Jump to content

Ранняя история анимации

Чтобы узнать об истории анимации после появления целлулоидной пленки, см. Историю анимации .

Ранняя пленки — технология , история анимации охватывает период до 1888 года , когда была разработана основа целлулоидной которая стала основой для более чем столетия кино. Люди, вероятно, пытались изобразить движение задолго до появления кинематографии . Намного позже игра теней и волшебный фонарь (примерно с 1659 года) стали популярными шоу с проецируемыми на экран изображениями, движущимися в результате ручных манипуляций и/или незначительной механики. В 1833 году стробоскопический диск (более известный как фенакистископ ) представил стробоскопические принципы современной анимации , которые десятилетия спустя также послужили основой для кинематографии.

Ранние подходы к движению в искусстве

[ редактировать ]
Копия доисторической наскальной живописи из пещеры Альтамира, изображающей восьминогого кабана, которая была интерпретирована как ранняя попытка изображения движения.

Есть несколько примеров ранних последовательных изображений, которые могут показаться похожими на серии анимационных рисунков. Большинство из этих примеров допускают только чрезвычайно низкую частоту кадров при анимации, что приводит к коротким и грубым анимациям, которые не очень реалистичны. Однако маловероятно, что эти изображения предназначались для просмотра как анимация. Можно представить технологии, которые могли использоваться в периоды их создания, но убедительных подтверждений (ни в артефактах, ни в письменных источниках) обнаружено не было. Иногда утверждают, что эти ранние серии изображений слишком легко интерпретируются как «докинематографические» умами, привыкшими к фильмам, комиксам и другим современным последовательным изображениям, при этом неясно, предполагали ли создатели этих изображений что-либо подобное. [ 1 ] Плавная анимация требует правильного разделения движения на отдельные изображения очень коротких моментов, что до наших дней вряд ли можно было себе представить. [ 2 ] Понятие долей секунды было недостаточно развито до девятнадцатого века, когда были представлены фотография и более точные измерительные приборы, и философы начали заменять «механические» концепции научной революции теориями о «микровремени». [ 3 ] Историк анимации Джанналберто Бендацци писал, что большинство постановок до XIX века, которые могут выглядеть как анимация, являются анекдотическими; им не хватает «причинно-следственной связи с тем, что мы сейчас называем анимацией», и «поэтому они бесполезны для нашего исторического дискурса». [ 4 ]

Ранние примеры попыток запечатлеть явление движения в неподвижном рисунке можно найти в палеолитических наскальных рисунках , например, в пещере Альтамира , где животные иногда изображаются с несколькими ногами в наложенных друг на друга положениях. [ 5 ] [ 6 ] Утверждалось, что такие наложенные друг на друга фигуры предназначались для оживления мерцающим светом костра или проходящего мимо факела, попеременно освещающего разные части окрашенной каменной стены и, таким образом, раскрывающего разные части движения. [ 7 ] [ 8 ] Изменение положения просмотра также может вызвать эффект анимации ног, шеи и головы многих примеров из-за специфических анаморфных искажений, имитирующих принципы сжатия и растяжения, наблюдаемые у реальных движущихся животных. [ 9 ]

Копия серии доисторических картин из пещеры Ласко , Музей Аквитании.

Пять картин с изображением головы оленя в пещере Ласко были интерпретированы как изображение одного движущегося животного в разных положениях. [ 10 ]

Археологические находки небольших палеолитических дисков с отверстием посередине и рисунками на обеих сторонах были названы своего рода доисторическими тауматропами , которые демонстрируют движение при вращении на веревке. [ 7 ] [ 11 ]

Развернутый вид пяти изображений по окружности кубка, найденного в Шахре-Сухте , возраст которого оценивается от 4000 до 4500 лет.

Керамическая чаша, датируемая 2500–2000 гг. до н.э. [ 12 ] и обнаруженный на археологическом участке Шах-э-Сухте в Иране (связанный с культурой Гильменда ), вокруг него нарисованы пять изображений, которые были интерпретированы как последовательные фазы прыжка козла, чтобы укусить дерево. [ 13 ] [ 14 ]

Рисунок египетской погребальной камеры фрески возрастом около 4000 лет, изображающий борцов в действии.

