Пещера Альтамира
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Май 2014 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Пещера Альтамира | |
Расположение | Сантильяна-дель-Мар ( Кантабрия ), Испания |
---|---|
Координаты | 43 ° 22'57 "с.ш. 4 ° 7'13" з.д. / 43,38250 ° с.ш. 4,12028 ° з.д. |
Тип | Пещерная живопись |
История | |
Периоды | Ориньяк – Магдалина |
Примечания к сайту | |
Обнаруженный | 1868 |
Официальное название | Пещера Альтамира |
Тип | Культурный |
Критерии | я, iii |
Назначен | 1985 г. (9-я сессия ) |
Часть | Пещера Альтамира и палеолитическое наскальное искусство Северной Испании |
Справочный номер. | 310-001 |
Область | Европа и Северная Америка |
Буферная зона | 16 га (0,062 квадратных миль) |
Официальное название | Пещера Альтамира |
Тип | Неподвижный |
Критерии | Памятник |
Назначен | 25 апреля 1924 г. |
Справочный номер. | РИ-51-0000266 |
Пещера Альтамира ( / ˌ æ l t ə ˈ m ɪər ə / AL -tə- MEER -ə ; исп . Cueva de Altamira [ˈkweβa ðe altaˈmiɾa] ) — пещерный комплекс , расположенный недалеко от исторического города Сантильяна-дель-Мар в Кантабрия , Испания . Он известен доисторическим наскальным искусством с рисунками углем и полихромными изображениями современной местной фауны и человеческих рук. Самые ранние рисунки были нанесены во времена верхнего палеолита , около 36 000 лет назад. [ 1 ] Это место было обнаружено в 1868 году Модесто Кубильясом и впоследствии изучено Марселино Сансом де Саутуолой . [ 2 ]
Помимо поразительного качества полихромного искусства, слава Альтамиры проистекает из того факта, что ее картины были первыми европейскими наскальными рисунками, для которых предполагалось и пропагандировалось доисторическое происхождение. Саутуола опубликовал свое исследование при поддержке Хуана де Виланова-и-Пьера в 1880 году, вызвав первое признание общественности.
Однако публикация исследования Санса де Саутуолы быстро привела к ожесточенной общественной полемике среди экспертов, некоторые из которых отвергли доисторическое происхождение картин на том основании, что доисторические люди не обладали достаточной способностью к абстрактному мышлению. Споры продолжались до 1902 года, когда накопились сообщения о подобных находках доисторических картин во Франко-Кантабрийском регионе, и доказательства уже нельзя было отвергнуть. [ 3 ]
Альтамира расположена во Франко-Кантабрийском регионе и в 1985 году была объявлена наследия ЮНЕСКО объектом Всемирного как ключевое место расположения пещеры Альтамира и палеолитического наскального искусства Северной Испании . [ 4 ] Пещеру больше нельзя посещать по соображениям сохранения, но на этом месте и в других местах есть копии ее фрагментов.
Описание
[ редактировать ]Пещера имеет длину около 1000 м (3300 футов). [ 5 ] и состоит из ряда извилистых проходов и камер. Высота главного прохода варьируется от двух до шести метров. Пещера образовалась в результате обрушений раннего карста в известняковой скале горы Виспирес.
Археологические раскопки на полу пещеры обнаружили богатые залежи артефактов верхнего солютрея (около 18 500 лет назад) и Нижнего Магдалины (между 16 590 и 14 000 лет назад). Оба периода относятся к палеолиту или древнекаменному веку. За два тысячелетия между этими двумя заселениями пещера, очевидно, была населена только дикими животными.
Люди, обитавшие на этом участке, имели все возможности воспользоваться богатой дикой природой, которая паслась в долинах окружающих гор, а также морской жизнью, доступной в близлежащих прибрежных районах. Около 13 000 лет назад камнепад закрыл вход в пещеру, сохранив ее содержимое до ее окончательного открытия, которое произошло после того, как соседнее дерево упало и потревожило упавшие камни.
Человеческая деятельность ограничивалась устьем пещеры, хотя картины были созданы по всей длине пещеры. Для создания изображений художники использовали древесный уголь и охру или гематит , часто разбавляя эти пигменты, чтобы добиться вариаций интенсивности и создать впечатление светотени . Они также использовали естественные контуры стен пещеры, чтобы придать объектам трехмерный эффект. Полихромный потолок — самая впечатляющая деталь пещеры, изображающая стадо вымерших степных зубров ( Bison priscus [ 6 ] ) в разных позах две лошади, большая лань и, возможно, кабан .
