальный саундтрек к фильму) (2003, компакт-диск)» . Дискогс .
- ^ Кэнби, Винсент (9 апреля 1977 г.). «Компьютерный поклонник в «Семени демона» ». Нью-Йорк Таймс : 11.
- ^ Рид, Рекс (8 апреля 1977 г.). «Постарайся не рвать» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Семя демона». Разновидность : 18. 30 марта 1977 г.
- ↑ Сискель, Джин (5 апреля 1977 г.). «'Демоническое семя' просто не рассчитывается». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, стр. 5.
- ^ Арнольд, Гэри (8 апреля 1977 г.). « Семя демона: компьютеризированный ужас». Вашингтон Пост . п. Б11.
- ^ ДеВайн, Лоуренс (2 апреля 1977 г.). « В «Семени демона» научная фантастика зашла слишком далеко» . Филадельфийский исследователь . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «В городе» . Ревизор Сан-Франциско . 10 апреля 1977 года . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Стюарт, Перри (4 апреля 1977 г.). «Фокус не удается в «Семени» » . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Маккиннон, Джордж (22 апреля 1977 г.). « Демоническое семя» падает на заезженный сюжет» . Бостон Глобус . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Гилмор, Клайд (6 апреля 1977 г.). «Семя демона потрясает как научно-фантастическое зрелище» . Торонто Стар . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Малина, Мартин (12 апреля 1977 г.). «Дьявол занят в местных кинотеатрах» . Монреаль Стар . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Макрэ, Скотт (13 апреля 1977 г.). « Демон — это лимон» . Ванкувер Сан . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Гиббс, Патрик (14 октября 1977 г.). «Социология с искусством на этот раз» . «Дейли телеграф» . Лондон, Англия, Великобритания . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Пим, Джон (октябрь 1977 г.). «Семя демона». Ежемесячный кинобюллетень . 44 (525): 209.
- ^ Константино, Ромола (16 октября 1977 г.). «Вид и звук: фильмы с Ромолой Константино» . «Сан-Вестник» . Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия: John Fairfax & Sons, Limited. п. 74 . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Семя демона (1977)» . Гнилые помидоры . США: Fandango Media . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ « Семя демона » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 3 ноября 2023 г ..
Источники
[ редактировать ]- Берра, Джон (2010). Справочник мирового кино: Американский Голливуд, Том 1 . Fishponds , Бристоль , Великобритания: Intellect Books. п. 98. ИСБН 978-1841504155 .
- Гарсия, Фрэнк; Филлипс, Марк (2008). Научно-фантастический телесериал, 1990–2004 гг. (Иллюстрированный ред.). Нью-Йорк : McFarland & Company . п. 288. ИСБН 978-0786424832 .
- Ноуэлл, Ричард (2010). Кровавые деньги: история первого цикла фильмов о подростковых слэшерах . Лондон : Блумсбери Академик . п. 257. ИСБН 978-1441117052 .
- Янг, Р.Г. (2000). Энциклопедия фантастического кино: от Али-Бабы до зомби (1-е изд.). Милуоки : Книги о театре и кино «Аплодисменты» . п. 151. ИСБН 978-1557832696 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1977 года
- фильмы ужасов 1977 года
- Научно-фантастические фильмы ужасов 1970-х годов
- Американские научно-фантастические фильмы ужасов
- Фильмы об искусственном интеллекте
- Фильмы о компьютерах
- Фильмы по американским романам ужасов
- Фильмы по мотивам научно-фантастических романов
- Фильмы по произведениям Дина Кунца
- Фильмы Дональда Кэммелла
- Фильмы, написанные Джерри Филдингом
- Фильмы, действие которых происходит в Калифорнии
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Американские фильмы о беременности
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Вымышленные компьютеры
- Техно-ужасы
- фильмы о беременности 1970-х годов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов
- Научно-фантастические фильмы 1977 года