Египетская , представляет собой очень длинную серию изображений, которые, по-видимому , фреска возрастом около 4000 лет, найденная в гробнице Хнумхотепа на кладбище Бени Хасан изображают последовательность событий в борцовском поединке. [ 15 ]

( Фриз Парфенона около 400 г. до н.э.) был описан как демонстрирующий анализ движения и представляющий фазы движения, структурированные ритмично и мелодично с контрапунктами, как симфония. Утверждалось, что части фактически образуют связную анимацию, если фигуры снимаются покадрово. [ 16 ] Хотя структура следует уникальному пространственно-временному континууму, она имеет повествовательные стратегии. [ 17 ]

Римский поэт и философ Лукреций (ок. 99 г. до н. э. – ок. 55 г. до н. э.) написал в своем стихотворении De rerum natura несколько строк, близких к основным принципам анимации: «... когда первое изображение погибает, а второе исчезает. затем произведенный в другом положении, первый, по-видимому, изменил свое положение. Конечно, следует предположить, что это произошло очень быстро: так велика их скорость, так велик запас частиц в любой отдельный момент ощущения, чтобы сделать возможным. запасы появятся». Это было в контексте образов снов, а не образов, созданных с помощью реальной или воображаемой технологии. [ 18 ] [ 19 ]

Средневековый кодекс Сигенота (около 1470 г.) имеет последовательные иллюстрации с относительно короткими интервалами между разными фазами действия. На каждой странице есть изображение внутри рамки над текстом, размер и положение которого практически одинаковы по всей книге (с постоянной разницей в размерах лицевой и оборотной сторон каждой страницы). [ 20 ]

Страница с рисунками [ 21 ] Леонардо да Винчи (1452–1519) показывают анатомические исследования с четырьмя разными углами мышц плеча, руки и шеи мужчины. Четыре рисунка можно прочитать как вращающееся движение.

Древние китайские записи содержат несколько упоминаний об устройствах, в том числе об устройстве изобретателя Дин Хуаня , которое, как утверждается, «создавало впечатление движения» ряда фигурок людей или животных на них. [ 22 ] но эти сведения неясны и могут относиться только к фактическому движению фигур в пространстве. [ 23 ]

Еще до 1000 года нашей эры у китайцев был вращающийся фонарь , на тонких бумажных сторонах которого проецировались силуэты, которые, казалось, преследовали друг друга. Это называлось «лампа для бегущей лошади» [走馬燈], поскольку на ней обычно изображались лошади и всадники. Вырезанные силуэты крепились внутри фонаря к валу с бумажной лопастной крыльчаткой сверху, вращаемой нагретым воздухом, поднимающимся от лампы. В некоторых версиях добавлялись дополнительные движения за счет соединения голов, ног или рук фигур, приводившихся в действие поперечно соединенной железной проволокой. [ 24 ]

Вольвеллы имеют движущиеся части, но эти и другие бумажные материалы, которыми можно приводить в движение, обычно не считаются анимацией.

Игра теней

[ редактировать ]
Фигурки теней , около 1780 года.

Игра теней имеет много общего с анимацией: люди смотрят движущиеся фигуры на экране как популярный вид развлечения, обычно это история с диалогами, звуками и музыкой. Цифры могут быть очень подробными и четко сформулированными.

Самая ранняя проекция изображений, скорее всего, осуществлялась с помощью примитивной теневой графики, восходящей к доисторическим временам. Он превратился в более изысканные формы теневого кукольного театра, в основном с вырезанными фигурами с плоскими шарнирами, которые удерживаются между источником света и полупрозрачным экраном. Формы марионеток иногда включают полупрозрачный цвет или другие виды детализации. История теневого кукольного театра неизвестна, но, похоже, он зародился в Азии, возможно, в I тысячелетии до нашей эры. Более четкие записи, похоже, относятся примерно к 900 году нашей эры. Позже он распространился на Османскую империю и, похоже, достиг Европы только в 17 веке. Во Франции он стал популярен в конце 18 века. Франсуа Доминик Серафин начал свои тщательно продуманные шоу теней в 1771 году и исполнял их до своей смерти в 1800 году. Его наследники продолжали это делать до закрытия своего театра в 1870 году. Серафин иногда использовал часовые механизмы для автоматизации представления.