Эти картины, датированные периодом мадленской оккупации, включают в себя не только изображения животных, но и абстрактные формы. Солютрейские картины включают изображения лошадей и коз, а также отпечатки ладоней, которые были созданы, когда художники прикладывали руки к стене пещеры и распыляли на них пигмент, чтобы оставить негативное изображение. Многочисленные другие пещеры на севере Испании содержат произведения искусства палеолита, но ни одна из них не является такой сложной и густонаселенной, как Альтамира.
Открытие, раскопки, скептицизм
[ редактировать ]В 1879 году, после открытия десятью годами ранее, археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола вместе со своей восьмилетней дочерью Марией привел в пещеру и понял, что отметки на стенах представляют собой рисунки. [ 7 ] Пещера была раскопана Саутуолой и археологом Хуаном Вилановой-и-Пьерой из Мадридского университета, в результате чего в 1880 году была опубликована широко известная публикация, в которой картины интерпретировались как палеолитические по своему происхождению. Французские специалисты во главе с Габриэлем де Мортилье и Эмилем Картайаком были особенно непреклонны в отвержении гипотезы Саутуолы и Пьеры, выводы которых громко высмеивались на Доисторическом конгрессе 1880 года в Лиссабоне .
Из-за высокого художественного качества и исключительной сохранности картин Саутуола был обвинен в подделке, так как не смог ответить, почему на стенах и потолках пещеры не было следов сажи (дыма). Земляк утверждал, что картины написал современный художник по заказу Саутуолы. Позже Саутуола узнал, что художник мог использовать костный жир в качестве масла для лампы, образуя гораздо меньше сажи, чем любые другие горючие материалы.
Лишь в 1902 году, когда несколько других находок доисторических картин сделали гипотезу о крайней древности картин Альтамиры менее оскорбительной, научное сообщество отказалось от своей оппозиции испанцам. В том же году Картайяк решительно признал свою ошибку в знаменитой статье «Mea culpa d'un sceptique», опубликованной в журнале L'Anthropologie . [ 8 ] Саутуола, умерший 14 лет назад, не дожил до своей реабилитации.
Картайяк написал пару книг о пещере, чему способствовали Анри Брейлем репродукции картин, нарисованные . Брей был одновременно католическим священником и грамотным рисовальщиком, связь которого с пещерой обсуждается в первой главе Г. К. Честертона книги «Вечный человек» .
Дальнейшие раскопки в пещере проводились Эрмилио Алькальде дель Рио между 1902 и 1904 годами, немцем Уго Обермайером между 1924 и 1925 годами и, наконец, Хоакином Гонсалесом Эчегараем в 1968 году.
Датировка и периодизация
[ редактировать ]Нет никакого научного согласия относительно датировки археологических артефактов, найденных в пещере, а также рисунков и картин, и ученые продолжают оценивать возраст наскального искусства Альтамиры.
В 2008 году исследователи с помощью уран-ториевого датирования обнаружили, что картины были завершены в течение периода до 20 000 лет, а не в течение сравнительно короткого периода. [ 9 ]
Более позднее исследование, опубликованное в 2012 году на основе данных, полученных в результате дальнейшего исследования уран-ториевого датирования, датировало некоторые картины в нескольких пещерах Северной Испании, в том числе некоторые ключицеобразные знаки в «Большом зале» Альтамиры. Самый старый найденный знак, «большой красный ключообразный символ Техо-де-лос-Поликромос », был датирован 36,16 ± 0,61 тыс. лет назад (скорректировано), то есть все еще находился в пределах ориньякского периода . Лошадь с красным пунктирным контуром, также находящаяся в камере Техо-де-лос-Поликромос , была датирована 22,11 ± 0,13 тыс. лет назад (начало Солютрея ), что указывает на то, что картины охватывают период более 10 000 лет. [ 1 ]
Посетители и реплики
[ редактировать ]В 1970-х и 2000-х годах картины были повреждены углекислым газом и водяным паром , выдыхаемым большим количеством посетителей. Альтамира была полностью закрыта для публики в 1977 году и вновь открыта для ограниченного доступа в 1982 году. В день допускалось очень мало посетителей, в результате чего очередь ожидания составила три года. После того, как в 2002 году на некоторых картинах стала появляться зеленая плесень, пещеры закрыли для посещения. [ 10 ]
Рядом были построены точная копия пещеры и музей , завершенные в 2001 году Мануэлем Франкело и Свеном Небелем , воспроизводящие пещеру и ее искусство. Реплика позволяет более комфортно рассмотреть полихромную роспись главного зала пещеры, а также подборку мелких работ. Здесь также есть несколько скульптур человеческих лиц, которые нельзя увидеть в настоящей пещере. [ 7 ]
Помимо прилегающего Национального музея и исследовательского центра Альтамиры, репродукции находятся в Национальном археологическом музее Испании ( Мадрид ), в Немецком музее в Мюнхене (завершено в 1964 году) и в Японии (завершено в 1993 году).