Примерно в то время, когда кинематограф развивался , в нескольких театрах Монмартра показывали тщательно продуманные и успешные спектакли «Китайские омбре». В период с 1885 по 1896 год знаменитый «Шат Нуар» выпустил 45 различных шоу.

Волшебный фонарь

[ редактировать ]
Эскизы Христиана Гюйгенса 1659 года для проекции Смерти, отрывающей ему голову.
Слайд с изображением художника-трапеции фанточчини и хроматропной рамкой (около 1880 г.)

Движущиеся изображения, возможно, проецировались с помощью волшебного фонаря с момента его изобретения Христианом Гюйгенсом в 1659 году. Его эскизы слайдов с волшебным фонарем датированы этим годом и являются старейшим известным документом, касающимся волшебного фонаря. [ 25 ] На одном эскизе в кружочке изображена Смерть, поднимающая руку от пальцев ног до головы, на другом показано, как он двигает правой рукой вверх и вниз от локтя, а на третьем снимается череп с шеи и кладется обратно. Пунктирные линии обозначают предполагаемые движения.

Техники добавления движения к раскрашенным стеклянным предметным стеклам для волшебного фонаря были описаны примерно с 1700 года. Обычно они включали части (например, конечности), нарисованные на одном или нескольких дополнительных кусочках стекла, перемещаемых вручную или небольшими механизмами по неподвижному предметному стеклу, которое показывало остальная часть изображения. [ 26 ] Популярными сюжетами для механических горок были вращающиеся паруса ветряной мельницы, процессия фигур, пьющий человек, опускающий и подносящий свой стакан ко рту, голова с движущимися глазами, очень длинный нос, прыгающие в рот спящего крысы. мужчина. На более сложном слайде 19-го века были показаны известные тогда восемь планет и их спутников, вращающихся вокруг Солнца. [ 27 ] Два слоя нарисованных волн на стекле могли бы создать убедительную иллюзию спокойного моря, превращающегося в бурное море, швыряющее несколько лодок, за счет увеличения скорости манипуляций с разными частями.

В 1770 году Эдме-Жиль Гюйо подробно описал, как проецировать изображение волшебного фонаря на дым, чтобы создать прозрачное, мерцающее изображение парящего призрака. Эта техника использовалась в спектаклях -фантасмагориях , ставших популярными в некоторых частях Европы в период с 1790 по 1830-е годы. Другие методы были разработаны для создания убедительных переживаний с привидениями. Фонарь был портативным, чтобы перемещать проекцию по экрану (который обычно представлял собой почти невидимый прозрачный экран, за которым фонарщик работал, спрятавшись в темноте). Призрак мог приближаться к зрителям или увеличиваться в размерах, отодвигая фонарь от экрана, иногда с фонарем на тележке на рельсах. Множественные фонари заставляли призраков двигаться независимо и иногда использовались для наложения в композиции сложных сцен. [ 28 ]

Растворяющиеся виды стали популярным шоу волшебных фонарей, особенно в Англии в 1830-х и 1840-х годах. [ 28 ] Обычно пейзаж менялся с зимней версии на весеннюю или летнюю вариацию путем медленного уменьшения света в одной версии и введения выровненной проекции другого слайда. [ 29 ] Другое использование показало постепенное превращение, например, рощ в соборы. [ 30 ]

Между 1840-ми и 1870-ми годами было разработано несколько абстрактных эффектов волшебных фонарей. В их число входил хроматроп, который проецировал ослепительные красочные геометрические узоры, вращая два окрашенных стеклянных диска в противоположных направлениях. [ 31 ]

Иногда в представлениях-фантасмагориях использовались маленькие теневые куклы. [ 28 ] Волшебные слайды-фонарики с шарнирными фигурами, приводимые в движение рычагами, тонкими стержнями или кулачками и червячными колесами, также производились коммерчески и запатентованы в 1891 году. В популярной версии этих «горок Фанточчини» была кувыркающаяся обезьяна с руками, прикрепленными к механизму, который делал он кувыркается, свесив ноги. Горки Fantoccini названы в честь итальянского слова, обозначающего марионеток или прыгунов. [ 32 ]

устройства 19 века

[ редактировать ]

Многочисленные устройства, которые успешно отображали анимированные изображения, были представлены задолго до появления в 1888 году целлулоидной пленки и кинофильмов. Эти устройства использовались, чтобы развлекать, удивлять, а иногда даже пугать людей. Большинство этих устройств не проецировали свои изображения, и их могли просматривать только один или несколько человек одновременно. их считали оптическими игрушками В то время . Многие из этих устройств до сих пор создаются студентами-кинематографистами, изучающими основные принципы анимации.

Прелюдия

[ редактировать ]
Иллюстрации экспериментов Майкла Фарадея с вращающимися колесами с зубцами или спицами (1831 г.)

Статья в Ежеквартальном журнале науки, литературы и искусства (1821 г.) [ 33 ] вызвал интерес к оптическим иллюзиям изогнутых спиц вращающихся колес, видимых через вертикальные отверстия. В 1824 году Питер Марк Роже предоставил математические подробности возникающих кривизн и добавил наблюдение, что спицы кажутся неподвижными. Роже утверждал, что иллюзия возникает из-за того, «что впечатление, оставленное пучком лучей на сетчатке, если оно достаточно яркое, будет сохраняться в течение некоторого времени после исчезновения причины». [ 34 ] Позже это стало основой теории «постоянства зрения» как принципа, согласно которому мы видим фильм как движение, а не как последовательный поток неподвижных изображений, фактически представляемых глазу. Эта теория была отвергнута как (единственный) принцип эффекта с 1912 года, но остается во многих объяснениях истории кино. Однако эксперименты и объяснения Роже вдохновили Майкла Фарадея и Джозефа Плато на дальнейшие исследования , которые в конечном итоге привели к изобретению анимации.

Тауматроп (1825)

[ редактировать ]

В апреле 1825 года первый тауматроп был опубликован У. Филлипсом (в анонимном сотрудничестве с Джоном Айртоном Пэрисом ) и стал популярной игрушкой. [ 35 ] Изображения на обеих сторонах небольшого картонного диска кажутся сливающимися в одно единое изображение, когда его быстро вращают за прикрепленные веревочки. Это часто используется как иллюстрация того, что часто называют « постоянством зрения », предположительно имея в виду эффект, при котором впечатление от одного изображения сохраняется, хотя на самом деле два разных изображения представлены с перерывами. Неясно, какая часть эффекта связана с положительными остаточными изображениями . Хотя тауматроп также можно использовать для двухфазной анимации, известно, что ни один пример с этим эффектом не был создан до тех пор, пока фенакистикоп не установил принцип анимации.

Фенакистископ (1833 г.)

[ редактировать ]
Стробоскопический диск профессора Штампфера No. Х (1833)

Фенакистикоп (более известный под названием фенакистископ или фенакистоскоп с орфографической ошибкой) был первым анимационным устройством, использующим быструю последовательную замену последовательных изображений. Изображения равномерно расположены по радиусу диска с небольшими прямоугольными отверстиями по краям диска. Анимацию можно было просмотреть через прорези вращающегося диска перед зеркалом. Он был изобретен в ноябре или декабре 1832 года бельгийцем Жозефом Плато и почти одновременно австрийцем Симоном фон Штампфером . Плато впервые опубликовал о своем изобретении в январе 1833 года. Публикация включала иллюстрацию фантаскопа с 16 кадрами, изображающими танцора, выполняющего пируэт. Фенакистикоп имел успех как новая игрушка, и в течение года по всей Европе было издано множество наборов стробоскопических дисков с почти таким же количеством различных названий для устройства, включая Фантаскоп (Плато), Стробоскоп (Stampfer) и Фенакистикоп (парижское издательство Giroux & Сиэ). Плато также предположил, что для анимации можно использовать 16 гипсовых моделей, что является ранним примером остановить движение . [ 36 ] К сожалению, план так и не был реализован, возможно, потому, что Плато к этому времени почти полностью ослеп.