В 2010 году планировалось вновь открыть доступ к пещере к концу того же года. [ 11 ] Однако в декабре 2010 года Министерство культуры Испании решило, что пещера останется закрытой для публики. [ 12 ] Это решение было основано на совете группы экспертов, которые обнаружили, что условия сохранения внутри пещеры стали намного более стабильными после закрытия.
Культурное влияние
[ редактировать ]Некоторые из полихромных картин в пещере Альтамира хорошо известны в испанской массовой культуре. Логотип, используемый автономным правительством Кантабрии для продвижения туризма в регионе, основан на изображении одного из бизонов в этой пещере. Bisonte (по-испански «бизон»), испанский бренд сигарет 20-го века, также использовал фигурку бизона в стиле палеолита вместе со своим логотипом.
Испанский комиксов сериал «Альтамиро де ла Куэва» , созданный в 1965 году, назван в честь пещеры Альтамира. В комиксе изображены приключения группы доисторических пещерных людей, изображенных как современные люди, но одетых в кусочки меха, как и Флинстоуны .
Песня «The Caves of Altamira» появляется в альбоме 1976 года The Royal Scam джаз-рок-группы Steely Dan , позже перепетая соул-группой Perri.
Современная линия столовой посуды Primitive середины 20-го века, разработанная Виктором Шрекенгостом для американской гончарной компании Salem China , была основана на образах бизонов, оленей и охотников за фигурками, изображенных на наскальных рисунках Альтамиры.
Знаменитое изображение бизона было использовано на обложке сборника стихов «Песни для дьявола и смерти» шотландского писателя Хэла Дункана . [ 13 ]
Главный герой фильма Сатьяджита Рэя «Агантук» был вдохновлен картиной Бизона, призывавшей его покинуть свой дом и изучать племенных людей.
В 2007 году пещеры были выбраны в число 12 сокровищ Испании по конкурсу, проводимому телекомпаниями Antena 3 и COPE . [ 14 ]
В 2016 году британский режиссер Хью Хадсон выпустил фильм «Альтамира» (под названием « В поисках Альтамиры за пределами Испании») об открытии пещер с Антонио Бандерасом в главной роли и музыкой Марка Нопфлера , вошедший в альбом саундтреков «Альтамира» . [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- 7742 Альтамира , астероид, названный в честь пещеры
- Искусство верхнего палеолита
- Погреб Шове
- Пещеры Кантабрии
- Список искусства каменного века
- Палеолитическое наскальное искусство Северной Испании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б AWG Пайк и др., «Датирование палеолитического искусства в серии U в 11 пещерах Испании», Science 336, 1409 (2012), дои : 10.1126/science.1219957 . «Мы представляем даты неравновесия ряда урана для отложений кальцита, перекрывающих или подстилающих произведения искусства, обнаруженных в 11 пещерах, включая объекты Всемирного наследия Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в Альтамире, Эль-Кастильо и Тито-Бустильо, Испания. Результаты показывают, что традиция украшения пещер восходит, по крайней мере, к раннему ориньякскому периоду, с минимальным возрастом красного диска 40,8 тысяч лет. 37,3 тысячи лет для ручного трафарета и 35,6 тысяч лет для ключообразного символа. Эти минимальные возрасты показывают, что наскальное искусство было частью культурного репертуара первых веков. анатомически современных людей в Европе или, возможно, неандертальцы также занимались росписью пещер». Таблица 1. Возраст скорректирован с учетом детрита с использованием предполагаемого значения. 232 Ч/ 238 активность U 1,250 ± 0,625 и 230 Ч/ 238 У и 234 В/ 238 U в равновесии.