Зоотроп (1833/1866)

[ редактировать ]

В июле 1833 года Саймон Штампфер описал возможность использования принципа стробоскопа в цилиндре (а также на петлевых полосках) в брошюре, сопровождавшей второе издание его версии фенакистикопа. [ 37 ] Британский математик Уильям Джордж Хорнер предложил цилиндрический вариант фенакистикопа Плато в январе 1834 года. Хорнер планировал опубликовать этот Дедалеум вместе с оптиком Кингом-младшим в Бристоле, но «встретился с некоторыми препятствиями, вероятно, при нанесении рисунков». [ 38 ]

В 1865 году Уильям Энсин Линкольн изобрел окончательный зоотроп с легко заменяемыми полосами изображений. В основании у него также был иллюстрированный бумажный диск, который не всегда использовался в коммерческих версиях. [ 39 ] Линкольн передал лицензию на свое изобретение Милтону Брэдли и компании, которые впервые рекламировали его 15 декабря 1866 года. [ 40 ]

В 1887 году Этьен-Жюль Марей создал большой зоотроп с серией гипсовых моделей на основе своих хронофотографий летающих птиц. [ 41 ]

Раскладная книга (кинеограф) (1868)

[ редактировать ]
иллюстрация кинеографа в патенте Линнетта 1868 года

Джон Барнс Линнетт запатентовал первую флип-книгу в 1868 году как кинеограф . [ 42 ] [ 43 ] Флип-книга — это небольшая книга с относительно упругими страницами, каждая из которых содержит одно из серии анимационных изображений, расположенных рядом с ее свободным краем. Пользователь отгибает все страницы назад, обычно большим пальцем, а затем постепенным движением руки позволяет им освободиться по одной. Как и в случае с фенакистоскопом, зоотропом и праксиноскопом, иллюзия движения создается за счет кажущейся внезапной замены каждого изображения следующим в серии, но в отличие от других изобретений здесь не требуется затвора, прерывающего обзор, или сборки зеркал, а также никакого наблюдения. абсолютно необходимо другое устройство, кроме руки пользователя. Первые аниматоры фильмов чаще ссылались на раскладные книги как на источник вдохновения, чем на более ранние устройства, которые не охватывали столь широкую аудиторию. [ 44 ]

Старые устройства по своей природе сильно ограничивают количество изображений, которые можно включить в последовательность, не делая устройство очень большим или изображения непрактично маленькими. Формат книги по-прежнему налагает физические ограничения, но можно легко разместить многие десятки изображений достаточного размера. Изобретатели расширили даже этот предел с помощью мутоскопа , запатентованного в 1894 году и иногда до сих пор встречающегося в игровых автоматах . Он состоит из большой раскладывающейся книги в круглом переплете в корпусе со смотровой линзой и кривошипной ручкой, которая приводит в движение механизм, который медленно вращает набор изображений мимо фиксатора, размер которого соответствует времени работы всей катушки с пленкой.

Duration: 9 seconds.
Le Singe Musicien (1878) анимация праксиноскопа

Праксиноскоп (1877 г.)

[ редактировать ]

Французский изобретатель Шарль-Эмиль Рейно разработал праксиноскоп в 1876 году и запатентовал его в 1877 году. [ 45 ] Он похож на зоотроп, но вместо щелей в цилиндре имеет двенадцать прямоугольных зеркал, равномерно расположенных вокруг центра цилиндра. Каждое зеркало отражает другое изображение полоски изображения, расположенной напротив на внутренней стенке цилиндра. При вращении праксиноскоп показывает последовательные изображения одно за другим, что приводит к плавной анимации. Праксиноскоп позволял гораздо более четко видеть движущееся изображение по сравнению с зоотропом, поскольку изображения зоотропа фактически были в основном закрыты промежутками между его щелями. В 1879 году Рейно зарегистрировал модификацию патента на праксиноскоп, включив в него « Театр праксиноскопа» , который использовал призрачный эффект Пеппера для представления анимированных фигур на сменном фоне. Более поздние улучшения включали «Проекцию Праксиноскопа» (продаваемую с 1882 года), в которой использовался двойной волшебный фонарь для проецирования анимированных фигур на неподвижную проекцию фона. [ 46 ]

Зоопраксископ (1879 г.)

[ редактировать ]

Эдверд Мейбридж нарисовал около 70 своих знаменитых хронофотографических последовательностей на стеклянных дисках для проектора зоопраксископа , который он использовал в своих популярных лекциях между 1880 и 1895 годами. В 1880-х годах изображения были нарисованы на стекле темными контурами. Более поздние диски, выпущенные между 1892 и 1894 годами, имели контуры, нарисованные Эрвином Ф. Фабером, которые были фотографически напечатаны на диске, а затем раскрашены вручную, но они, вероятно, никогда не использовались в лекциях. Нарисованные фигуры во многом были перенесены с фотографий, но было сделано много причудливых комбинаций, а иногда и добавлены воображаемые элементы. [ 47 ] [ 48 ]

После 1888 г.

[ редактировать ]

Разработка гибкой вощеной бумаги или целлулоидной фотопленки примерно в 1885 году оказалась очень желанным средством для экспериментаторов, которые надеялись создавать кинофильмы. Ле Принс , возможно, был первым, кто записал движение на таких рулонах пленки примерно в 1888 году, за ним последовали Уильяма К. Л. Диксона / Эдисона кинетоскоп Люмьера (в конечном итоге представленный в 1893 году) и кинематографист . [ 49 ] Поскольку фотографическая детализация и реалистичность изображений были одними из наиболее ценимых особенностей кинофильмов, анимация не сразу нашла свое место на киноэкране. [ 50 ] Когда это в конце концов произошло, вскоре оно добилось огромных успехов и осталось там надолго.

  1. ^ Бретек, Франсуа Эми де ла (1 апреля 2013 г.). «Марк Азема, Предыстория кино. Палеолитические истоки графического повествования и кинематографии. Париж, Эрранс, 2011» . 1895. Mille Huit Cent Quatre-vingt-quinze (на французском языке) (69): 169–172. дои : 10.4000/1895.4624 . ISSN   0769-0959 .
  2. ^ Бьюкен, Сюзанна (2013). Всепроникающая анимация . Рутледж. п. 63. ИСБН  9781136519550 .
  3. ^ Каналес, Химена (15 января 2010 г.). Десятая доля секунды: История . Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226093208 .
  4. ^ Джаннаберто Бендацци (2015). Анимация: Всемирная история . ЦРК Пресс. п. 7. ISBN  9781317520849 .
  5. ^ Томас 1958 , с. 8.
  6. ^ Нет, Хо-Вон (2016). «Отчаянно ищу икону (с 8 ногами)». Исследования мультфильмов и анимации . 45 : 417–434. дои : 10.7230/KOSCAS.2016.45.417 .
  7. ^ Jump up to: а б Азема, Марк (2 сентября 2015 г.). Предыстория кино: палеолитические истоки графического повествования и кинематографии . Эд. блуждающий. ISBN  9782877725576 – через Google Книги.
  8. ^ Зорич, Зак (27 марта 2014 г.). «Ранние люди создавали анимационное искусство» . Наутилус.
  9. ^ Сакамото, Такаши; Петтитт, Пол; Онтаньон-Передо, Роберто (октябрь 2020 г.). «Искусство инсталляции верхнего палеолита: топография, искажение, анимация и участие в создании и опыте кантабрийского наскального искусства» . Кембриджский археологический журнал . 30 (4): 665–688. дои : 10.1017/S0959774320000153 . ISSN   0959-7743 . S2CID   219518658 .
  10. ^ Прюдоммо, Жермен (февраль 1956 г.). «У истоков мультфильма». Изображение и звук (89).
  11. ^ Азема, Марк; Ривер, Флоран (2012). «Анимация в искусстве палеолита: предыстория кино» (PDF) . Античность . 86 (332). Издательство Кембриджского университета (CUP): 316–324. дои : 10.1017/s0003598x00062785 . ISSN   0003-598X . S2CID   162012454 .
  12. ^ Национальный музей Ирана, инвентарный номер 13261, «Конец 3-го тысячелетия до н.э.», см.: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Animated_vase_information_panel_-_Shar-e_Soukhteh_-_3rd_millennium_BC_-_National_museum_of_Iran_-_Inventory_number_13261.JPG
  13. ^ Бал 2008 .
  14. ^ Кон 2006 .
  15. ^ «Египетская гробница» . Фото Лессинга . 15 февраля 2011 г.
  16. ^ Бендацци, Джанналберто (23 октября 2015 г.). Анимация: Всемирная история: Том I: Основы - Золотой век . ЦРК Пресс. ISBN  9781317520832 .
  17. ^ Нилс, Дженифер. «(PDF) Классические моменты - Время на фризе Парфенона | Дженифер Нилс - Academia.edu» .
  18. ^ Уэйд, Николас Дж. (31 января 2000 г.). Естественная история зрения . МТИ Пресс. ISBN  9780262731294 – через Google Книги.
  19. ^ Плато, Джозеф (23 августа 1827 г.). Уведомления – через Google Книги.