- ^ «Открытие Альтамиры» . Национальный музей и исследовательский центр Альтамиры . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Буш, Саймон (28 февраля 2014 г.). «Доисторические рисунки в испанской пещере Альтамира открылись немногим счастливчикам» . Кабельная новостная сеть . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Пещера Альтамира и палеолитическое наскальное искусство Северной Испании» . ЮНЕСКО . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Ян Чилверс, изд. (2004). «Альтамира». Краткий Оксфордский словарь искусств (3-е изд.). [Оксфорд]: Издательство Оксфордского университета. п. 18. ISBN 0-19-860476-9 .
- ^ Веркаар, ELC (19 марта 2004 г.). «Материнская и отцовская линии в скрещивании видов крупного рогатого скота. Имеет ли зубр гибридное происхождение?» . Молекулярная биология и эволюция . 21 (7): 1165–1170. дои : 10.1093/molbev/msh064 . ПМИД 14739241 .
- ^ Jump up to: а б Рекомендации по путешествиям; Современная копия древних мастеров , The New York Times , 4 ноября 2001 г.
- ^ Картайяк, Эмиль (1902). «Пещеры, украшенные рисунками, пещера Альтамира, Испания, «Mea culpa» скептика » . L'Anthropologie (XIII): 348–354.
- ^ Грей, Ричард (5 октября 2008 г.). «На создание доисторических наскальных рисунков ушло до 20 000 лет» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Наскальные рисунки Альтамиры снова будут открыты для публики» . TheGuardian.com . 26 февраля 2014 г.
- ^ «Испания вновь откроет доступ к доисторическим наскальным рисункам < Новости Испании | Expatica Spain» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 г. Проверено 9 июня 2010 г.
- ^ Посетите пещеру Альтамира .
- ^ Песни для Дьявола и Смерти | Circle Six. Архивировано 2 августа 2012 г., archive.today .
- ^ Гомес, Хавьер (1 января 2008 г.). «12 сокровищ Испании, окончательные результаты и победители» . О туризме (на испанском языке) . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ «Альтамира» . Сайт киномузыки . Проверено 25 мая 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кертис, Грегори. Пещерные художники: исследование тайн первых художников мира . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2006 г. (твердый переплет, ISBN 1-4000-4348-4 )).
- Гатри, Р. Дейл. Природа доисторического искусства . Чикаго: University of Chicago Press, 2006 (твердый переплет, ISBN 0-226-31126-0 ).
- Макнил, Уильям Х. «Тайны наскальных рисунков» , The New York Review of Books , Vol. 53, № 16, 19 октября 2006 г.
- Пайк, AWG; Хоффманн, Д.Л.; Гарсиа-Диес, М.; Петтитт, П.Б.; Алколеа, Дж.; Де Бальбин, Р.; Гонсалес-Сайнс, К.; из Гераса, К.; Лашерас, JA; Монтес, Р.; Зильхао, Дж. (14 июня 2012 г.). «Датирование палеолитического искусства серии U в 11 пещерах Испании» Наука 336 (6087): 1409–1413. Бибкод : 2012Наука... 336.1409P дои : 10.1126/science.1219957 . ПМИД 22700921 . S2CID 7807664 .
- Устойчивый туризм и социальная ценность объектов всемирного наследия: на пути к плану сохранения Альтамиры, Испания. Анналы туристических исследований. Ева Парга-Данс и Пабло Алонсо Гонсалес.
- Споры вокруг Альтамиры: оценка экономического воздействия объекта всемирного наследия на планирование и управление туризмом. Журнал культурного наследия. Ева Парга-Данс и Пабло Алонсо Гонсалес.
- Социальная ценность наследия: баланс между продвижением и сохранением объекта всемирного наследия Альтамира, Испания. Журнал дестинационного маркетинга и менеджмента. Ева Парга-Данс, Пабло Алонсо Гонсалес и Раймундо Отеро-Энрикес.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальный музей пещеры Альтамира (на испанском и английском языках)
- Открывается испанская пещера Альтамира – с политикой Статья Фонда Брэдшоу
- «Доисторические рисунки пещеры Альтамира», основополагающая статья Картайака и Брейля (1903 г.), онлайн и проанализированная на BibNum [нажмите «чтобы скачать», чтобы перейти на английскую версию]
- Хронология человечества (интерактивная) - Смитсоновский институт , Национальный музей естественной истории (август 2016 г.)
- Археологические открытия 1868 г.
- Известняковые пещеры
- Пещеры Кантабрии
- Кантабрийские символы
- Доисторические места в Испании
- Объекты всемирного наследия в Испании
- Пещеры с пиктограммами в Испании
- Пещера Альтамира и палеолитическое наскальное искусство Северной Испании
- стоянки верхнего палеолита в Европе