  20. ^ Сигенот (на немецком языке). Штутгарт: Мастерская Людвига Хенффлина. 1470.
  21. ^ «Юго-западная сетка для обучения доверию: мышцы плеч, рук и шеи» . галерея.nen.gov.uk .
  22. ^ Нидхэм 1962 , стр. 123–124.
  23. ^ Рохас 2013 , с. 5.
  24. ^ Юнсян Лу (20 октября 2014 г.). История китайской науки и техники, Том 3 . Спрингер. стр. 308–310. ISBN  9783662441633 .
  25. ^ Гюйгенс, Христиан. «Для изображений посредством выпуклых стекол в лампе» (на французском языке).
  26. ^ Росселл, Деак (2005). Волшебный фонарь и движущиеся изображения до 1800 года .
  27. ^ «Волшебный фонарь — коллекция движущихся слайдов с волшебными фонарями, часть 1» . Люйкервал.
  28. ^ Jump up to: а б с Слышно, Мервин. Фантасмагория: Тайная история волшебного фонаря . Проекционный ящик, 2006 г.
  29. ^ «Луикервал – Механические направляющие» .
  30. ^ Зритель . 18 июля 1835 г. п. 13.
  31. ^ Атенеум . 04.01.1845.
  32. ^ «Луикервал - Слайды Фанточчини» .
  33. ^ Дж. М. (1 декабря 1820 г.). Рассказ об оптическом обмане .
  34. ^ Роже, Питер Марк (9 декабря 1824 г.). Объяснение оптического обмана внешнего вида спиц колеса, если смотреть через вертикальные отверстия .
  35. ^ Герберт, Стивен. «Тауматроп» . Колесо Жизни .
  36. ^ Бельгия, Королевская академия наук, литературы и изящных искусств (1849 г.). Бюллетени Королевской академии наук, литературы и изящных искусств Бельгии (на французском языке). Хайез. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  37. ^ Стампфер, Саймон (1833). стробоскопические диски; или «Оптические магические диски: их теория и научное применение» .
  38. ^ Лондонский и Эдинбургский философский журнал и научный журнал . 1834. с. 36.
  39. ^ Герберт, Стивен. «От Дедалеума до Зоотропа (Часть 1)» . Колесо Жизни .
  40. ^ Сельский мир Колмана . 15 декабря 1866 г. с. 366.
  41. ^ Герберт, Стивен. (nd) От Дедалеума до Зоотропа , Часть 2. Проверено 31 мая 2014 г.
  42. ^ Макдонаф, Джон; Эгольф, Карен (2015). Энциклопедия рекламы рекламного века . Рутледж. п. 81. ИСБН  9781135949068 . Проверено 2 июля 2018 г.
  43. ^ Хронологический указатель заявок на патенты и выданных патентов . Дж. Э. Эйр и В. Споттисвуд. 1869. с. 65 . Проверено 2 июля 2018 г.
  44. ^ Крафтон 1993 , с. 7.
  45. ^ «Праксиноскоп» . emilereynaud.fr (на французском языке) . Проверено 25 июля 2019 г.
  46. ^ «Праксиноскоп в проекции» . emilereynaud.fr (на французском языке) . Проверено 25 июля 2019 г.
  47. ^ «ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ ЭДВЕРДА МЕЙБРИДЖА - ЗООПРАКСИСКОПА» . www.stephenherbert.co.uk . Проверено 25 июля 2019 г.
  48. ^ Темза, Королевский район Кингстон-апон. «Эдверд Мейбридж» . www.kingston.gov.uk . Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 г. Проверено 25 июля 2019 г.
  49. ^ «ИСТОРИЯ КИНО КОДАКА | Хронология кинофильмов - с 1889 по 1939 годы» (PDF) . aipcinema.com . Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2013 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
  50. ^ Лутц, Эдвин Джордж (1920). Анимированные мультфильмы; как они сделаны, их происхождение и развитие . Библиотека Корнеллского университета. Нью-Йорк, сыновья К. Скрибнера.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2af930d77fbcfef7cb5634d230213a91__1721954040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/91/2af930d77fbcfef7cb5634d230213a91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Early history of animation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)